Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Оценка 5

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Оценка 5
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа +1
4 кл—9 кл
18.12.2018
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия». РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за того, кто слабее. К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым, безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей — родителей. Виды насилия Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы. 1 Физическое насилие —от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Физическое насилие почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Многие родители пытаются оправдать свое поведение: 1)если бы ребенок вел себя по-другому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его не нужно было бы наказывать. то есть получается, что именно поведение ребенка приводит к насилию. 2)«Нетипичная семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами управления гневом и раздражительностью, которые распространены не только в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных. Очень часто взрослые разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные вопросы, не замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и анализируют все сказанное. Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят ссоры. Даже если это первоначально не понравилось ребенку, со временем он может попробовать подобный тип поведения. Для ребенка это не будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть свои эмоции, он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве может использоваться кукла, котенок, более слабый ребенок. 3)Пьянство порождает агрессию . Употребление алкоголя снижает способность контролировать поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения. 2 Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
Общешкольное родительское собраниеЖестокое обращ в семье.doc
Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия» РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.  Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными.  Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с  помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением  друг друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за того, кто  слабее.  К проявлению агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание  взрослым, безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких  людей — родителей.  Виды насилия  Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные  виды и формы.    1 Физическое насилие насилие  почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической  травмой.    —от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Физическое  Многие родители пытаются оправдать свое поведение:  1)если бы ребенок вел себя по­другому: был послушным, помогал по дому, вел себя  достойно, то его не нужно было бы наказывать. то есть получается, что именно поведение  ребенка приводит к насилию.  2)«Нетипичная семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими  характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами управления гневом и раздражительностью, которые  распространены не только в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных.  Очень часто взрослые  разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные вопросы, не замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и  анализируют все сказанное. Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят  ссоры. Даже если это первоначально не понравилось ребенку, со временем он может  попробовать подобный тип поведения.  Для ребенка это не будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть  свои эмоции, он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве  может использоваться кукла, котенок, более слабый ребенок.  3)Пьянство порождает агрессию . Употребление алкоголя снижает способность  контролировать поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь  не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения.  2 Эмоциональное насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление  ребенка, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни  к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка  (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку  требования, не соответствующие его возрастным возможностям.  Отношение к насилию детей.  Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают.  По данным опроса в 2006 году, свыше 30% применяет телесные наказания, причем  большинство использует достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех, кто  воздействует на ребенка только словом, беседой, оказалось лишь 14%.  Последствия  Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям,   .   но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни   Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного  отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше  с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями,  отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.  Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто  их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева ни имеют видимой  причины.   Наиболее частой реакцией на насилие является низкая самооценка. Личность  с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно  добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.  Самое обидное, что решение своих проблем дети часто находят в криминальной,  асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия  к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно  наказуемые действия. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании  собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку  не решены их собственные эмоциональные проблемы.  Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным  причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная  ответственность соседей, родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать  как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также  боятся потерять любовь немилосердных родителей.  Откуда берется агрессия? Причин для ее появления не так уж мало.  Усталость Часто у детей из проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе)  возникает разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их  возбуждение начинает нарастать, от этого они еще больше устают, и дело кончается  срывом.  Страх  Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как  способ самозащиты. Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какими­либо  внешними причинами, переносят это чувство на близких. Родители должны внимательно  отнестись к малышу и помочь ему справиться с переживаниям.  Реакция на запрет  Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание  одеваться по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку  быть независимым. В случае отказа надо аргументировано объяснять его причину.  Дефицит внимания  Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять  агрессивность, пытаясь напомнить о себе.  Что мы, педагоги, можем подсказать родителям?  Четыре заповеди мудрого родителя.  Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого­самого.       Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и  мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!»  или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася  клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с  которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и  никогда не ругайте за то, что умеют другие!   2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.   Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих  сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён  очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что  «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в  присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что­нибудь  скажите.   3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя  растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется  шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На  подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»   4. Избегайте свидетелей.       Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил  старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места  происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому  очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните,  почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.   Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.      1. Слово  Три способа открыть ребёнку свою любовь.  Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища,  рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность,  нежность и только нежность.   2. Прикосновение.   Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он  перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка,  не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу,  что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное  развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.   3. Взгляд.   Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из  соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите  Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о  нем!   Жертвы насилия в семье ­ пленники в их собственных домах!  Представьте... бояться засыпать ночью и просыпаться утром.  Представьте… что Вас ударяют, избивают или пинают. Представьте... что следят за каждым Вашим шагом, даже если Вы пошли в магазин.  Представьте... что Вы должны контролировать все, чтобы не "расстроить" Вашего партнера иначе Вас могут ударить. Представьте… что Вам стыдно признаться родным и друзьям в том, что происходит в  действительности.  Представьте... жить с обидчиком все время, но бояться от него уйти.  Представьте... быть в тюрьме в своем собственном доме.  Представьте... угрозы найти и убить Вас и Ваших детей, куда бы Вы не ушли.  Представьте... постоянные травмы, боль и иногда смерть.  Причины детской жестокости лежат в изъянах воспитания, в позиции родителей, учителей — людей, которые участвуют в социализации ребенка. Типичная картина — ребенок  подрался, учительница вызвала родителей в школу, и мама на глазах у всех унижает  своего сына, не выяснив причин драки. Взрослые перестали следить за отношениями в  семье, за собственными детьми. Мы так любим жаловаться на правительство, на то, что  плохо живем, но не видим проблем у себя под носом. Не надо спасать весь мир, нужно  начать со своей семьи. Если каждый из нас решит свои семейные проблемы, то и вокруг  наверняка будет порядок.

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018