ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Марина Филиппова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Общешкольное мероприятие ко Дню птиц.

Общешкольное мероприятие ко Дню птиц.

Общешкольное мероприятие В МОУ Николо-Кропоткинской ООШ «Здравствуй, птичья стая!». Описание: сценарий внеклассного мероприятия будет полезен учителям при подведении мероприятий в рамках празднования Международного дня птиц. Цель: воспитание ответственности за окружающею нас природу. Задачи: образовательные - обобщить и систематизировать знания о птицах, - познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, - показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, - раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы; воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, - прививать любовь к родной природе, - формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем. развивающие - развивать творческое воображение и фантазию у учащихся, - развивать логическое мышление и внимание, - развивать умения и навыки работы в коллективе, - развивать умения отстаивать свою точку зрения. Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, таблички, ручки, дипломы, памятные подарки, фонограммы птичьих голосов, видеофильм «Удод- птица года 2016» Оформление: мультимедийная презентация, выставка рисунков и скворечников. Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, изготовление слайдов, изготовление скворечников, приглашение гостей. Ход мероприятия: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Мы рады приветствовать нашу гостью – нашего большого друга, директора заказника «Журавлиная родина», Гринченко Ольгу Сергеевну. Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались в этом нарядном зале, чтобы вместе с вами торжественно поприветствовать наших пернатых друзей. 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края. В далеком 1894 году в Соединенных Штатах Амеpики в небольшом городке Оил-Сити, который находится в штате Пенсильвания, был впервые проведен День птиц, организованный местным школьным учителем Чарльзом Бабкоком для своих учеников. Эту акцию поддержали журналисты местных печатных издательств, которые распространили эту новость по всей Америке, и новый детский праздник быстро набрал свою популярность. В начале 20 века праздник попал в Европу, где в Париже в 1902 году была составлена «Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», которая вступила в силу 12 декабря 1905 года. Эту конвенцию подписали более десятка государств Европы. С 1906 года в мире начали отмечать Международный День птиц. В этом году – 110 лет! Главной целью проводимых в праздник мероприятий является сохранение видового разнообразия и численности пернатых. В нашей школе праздник День птиц ежегодно отмечается с 1999 года- 18 раз. Этот праздник каждый год у нас проходит по-особенному. Давайте чуть-чуть вспомнить как это было… (презентация « 18-летие празднику «День птиц» в нашей школе»). В этом году Союз охраны птиц России птицей года выбрал удода (презентация и видеоролик об удоде). 2. Наш праздник сегодня носит название «Здравствуй, птичья стая!». Вы сегодня сидите о классам- стаям. В ваших стаях есть взрослые и птенцы разных лет выводков. Вот сейчас мы с вами поиграем. Первое задание- представить свою стаю: дать название, девиз, может даже эмблему. Судить вас будет строгое жюри: Председатель- Гринченко О.С. Члены: Щеглов С.А., Чубукова С.А. За 1 задание- 5 баллов. В нашей Московской области обитают около ________ видов птиц. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, знаете, какие птицы обитают в наших краях. Второй конкурс называется «Что за птица? Угадай!». 1.Эту птицу вы самой первой узнали в своей жизни. Нет другой птицы, которая так неотступно следовала бы за людьми: где люди, там и она. Ушли, уехали люди, переселились на новые места, и почти тут же перебираются на новое местожительство и эти пронырливые птички. В кого первого целятся хулиганы¬-мальчишки из рогатки? Кого чаще всего ловят кошки? Кого дольше всего человек считал вредной птицей и старался уничтожить любыми способами, мстя за склеванное зерно, за набеги на поля проса?( Ответ. Воробей). 2.Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочка И полоска шарфика.(Ответ. Синица) 3.Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный,Лепит домик под окном Из травы и глины.( Ответ. Ласточка) 4. Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения! (Ответ. Жаворонок) 5. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова). 6. У самца этой птицы желтый клюв, сам он весь черный, но черный цвет его одежды не густой, не тусклый, а с ярким металлическим отливом. Самки тоже черные с желтым клювом, но вот такого яркого металлического отлива у них нет, а еще можно заметить на их грудке небольшие светлые пестринки. Этих птиц, наряду с фазанами и цесарками, можно считать избавителями от нашествия колорадского жука. Они поедают этого вредителя в большом количестве.(Скворец) 7.Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Постепенно она перестала бояться людей в городах, где, естественно, никто в нее не стреляет. