Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)
Оценка 4.6

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
астрономия
7 кл—8 кл
05.07.2017
Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)
Авторская педагогическая разработка «Обсерватория - Космос» -эта общеобразовательная программа дополнительного образования кружка по астрономии. Программа кружка построена с помощью изучения трех курсов: 1. Курс «Путешествие по Солнечной системе» 2. Курс «Путешествие по Солнечной системе» 3. Курс «Путешествие по Вселенной» В дальнейшем, для работы кружка, нужно приобрести: аппарат планетария, аппаратуру для демонстрации небесных явлений (модель Солнечной системы – теллурий, модель движение Луны вокруг Земли); астрономические программы; слайды; подвижную карту звездного неба; глобусы Луны, Марса, Звездного неба; литературу, атласы, бинокль, подзорную трубу.Общеобразовательная программа кружка «Обсерватория - Космос»
программа обсерватории Космос.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Иркутской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» города Усолье-Сибирское Авторская педагогическая разработка кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (адаптационная, комбинаторная, радикальная)                                                                                               Автор: Крячко Ирина Николаевна,  учитель физики  МОУ «Лицей № 1»,  высшая квалификационная категория                                                                                        г. Усолье-Сибирское 2016г. Содержание авторской педагогической разработки 1. Пояснительная записка.                                                                                2. Описание разделов авторской разработки. 3. Учебно­тематическое планирование обсерватории ­ Космос Пояснительная записка                               Данная   авторская   педагогическая   разработка   астрономического   кружка «Обсерватория – Космос» для 8­9 классов комбинаторного типа составлена на основе:  1. Н.Я.  Дорожкин. «Космос». – М.: ООО  Астрель, 2004 г. 2. Карл Саган «Космос». ­  С­П.:  ЗАО ТИД Амфора, 2004 г. 1. Журнал «Земля и Вселенная» № 2. Факультативы и кружки по астрономии. ­  М.:  Просвещение, 1994 г. 2. Е.П. Левитан. Факультатив. Твоя Вселенная.­ М.: Просвещение, 1995 г, 2005 г. 3. А.Ю. Румянцев Методика преподавания астрономии в средней школе. ­ М.:  Просвещение, 2006 г. Актуальность создания авторской разработки Школьная программа по физике в данное время не дает возможности в полной мере уделять   внимание   астрономическому   обучению   учащихся.   В   тоже   время,   сама   наука астрономия   остается   очень   важной,   неотъемлемой   частью   становления   правильного мировоззрения   детей.   В   таких   условиях   является   необходимостью   давать   учащимся начальные знания по астрономии на дополнительных занятиях, кружках. Такими знаниями должен владеть любой человек. Например, каждый знает, что солнце утром восходит, а вечером заходит, время восхода и захода изо дня в день меняется, не удивляет нас и то, что луна бывает то тонким месяцем, то круглой. Нас не только не удивляют такие перемены, но   мы   можем   точно   сказать,   когда   они   произойдут.   Любознательный   человек   всегда задумывался   над   вопросами,   как   и   когда   образовалась   наша   Земля,   из   каких   веществ состоит, каковы ее формы, размеры, масса, что было в прошлом и что происходит сейчас в ее недрах и в ее космических окрестностях.   Во­первых,   знакомство   с   астрономией,   с   историей   формирования   представлений человека   о   Вселенной,   с   разнообразными   методами   исследований   космоса   необычайно расширяет их кругозор. Во­вторых, в процессе серьезных занятий астрономией развивается умение работать с литературой,   вести   систематические   наблюдения,   обработку  результатов,   формируются навыки обращения с разнообразным оборудованием, приобретается умение многое делать своими руками. В­третьих, широкий интерес окружающих к загадкам Вселенной и относительно малое число   специалистов­астрономов   создают   предпосылки   для   превращения   каждого   члена коллектива в активного пропагандиста знаний. В­четвертых, древнейшая наука астрономия до сих пор остается одной из немногих областей, где подростки могут внести свой посильный вклад в исследовательскую работу. И наконец, занятия астрономией делают жизнь более содержательной и интересной. Для того, чтобы правильно сформировать умозаключения учащихся о наблюдаемых ими явлениях, дать наиболее целостное и истинное представление о мире, Вселенной, звездах, Солнце и т.