ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Фланкировка» 2024
Оценка 5

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Фланкировка» 2024

Оценка 5
docx
27.05.2024
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Фланкировка» 2024
Фланкировка РП 2023-2024 БККПТ.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВАИ КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БЫКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА»

 

 

 

 

 

 

 

 СОГЛАСОВАНО:                                                    УТВЕРЖДАЮ:

 Заместитель директора по УВР                                  Директор ГБПОУ РО «БККПТ»

 _____________Д.И.Похлебина                                   _______________В.В. Мелентей

 «1» сентябрь 2023 г.                                                       «1» сентябрь 2023 г.                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Фланкировка»

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

                                                                                  Разработчик программы:

                                                                                  преподаватель дополнительного

                                                                                  образования ГБПОУ РО «БККПТ»

                                                                                  ___________Иванов В.Н.

 

 

 

 

 

п. Коксовый

2023-2024 учебный год

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

·Титульный лист;

·Пояснительная  записка;

·Учебно-тематический план;

·Календарно-тематический план;

·Содержание изучаемого курса;

·Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

·Список литературы (основной и дополнительной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Фланкировка» Военно-прикладная физическая подготовка  кружка «Фланкировка» представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями службы в рядах российской армии и трудовой деятельности, в соответствии с казачьими воинскими традициями. Основная цель курса - привить воспитанникам  уважение к традиционным казачьим боевым искусствам, обучить учащихся  основным навыкам владения шашкой (нагайкой и т.д.). Воспитание дисциплины при занятии казачьими боевыми искусствами. В ходе курса решаются обучающая, воспитательная и развивающая задачи.

1. Обучающая задача - основным навыкам владения шашкой и другими видами традиционного казачьего оружия.

2. Воспитательная задача - воспитать у обучающихся,  любовь и уважение к традиционным казачьим боевым искусствам.

3. Развивающая задача - развивать у учащихся такие качества характера как дисциплинированность, вежливость, уважение к старшим, смелость; физические качества - силу, ловкость, выносливость. Для реализации данной программы необходимо наличие учебно-материальной базы, а именно, спортивного зала, спортивной площадки, макетов шашек, а также традиционных видов казачьего холодного оружия. Реализация программного материала по военно-прикладной физической подготовке «Фланкировка» осуществляется во внеурочное время, а также в процессе самостоятельных тренировочных занятий по заданию руководителя.  При этом необходимо максимально приблизить условия выполнения двигательных действий и тренировки физических качеств к реальным жизненным ситуациям, в которых изученное на занятиях будет использоваться.

 Особенностями программы военно-прикладной физической подготовки «Фланкировка», как элективного курса профильной подготовки являются:

- направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, видам учебного учреждения;

- объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую военно-прикладную и индивидуальную ориентированную физическую подготовку учащихся. Поэтому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с военно-прикладной направленностью.

С целью последовательного наращивания знаний, навыков и умений программой предусмотрено:  развитие и совершенствование силы и силовой выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентировки, навыков владения казачьим холодным оружием;  развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма, изучение правовых и моральных основ казачьей военной службы. Занятия по курсу «Фланкировка» проводятся 4.5 часа  в неделю. В процессе теоретических знаний осуществляется усвоение учащимися теоретических основ физической подготовки. В группу практических занятий входят занятия в спортивном зале, показные занятия. К контрольным занятиям относятся контрольные (практические) занятия и зачеты, а также показательные выступления на концертах и различных мероприятиях местного и районного уровней.

Основные методы обучения, применяемые на уроках (занятиях) курса «Атаман»:  устное изложение учебного материала (объяснение, рассказ, лекция, консультация); обсуждение изучаемого материала (беседы, групповые и семинарские занятия); показ (демонстрация); тренировка (упражнение); практическая и самостоятельная работа. Руководитель занятия самостоятелен в выборе метода обучения. Все занятия должны быть обеспечены необходимым количеством наглядных пособий, спортивным инвентарем и имуществом, в том числе, шашками, муляжами шашек, нагайками, пиками.

