ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВАИ КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БЫКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР Директор ГБПОУ РО «БККПТ»
_____________Д.И.Похлебина _______________В.В. Мелентей
«1» сентябрь 2023 г. «1» сентябрь 2023 г.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Фланкировка»
Разработчик программы:
преподаватель дополнительного
образования ГБПОУ РО «БККПТ»
___________Иванов В.Н.
п. Коксовый
2023-2024 учебный год
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
·Титульный лист;
·Пояснительная записка;
·Учебно-тематический план;
·Календарно-тематический план;
·Содержание изучаемого курса;
·Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
·Список литературы (основной и дополнительной).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Фланкировка» Военно-прикладная физическая подготовка кружка «Фланкировка» представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями службы в рядах российской армии и трудовой деятельности, в соответствии с казачьими воинскими традициями. Основная цель курса - привить воспитанникам уважение к традиционным казачьим боевым искусствам, обучить учащихся основным навыкам владения шашкой (нагайкой и т.д.). Воспитание дисциплины при занятии казачьими боевыми искусствами. В ходе курса решаются обучающая, воспитательная и развивающая задачи.
1. Обучающая задача - основным навыкам владения шашкой и другими видами традиционного казачьего оружия.
2. Воспитательная задача - воспитать у обучающихся, любовь и уважение к традиционным казачьим боевым искусствам.
3. Развивающая задача - развивать у учащихся такие качества характера как дисциплинированность, вежливость, уважение к старшим, смелость; физические качества - силу, ловкость, выносливость. Для реализации данной программы необходимо наличие учебно-материальной базы, а именно, спортивного зала, спортивной площадки, макетов шашек, а также традиционных видов казачьего холодного оружия. Реализация программного материала по военно-прикладной физической подготовке «Фланкировка» осуществляется во внеурочное время, а также в процессе самостоятельных тренировочных занятий по заданию руководителя. При этом необходимо максимально приблизить условия выполнения двигательных действий и тренировки физических качеств к реальным жизненным ситуациям, в которых изученное на занятиях будет использоваться.
Особенностями программы военно-прикладной физической подготовки «Фланкировка», как элективного курса профильной подготовки являются:
- направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, видам учебного учреждения;
- объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую военно-прикладную и индивидуальную ориентированную физическую подготовку учащихся. Поэтому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с военно-прикладной направленностью.
С целью последовательного наращивания знаний, навыков и умений программой предусмотрено: развитие и совершенствование силы и силовой выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентировки, навыков владения казачьим холодным оружием; развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма, изучение правовых и моральных основ казачьей военной службы. Занятия по курсу «Фланкировка» проводятся 4.5 часа в неделю. В процессе теоретических знаний осуществляется усвоение учащимися теоретических основ физической подготовки. В группу практических занятий входят занятия в спортивном зале, показные занятия. К контрольным занятиям относятся контрольные (практические) занятия и зачеты, а также показательные выступления на концертах и различных мероприятиях местного и районного уровней.
Основные методы обучения, применяемые на уроках (занятиях) курса «Атаман»: устное изложение учебного материала (объяснение, рассказ, лекция, консультация); обсуждение изучаемого материала (беседы, групповые и семинарские занятия); показ (демонстрация); тренировка (упражнение); практическая и самостоятельная работа. Руководитель занятия самостоятелен в выборе метода обучения. Все занятия должны быть обеспечены необходимым количеством наглядных пособий, спортивным инвентарем и имуществом, в том числе, шашками, муляжами шашек, нагайками, пиками.
В целях предупреждения несчастных случаев на всех занятиях должны строго соблюдаться меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны проводиться инструктажи по мерам безопасности, с обязательной записью о проведении инструктажа в соответствующих журналах. Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений, социальных педагогов. Она рассчитана на 1 год обучения, но в случае необходимости может быть реализована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 184.5 часов в год, причем практические занятия составляют большую часть программы. Недельная учебная нагрузка составляет 4.5 часа на одну группу (1 занятие по 2-2.5 часа). Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта воспитанников следует делать больший упор на групповые) и индивидуальные занятия, особенно на том этапе обучения, когда начинается специализация.
Требования к уровню подготовки воспитанников
После изучения курса учащиеся должны: знать: тактико-технические характеристики традиционных видов казачьего холодного оружия дисциплину казачьих боевых искусств; меры безопасности при обращении с холодным оружием; основные виды приемов с традиционным казачьим оружием; уметь: выполнять основные упражнения с традиционными видами холодного оружия; фланкировать одной или двумя шашками (нагайками).