д., необходимо изучать астрономию. Это одна из немногих наук, при изучении которой учащиеся могут сами делать открытия, заниматься научными исследованиями.  Программа   астрономического   кружка   нацелена   на   формирование   осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе.  Новизна программы «Астрономия   в   средней   школе   и   инновационных   образовательных   учреждениях, переживающая ныне неблагоприятный период, имеет будущее. Через какое­то время (надо думать, что оно все­таки обозримое!) школьной астрономии будут не только возвращены прежние   позиции   ("обязательного"   предмета),   но   и   откроются   новые   перспективы, обусловленные   дальнейшим   ростом   масштабов   космизации   всех   сфер   жизни   людей ("системообразующая   роль   астрономии")»,   Левитан   Е.П.,  доктор   педагогических   наук, член Союза писателей России, Союзов журналистов России и Москвы, член Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Астрономия   –   это,   прежде   всего   правильное   научное   мировоззрение,   которое должно формироваться с начальной школы. Что такое правильное научное мировоззрение? Это   не   только   объективное   знание   об   окружающем   Мире,   но   и   система   философских принципов,   взглядов,   убеждений.   Именно   с   8   класса   должны   закладываться   азы общефилософских   астрономических   знаний.   Эти   знания   интегрируют   курсы   физики, философии,   географии,   математики.   Ведь   именно   сегодняшние   выпускники   основной школы должны правильно ориентироваться в мире информации, выбирая истинное научное знание среди безграничного моря не просто ложной, но вообще квазинаучной, оккультной, мистической, не подающейся всякой критике «информации». Владеть правильным знанием сегодня – залог успешного завтра. Что можно говорить о культурном обществе, если такое общество не обладает элементарными знаниями об окружающем Мире. Некоторые до сих пор не знают, где находится наша Галактика и что такое Солнечная система!  Методологические положения: Формирование и развитие у учащихся астрономических представлений ­ длительный процесс, который должен начинаться в старшем дошкольном возрасте, на базе имеющихся для детей книг по астрономии, и продолжаться в течение всего времени обучения в школе, с максимальным использованием для этого пропедевтических курсов "Окружающий мир", 1­4 классы, и "Естествознание", 5 класс. А затем изучают Вселенную  следующим образом: учащиеся   8­9   классов   посещают   кружок   по   астрономии   «Обсерватория   ­   Космос», старшеклассники  10­11 классов обучаются астрономическому ремеслу  на факультативе «Земля   и   Вселенная».   С   этой   точки   зрения   данный   систематический   курс   астрономии является   курсом,   обобщающим   и   завершающим   не   только   астрономическое,   но   и   все естественнонаучное   образование   выпускников   9   и   11   классов.  Это  многоступенчатый проект   астрономического   образования,   где   школьники   8­11   классов   занимаются   по специальной   программе.   Она  составлена   согласно   педагогической   целесообразности перехода   от   изучения   физики   к   раннему   изучению   астрономии,   использования любознательности, пытливости ума младших школьников В   работе   используются   следующие  методы:   лекция;   беседа;   семинар;   практические наблюдения; решение практических задач; подготовка и представление докладов. Хорошие результаты приносят приёмы, направленные на активизацию мышления и действия   каждого   учащегося   в   отдельности.   Обучение   умению   слушать   и   наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности лицеиста.  В городе Усолье­Сибирское нет планетария, нет кружка по астрономии, но есть уникальная   возможность   наблюдать   не   только   за   Солнцем,   но   и   за   звездным   небом   в Байкальской Солнечной обсерватории в поселке Листвянка и посещать лекции и экскурсии в планетарии ИГПУ.  