В целях предупреждения несчастных случаев на всех занятиях должны строго соблюдаться меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны проводиться инструктажи по мерам безопасности, с обязательной записью о проведении инструктажа в соответствующих журналах. Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений, социальных педагогов. Она рассчитана на 1 год обучения, но в случае необходимости может быть реализована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 184.5 часов в год, причем практические занятия составляют большую часть программы. Недельная учебная нагрузка составляет 4.5 часа  на одну группу (1 занятие по 2-2.5 часа). Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта воспитанников следует делать больший упор на групповые) и индивидуальные занятия, особенно на том этапе обучения, когда начинается специализация.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

После изучения курса учащиеся должны: знать: тактико-технические характеристики традиционных видов казачьего холодного оружия  дисциплину казачьих боевых искусств;  меры безопасности при обращении с холодным оружием;  основные виды приемов с традиционным казачьим оружием; уметь:  выполнять основные упражнения с традиционными видами холодного оружия;  фланкировать одной или двумя шашками (нагайками).

Методические рекомендации по реализации программы. При распределении учебного материала по отдельным занятиям в тематическом плане необходимо руководствоваться следующими положениями: - придерживаться дидактического правила от простого к сложному, учитывая при этом повышающийся уровень физической подготовленности учащихся в процессе их систематических занятий; - всемерно использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разучивания на одном занятии отрицательно влияющих друг на друга двигательных действий; - на занятиях, в ходе которых запланировано обучение двигательным действиям, следует знакомить учащихся с основами знаний и техники изучаемого действия, его влиянием на организм, правилами обеспечения безопасности при его выполнении;

- использовать на уроке средства, разносторонне воздействующие на физическое развитие воспитанников; - количество и содержание задач на одном занятии должны соответствовать возможностям занимающихся и его учебно-материальному обеспечению. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. С целью контроля хода образовательного процесса необходимо планировать тестовые упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучения какого- то раздела для оценки эффективности овладения навыком. Каждое занятие должно предусматривать эффективное использование учебного времени, из которого 80 - 90% должно отводиться на практическую отработку физических приемов (упражнений) и действий. Обучение приемам (упражнениям) и действиям должно проводиться в последовательности: ознакомление с приемом, его разучивание, тренировка. Ознакомление способствует созданию у обучающихся  правильного понимания двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, правильно его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Разучивание направлено на формирование  навыков выполнения упражнений. В зависимости от подготовленности учащихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания: в целом – если физическое упражнение несложное, доступно для учащихся  или его выполнение по элементам (частям) невозможно; по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками. С помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно. Тренировка – закрепление у обучающихся навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности: при групповом обучении: вначале общие, затем – частные; при индивидуальном обучении: вначале – значительные, затем – второстепенные. Предупреждение травматизма на занятиях по военно-прикладной физической подготовке обеспечивается:  четкой организацией урока (занятия) и соблюдением методики их проведения;

 высокой дисциплинированностью воспитанников, хорошим знанием ими правил предупреждения травматизма;  своевременной и качественной подготовкой мест занятий и инвентаря;  систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности со стороны руководителя урока (занятия). Урок (занятие) является основной формой военно-прикладной физической подготовки «Атаман». Продолжительность урока (занятия), как правило, составляет: по гимнастике, ускоренному передвижению рукопашному бою – один час.

Урок (занятие) состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. На подготовительную часть отводится пять – десять минут. Содержание подготовительной части составляют обще-развивающие и специальные упражнения, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Передвижения и перестроения для выполнения обще-развивающих упражнений производится в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил РФ. Основная часть проводится продолжительностью до тридцати минут. Содержание основной части составляют упражнения, приемы и действия, предусмотренные настоящей программой. На заключительную часть отводится пять – десять минут. В ходе нее наводится порядок на учебных местах, приводится в относительное спокойствие организм учащихся и подводятся итоги урока (занятия). Все занятия по военно-прикладной физической подготовке  организуются и проводятся с учетом и при строгом соблюдении установленных возрастных нормативов.

