ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с ОВЗ».
Общешкольное мероприятие
Подготовила: учитель I кв. категории Зорина Н.И.
|
- 1 –
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы отправимся на экскурсию по городу Мастеров (слайд №1, 2). Сейчас мы находимся на вокзале и отсюда совершим экскурсию по городу мастеров (слайд № 3), где проживают швеи, кулинары, штукатуры-маляры, овощеводы, столяры. Садитесь поудобнее, поехали (слайд №4).
Ведущая: Я познакомлю вас с маршрутом наших остановок: первая остановка будет швейная; вторая остановка будет столярная; третья остановка огородная; четвёртая остановка штукатурно-малярная и пятая остановка будет кулинарная (слайд №5)
Ведущий: Остановка швейная: (слайд № 6)
Учитель швейного дела: Живут в этом городе девчонки удалые,
В своём деле они мастеровые.
С ножницами и тканью управляются
Швеями они называются.
1ученица: Если вы хотите шить,
Чтобы близких удивить,
И всегда красивой быть-
В мастерскую швейную надо вам ходить.
2 ученица: Много здесь машинок разных-
Всё умеют делать сразу
И стачать, и обметать
Если надо вышивать
3 ученица: Ниток выбор здесь большой
Можно цвет найти любой.
И не только для шитья,
Для вязанья, вышиванья-
Всё к чуму лежит желанье
4 ученица: Если вы сюда придёте
То без знаний не уйдёте.
Будете вы шить, вязать
И в обновках щеголять.
Красотой всех удивите,
Если только захотите.
Все вместе: Помочь одеться людям
Забота наших рук,
А шить, мы очень любим
В кругу своих подруг.
Учитель швейного дела: К вам пришла клиентка, вы должны сшить ей одежду (шьют кукле трусики, блузку, юбку, фартук).
Во время выполнения задания исполняется музыкальный номер: (слайд № 7-31).
Песня «Я влюбился» исполняют уч-ся 2 класса.
- 2-
Ведущий: Поехали дальше (слайд № 32)
Остановка столярная (слайд №33).
Учитель столярного дела: Проживают здесь у нас
Хорошие работники:
Столяры и плотники.
Строгают, пилят, гвозди забивают и сверлят
Из дерева пригодного
Любую мебель смастерят.
1ученик: Дело спорилось с утра;
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий, вёрткий
Быстро завернул отвёрткой
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
2 ученик: Летят опилки белые
Летят из-под пилы
Это плотник делает-
Раму и полы.
Топором, рубанком
Выстрагивает планки.
Сделал подоконник он
Без сучка-задоринки.
3 ученик: Молоток в работе нужен.
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
4 ученик: У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники!
Сколотить мебель мудрено
Сначала мы берём бревно
И пилим доски длинные и плоские
Эти доски зажимает вот так стол- верстак.
Учитель столярного дела даёт задание (слайд №34 из заготовок учащиеся должны смастерить скворечник).
Песня «Ручеёк» исполняют уч-ся 7 класса. (слайд № 35, 36, 37).
- 3 -
Ведущий: Едем дальше (слайд №38).
Остановка огородная (слайд №39).
Учитель сельскохозяйственного труда: Люди здесь живут
Трудолюбивые и очень нужные.
Огород поливают, пропалывают
От непогод укрывают,
И богатый урожай с него
Они потом собирают.
1 ученик: Огород наш, огород
Всё на нём всегда растёт,
Если руки не ленивы
Если мы трудолюбивы
Если всё наоборот
Не растёт наш огород.
2 ученик: Прежде, чем придёт весна
Заготовим семена
«Что посеешь, то пожнёшь!
И, конечно соберёшь.
3 ученик: Все деревья садовод и подвяжет и польёт
Весь в цветенье сад весенний
Над землёю поплывёт
Будет вишня и варенье
Будут джемы и компот.
4 ученик: Гласит нам заповедь Христова
«Трудись не покладая рук»
Труд на земле всему основа
Жизнь на земле венчает труд.
Учитель сельскохозяйственного труда даёт задание (посев семян, пикировка рассады).
Во время выполнения задания исполняется музыкальный номер (слайд № 40-49).
«Весенняя песня» - исполняют уч-ся 4 класса.
Ведущий: Садимся в автобус, едем дальше (слайд 50).
Остановка штукатурно-малярная (слайд 51).
Учитель штукатурно-малярного дела: Штукатуры-маляры здесь проживают
И без дела они совсем не бывают.
Штукатурят, красят, клеят
Очень многое они умеют.
Очень нужные всем у них дела.
По отделке квартир они мастера.
- 4-
1ученик: Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер-
Мастер он по стенам.
2 ученик: Маляры пришли втроём.
Обновили старый дом.
Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и весёлый!
Все ребята со двора
Малярам кричат: «УРА»!
3 ученик: Замесил и я раствор
Правильной пропорции
Мы не шутим, не халтурим
Мы на совесть штукатурим.
4 ученик: Люди всякие важны, люди всякие нужны.
Вот и без строителя не обойтись
Интересный труд, не скучный,
Выполняем в школе мы
Красим, клеем, штукатурим.
Ну а дырку заделать - так это мигом.
Глазом не успеешь моргнуть, а дырки нет.
Не каждый рождается художником,
Но имея в умелых руках кисть и трафарет
Можно быстро украсить стены и планшет.
Учитель штукатурно-малярного дела даёт задание (набивать трафарет, покрыть поделку лаком) Песня.
«Ручеёк» - исполняют уч-ся 7 класса
Музыкальный номер: танец «рок-н-рол» (слайд №52-65)
Ведущий: Сейчас мы подъезжаем к остановке, где проживают
люди самой вкусной профессии (слайд № 66).
Остановка кулинарная (слайд № 67).
Учитель кулинарного дела: Земля и потому еще щедра,
Что в мире существуют повара.
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарят, варят
Бывает очень вкусно.
- 5 -
1 ученик: Напеку я пирожков
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар
Я кондитер-кулинар!
2 ученик: Мы обеды вам готовим
Жарим, варим, кипятим,
Что угодно приготовим
Если только захотим.
3 ученик: Сварим суп, котлет нажарим
Сковород не закоптим
И душистый чай заварим
Если только захотим.
Учитель кулинарного дела даёт задание (из набора овощей приготовить украшение: из пекинской капусты - хризантемы; из краснокочанной капусты – розы; собирают всё в единую композицию).
Музыкальный номер. Танец «Кадриль» (слайд № 68-83).
Ведущий: (слайд № 84). Вот и закончилось наша экскурсия по городу Мастеров. Мы надеемся, что вам было интересно посетить наш город. Приезжайте к нам ещё.
Выходят все участники мероприятия и исполняют песню (слайд №85).
Школа нам дарит в подарок
Столько дней трудовых.
С нашим учителем рядом,
Время не тратим мы даром
И ваши руки дороже золотых
Припев: Мы благодарим вас за то, что умеем,
И за то, что в жизнь мы с собой унесём.
И если мы вас порой не жалеем,
Мы хотим на вас быть похожими во всём.
Методическая литература (слайд № 86).
Спасибо за внимание (слайд № 87).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.