В перспективе планируется создать в городе Усолье­Сибирское при МОУ «Лицей №   1»   небольшую   обсерваторию   для   наблюдения   звездного   неба.  На   первых   порах наблюдения будут проводиться с помощью подвижной карты звездного неба (самодельные картонные   карты),   календарей   по   астрономии   на   текущий   год,   имеющихся   двух телескопов. При лицее есть загородная база «Юность» для наблюдений за ночным звездным небом в каникулярное время.  Программа кружка построена с помощью изучения трех курсов: 1. Курс «Путешествие по Солнечной системе» 2. Курс «Путешествие по Солнечной системе» 3. Курс  «Путешествие по Вселенной» В   дальнейшем,   для   работы   кружка,   нужно   приобрести:   аппарат   планетария, аппаратуру для демонстрации небесных явлений (модель Солнечной системы – теллурий, модель движение Луны вокруг Земли); астрономические программы; слайды;  подвижную карту звездного неба; глобусы Луны, Марса, Звездного неба; литературу, атласы, бинокль, подзорную трубу.   Прогнозируемый результат: Учащиеся должны знать: предмет изучения астрономии, астрономические приборы,  строение Земли, строение Солнечной системы, название и расположение планет, условия их наблюдения, название основных спутников планет, строение Солнца, характеристики  Солнца, физические условия Луны, основные созвездия и их положение на небе,  Зодиакальные созвездия, строение галактик.  Учащиеся должны уметь: пользоваться телескопом, биноклем, картой звездного  неба, астролябией, находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе, находить координаты звезд на карте звездного неба, объяснить причину движения небесных  объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на  небе. После освоения программы первого уровня члены кружка могут самостоятельно  провести экскурсию по звёздному небу и получат специальный сертификат ­  "Удостоверение юного экскурсовода". Члены   кружка   будут   принимать   активное   участие   в   научно­исследовательских конференциях, фестивалях, конкурсах различного уровня. Цель программы:  формирование осознанного отношения учащихся к объектам на звездном небе.  Задачи: Образовательные: 1. Расширить и углубить основы знаний, приобретаемые на уроке физики; 2. Получить дополнительные знания в области естественных наук; 3. Изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе; 4. Изучить влияние небесных объектов на Землю; 5. Повысить эрудицию и расширить кругозор. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность и ответственность; 2. Воспитание нетерпимого отношения к невежественным суждениям о мире; 3. Воспитывать целеустремленность в работе, творческое отношение к делу Развивающие: 1. Развивать стремление к экспериментальной и исследовательской деятельности; 2. Развивать навыки самостоятельной работы; 3. Развивать стремление к получению новых знаний в неизведанных областях; 4. Развивать умение работать в коллективе, выслушать и объективно оценить суждение товарища; 5. Развивать внимательность, усидчивость, пунктуальность.               Методическое   обеспечение   кабинета   физики   мультимедийным   комплексом, электронными   пособиями,   выход   в   Интернет   на   астрономические   сайты,   посещение виртуального   планетария   (http://www.uic.rsu.ru/astro/)   обеспечивает   работу   данного кружка. Программой кружка предусматриваются экскурсии в Солнечную обсерваторию п. Листвянка, Иркутский НИИ земной коры, планетарий ИГПУ.  Описание разделов авторской разработки 1. Описание разделов программы Первый уровень обучения. Всего 153 часа, 4,5 ч. в неделю Курс  «Путешествие по звездному небу». 76,5 ч. Раздел I  .  Введение. Земная наука о небесных телах. 4 ч. Цель,   задачи   и   перспективы   кружка   «Обсерватория   ­   Космос».   Презентация программы. Ознакомление   с   предметом   астрономии,   способами   изучения,   особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.  Раздел II.  Звёздное небо. 24,5 ч. Созвездия.   Элементарные   сведения   о   блеске,   цвете   звёзд   и   видимой   звёздной величине.   Мифы   о   звёздном   небе.   Названия   звёзд   и   классификация.   Изменение   вида звёздного неба в течение суток, года.  Ориентирование по Солнцу и Полярной звезде. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Раздел III.  Небесная сфера. 