Общешкольное мероприятие "День народного единства"
Оценка 4.6

Общешкольное мероприятие "День народного единства"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
01.03.2019
Общешкольное мероприятие "День народного единства"
Публикация является частью публикации:
сценарий.docx

Классный час: «4 ноября - День народного единства»

Цель: Дать представление о празднике- 4 ноября, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.

Задачи:  

Образовательные:

1. Углубить знания учащихся о событиях Смутного времени начала XVII века.         

2. Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию на примерах героев Народного ополчения 1611 – 1612 года.

Развивающие:

1.Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;

Воспитательные: 

1.Формировать ответственность за судьбу Родины.

2. Воспитывать в детях гордость, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.

 ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация,ьузыкальное сопровождение.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I.             Оргмомент. Проверка готовности учащихся.

II.         Прослушивание гимна РОССИИ.

III.     Вступительное слово учителя.

- В настоящее время в России отмечаются 7 основных государственных праздников. Среди них есть праздники, которые остались от предыдущих исторических эпох.

-Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами.

Соотнесите даты и названия.

12 декабря

 

День Победы

 

12 июня

 

День народного единства

 

4 ноября

 

День независимости России

 

23 февраля

 

Международный женский день

 

9 мая

 

День конституции

 

1 мая

 

Новый год 

 

1 января

 

Праздник Весны и Труда 

 

8 марта

 

День защитника Отечества

 

7 января

 

Рождество Христово

 

(Проверка – группы  называют  по очереди дату и соответствующий праздник, зарабатывают баллы)

 

IV.            Определение темы классного часа.

- Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? (предположения учащихся).

V.                Постановка целей.

- Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа.  (Ответы учащихся)

 

Сегодня мы поговорим о государственном празднике России – Дне Народного Единства .

-  К чему призывает нас этот праздник? (Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

- В чем состоит суть дня народного единства?  (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).

- Для чего нам нужно единство? (Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности).

 

Стихотворение

1.Жура-жура-журавель!                2. Где зеленой тучей тополя

Облетел он сто земель,                        Застят неба голубой простор,

Облетел, обходил,                                С ясным солнцем повстречался я,

Крылья, ноги натрудил.                       С ясным солнцем начал разговор.

Мы спросили журавля:                   3. –Солнышко, ты в блеске и тепле

-Где же лучшая земля?                        Проплываешь у любых ворот.

Отвечал он пролетая:                           Где всего прекрасней на земле,

-Лучше нет родного края!                    И какой понравился народ?

 

4. –Каждый,- шепчет солнышко,         

   -Хорош. Не могу обидеть никого.        

А где ты родился и растёшь,                     

Там, дружок, прекраснее всего.             

Горы, море или ширь полей…                 

Родина! Она всего милей!

V. Основная часть.

Учитель: Наша страна -  самое большое государство на земном шаре.   Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину.

Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного  в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.

Слайд №6

Учитель: Колесо истории крути. Во времена древней Руси нас отнеси.

В 1598году в Москве умирает последний царь династии Рюриковичей, сын Ивана Грозного, царь Федор. Он мало уделял внимания государственным делам, управление страной находилось в руках боярина Бориса Годунова.

Ведущий 2. После смерти царя Федора Борис Годунов добился избрания его на царство.. первые два года его правления были спокойными, но затем в России случился неурожай. Огромные толпы голодных и озлобленных людей только и ждали случая, чтобы объединиться и пойти на Москву.

Чтец: В глухие дни Бориса Годунова,

Во мгле Российской пасмурной страны,

Толпы людей скиталися без крова

И по ночам всходило две луны.

Среди людей блуждали смерть и злоба,

Узрев комету, дрогнула земля.

И в эти дни Димитрий встал из гроба,

В Отрепьева свой дух переселяя.

Ведущий 1. В своем произведении поэт говорит об еще одном сыне Ивана Грозного – царевиче Дмитрии. Но настоящий царевич был убит в городе Углич в 1591 году, а его именем воспользовался монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Многие на Руси поверили в легенду о царском происхождении обманщика и встали на его сторону.
Ведущий 2. Годунов направил против Лжедмитрия большие силы, надеясь не допустить прихода польского ставленника в Россию. Но тут случилось неожиданное: 13 апреля 1605 года Борис Годунов умер, и вся царская армия перешла на сторону Лжедмитрия. Самозванец торжественно въехал в Москву и занял царский престол. Вскоре московские бояре столкнулись с тем, что «новый царь Дмитрий» не хочет соблюдать русские обычаи. Терпение народа было переполнено, когда на свадьбу царя с католичкой Мариной Мнишек приехали поляки, державшие себя заносчиво и оскорблявшие москвичей.

