Общешкольное мероприятие на тему "Песни великого подвига"

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

общешкольное мероприятие проводится в виде праздничного концерта для учащихся школы и конкурсной программы. Каждый класс должен подготовить песню военных лет, подготовить папку с историей возникновения той или другой военной песни. Ведущий рассказывает предысторию этой песни, затем класс выходит и исполняет ее.Конкурсная программа
Иконка файла материала песни великого подвига.doc
МБОУ «БЕЛОКОЛОДЕЗЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ИМЕНИ В.А. ДАНКОВА  КОНКУРС ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА» (общешкольное мероприятие) ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА,  УЧИТЕЛЬ ОБЖ БОГАЧЕВА А.А.БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ 2008 Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских  1. людей на примерах песен военных лет;  расширять представление учащихся об истории возникновения военных  2. песен; 3.  воспитывать памятникам войны; уважительное отношение к старшему поколению,  прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях 4. в настоящее время. 2ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА (Звучат фанфары.) 1­й и 2­й ведущие. Здравствуйте! Здравствуйте, ученики и уважаемые учителя! (Идет фонограмма военной песни.) 1­й ведущий. Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И  есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость  возвращения к своим, картины жизни солдат и рассказы о боевых подвигах  моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все  лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная  антология истории Великой Отечественной войны. 2­й ведущий. Песни ­ как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни  умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут  ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких  песнях у нас и пойдет речь сегодня. 1­й ведущий.  От песни сердцу было тесно: Она вела на смертный бой, Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой. 2­й ведущий. Если спросить любого участника войны, какое значение имела на  фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого  бойца­танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один  разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь  ему помогали трое: танк, автомат и песня... (Выступлениеучащихся с песней «У деревни Крюково».) 1­й ведущий. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая,  жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом,  затосковать. 32­й ведущий. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в  конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались  домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой  была так длинна... (Выступление учащихся с песней «За того парня».) 1­й ведущий.  Жить без пищи можно сутки. Можно больше, но порой  На войне одной минутки  Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. 2­й ведущий. Эти слова принадлежат герою поэмы Александра Твардовского  Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным  основанием их можно отнести и к песне­шутке. Ведь без нее очень трудно было  бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни.  Именно такую песню­шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и  поэт Я. Шведов. А мы приглашаем на сцену следующих участников. (Выступление учащихся с песней «Смуглянка».) 1­й ведущий. Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до  победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той  незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и  распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным  блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. (Выступление учащихся с песней «Бери шинель».) 2­й ведущий. Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же,  как сегодня для воинов необъявленной чеченской войны. Современные песни  поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы  говоря им о том, что мы их любим и ждем. 1­й ведущий. Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса:  мирную жизнь и военные действия. Мы приглашаем на сцену следующих  участников. (Выступление учащихся с песней «Баллада о солдате».) 2­й ведущий. Победа­ это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей  плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли. 1­й ведущий. Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война  нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь  за Родину. (Выступление учащихся с композицией «Вечный огонь».) 42­й ведущий.  Песням тех военных лет ­ поверьте! Мы не зря от дома вдалеке  Пели в четырех шагах от смерти  О родном заветном огоньке. И не зря про путь к Берлину пели  ­ Как он был нелегок и нескор... Песни с ветеранами старели, Но в строю остались до сих пор. 2­й ведущий.  Быть может, по этим дорогам глухим К тебе суждено мне вернуться, любя. А если не мне, так хоть песням моим, Я верю, придется дойти до тебя. (Выступление учащихся с песней «Я вернусь».) ­i 1­й ведущий.  1­й ведущий. Подрастает молодое поколение, которое также мечтает служить в  родной армии и защищать свою Родину. (Выступление учащихся с песней «Солдатушки».) (Выступление учащихся с песней «Бравые солдаты».) 2­й ведущий. На нашем вечере мы смогли познакомить вас только с некоторыми  песнями военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти. 1­й ведущий. Мы прощаемся с вами. 2­й ведущий. До новых встреч! 5