24 ч. Звездные координаты. Суточное движение светил. Кульминация. Плоскости, линии, точки   небесной   сферы.   Горизонтальная   система   координат.   Вторая   экваториальная система координат. Высота полюса мира над горизонтом. Суточное движение светил на разных широтах. Высота светил в кульминации. Звёздные карты.  Подвижная карта звёздного неба (ПКЗН). Звёздные карты и атласы.  Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в планетарий ИГПУ. Раздел IV.  Астрономические наблюдения. 24 ч. Угловые   расстояния   и   размеры.   Сумерки.   Общие   сведения   об   астрономических приборах.   Особенности   астрономических   наблюдений.   Понятие   о   гражданских, навигационных, астрономических сумерках. Измерение угловых расстояний на небесной сфере и угловых размеров небесных тел. Крупнейшие телескопы нашей страны и мира. Наблюдения с помощью телескопа.  Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Курс «Путешествие по Солнечной системе». 76, 5 ч. Раздел V.  Солнечная система. 24 ч. Строение солнечной системы, состав, общие характеристики планет. Внутренние и внешние планеты. Спутники планет. Суточный параллакс, расстояния. Размеры, форма, масса тел Солнечной системы, плотность их вещества. Отражающая способность, альбедо.  Расстояния до тел Солнечной системы. Астрономическая единица.  Наблюдения с помощью телескопа. Лекции  ИГУ по астрономии. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Раздел VI.  Солнце ­ Земля ­ Луна. 24 ч. Движение   Земли   вокруг   Солнца,   Луны   вокруг   Земли,   фазы   Луны.   Солнечные   и лунные затмения. Прецессия земной оси. Эклиптика.   Зодиак.   Видимое   движение   планет   и   Солнца   по   небесной   сфере. Конфигурации планет. Сидерический, синодический периоды. Зодиакальные созвездия и знаки. Связь синодического и сидерического периодов обращения. Изменение склонения и прямого восхождения Солнца в течение года.  Сезонные изменения звёздного неба. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Раздел VII. Движение планет, астероидов, комет . 28,5 ч. Законы   Кеплера.   Эллипс,   его   основные   точки,   большая   и   малая   полуоси, эксцентриситет. Движение планет, астероидов, комет. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в планетарий ИГПУ,   Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Второй уровень обучения. Всего 153 часа, 4,5 ч. в неделю Курс  «Путешествие по Вселенной» Раздел I  .  Введение. 10 ч. Цель,   задачи   и   перспективы   кружка   «Обсерватория   ­   Космос».   Презентация программы. Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями  изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.  Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в планетарий ИГПУ. Раздел II. Основы космонавтики. 70 часов. Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости. Обобщённый третий закон Кеплера. Основы космонавтики. Движение небесных тел под действием силы всемирного тяготения.  Космические скорости и формы орбит. Открытие реактивного движения и его роль в полетах в космос. Эклиптическая система координат. Наклонение, линия узлов. Расчёт скорости движения в точках перигелия, афелия. Расчёт круговой скорости. Возмущения в движении планет. Определение масс небесных тел. Элементарные расчёты перелётов с орбиты Земли к ближайшим планетам. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Раздел III.  Общие представления о строении Вселенной . 70 ч. Скорость света. Масштабы Вселенной. Единицы расстояний. Общие представления о строении Вселенной. Характерные скорости и интервалы времени. Основные единицы длины от метра до гигапарсека. Галактика, звёзды, движение Солнца. Годичный параллакс. Определение расстояний до ближайших звёзд. Общие сведения о нашей Галактике. Движение Солнечной системы в Галактике. Метагалактика. Основы космологии. Закон Хаббла. Эволюция галактик. Красное смещение в спектрах галактик. Радиогалактики и квазары. Гравитационные линзы.  Основы   космологии   и   крупномасштабной   структуры   Вселенной.   Гравитационное красное смещение.  «Есть ли жизнь на Марсе?» Существуют ли доказательства существования  инопланетян.  Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Резерв 3 ч. 2. Формы и методы обучения При изучении данного курса учитывается: 1. Уровневая дифференциация. Она предусматривает возможность свободного выбора учащимися   объема   лекционного   материала,     решение   заданий   по   астрономии, творческой или проектной работы.  