Методические рекомендации по реализации программы. При распределении учебного материала по отдельным занятиям в тематическом плане необходимо руководствоваться следующими положениями: - придерживаться дидактического правила от простого к сложному, учитывая при этом повышающийся уровень физической подготовленности учащихся в процессе их систематических занятий; - всемерно использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разучивания на одном занятии отрицательно влияющих друг на друга двигательных действий; - на занятиях, в ходе которых запланировано обучение двигательным действиям, следует знакомить учащихся с основами знаний и техники изучаемого действия, его влиянием на организм, правилами обеспечения безопасности при его выполнении;
- использовать на уроке средства, разносторонне воздействующие на физическое развитие воспитанников; - количество и содержание задач на одном занятии должны соответствовать возможностям занимающихся и его учебно-материальному обеспечению. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. С целью контроля хода образовательного процесса необходимо планировать тестовые упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучения какого- то раздела для оценки эффективности овладения навыком. Каждое занятие должно предусматривать эффективное использование учебного времени, из которого 80 - 90% должно отводиться на практическую отработку физических приемов (упражнений) и действий. Обучение приемам (упражнениям) и действиям должно проводиться в последовательности: ознакомление с приемом, его разучивание, тренировка. Ознакомление способствует созданию у обучающихся правильного понимания двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, правильно его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Разучивание направлено на формирование навыков выполнения упражнений. В зависимости от подготовленности учащихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания: в целом – если физическое упражнение несложное, доступно для учащихся или его выполнение по элементам (частям) невозможно; по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками. С помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно. Тренировка – закрепление у обучающихся навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности: при групповом обучении: вначале общие, затем – частные; при индивидуальном обучении: вначале – значительные, затем – второстепенные. Предупреждение травматизма на занятиях по военно-прикладной физической подготовке обеспечивается: четкой организацией урока (занятия) и соблюдением методики их проведения;
высокой дисциплинированностью воспитанников, хорошим знанием ими правил предупреждения травматизма; своевременной и качественной подготовкой мест занятий и инвентаря; систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности со стороны руководителя урока (занятия). Урок (занятие) является основной формой военно-прикладной физической подготовки «Атаман». Продолжительность урока (занятия), как правило, составляет: по гимнастике, ускоренному передвижению рукопашному бою – один час.
Урок (занятие) состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. На подготовительную часть отводится пять – десять минут. Содержание подготовительной части составляют обще-развивающие и специальные упражнения, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Передвижения и перестроения для выполнения обще-развивающих упражнений производится в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил РФ. Основная часть проводится продолжительностью до тридцати минут. Содержание основной части составляют упражнения, приемы и действия, предусмотренные настоящей программой. На заключительную часть отводится пять – десять минут. В ходе нее наводится порядок на учебных местах, приводится в относительное спокойствие организм учащихся и подводятся итоги урока (занятия). Все занятия по военно-прикладной физической подготовке организуются и проводятся с учетом и при строгом соблюдении установленных возрастных нормативов.
Цель программы: выработка художественных умений и навыков в народном и декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
1. Прививать обучающимся военно-прикладные навыки при выполнении упражнений с шашкой.
2. Формировать обучающимся умения владения холодным оружием.
3. Развивать фантазию и художественный вкус.
Программа разработана в 2023 году, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008, и статьей 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа соответствует требованиям нормативно-правовых документов:
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
(Ст.9.Закона «Об образовании» констатирует, что программы ДО делятся на
основные и дополнительные; Ст.14. п.6 Закона « Об образовании» разрешает
реализацию дополнительной программы);
· Конвенция о правах ребёнка от 15.09.1990г.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1. 3049-13
· Устав ГБПОУ РО БККПТ
· Положение «О рабочих программах по дополнительному образованию
(кружковой работе)» в ГБПОУ РО БККПТ ».
Структура организации образовательного процесса
Год обучения |
Возраст |
Периодичность занятий |
Количество детей |
Количество часов |
1 |
15-22 |
2 раз в неделю по 1-4.5 часа |
15 |
184.5ч. |
Итого |
184.5 часов |
Продолжительность занятий 45 мин., перемена 10 мин.
Программа кружка ориентирована на детей старшего возраста. Программа предусматривает изучение материала по разделам.
Семестр |
Название раздела |
1 |
Работа с шашкой Работа с двумя шашками
|
2 |
Общая физическая подготовка Комбинированные упражнения |
Содержание всех разделов и тем построено по следующему алгоритму:
1. Исторический аспект.
2. Связь с современностью.
3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.
4. Выполнение практических упражнений.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются
практическим применением в жизни.