Цель программы: выработка художественных  умений и навыков в народном и декоративно-прикладном искусстве.

Задачи:

1.     Прививать обучающимся военно-прикладные навыки при выполнении упражнений с шашкой.

2.      Формировать обучающимся умения владения холодным оружием.

3.     Развивать фантазию и художественный вкус.

Программа разработана в 2023 году,  в соответствии с  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования  и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008, и статьей 75  Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа соответствует требованиям нормативно-правовых документов:

·        Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

(Ст.9.Закона «Об образовании» констатирует, что программы ДО делятся на

основные и дополнительные; Ст.14. п.6 Закона « Об образовании» разрешает

реализацию дополнительной программы);

·        Конвенция о правах ребёнка от 15.09.1990г.

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного

стандарта дошкольного образования»

·        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1. 3049-13

·        Устав ГБПОУ РО БККПТ

·        Положение «О рабочих программах по дополнительному образованию

(кружковой работе)» в ГБПОУ РО БККПТ ».

 

Структура организации образовательного процесса

Год обучения

Возраст

Периодичность занятий

Количество детей

Количество часов

1

15-22

2 раз в неделю по 1-4.5 часа

15

184.5ч.

Итого

184.5 часов

 

Продолжительность занятий 45 мин., перемена 10 мин.

Программа кружка ориентирована на детей старшего возраста. Программа предусматривает изучение материала по разделам.

Семестр

Название раздела

1

Работа с шашкой

Работа с двумя шашками

 

2

Общая физическая подготовка

Комбинированные упражнения

Содержание всех разделов и тем построено по следующему алгоритму:

1.           Исторический аспект.

2.           Связь с современностью.

3.           Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

4.           Выполнение практических упражнений.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические    задания   и        технологические     приемы     подкрепляются

практическим применением в жизни. 

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас обучающихся.  Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед обучающимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий обучающиеся приучаются работать по плану.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Формы и  методы обучения

Приоритет отдается активным формам обучения:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-  Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Ожидаемый результат

В результате освоения данной программы формируются знания и умения по основам таких видов спортивно-прикладного искусства как фланкировка; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Формы подведения итогов

-   итоговая диагностика (практическая работа)     

-   участие в показательных выступлениях 


Учебно-тематический план

 

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

1

1

2.

Работа с шашкой.

60

10

50

2.1.

История применения шашки у казаков в бою и в тренировке.

4.5

2

2.5

2.2.

Хват шашки, уколы, удары.

10.5

2

8.5

2.3.

Прокруты шашки

15

2

13

2.4.

Восьмерки шашкой

15

2

13

2.5.

Перехваты шашки

15

2

13

3.

Работа с двумя шашками

60

10

50

3.1.

Стойка и хват с двумя шашками

10

1

9

3.2.

Прокрут и обратный прокрут шашками

10

1

9

3.3.

Боковые восьмерки двумя шашками

10

2

8

3.4.

Черт с прокрутом

10

2

8

3.5.

Мельница

10

2

8

3.6.

Встречные восьмерки

10

2

8

4.

Общая физическая подготовка

32

8

24

4.1.

Изучение комплекса упражнений для гибкости

6

2

4

4.2.

Кувырки перевороты

6

2

4

4.3.

Силовые упражнения

10

2

8

4.4.

Развитие ловкости

10

2

8

5.

Комбинированные упражнения

28

6

22

5.1

Восьмерки с перехватом перед собой

5

1

4

5.2.

Восьмерки с перехватом сзади

5

1

4

5.3.

Восьмерки с подбросами

6

2

4

5.4.

Перевороты с шашкой.

6

1

5

5.5.

Черт с прокрутом и перехватом.

6

1

5

 

Итоговое занятие

2.5

0.5

2

 

Итого:

184.5

35.5

149

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел, тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

группа

Дата проведения

 

 

По плану

По факту

1

Вводное занятие.