Ведущий 1. Царем Лжедмитрий был меньше года. В ночь на 17 мая 1606года жители Москвы бросились громить дворы, где жили поляки, ворвались в покои самого царя и убили его. Заговор против самозванца возглавил Василий Шуйский, которого впоследствии и выбрали новым царем. Через год в России вновь появились слухи о самозванце, на сей раз речь шла о Лжедмитрии Втором.
Ведущий 2. Василий Шуйский тоже недолго пробыл царем. В 1610году его свергли с трона и заставили постричься в монахи. В этом же году был убит и Лжедмитрий Второй. Страна вновь лишилась правителя, власть оказалась в руках бояр. В народе эту власть назвали «Семибоярщина». Чтобы избавиться от угрозы польского, а затем и шведского завоевания Семибоярщина решила возвести на престол сына польского короля – Владислава. Под предлогом защиты Москвы бояре в ночь на 21 сентября 1610 года открыли ворота Кремля и впустили туда польский гарнизон.
Ведущий 1. В ясное сентябрьское утро 1611года в Нижнем Новгороде на центральной площади собралось множество народа
Чтец: Друзья и братья! Русь святая гибнет!

Друзья и братья! Православной вере,

В которой мы родились и крестились,

Конечная погибель предстоит.

Святители, молитвенники наши,

О помощи взывают, молят слезно.

Вы слышали их слезное прошенье!

Поможем, братья, родине святой!

Что ж! Разве в нас сердца окаменели?

Не все ль мы дети матери одной?

Не все ль мы братья от одной купели?
Ведущий 1. С таким воззванием обратился к народу купец Кузьма Минин.

Чтец: Что мешкать даром

Время нас не ждет!

Нет дела ратного без воеводы:

Изыщем, братия, честного мужа,

Которому то дело за обычай,

Вести к Москве и земским делом править.

Кто будет воеводой?

Воля Божья!

Пожарского избрали мы

всем миром,

Ему и править нами. Глас народа –

Глас Божий. Выборных людей пошлем.

Просить и кланяться,

чтоб шел к нам наспех.

22 октября (4 ноября по новому стилю) поляки оставили Китай-город. В этот день Пожарский приказал внести в Москву икону Казанской Божьей Матери и дал обет построить здесь церковь. Впоследствии обещание было выполнено – храм Казанской Божьей Матери был построен в 1633году. Тем временем остатки польских войск 26 октября, бросая оружие на землю, стали сами выходить из осажденной крепости.

Физкультминутка.

 Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И  налево надо тоже

Поглядеть из-под  ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце  - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

 

Историческая справка. Год рождения Кузьмы Минина неизвестен. Он был торговец мясом из Нижнего Новгорода и не особенно выделялся из посадских людей. В начале сентября 1611года его избрали главным человеком в городе – земским старостой. Ему было лет 45-50. Был он не грамотный, умел считать, но читать и писать не мог. В дальнейшем все документы за него подписывал князь Дмитрий Пожарский.

Историческая справка. Дмитрий Пожарский родился в 1578году. Происходил он из старинного княжеского рода, который, однако, не играл видной роли в государственных делах. Дмитрий получил военную подготовку, любил читать, был набожен. Он рано начал служить, и в 1610 году был назначен воеводой в город Зарайск. Про него говорили «что не было на нем никакой неправды». Осенью 1611года князь примкнул к первому Ополчению Прокопия Ляпунова и в боях за Москву был ранен. Он долго лечился и оправился от ран как раз к тому времени, когда к нему прибыли гонцы из Нижнего Новгорода.

Ведущий 1. 21 декабря 1612года «Совет всея Земли» разослал по русским городам грамоты с известием об окончательном избавлении Москвы от поляков. А в феврале 1613 года собрался Земский собор, на нем было предложено выбрать нового царя – 16-летнего Михаила Федоровича Романова. Этим событием было положено окончание Смуты, принесшей немало горестей русскому народу.

 

 

1 ученик

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

2 ученик

Едино государство,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперёд.

3 ученик

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

4 ученик

Во славу тех героев

Живём одной судьбой.

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой! 



4ноября с 2005 года отмечается как "День народного единства". Это праздник в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Казанской. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская икона Божией Матери. К ней чаще всего обращаются в бедах, болезнях и тяготах. Православная церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери дважды в году 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября по старому стилю).

VI. Подведение итогов.

Учитель: - День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

 В заключение давайте крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесем такие слова:

Главное – вместе!
Главное – дружно! 
Главное – с сердцем горящим в груди! 
Нам равнодушных в жизни не нужно! 
Злобу, обиду из школы гони!

VII. Рефлексия.

Учитель:- Итак, давайте же подведём итог нашей беседы. Сегодня мы должны были ответить на вопрос «Что такое 4 ноября для России?»,  и каждый ответит на вопрос «Что для меня 4 ноября?»

Что такое 4 Ноября?  

4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений  
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила 
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября  
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей .

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Звучит песня   «Моя Россия».

 


 

Классный час: «4 ноября - День народного единства»

Классный час: «4 ноября - День народного единства»

Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами

Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами

Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа

Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа

Там, дружок, прекраснее всего.

Там, дружок, прекраснее всего.

Чудова монастыря Григорий Отрепьев

Чудова монастыря Григорий Отрепьев

В которой мы родились и крестились,

В которой мы родились и крестились,

Физкультминутка. Дружно встали

Физкультминутка. Дружно встали

Осенью 1611года князь примкнул к первому

Осенью 1611года князь примкнул к первому

Живём одной судьбой. Сегодня

Живём одной судьбой. Сегодня

Учитель: - Итак, давайте же подведём итог нашей беседы

Учитель: - Итак, давайте же подведём итог нашей беседы
Скачать файл