2. Возрастные особенности учащихся 8­9  классов. 3. Применение педагогических технологий:  проблемное обучение, развивающее  обучение, проектные, исследовательские, поисковые, ИКТ. 4. Психолого­педагогическая диагностика.  5. Мониторинг успехов учащихся. 6. Разнообразные формы и методы обучения:  Методы организации и самоорганизации.  Словесные (лекции, беседы, работа со справочной литературой).  Наглядные (виртуальные наблюдения, показ видеофильмов, фотографий, презентаций, работа с электронными пособиями).  Практические (практические работы, решение задач).  Частично   –   поисковые   (работа   с   научной,   электронной   (Интернет)   литературой, подготовка докладов, к НПК, фестивалю, подготовить презентацию к выступлению)  Исследовательские   (смоделировать   затмения,   сделать   простейший   телескоп, исследовать вспышки на Солнце на экскурсиях в обсерватории).  Методы контроля и самоконтроля.  Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется  уровень астрономических знаний детей.  Представление учащимися своих результатов работы в виде сообщений, докладов,  рефератов или научных работ.  В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня  полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём  наблюдения за лицеистом, его успехами.  При проведении занятий практикуется коллективное обсуждение трудностей,  совместный поиск правильных решений. 3. Учебно­тематическое планирование кружка «Обсерватория ­ Космос»  Первый уровень обучения Всего 153 часа, 4,5 ч. в неделю Наименование разделов и тем уроков Кол­во часов Курс «Путешествие по звездному небу»  Приложение Раздел I  .  Введение. 4 ч. Цель, задачи и перспективы кружка «Обсерватория ­  Космос». Презентация программы. Ознакомление с предметом астрономии, способами  изучения, особенностями изучения. Знакомство со  2 2 №  п/п 1 2 строением и принципом действия телескопа.  Раздел II.  Звёздное небо. 24,5 ч. Созвездия. Зодиакальные созвездия. Мифы о звёздном небе. Названия звёзд. Классификация звезд. Элементарные   сведения   о   блеске,   цвете   звёзд   и видимой звёздной величине. Изменение вида звёздного неба в течение суток, года. Ориентирование по Солнцу и Полярной звезде. Наблюдения с помощью телескопа. 3 4 5 6 7 8 8 2 2 2 2 2 2 1 10 Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. 11,5 Раздел III.  Небесная сфера. 24 ч. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Звездные координаты. Суточное движение светил. Кульминация. Плоскости, линии, точки небесной сферы. Горизонтальная   система   координат.   Вторая экваториальная   система   координат.   Высота   полюса мира над горизонтом. Суточное движение светил на разных широтах. Высота светил в кульминации. Подвижная карта звёздного неба (ПКЗН). Звёздные календари и атласы. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в планетарий ИГПУ. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 Раздел IV.  Астрономические наблюдения. 24 ч. Угловые расстояния и размеры. Сумерки.   Понятие   о   гражданских,   навигационных, астрономических сумерках. Общие сведения об астрономических приборах. Особенности астрономических наблюдений. 1 2 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Телескопы зеркальные и линзовые. Измерение угловых расстояний на небесной сфере и угловых размеров небесных тел. Крупнейшие телескопы нашей страны и мира. Наблюдения с помощью телескопа.  2 2 1 2 Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, 12 наблюдения за небесными объектами. Курс «Путешествие по Солнечной системе» Раздел II.  Солнечная система. 24 ч. Работа с подвижной звездной картой. Строение Солнечной системы. Размеры, форма, масса тел Солнечной системы, плотность их вещества. Состав   Солнечной   способность, альбедо. Суточный   параллакс,   расстояния   до   Солнечной системы.   Расстояния   до   тел   Солнечной   системы.   Отражающая системы. Астрономическая единица. Общие характеристики планет. Внутренние планеты и спутник Луна. Внешние планеты и спутники. Наблюдения с помощью телескопа. Лекции  ИГУ по астрономии. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. Раздел III.  