Введение в дополнительную общеобразовательную программу. Знакомство с материалами

2

05.09.2023

 

2

История применения шашки у казаков в бою и в тренировке

Теоретическая часть. Казачий быт.

Практическая часть. Организация рабочего места.

 

2.5

07.09.2023

 

3

История применения шашки у казаков в бою и в тренировке

Теоретическая часть. Казачье оружие.

Практическая часть. Организация рабочего места.

 

2

12.09.2023

 

4

Хват шашки, уколы, удары

Теоретическая часть. Хваты и удары

Практическая часть. Работа с шашкой

 

2.5

14.09.2023

 

5

Хват шашки, уколы, удары

Теоретическая часть. Правильное нанесение укола шашкой

Практическая часть. Работа над техникой нанесения укола.

 

2

19.09.2023

 

7

Хват шашки, уколы, удары

Теоретическая часть. Правильное нанесение удара шашкой

Практическая часть. Работа над техникой нанесения удара.

2.5

21.09.2023

 

8

Прокрут шашкой

 

Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью.

Практическая часть. Работа с шашкой.

2

26.09.2023

 

9

Прокрут шашкой

 

Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью.

Практическая часть. Работа с шашкой.

2.5

28.09.2023

 

10

Прокрут шашкой

 

Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью.

Практическая часть. Работа с шашкой.

2

03.10.2023

 

11

Восьмерки шашкой

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

05.10.2023

 

12

Восьмерки шашкой

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

10.10.2023

 

13

Восьмерки шашкой

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

12.10.2023

 

14

Восьмерки шашкой

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

17.10.2023

 

15

Восьмерки шашкой

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

19.10.2023

 

16

Перехваты шашки

Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата

Практическая часть. Выполнение перехвата

2

24.10.2023

 

17

Перехваты шашки

Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата

Практическая часть. Выполнение перехвата.

2.5

26.10.2023

 

18

Перехваты шашки

Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата

Практическая часть. Выполнение перехвата

2

31.10.2023

 

19

Перехваты шашки

Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата

Практическая часть. Выполнение перехвата

2.5

02.11.2023

 

20

Перехваты шашки

Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата

Практическая часть. Выполнение перехвата

2

07.11.2023

 

20

Перехваты шашки

Теоретическая часть. Постановка рук при выполнении перехвата

Практическая часть. Выполнение перехвата

2.5

09.11.2021

 

22

Стойка и хват с двумя шашками

Теоретическая частьПравильная стойка и хват двух шашек.

Практическая часть. Выполнение стойки.

2

14.11.2023

 

23

Прокрут и обратный прокрут шашками

Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью.

Практическая часть. Работа с шашкой.

2.5

16.11.2023

 

24

Прокрут и обратный прокрут шашками

Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью.

Практическая часть. Работа с шашкой.

2

21.11.2023

 

25

Прокрут и обратный прокрут шашками

Теоретическая часть. Хват и прокрут кистью.

Практическая часть. Работа с шашкой.

2.5

23.11.2023

 

26

Боковые восьмерки двумя шашками.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

28.11.2023

 

27

Черт с прокрутом

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

30.11.2023

 

28

Черт с прокрутом

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

05.12.2023

 

29

Черт с прокрутом

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

07.12.2023

 

30

Черт с прокрутом.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

12.12.2023

 

31

Мельница.

Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы.

Практическая часть.

Выполнение упражнения мельница.

2.5

14.12.2023

 

32

Мельница.

Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы.

Практическая часть.

Выполнение упражнения мельница.

2

19.12.2023

 

33

Мельница.

Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы.

Практическая часть.

Выполнение упражнения мельница.

2.5

21.12.2023

 

34

Мельница.

Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы.

Практическая часть.

Выполнение упражнения мельница.

2

26.12.2023

 

35

Мельница.

Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы.

Практическая часть.

2.5

28.12.2023

36

Мельница.

Теоретическая часть. Хват и движения шашками при выполнении мельницы.

Практическая часть.

Выполнение упражнения мельница.

