Общекультурное направление внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.11.2018
Общекультурное направление внеурочной деятельности
Публикация является частью публикации:
доклад Общекультурное направление внеурочной деятельности.docx
Внеурочная деятельность Введение ВД   является   составной   частью   учебно­воспитательного   процесса   и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Сегодня ВД понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно­полезной деятельности.            ВД важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного   возраста.   Это   проявляемая   вне   уроков   активность   детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.  Заинтересованность   школы   в   решении   проблемы   внеурочной деятельности   объясняется   не   только   включением   её   в   учебный   план   1­4 классов,   но   и   новым   взглядом   на   образовательные   результаты.   Школа   и учреждение   дополнительного   образования   обеспечивают   подлинную вариативность образования, возможность выбора.            ВД  – это   часть  основного  образования,  которая  нацелена   на помощь педагогу   и   ребёнку   в   освоении   нового   вида   учебной   деятельности, сформировать учебную мотивацию. ВД ­  способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание системы,   обеспечивающей   детям   сопровождение,   поддержку   на   этапах адаптации,   способность   базовые   знания   осознанно   применять   в   ситуациях, отличных от учебных.          Цель ­ создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­нравственных ценностей   и   культурных   традиций,   создание   условий   для   физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Принципы организации внеурочной деятельности в нашей школе :    соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора   на   традиции   и   положительный   опыт   организации   внеурочной деятельности;   опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Внеурочная   деятельность   в   школе   организуется   по   направлениям   развития личности:      Спортивно­оздоровительное Духовно­нравственное Социальное Общекультурное Общеинтеллектуальное Задачи:     Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций Развитие инициативы и творчества детей Воспитание   любви   к   родному   краю   на   основе   элементов   народного творчества Пропаганда здорового образа жизни Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий   для   развития   и  отдыха   детей ;   творческая   самореализация  детей; формирование   навыков   коллективной   и   организаторской   деятельности ;психологический   комфорт   и   социальная   защищённость   каждого   ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей. Общаясь  с  детьми,  родители отмечают,  что это  даёт положительный опыт   взаимодействия,   позволяет   проявить   себя   активной,   творческой личностью,   расширяет   его   представления   об   окружающем   мире.   Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные   отношения,   что   является   условием   формирования здоровье сберегающей среды. Внеурочная   деятельность   входит   в   учебный   процесс,   но   не   является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 80% родителей учащихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание   любви   к   познавательной   деятельности   является   важной   и необходимой   задачей,   стоящей   перед   школой   и   учителем.   Решение   этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Огромное   значение   для   ребёнка   имеет   участие   в   жизни   класса   вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так   как   есть   возможность   проявить     ин   инициативу   и   самостоятельность, ответственность и открытость. Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства   содержания   отдельных   мероприятий,   но   и   чёткости, выразительности   организационных   форм.   Они   должны   быть   гибкими, простыми,   помогающими   делать   жизнь   детей   радостной,   интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы.  Самыми   любимыми   из   них   остается   игра.   В   игре   преодолеваются трудности,   дается   выход   энергии;   элемент   соревнования   пробуждает смекалку, нацеливает на творчество.  Организация   внеурочной   деятельности   на   базе   школы   позволяет использовать   свободное   время   школьников   для   творческого,   развивающего отдыха,   направленного   на   психологическую   реабилитацию,   духовное   и физическое оздоровление детей. Слайд1 Общекультурное направление внеурочной деятельности. Слайд2 Общекультурная направленность на ступени начального общего образования  обусловлена преодолением отчуждения подрастающего поколения от  общечеловеческих эстетических идеалов и духовно­нравственных ориентиров. Общекультурная направленность характеризуется прежде всего культурой  отношений, которые в свою очередь организуются с учетом  следующих  принципов: Слайд3 Принципы организации: ­ уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста,  статуса в обществе, уровня знаний и т.