Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
20.03.2017
В настоящее время общее недоразвитие речи – это наиболее тяжелый, часто встречающийся с наиболее разнообразным проявлением речевой дефект у детей. Как же правильно выявить ОНР у ребенка и понять его причины? Профессором Р. Е. Левиной, руководителем сектора логопедии НИИД, были выделены такие уровни ОНР:
I уровень - отсутствие нормально сформированной речи и нарушение всех компонентов речи.
II уровень - наличие начальных навыков общеупотребительной речи.
III уровень - развернутая речь с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.Общее недоразвитие речи (ОНР) - форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя, фонетики, семантической стороны, при условии нормально развитой слуховой функции и первично сохранном интеллекте.
ОНР может иметь различный механизм и структуру проявления дефекта.
ОНР.ppt
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
МДОБУ д/с «ТЕРЕМОК»
Общее недоразвитие
Общее недоразвитие
речи детей старшего
речи детей старшего
дошкольного возраста и
дошкольного возраста и
его причины
его причины
учитель –логопед: Абдрахманова
учитель –логопед: Абдрахманова
Рашида Миннибаевна.
Рашида Миннибаевна.
2017 г.
2017 г.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
ПРЕДИСЛОВИЕ…
ПРЕДИСЛОВИЕ…
Первые осмысленные слова
появляются у детей к концу
первого года жизни (10-12 слов); в
конце второго года жизни
лексический состав составляет 300-
400 слов; к трём годам - 1500 слов;
к четырём - 1900; в пять лет - до
2000 - 2500, в шесть семь лет - до
3500- 4000 слов.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Совершенствование речи
Совершенствование речи
детей 5-ти лет:
детей 5-ти лет:
образование прилагательных от
существительных;
различные части речи от одного
корня (бегун - бежать - бегущий,
певец - петь - поющий, синий -
синеть - синева);
существительные от
прилагательных.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Совершенствование речи
Совершенствование речи
детей 5-ти лет:
детей 5-ти лет:
элементы звуковой стороны слова,
необходимые для формирования
высказывания: темп, дикция, сила
голоса и интонационная
выразительность.
В высказываниях детей этого
возраста появляются
разнообразные слова, которые
выражают состояние и
переживание, начинает
развиваться связная речь .
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Основные признаки общего
Основные признаки общего
недоразвития речи:
недоразвития речи:
позднее начало развития речи;
замедленный темп речевого
развития;
нарушение звукопроизношения и
фонематического восприятия.
ограниченный, не соответствующий
возрасту словарный запас;
нарушение формирования
грамматического строя речи;
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
общее недоразвитие речи
общее недоразвитие речи
общее недоразвитие речи - это
системное нарушение усвоения
всех уровней языка,
требующее длительного и
систематического
логопедического воздействия.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Причины возникновения
Причины возникновения
ОНР:ОНР:
1.здоровье
2. условия воспитания и
развития
3.социальные условия
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Причина № 1. Здоровье
Причина № 1. Здоровье
Речевые центры - самое позднее
образование мозга человека (с точки
зрения эволюции головного мозга), а
значит, - они самые «юные». Это делает
их наиболее уязвимыми по сравнению с
другими центрами. И при малейших
неблагоприятных условиях развития
организма речевые центры одни из
первых дают сбой. Именно поэтому речь
ребёнка - это своеобразная «лакмусовая
бумажка» общего развития детей.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Причины:
Причины:
Осложнения во время беременности и родах у
матери;
Недоношенность, незрелость при рождении;
Частая заболеваемость, соматическая
ослабленность в первые месяцы и года жизни;
небольшие мозговые дисфункции, с
нарушением мышечного тонуса,
недостаточностью тонких
дифференцированных движений пальцев рук.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Осложненный вариант
Осложненный вариант
ОНР:ОНР:
неврологическая симптоматика
(негрубое повреждение
отдельных мозговых структур);
синдром повышенного
внутричерепного давления;
(повышенная нервно-
психическая истощаемость);
синдромы двигательных
расстройств(нарушения
мышечного тонуса .
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Особенности речевого
Особенности речевого
развития детей логогрупп
развития детей логогрупп
Особенность детей с ОНР
заключается в том, что
качество и объём активного
словаря у детей этой группы не
соответствует возрастной
норме .
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
А именно:
А именно:
Дети затрудняются употреблять в речи
Дети затрудняются объединить предложенные
Не справляются с заданием на подбор слов
Множественные ошибки встречаются при
обобщающие слова.
картинки по группам;
антонимов и эпитетов к предметам.
выполнении заданий на исследование
грамматического строя речи. Даже получая помощь
взрослого, дети допускают значительное
количество ошибок при выполнении заданий на
изменение существительных по числам.
согласование прилагательных с существительными
и существительных с числительными в роде и
числе.
Большинство детей не могут самостоятельно
выполнить задание на словообразование: им
требуется наглядный образец и помощь взрослого.
Большие затруднения вызывают задания на
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Например:
Например:
. Не зная наименований частей предметов,
название действий заменяют словами,
дети заменяют их названием самого
предмета («рукав» - «рубашка»),
близкими по ситуации и внешним
признакам («подшивает» - «шьёт»);
название предмета заменяется названием
действий («тётя продаёт яблоки» -вместо
«продавец»),
наоборот («ромашка» - «роза»,
«колокольчик» - «цветок»).
цветов: «оранжевый», «серый», «голубой».
Часто они не знают названий оттенков
замена видовых понятий родовыми и
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Например:
Например:
Плохо различают форму предметов: «круглый»,
«овальный», «квадратный», «треугольный».
В словаре детей мало обобщающих понятий, в
основном это игрушки, посуда, одежда, цветы.
Редко используются антонимы, практически
отсутствуют синонимы (характеризуют величину
предмета, используют только понятие: «большой
-маленький», которыми заменяют слова:
«длинный», «короткий», «высокий», «низкий»,
«толстый», «тонкий», «широкий», «узкий»).
существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов некоторых
прилагательных («мехная шапка», «глинный
кувшин»).
Дети затрудняются в образовании
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
И в заключении:
И в заключении:
несформированность
словообразовательных операций
приводит, с одной стороны, к
неполноценной речевой коммуникации,
а с другой - ограничивает когнитивные
(познавательные) способности детей.
Поэтому актуальность развития всех
сторон речи, в том числе и лексической,
в системы речевого формирования одна
из главных задач в дошкольном
периоде. Чем раньше произойдёт
коррекционное воздействие на
неполноценную речь ребёнка, тем
успешнее будет его дальнейшее
развитие и обучение в школе.
Общее недоразвитие речи детей старшего дошкольного возраста и его причины .
Что же делать?
Что же делать?
Не паниковать;
Набраться терпения;
Говорить с ребенком четко и ясно;
Систематически обращать
внимание на его речь и
произношение;
Развивать речь ребенка не от
случая к случаю , а ежедневно!
Выполнять ВСЕ рекомендации
логопеда!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.