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас обучающихся. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед обучающимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий обучающиеся приучаются работать по плану.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Формы и методы обучения
Приоритет отдается активным формам обучения:
- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Ожидаемый результат
В результате освоения данной программы формируются знания и умения по основам таких видов спортивно-прикладного искусства как фланкировка; устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Формы подведения итогов
- итоговая диагностика (практическая работа)
- участие в показательных выступлениях
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел, тема |
Всего часов |
Из них |
||
Теория |
Практика |
||||
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Работа с шашкой. |
60 |
10 |
50 |
|
2.1. |
История применения шашки у казаков в бою и в тренировке. |
4.5 |
2 |
2.5 |
|
2.2. |
Хват шашки, уколы, удары. |
10.5 |
2 |
8.5 |
|
2.3. |
Прокруты шашки |
15 |
2 |
13 |
|
2.4. |
Восьмерки шашкой |
15 |
2 |
13 |
|
2.5. |
Перехваты шашки |
15 |
2 |
13 |
|
3. |
Работа с двумя шашками |
60 |
10 |
50 |
|
3.1. |
Стойка и хват с двумя шашками |
10 |
1 |
9 |
|
3.2. |
Прокрут и обратный прокрут шашками |
10 |
1 |
9 |
|
3.3. |
Боковые восьмерки двумя шашками |
10 |
2 |
8 |
|
3.4. |
Черт с прокрутом |
10 |
2 |
8 |
|
3.5. |
Мельница |
10 |
2 |
8 |
|
3.6. |
Встречные восьмерки |
10 |
2 |
8 |
|
4. |
Общая физическая подготовка |
32 |
8 |
24 |
|
4.1. |
Изучение комплекса упражнений для гибкости |
6 |
2 |
4 |
|
4.2. |
Кувырки перевороты |
6 |
2 |
4 |
|
4.3. |
Силовые упражнения |
10 |
2 |
8 |
|
4.4. |
Развитие ловкости |
10 |
2 |
8 |
|
5. |
Комбинированные упражнения |
28 |
6 |
22 |
|
5.1 |
Восьмерки с перехватом перед собой |
5 |
1 |
4 |
|
5.2. |
Восьмерки с перехватом сзади |
5 |
1 |
4 |
|
5.3. |
Восьмерки с подбросами |
6 |
2 |
4 |
|
5.4. |
Перевороты с шашкой. |
6 |
1 |
5 |
|
5.5. |
Черт с прокрутом и перехватом. |
6 |
1 |
5 |
|
|
Итоговое занятие |
2.5 |
0.5 |
2 |
|
|
Итого: |
184.5 |
35.5 |
149 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Раздел, тема занятия |
Содержание занятия |
Количество часов |
I группа |
||
Дата проведения |
||||||
|
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
Вводное занятие. |
Введение в дополнительную общеобразовательную программу. Знакомство с материалами |
2 |
05.09.2023 |
|
|
2 |
История применения шашки у казаков в бою и в тренировке |
Теоретическая часть. Казачий быт. Практическая часть. Организация рабочего места.
|
2.5 |
07.09.2023 |
|
|
3 |
История применения шашки у казаков в бою и в тренировке |
Теоретическая часть. Казачье оружие. Практическая часть. Организация рабочего места.
|
2 |
12.09.2023 |
|
|
4 |
Хват шашки, уколы, удары |
Теоретическая часть. Хваты и удары Практическая часть. Работа с шашкой
|
2.5 |
14.09.2023 |
|
|
5 |
Хват шашки, уколы, удары |
Теоретическая часть. Правильное нанесение укола шашкой Практическая часть. Работа над техникой нанесения укола.