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Забудет ли человек рыбу в лодке, оставит ли на крыльце миску с кашей для собаки или ведро с кормом для скотины – эта птица успеет за несколько минут не только обнаружить забытое, но и поживиться за чужой счет. Как зовут эту умную птицу?( Ответ. Ворона.) 8.Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (Грач). Третий конкурс « Птичьи разговоры» Команды получают карточки с названиями птиц и карточки с глаголами разговора птиц. Нужно подобрать к каждой птицы её разговор. Тот класс, который быстрее и правильно выполнит задание, и победит в этом конкурсе викторины. Гуси, голуби, вороны, журавли (каркают, кричат, гогочут, воркуют) Соловьи, утки, ласточки, совы (ухают, щебечут, крякают, свистят) Четвертый конкурс «Правда ли это?» Команды по очереди отвечают на вопросы ведущих об удивительных фактах из жизни птиц. Та команда, которая даст больше правильных ответов, и победит в этом конкурсе. Вопросы для команд 1. Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз?(Да) 2. Правда ли, что во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет, они носят пищу своим самках в период ухаживания) 3. Правда ли, что у птички малиновки 3000 перьев? (Да) 4. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да) 5. Правда ли, что в Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить? (Да) 6. Правда ли, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет, большую часть времени ласточка летает или сидит) 7. Правда ли, что колибри – единственная птица, способная летать назад? (Да) 8. Правда ли, что пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать? (Да) 9. Правда ли, что большая рогатая сова может поворачивать голову на 280 градусов? (Да) 10. Правда ли, что чайки пьют только пресную воду? (Нет, чайки пьют и соленую воду, потому что их гланды приспособлены для фильтрации соли.) 11. Правда ли, что грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.) 12. Правда ли, что ворон может досчитать до пяти (Да.) Одной из ярких категорий устного народного творчества являются приметы, связанные с птицами, многие из которых актуальны и сегодня. Народные приметы про птиц касаются не только предсказаний о погоде или урожайности, немало предсказаний основывается на роли птиц в жизни человека. И пятый конкурс нашей познавательной викторины о птицах называется «Народные приметы». Пятый конкурс «Народные приметы» Команды получают карточки с первой половиной народных примет и со второй половиной. Нужно правильно составить народные приметы. Та команда, которая составит больше правильных примет, и победит в этом конкурсе. Карточка для команд 1. Бьющаяся в окно птичка (к доброму известию). 2. Днём сова кричит (к дождю). 3. Ласточки низко - (будет дождь). 4. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 5. Если летом воробьи купаются в луже, то скоро (наступит жара). 6. Орёл над головой несёт (победы и удачу). 7. Если на окно вашего дома сядет голубь – (ждите письмо). 8. Если воробьи громко чирикают зимой, то скоро (пойдет снег). 9. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бури). 10. Если гуси весной возвратились рано, то теплые дни наступят (рано). Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением. Шестой конкурс «Песни о птицах». Вашим стаям необходимо выбрать песню, где упоминается какая-либо птица, спеться всей стаей и представить на суд жюри. Вы сможите получить за конкурс 5 баллов. А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время. Ребята, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, посмотрите, какие красивые скворечники сделали наши ребята своими руками. И следующий наш конкурс называется «Птичий домик». Седьмой конкурс «Птичий домик». Каждая команда представляет на конкурс свой скворечник. Рассказывает, как поместить птичий домик, чтобы угодить птице и не навредить дереву. Зрители в зале оценивают, как он выполнен, понравится ли пернатым, захотят ли они выращивать в нем своих птенцов. А в конце нашего праздника мы пойдем на улицу и с помощью взрослых ребят развесим наши красивые скворечники на деревьях в школьном дворе. Сегодня празднование Международного дня птиц актуально, как никогда. Количество исчезнувших видов исчисляется сотнями. Пока жюри подводят итоги, хотелось бы поблагодарить ребят, которые долгую зиму подкармливали наших пернатых друзей. Прошу выйти сюда, кто был дежурным по кормушкам в новогодние праздники, в будни и выходные дни. Хочу пригласить и педагогов, кто подсыпал корм в наши кормушки и иногда напоминал вам о необходимости не забывать наполнять кормушки. Слово многоуважаемому жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Развешиваем скворечники. Приложения: 1. Презентация «День птиц». 2. Презентация конкурса «Здравствуй, птичья стая!». 3. Карточки –задания. 4. Таблица результатов.

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • Биология
  • Экология
  • 1 кл.
  • 4 кл.
  • 2 кл.
  • 3 кл.
  • 7 кл.
  • 6 кл.
  • 5 кл.
  • 9 кл.
  • 8 кл.

Все файлы материала: