Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ СПАРТАКИАДА
Школьная спартакиада организуется и проводится с целью
определения по итогам спортивной работы школы за учебный год по
всем классам всех возрастных групп самый спортивный класс.
Специальных зачетов нет. В таблицу выставляют те результаты, которые
ребята показывают в проводимых соревнованиях. А в конце учебного
года подводится итог. Суммируют занятые места и по наименьшей
сумме определяют победителей.
Все очень просто. Если бы это было так легко на самом деле.
Внеклассных мероприятий много. Они интересны и разнообразны по
содержанию. На развивающийся детский организм они оказывают
разнообразное положительное влияние. Дети любят спорт и с великим
удовольствием занимаются им. Бескорыстно помогают учителю
физкультуры во всех его начинаниях. Но как одному учителю
справиться со всей массой спортивной работы? Уроки, секции,
соревнования, подготовка к соревнованиям, обучение актива,
тренировки парадов и тому подобное. И это все не для «галочки» в
отчете.
Со стороны вы не дождетесь добровольной помощи, особенно на
первых порах. Вот через несколько лет, когда ваши ученики сами станут
родителями, может, и помогут. Но это при условии, если вы сегодня
будете с ними работать не для «галочки». А пока вы один, ну, может,
вдвоем, – какая школа! Выход – надо привлекать к спортивной работе
весь педагогический коллектив и в первую очередь классных
руководителей. Ведь они могут помогать вам, даже не имея спортивной
квалификации, – поддержат перед детьми словом на классных часах и
просто своим присутствием на соревнованиях, потребуют помочь вам в
судействе на не очень значимых участках.
Вот с этой целью вовлечения в спортивную работу классных
руководителей я и ввожу в таблицу спартакиады отдельную графу –
«Классный руководитель» (см табл. «Школьная спартакиада»). В ней
отметим участие классного руководителя в спортивной работе класса и
школы. Как это я делаю? Если он судит, помогает судить игру, бега,
гонки и т. д. – получает «очко», болеет на трибуне за свой класс,
подбадривает детей, дает наставление – «очко»; участвует воформлении соревнований, помогает готовить атрибутику – «очко»;
помогает детям готовиться к соревнованиям, формирует команду –
«очко»; ведет спортивную секцию – «20 очков за учебный год».
Жизнь подтвердила: там, где классный руководитель тесно и
дружно живет со своим классов, не бывает ЧП, нет отстающих,
успеваемость выше и в спорте порядок. Ребята в классе дружные,
веселые и редко болеют.
Эту позицию необходимо обговорить с директором школы. Если он
поймет вас как надо, дело пойдет. Но очки очками, за них деньги не
платят. Значит, их надо материализовать. А как?
Выход нашелся и довольно простой. Учитель, набравший «20 очков»,
премируется 10 днями дополнительного отпуска с содержанием.
Набрал «30 очков», получил 15 дней и т. д. Но не больше 20 дней.
Классный руководитель, чей класс займет в спартакиаде в своей
возрастной группе призовое место, получает 10 очков и награждается
грамотой. Ну и, естественно, всякие льготы ему в первую очередь.
Только все это должно быть подтверждено приказом по школе.
И дело сдвинулось с мертвой точки. Сразу стало работать легче и
интереснее.
Таблицу можно оформить на отдельном стенде, рядом с Положением
о спартакиаде.
А остальных учителей, которые помогают детям заниматься
спортом, как и классные руководители, фиксируем отдельно.
Систематически я на совещаниях, педсоветах даю информацию о
заработанных «очках».
Школьная спартакиадаОкончание табл.