|
2 |
19.09.2023 |
|
|
7 |
Хват шашки, уколы, удары |
Теоретическая часть. Правильное нанесение удара шашкой Практическая часть. Работа над техникой нанесения удара. |
2.5 |
21.09.2023 |
|
|
8 |
Прокрут шашкой
|
Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью. Практическая часть. Работа с шашкой. |
2 |
26.09.2023 |
|
|
9 |
Прокрут шашкой
|
Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью. Практическая часть. Работа с шашкой. |
2.5 |
28.09.2023 |
|
|
10 |
Прокрут шашкой
|
Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью. Практическая часть. Работа с шашкой. |
2 |
03.10.2023 |
|
|
11 |
Восьмерки шашкой |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
05.10.2023 |
|
|
12 |
Восьмерки шашкой |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
10.10.2023 |
|
|
13 |
Восьмерки шашкой |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
12.10.2023 |
|
|
14 |
Восьмерки шашкой |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
17.10.2023 |
|
|
15 |
Восьмерки шашкой |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
19.10.2023 |
|
|
16 |
Перехваты шашки |
Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата Практическая часть. Выполнение перехвата |
2 |
24.10.2023 |
|
|
17 |
Перехваты шашки |
Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата Практическая часть. Выполнение перехвата. |
2.5 |
26.10.2023 |
|
|
18 |
Перехваты шашки |
Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата Практическая часть. Выполнение перехвата |
2 |
31.10.2023 |
|
|
19 |
Перехваты шашки |
Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата Практическая часть. Выполнение перехвата |
2.5 |
02.11.2023 |
|
|
20 |
Перехваты шашки |
Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата Практическая часть. Выполнение перехвата |
2 |
07.11.2023 |
|
|
20 |
Перехваты шашки |
Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата Практическая часть. Выполнение перехвата |
2.5 |
09.11.2021 |
|
|
22 |
Стойка и хват с двумя шашками |
Теоретическая частьПравильная стойка и хват двух шашек. Практическая часть. Выполнение стойки. |
2 |
14.11.2023 |
|
|
23 |
Прокрут и обратный прокрут шашками |
Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью. Практическая часть. Работа с шашкой. |
2.5 |
16.11.2023 |
|
|
24 |
Прокрут и обратный прокрут шашками |
Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью. Практическая часть. Работа с шашкой. |
2 |
21.11.2023 |
|
|
25 |
Прокрут и обратный прокрут шашками |
Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью. Практическая часть. Работа с шашкой. |
2.5 |
23.11.2023 |
|
|
26 |
Боковые восьмерки двумя шашками. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
28.11.2023 |
|
|
27 |
Черт с прокрутом |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
30.11.2023 |
|
|
28 |
Черт с прокрутом |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
05.12.2023 |
|
|
29 |
Черт с прокрутом |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
07.12.2023 |
|
|
30 |
Черт с прокрутом. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
12.12.2023 |
|
|
31 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы. Практическая часть. Выполнение упражнения мельница. |
2.5 |
14.12.2023 |
|
|
32 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы. Практическая часть. Выполнение упражнения мельница. |
2 |
19.12.2023 |
|
|
33 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы. Практическая часть. Выполнение упражнения мельница. |
2.5 |
21.12.2023 |
|
|
34 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы. Практическая часть. Выполнение упражнения мельница. |
2 |
26.12.2023 |
|
|
35 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы. Практическая часть. |
2.5 |
28.12.2023 |
… |
|
36 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы. Практическая часть. Выполнение упражнения мельница. |
2 |
09.01.2024 |
|
|
37 |
Мельница. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
11.01.2024 |
|
|
38 |
Встречные восьмерки . |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
16.01.2024 |
|
|
39 |
Встречные восьмерки . |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
18.01.2024 |
|
|
40 |
Встречные восьмерки . |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
23.01.2024 |
|
|
41 |
Встречные восьмерки
|
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
25.01.2024 |
|
|
42 |
Встречные восьмерки . |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
30.01.2024 |
|
|
43 |
Встречные восьмерки . |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
01.02.2024 |
|
|
44 |
Встречные восьмерки . |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
06.02.2024 |
|
|
45 |
Изучение комплекса упражнений для гибкости |
Теоретическая часть. Комплекс для гибкости. Практическая часть. Растяжка, выпады, наклоны. |
2.5 |
08.02.2024 |
|
|
46 |
Изучение комплекса упражнений для гибкости |
Теоретическая часть. История вязания. Практическая часть. Организация рабочего места. Необходимые инструменты при вязании(крючок) |
2 |
13.02.2024 |
|
|
47 |
Изучение комплекса упражнений для гибкости |
Теоретическая часть. Практическая часть. |
2.5 |
15.02.2024 |
|
|
48 |
Изучение комплекса упражнений для гибкости |
Теоретическая часть. Практическая часть. |
2 |
20.02.2024 |
|
|
49 |
Изучение комплекса упражнений для гибкости |
Теоретическая часть. Комплекс упражнений Практическая часть. Выполнение упражнений на гибкость |
2.5 |