д. ­ сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к  обязанностям личности перед окружающими. ­ уважение прав самых младших и самых старших членов культурно­ воспитательной среды. Слайд4 Общекультурное направление во внеурочной деятельности младших школьников предполагает освоение: ­ культуры отношений человека с человеком. ­ культуры быта, поведения в семье и обществе. ­ культуры образования. ­ культуры труда. ­ культуры творчества. Слайд 5 Культурные мероприятия учат детей видеть красоту окружающего мира,  пробуждает эстетические  чувства и интерес к художественной деятельности, развивает творческое  начало, воспитывает такие качества, как доброта и любовь. Слайд 6 В школе активно поддерживаются мысли о том, что каждый учитель и ученик могут иметь полезное дело по душе.  Подобный подход к делу способствует развитию у учащихся ответственности за свои дела, поступки, дисциплины.  Слайд 7 Приведу лаконичную формулировку трех уровней результатов внеурочной  деятельности школьников: Три уровня результатов: 1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3­й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Исходя из вышесказанного, в первом классе ребята много ходят в музеи,  выставки, культпоходы в театры, концерты, реализуют инсценировки на  уровне класса и школы, участвуют в творческих конкурсах и олимпиадах. Слайд 8 Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим  собой. Слайд 9 Участие в культурных  мероприятиях, посещение  театров, музеев – это  достижение первого уровня.  Второй уровень результатов  достигается при использовании  форм и методов, направленные  на получение школьниками  опыта переживания и  позитивного отношения к  базовым ценностям общества.  Например, постановка  спектакля силами самих  учащихся. Слайд 10 Каким вырастет ребенок? Станет  ли он добрым, отзывчивым  человеком? Это зависит не  только от родителей, но во  многом и от учителей, прежде  всего начальных классов,  закладывающих в детях основы нравственности. Общекультурное направление внеурочной деятельности в нашей школе Слайд 11 Формы общекультурного направления представлены в нашей школе  следующими проектами: «Успешное чтение», театральная студия,  «Музыкальная сказка», «Народные промыслы», а также посещением музеев,  картинных галерей, этическими беседами. Слайд 12 Успешное чтение Этот проект самый популярный в нашей школе, он был внедрён в 2008 году. Занятия проходят в форме деловой игры с поддержкой «Читательского дневника» и ИКТ. И самое главное этот проект позволил нам уйти от кабинетной формы проведения занятия. Слайд 13  Успешное чтение  у нас проходит в библиотеке (школьной и поселковой), всплывает на бинарных уроках, интегрируется в учебные предметы. Слайд 14 Задания из «Читательского дневника» позволяют  детям самостоятельно  организовывать игры,  викторины, конкурсы.  Благодаря Упешному  чтению мы являемся не  только участниками, но и  постоянными  победителями районного  конкурса «Самый читающий класс», «Самый  читающий ученик». Театральная студия Слайд15 Эта   деятельность   тоже   для нас   не   новая   (ведь   всегда существовал   кружок),   но появились   более   широкие возможности   из­за   более широкого охвата школьников, из­за   более   гибкой   сетки проведения   занятий,   из­за возможности   привлечения специалистов   по   проведению занятий,   из­за   хорошей материально­технической базы нашей школы (два актовых зала на 400 и на 60мест, кабинет музыки, телевизионная студия, все кабинеты оборудованы ауди и видео техникой) Слайд16 в О   возможностях   театральной деятельности учебной деятельности   не   приходится говорить:   каждый   педагог   это хороший   актёр.   Каждый   день премьера     как   правило успешная!   И   хороший   режиссёр. И   дети   хорошие   способные актёры, вы  только  понаблюдайте как они играют!    и, Слайд 17 Музыкальная сказка   Эти занятия у нас проводят педагоги специалисты, которые в совершенстве владеют музыкальными инструментами,   как   традиционными, так   и   электронными,обладают неординарными   организаторскими   способностями, владеют современными педагогическими технологиями. Слайд 17 Народные промыслы Занятия на которых дети  изучают традиционные  русские национальные  ремёсла. Своими руками  создают поделки, постигают  технологии создания  предметов искусства, создают  выставки своего творчества,  посещают музеи, семинары,  мастер­классы, являются  участниками и победителями  многих конкурсов.    Спасибо за внимание!

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Общекультурное направление внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018