Солнце ­ Земля ­ Луна. 24 ч. Движение Земли вокруг Солнца, Луны вокруг Земли, фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Сидерический, синодический периоды. Прецессия земной оси. Видимое   движение   планет   и   Солнца   по   небесной сфере. Зодиак. Эклиптика. Зодиакальные созвездия и знаки. Работа с подвижной звездной картой. 1 1 2 2 2 2 2 2 4 6 2 2 2 2 2 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Связь   синодического   и   сидерического   периодов обращения. Изменение склонения и прямого восхождения Солнца в течение года. Работа с подвижной звездной картой. Конфигурации планет. Сезонные изменения звёздного неба. Работа   с   подвижной   звездной   картой,   календарем, атласом. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. 2 2 2 2 1 5 Раздел IV. Движение планет, астероидов, комет . 26,5 ч. Законы Кеплера. Движение планет. Эллипс,   его   основные   точки,   большая   и   малая полуоси, эксцентриситет. Движение   малых   планет   Солнечной   системы: астероидов, комет, болидов и т.д. Работа   с   подвижной   звездной   картой,   календарем, атласом. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в планетарий ИГПУ Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. РЕЗЕРВ ИТОГО 2 2 6 2 4 8,5 2 153 Учебно­тематическое планирование кружка «Обсерватория ­ Космос»  Второй уровень обучения Всего 153 часа, 4,5 ч. в неделю Наименование разделов и тем уроков Кол­во часов Сроки Курс «Путешествие по Вселенной»  Раздел I  .  Введение. 10 ч. Цель, задачи и перспективы кружка «Обсерватория ­  Космос». Презентация программы. Ознакомление с предметом астрономии, способами  изучения, особенностями изучения. Знакомство со  строением и принципом действия телескопа.  Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в планетарий ИГПУ. Раздел II.   Основы космонавтики. 70 часов. Работа с подвижной звездной картой. Закон всемирного тяготения. Движение небесных тел под действием силы всемирного тяготения. 2 2 2 4 6 5 №  п/п 1 2 3 4 5 6 Первая и вторая космические скорости. ИСЗ. Расчёт круговой скорости и ИСЗ. Законы Кеплера. Обобщённый третий закон Кеплера. Решение задач. Основы   космонавтики.   Космические   скорости   и формы орбит. Эклиптическая   система   координат.   Наклонение, линия узлов. Расчёт   скорости   движения   в   точках   перигелия, афелия. Возмущения в движении планет. Определение масс небесных тел. Элементарные расчёты перелётов с орбиты Земли к ближайшим планетам.  Работа с подвижной звездной картой, календарем, атласом. Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию, наблюдения за небесными объектами. 5 10 5 5 5 5 5 5 2 12 Раздел III.  Общие представления о строении Вселенной . 70 ч. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Скорость   света.   Астрономический   и   лабораторный методы определения скорости света. 18 Масштабы   Вселенной.   Единицы   расстояний.   Общие 19 представления о строении Вселенной. Характерные   скорости   и   интервалы   времени. Основные единицы длины в астрономии от метра до гигапарсека. 20 Множество галактик во Вселенной. 21 22 23 24 25 Работа с подвижной звездной картой. Спектры. Спектральный анализ. Эволюция и строение звезд.  Работа с звездным календарем, атласом. Движение Солнца и звезд. Годичный   параллакс.   Определение   расстояний   до ближайших звёзд. Общие сведения о нашей Галактике. Работа   с   подвижной   звездной   картой,   календарем, 3 3 3 3 3 3 3 3 3 атласом. 26 Движение Солнечной системы в Галактике. 27 Метагалактика. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Основы космологии. Закон Хаббла. Решение задач. Эволюция галактик. Красное смещение в спектрах галактик. Радиогалактики и квазары. Основы космологии и крупномасштабной структуры Вселенной. Гравитационное красное смещение. Работа   с   подвижной   звездной   картой,   календарем, атласом. «Есть ли жизнь на Марсе?» Существуют ли  доказательства существования инопланетян.  Наблюдения с помощью телескопа. Экскурсия в Байкальскую Солнечную обсерваторию,  наблюдения за небесными объектами. РЕЗЕРВ 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 8 3 ИТОГО 153

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)

Общеобразовательная программа кружка по астрономии «Обсерватория - Космос» (7-8)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017