2

09.01.2024

 

37

Мельница.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

11.01.2024

 

38

Встречные восьмерки

.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

16.01.2024

 

39

Встречные восьмерки

.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

18.01.2024

 

40

Встречные восьмерки

.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

23.01.2024

 

41

Встречные восьмерки

 

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

25.01.2024

 

42

Встречные восьмерки

.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

30.01.2024

 

43

Встречные восьмерки

.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

01.02.2024

 

44

Встречные восьмерки

.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

06.02.2024

 

45

Изучение комплекса упражнений для гибкости

Теоретическая часть. Комплекс для гибкости.

Практическая часть. Растяжка, выпады, наклоны.

2.5

08.02.2024

 

46

Изучение комплекса упражнений для гибкости

Теоретическая часть. История вязания.

Практическая часть. Организация рабочего места. Необходимые инструменты

при вязании(крючок)

2

13.02.2024

 

47

Изучение комплекса упражнений для гибкости

Теоретическая часть.

Практическая часть.

2.5

15.02.2024

 

48

Изучение комплекса упражнений для гибкости

Теоретическая часть.

Практическая часть.

2

20.02.2024

 

49

Изучение комплекса упражнений для гибкости

Теоретическая часть. Комплекс упражнений

Практическая часть. Выполнение упражнений на гибкость

2.5

22.02.2024

 

50

Кувырки перевороты

Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков

Практическая часть. Выполнение кувырков

2

27.03.2024

 

51

Кувырки перевороты

Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков

Практическая часть. Выполнение кувырков

2.5

29.02.2024

 

52

Кувырки перевороты

Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков

Практическая часть. Выполнение кувырков

2

05.03.2024

 

53

Кувырки перевороты

Теоретическая часть. Техника выполнения кувырков

Практическая часть. Выполнение кувырков

2.5

07.03.2024

 

54

Силовые упражнения

Теоретическая часть. Упражнения для развития силы

Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой.

2

12.03.2024

 

55

Силовые упражнения

Теоретическая часть. Упражнения для развития силы

Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой.

2.5

14.03.2024

 

56

Силовые упражнения

Теоретическая часть. Упражнения для развития силы

Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой.

2

19.03.2024

 

57

Силовые упражнения

Теоретическая часть. Упражнения для развития силы

Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой.

2.5

21.03.2024

 

58

Силовые упражнения

Теоретическая часть. Упражнения для развития силы

Практическая часть. Работа на тренажерах, со штангой.

2

26.02.2024

 

59

Развитие ловкости

Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка.

Практическая часть. Выполнение подбросов

2.5

28.03.2024

 

60

Развитие ловкости

Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка.

Практическая часть. Выполнение подбросов

2

02.04.2024

 

61

Развитие ловкости

Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка.

Практическая часть. Выполнение подбросов

2.5

04.04.2024

 

62

Развитие ловкости

Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка.

Практическая часть. Выполнение подбросов

2

09.04.2024

 

63

Развитие ловкости

Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка.

Практическая часть. Выполнение подбросов

2.5

11.04.2024

 

64

Развитие ловкости

Теоретическая часть. Упражнения на ловкость Выбор рисунка.

Практическая часть. Выполнение подбросов

2

16.04.2024

 

65

Восьмерки с перехватом перед собой

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение

2.5

18.04.2024

 

66

Восьмерки с перехватом перед собой.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

23.04.2024

 

67

Восьмерки с перехватом перед собой.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

25.04.2024

 

68

Восьмерки с перехватом перед собой.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

30.04.2024

 

69

Восьмерки с перехватом перед собой.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

02.05.2024

 

70

Восьмерки с перехватом перед собой.

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

07.05.2024

 

71

Восьмерки с перехватом сзади

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

09.05.2024

 

72

Восьмерки с перехватом сзади

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

14.05.2024

 

 

73

Восьмерки с перехватом сзади

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

16.05.2024

 

 

74

Восьмерки с перехватом сзади

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

21.05.2024

 

 

75

Восьмерки с перехватом сзади

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

23.05.2024

 

 

76

Восьмерки с подбросами

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

28.05.2024

 

77

Восьмерки с подбросами

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2.5

30.05.2024

 

78

Восьмерки с подбросами

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок.

