Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Оценка 5
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа +1
4 кл—9 кл
18.12.2018
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия».
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.
Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за того, кто слабее.
К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым, безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей — родителей.
Виды насилия
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы.
1 Физическое насилие —от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Физическое насилие почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Многие родители пытаются оправдать свое поведение:
1)если бы ребенок вел себя по-другому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его не нужно было бы наказывать. то есть получается, что именно поведение ребенка приводит к насилию.
2)«Нетипичная семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами управления гневом и раздражительностью, которые распространены не только в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных.
Очень часто взрослые разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные вопросы, не замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и анализируют все сказанное. Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят ссоры. Даже если это первоначально не понравилось ребенку, со временем он может попробовать подобный тип поведения.
Для ребенка это не будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть свои эмоции, он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве может использоваться кукла, котенок, более слабый ребенок.
3)Пьянство порождает агрессию . Употребление алкоголя снижает способность контролировать поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения.
2 Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
Общешкольное родительское собраниеЖестокое обращ в семье.doc
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.
Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными.
Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с
помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением
друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за того, кто
слабее.
К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание
взрослым, безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких
людей — родителей.
Виды насилия
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные
виды и формы.
1 Физическое насилие
насилие почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической
травмой.
—от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Физическое
Многие родители пытаются оправдать свое поведение:
1)если бы ребенок вел себя подругому: был послушным, помогал по дому, вел себя
достойно, то его не нужно было бы наказывать. то есть получается, что именно поведение
ребенка приводит к насилию.
2)«Нетипичная семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими
характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной
семье связано со способами управления гневом и раздражительностью, которые
распространены не только в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных.
Очень часто взрослые разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные
вопросы, не замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и
анализируют все сказанное. Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят
ссоры. Даже если это первоначально не понравилось ребенку, со временем он может
попробовать подобный тип поведения.
Для ребенка это не будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть
свои эмоции, он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве
может использоваться кукла, котенок, более слабый ребенок.
3)Пьянство порождает агрессию . Употребление алкоголя снижает способность
контролировать поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь
не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения.
2 Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление
ребенка, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни
к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка
(в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку
требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
Отношение к насилию детей.
Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают.
По данным опроса в 2006 году, свыше 30% применяет телесные наказания, причем
большинство использует достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех, кто
воздействует на ребенка только словом, беседой, оказалось лишь 14%.
Последствия
Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям,
.
но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни
Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного
отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше
с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями,
отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.
Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего
изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто
их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева ни имеют видимой
причины. Наиболее частой реакцией на насилие является низкая самооценка. Личность
с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно
добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.
Самое обидное, что решение своих проблем дети часто находят в криминальной,
асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия
к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно
наказуемые действия. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании
собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку
не решены их собственные эмоциональные проблемы.
Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным
причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная
ответственность соседей, родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать
как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также
боятся потерять любовь немилосердных родителей.
Откуда берется агрессия? Причин для ее появления не так уж мало.
Усталость Часто у детей из проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе)
возникает разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их
возбуждение начинает нарастать, от этого они еще больше устают, и дело кончается
срывом.
Страх
Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как
способ самозащиты. Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какимилибо
внешними причинами, переносят это чувство на близких. Родители должны внимательно
отнестись к малышу и помочь ему справиться с переживаниям.
Реакция на запрет
Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание
одеваться по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку
быть независимым. В случае отказа надо аргументировано объяснять его причину.
Дефицит внимания
Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять
агрессивность, пытаясь напомнить о себе.
Что мы, педагоги, можем подсказать родителям?
Четыре заповеди мудрого родителя.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самогосамого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и
мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!»
или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася
клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с
которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и
никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих
сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён
очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что
«Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в
присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно чтонибудь
скажите.
3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя
растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется
шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На
подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил
старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места
происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому
очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните,
почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
1. Слово
Три способа открыть ребёнку свою любовь.
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища,
рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность,
нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он
перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка,
не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу,
что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное
развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из
соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о
нем!
Жертвы насилия в семье пленники в их собственных домах!
Представьте... бояться засыпать ночью и просыпаться утром.
Представьте… что Вас ударяют, избивают или пинают.
Представьте... что следят за каждым Вашим шагом, даже если Вы пошли в магазин.
Представьте... что Вы должны контролировать все, чтобы не "расстроить" Вашего партнера иначе Вас могут ударить.
Представьте… что Вам стыдно признаться родным и друзьям в том, что происходит в
действительности.
Представьте... жить с обидчиком все время, но бояться от него уйти.
Представьте... быть в тюрьме в своем собственном доме.
Представьте... угрозы найти и убить Вас и Ваших детей, куда бы Вы не ушли.
Представьте... постоянные травмы, боль и иногда смерть.
Причины детской жестокости лежат в изъянах воспитания, в позиции родителей, учителей
— людей, которые участвуют в социализации ребенка. Типичная картина — ребенок
подрался, учительница вызвала родителей в школу, и мама на глазах у всех унижает
своего сына, не выяснив причин драки. Взрослые перестали следить за отношениями в
семье, за собственными детьми. Мы так любим жаловаться на правительство, на то, что
плохо живем, но не видим проблем у себя под носом. Не надо спасать весь мир, нужно
начать со своей семьи. Если каждый из нас решит свои семейные проблемы, то и вокруг
наверняка будет порядок.
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.