Общепедагогические методы в физическом воспитании

  • docx
  • 29.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Общепедагогические методы в физическом воспитании.docx

Общепедагогические  методы в физическом воспитании: вербальный метод, идеомоторный метод, аутогенная тренировка и др.

Вербальный метод – словесный метод.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

Дидактический рассказ - изложение учеб­ного материала в повествовательной форме. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. Описание - способ создания у занимающихся представле­ния о действии (четкое, выразитель­ное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их ве­личины, расположения в пространстве, форм, сообщение о ха­рактере протекания явлений, событий). Применяется при создании первона­чального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт. Объяснение - последовательное изложение сложных вопросов, широко ис­пользуется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью. Беседа - вопросно-ответная форма взаимного обмена инфор­мацией между преподавателем и учащимися. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с зани­мающимися после выполнения какого-либо двигательного зада­ния, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого. Лекция - системное, всестороннее, после­довательное освещение определенной темы (проблемы). Инструктирование — точное, конкретное изложение препо­давателем предлагаемого занимающимся задания. Комментарии и замечания  (по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме). Распоряжение - словесное указание препода­вателя на занятии, которое не имеет определенной формы, применяется преимущественно в начальной школе. Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Указание - словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выпол­нении двигательных действий.

Идеомоторная тренировка – мысленное повторение двигательных действий. Принципы построения: - создавать предельно точный образ движения, - связь с мышечно-суставным