Практическая часть. Выполнение восьмерки шашкой.

2

04.06.2024

 

79

Переворот с шашкой

Теоретическая часть.

Переворот в сторону

Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой

2.5

06.06.2024

 

80

Переворот с шашкой

Теоретическая часть.

Переворот в сторону

Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой

2

11.06.2024

 

81

Переворот с шашкой

Теоретическая часть.

Переворот в сторону

Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой

2.5

13.06.2024

 

82

Комбинация из нескольких элементов

Теоретическая часть.

Переворот в сторону, кувырок.

Практическая часть. Переворот в сторону с шашкой, кувырок

2

18.06.2024

 

83

Итоговое занятие

Показательные выступления

2..5

20.06.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

Раздел, тема

Дидактический

материал

Инструменты и материалы

1

Вводное занятие

Исторический материал по казачеству

  Учебник истории

2

Работа с шашкой

Шашка Донская

Шашка Донская

3

Работа с двумя шашками

Шашки Донские

Шашки Донские

4

ОФП

 

Тренажеры, гантели, гимнастическое покрытие

Маты. Гантели.Гири.

Наглядный материал 

- Карточки со схемами по движениям с шашкой.

- Шашки казачьи.

- Нагайка донская..

-Компьютерные презентации: «Видео выступлений соревнований по фланкировке»,                      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога

 

ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА -Редактор Л. Г. Зайцева Корректоры Г. А. Бибикова, Л. А. Багрянцева Технический редактор Д. В. Свавицкая

 

 

https://kavkazsuvenir.ru/blog/flankirovka-shashkoj


 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВАИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВАИ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Авторская образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Фланкировка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Авторская образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Фланкировка»

Основные методы обучения, применяемые на уроках (занятиях) курса «Атаман»: устное изложение учебного материала (объяснение, рассказ, лекция, консультация); обсуждение изучаемого материала (беседы, групповые и семинарские занятия);…

Основные методы обучения, применяемые на уроках (занятиях) курса «Атаман»: устное изложение учебного материала (объяснение, рассказ, лекция, консультация); обсуждение изучаемого материала (беседы, групповые и семинарские занятия);…

С целью контроля хода образовательного процесса необходимо планировать тестовые упражнения

С целью контроля хода образовательного процесса необходимо планировать тестовые упражнения

Цель программы: выработка художественных умений и навыков в народном и декоративно-прикладном искусстве

Цель программы: выработка художественных умений и навыков в народном и декоративно-прикладном искусстве

Итого 184.5 часов

Итого 184.5 часов

В результате освоения данной программы формируются знания и умения по основам таких видов спортивно-прикладного искусства как фланкировка; устойчивый интерес к познавательной деятельности

В результате освоения данной программы формируются знания и умения по основам таких видов спортивно-прикладного искусства как фланкировка; устойчивый интерес к познавательной деятельности

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Прокрут шашкой Теоретическая часть

Прокрут шашкой Теоретическая часть

Практическая часть. Выполнение перехвата 2 24

Практическая часть. Выполнение перехвата 2 24

Прокрут и обратный прокрут шашками

Прокрут и обратный прокрут шашками

Практическая часть. Выполнение упражнения мельница

Практическая часть. Выполнение упражнения мельница

Встречные восьмерки . Теоретическая часть

Встречные восьмерки . Теоретическая часть

Теоретическая часть. История вязания

Теоретическая часть. История вязания

Силовые упражнения Теоретическая часть

Силовые упражнения Теоретическая часть

Развитие ловкости Теоретическая часть

Развитие ловкости Теоретическая часть

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок

Теоретическая часть. Траэктория шашки во время выполнения восьмерок

Восьмерки с подбросами

Восьмерки с подбросами

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагога

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024