22.02.2024 |
|
|
50 |
Кувырки перевороты |
Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков Практическая часть. Выполнение кувырков |
2 |
27.03.2024 |
|
|
51 |
Кувырки перевороты |
Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков Практическая часть. Выполнение кувырков |
2.5 |
29.02.2024 |
|
|
52 |
Кувырки перевороты |
Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков Практическая часть. Выполнение кувырков |
2 |
05.03.2024 |
|
|
53 |
Кувырки перевороты |
Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков Практическая часть. Выполнение кувырков |
2.5 |
07.03.2024 |
|
|
54 |
Силовые упражнения |
Теоретическая часть. Упражнения для развития силы Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой. |
2 |
12.03.2024 |
|
|
55 |
Силовые упражнения |
Теоретическая часть. Упражнения для развития силы Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой. |
2.5 |
14.03.2024 |
|
|
56 |
Силовые упражнения |
Теоретическая часть. Упражнения для развития силы Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой. |
2 |
19.03.2024 |
|
|
57 |
Силовые упражнения |
Теоретическая часть. Упражнения для развития силы Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой. |
2.5 |
21.03.2024 |
|
|
58 |
Силовые упражнения |
Теоретическая часть. Упражнения для развития силы Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой. |
2 |
26.02.2024 |
|
|
59 |
Развитие ловкости |
Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка. Практическая часть. Выполнение подбросов |
2.5 |
28.03.2024 |
|
|
60 |
Развитие ловкости |
Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка. Практическая часть. Выполнение подбросов |
2 |
02.04.2024 |
|
|
61 |
Развитие ловкости |
Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка. Практическая часть. Выполнение подбросов |
2.5 |
04.04.2024 |
|
|
62 |
Развитие ловкости |
Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка. Практическая часть. Выполнение подбросов |
2 |
09.04.2024 |
|
|
63 |
Развитие ловкости |
Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка. Практическая часть. Выполнение подбросов |
2.5 |
11.04.2024 |
|
|
64 |
Развитие ловкости |
Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка. Практическая часть. Выполнение подбросов |
2 |
16.04.2024 |
|
|
65 |
Восьмерки с перехватом перед собой |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение |
2.5 |
18.04.2024 |
|
|
66 |
Восьмерки с перехватом перед собой. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
23.04.2024 |
|
|
67 |
Восьмерки с перехватом перед собой. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
25.04.2024 |
|
|
68 |
Восьмерки с перехватом перед собой. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
30.04.2024 |
|
|
69 |
Восьмерки с перехватом перед собой. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
02.05.2024 |
|
|
70 |
Восьмерки с перехватом перед собой. |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
07.05.2024 |
|
|
71 |
Восьмерки с перехватом сзади |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
09.05.2024 |
|
|
72 |
Восьмерки с перехватом сзади |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
14.05.2024
|
|
|
73 |
Восьмерки с перехватом сзади |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
16.05.2024
|
|
|
74 |
Восьмерки с перехватом сзади |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
21.05.2024
|
|
|
75 |
Восьмерки с перехватом сзади |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
23.05.2024
|
|
|
76 |
Восьмерки с подбросами |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
28.05.2024 |
|
|
77 |
Восьмерки с подбросами |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2.5 |
30.05.2024 |
|
|
78 |
Восьмерки с подбросами |
Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок. Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой. |
2 |
04.06.2024 |
|
|
79 |
Переворот с шашкой |
Теоретическая часть. Переворот в сторону Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой |
2.5 |
06.06.2024 |
|
|
80 |
Переворот с шашкой |
Теоретическая часть. Переворот в сторону Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой |
2 |
11.06.2024 |
|
|
81 |
Переворот с шашкой |
Теоретическая часть. Переворот в сторону Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой |
2.5 |
13.06.2024 |
|
|
82 |
Комбинация из нескольких элементов |
Теоретическая часть. Переворот в сторону, кувырок. Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой, кувырок |
2 |
18.06.2024 |
|
|
83 |
Итоговое занятие |
Показательные выступления |
2..5 |
20.06.2024 |
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ |
Раздел, тема |
Дидактический материал |
Инструменты и материалы |
1 |
Вводное занятие |
Исторический материал по казачеству |
Учебник истории |
2 |
Работа с шашкой |
Шашка Донская |
Шашка Донская |
3 |
Работа с двумя шашками |
Шашки Донские |
Шашки Донские |
4 |
ОФП
|
Тренажеры, гантели, гимнастическое покрытие |
Маты. Гантели.Гири. |
Наглядный материал
- Карточки со схемами по движениям с шашкой.
- Шашки казачьи.
- Нагайка донская..
-Компьютерные
презентации: «Видео выступлений соревнований по фланкировке»,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА -Редактор Л. Г. Зайцева Корректоры Г. А. Бибикова, Л. А. Багрянцева Технический редактор Д. В. Свавицкая
https://kavkazsuvenir.ru/blog/flankirovka-shashkoj
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.