Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Оценка 4.6

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
20.03.2017
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
В настоящее время общее недоразвитие речи – это наиболее тяжелый, часто встречающийся с наиболее разнообразным проявлением речевой дефект у детей. Как же правильно выявить ОНР у ребенка и понять его причины? Профессором Р. Е. Левиной, руководителем сектора логопедии НИИД, были выделены такие уровни ОНР: I уровень - отсутствие нормально сформированной речи и нарушение всех компонентов речи. II уровень - наличие начальных навыков общеупотребительной речи. III уровень - развернутая речь с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.Общее недоразвитие речи (ОНР) - форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя, фонетики, семантической стороны, при условии нормально развитой слуховой функции и первично сохранном интеллекте. ОНР может иметь различный механизм и структуру проявления дефекта.
ОНР.ppt

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
МДОБУ д/с «ТЕРЕМОК» Общее недоразвитие Общее недоразвитие речи детей старшего речи детей старшего дошкольного возраста и дошкольного возраста и его причины его причины учитель –логопед: Абдрахманова учитель –логопед: Абдрахманова Рашида Миннибаевна. Рашида Миннибаевна. 2017 г. 2017 г.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
ПРЕДИСЛОВИЕ… ПРЕДИСЛОВИЕ… Первые осмысленные слова появляются у детей к концу первого года жизни (10-12 слов); в конце второго года жизни лексический состав составляет 300- 400 слов; к трём годам - 1500 слов; к четырём - 1900; в пять лет - до 2000 - 2500, в шесть семь лет - до 3500- 4000 слов.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Совершенствование речи Совершенствование речи детей 5-ти лет: детей 5-ти лет:  образование прилагательных от существительных;  различные части речи от одного корня (бегун - бежать - бегущий, певец - петь - поющий, синий - синеть - синева);  существительные от прилагательных.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Совершенствование речи Совершенствование речи детей 5-ти лет: детей 5-ти лет:  элементы звуковой стороны слова, необходимые для формирования высказывания: темп, дикция, сила голоса и интонационная выразительность. В высказываниях детей этого возраста появляются разнообразные слова, которые выражают состояние и переживание, начинает развиваться связная речь .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Основные признаки общего Основные признаки общего недоразвития речи: недоразвития речи: позднее начало развития речи; замедленный темп речевого развития;  нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия. ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас; нарушение формирования грамматического строя речи;

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
общее недоразвитие речи общее недоразвитие речи общее недоразвитие речи - это системное нарушение усвоения всех уровней языка, требующее длительного и систематического логопедического воздействия.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Причины возникновения Причины возникновения ОНР:ОНР: 1.здоровье 2. условия воспитания и развития 3.социальные условия

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Причина № 1. Здоровье Причина № 1. Здоровье Речевые центры - самое позднее образование мозга человека (с точки зрения эволюции головного мозга), а значит, - они самые «юные». Это делает их наиболее уязвимыми по сравнению с другими центрами. И при малейших неблагоприятных условиях развития организма речевые центры одни из первых дают сбой. Именно поэтому речь ребёнка - это своеобразная «лакмусовая бумажка» общего развития детей.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Причины: Причины: Осложнения во время беременности и родах у матери; Недоношенность, незрелость при рождении; Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни; небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Осложненный вариант Осложненный вариант ОНР:ОНР: неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур); синдром повышенного внутричерепного давления; (повышенная нервно- психическая истощаемость);  синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Особенности речевого Особенности речевого развития детей логогрупп развития детей логогрупп Особенность детей с ОНР заключается в том, что качество и объём активного словаря у детей этой группы не соответствует возрастной норме .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
А именно: А именно:  Дети затрудняются употреблять в речи  Дети затрудняются объединить предложенные  Не справляются с заданием на подбор слов  Множественные ошибки встречаются при обобщающие слова. картинки по группам; антонимов и эпитетов к предметам. выполнении заданий на исследование грамматического строя речи. Даже получая помощь взрослого, дети допускают значительное количество ошибок при выполнении заданий на изменение существительных по числам. согласование прилагательных с существительными и существительных с числительными в роде и числе.  Большинство детей не могут самостоятельно выполнить задание на словообразование: им требуется наглядный образец и помощь взрослого.  Большие затруднения вызывают задания на

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Например: Например: . Не зная наименований частей предметов,  название действий заменяют словами, дети заменяют их названием самого предмета («рукав» - «рубашка»), близкими по ситуации и внешним признакам («подшивает» - «шьёт»);  название предмета заменяется названием действий («тётя продаёт яблоки» -вместо «продавец»), наоборот («ромашка» - «роза», «колокольчик» - «цветок»). цветов: «оранжевый», «серый», «голубой». Часто они не знают названий оттенков  замена видовых понятий родовыми и

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Например: Например: Плохо различают форму предметов: «круглый», «овальный», «квадратный», «треугольный». В словаре детей мало обобщающих понятий, в основном это игрушки, посуда, одежда, цветы.  Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы (характеризуют величину предмета, используют только понятие: «большой -маленький», которыми заменяют слова: «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий»). существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов некоторых прилагательных («мехная шапка», «глинный кувшин»).  Дети затрудняются в образовании

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
И в заключении: И в заключении: несформированность словообразовательных операций приводит, с одной стороны, к неполноценной речевой коммуникации, а с другой - ограничивает когнитивные (познавательные) способности детей. Поэтому актуальность развития всех сторон речи, в том числе и лексической, в системы речевого формирования одна из главных задач в дошкольном периоде. Чем раньше произойдёт коррекционное воздействие на неполноценную речь ребёнка, тем успешнее будет его дальнейшее развитие и обучение в школе.

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .

Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Что же делать? Что же делать? Не паниковать; Набраться терпения; Говорить с ребенком четко и ясно; Систематически обращать внимание на его речь и произношение; Развивать речь ребенка не от случая к случаю , а ежедневно! Выполнять ВСЕ рекомендации логопеда!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017