Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"
Оценка 5

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
8 кл
20.02.2017
Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"
Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети".К собранию имеется самоанализ данного родительского собрания. Содержание направлено на формирование ответственности за своих детей. Форма собрания- практикум. В ходе собрания используются активные виды работы с родителями: упражнение "снежинка","слепой и поводырь", задания на ассоциацию и др. Для родителей подготовлены оценочные материалы и рекомендации.Собрание построено по этапам: 1.Музыкальное вступление: (Мы на свет родились , чтобы радостно жить…..) 2. Вступительное слово 3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь». 4. Педагогический всеобуч и другое Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.
Разработка родительского собрания -Безопасность и дети.docx
МБОУ Нельхайская СОШ Дата проведения: 22.12.2015 г Авторы:     Е А Шилкина –заместитель директора по ВР МБОУ Нельхайская СОШ                 «Безопасность   и дети.». Цель:  ­сохранение   жизни   и   здоровья   детей,   формирование   у   родителей   чувства ответственности за безопасность своего ребенка; ­педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Целеполагание предусматривает решение следующих задач: ­обозначить возможные опасности для ребенка; ­определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Актуальность выбора темы –общественно­политическая обстановка, переоценка  жизненных ценностей. Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста. Форма собрания – собрание­практикум  «Дети наши на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть,  Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Ход семинара­практикума. 1.Музыкальное вступление: (Мы на свет родились , чтобы радостно жить…..) 2. Вступительное слово Учитель: Добрый день, уважаемые родители!  каждый день мы тревожимся за своих детей, тревожимся за об их здоровье  и безопасности. Дети –это наше счастье, наша жизнь, поэтому  ежедневно мы тревожимся за них,  тревожимся об их здоровье и безопасности.   Все мы ­ педагоги и родители  ­ пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить  безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте сегодня  вместе на  родительском собрании  постараемся найти ответ  на этот  вопрос. Тема нашего  собрания­«Безопасность  и дети». ­        Как вы думаете,  какие опасности могут подстерегать ребёнка?  (Ответы родителей). ­ опасности на дорогах ­пожар ­стихийное бедствие ­терроризм и т д ­ насилие и жестокое обращение.              А  что  же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? ­ (Ответы родителей). ­проводить беседы ­обсуждать ситуации ­приводить примеры ­смотреть фильмы, обсуждать их  Учитель: Вывод.  1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения. 2) Научить  осознанно действовать в той или иной обстановке, 3) Помочь детям овладеть  навыками поведения дома, на улице,  в транспорте, в  общественных местах. 4) Развить у детей самостоятельность и ответственность. 3.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».  Учитель :  ­А сейчас  предлагаю  игру «Слепой и поводырь». Попрошу выйти двум родителям .  Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто ­ второго.  Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря.  Па пути  препятствия (стоят стулья). Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту,  выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого). (Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).  Вед: Какие чувства испытывал  «слепой»?  (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…) ­ Какие чувства испытывал  «поводырь»?    (Ответственность, тревогу за партнёра… )  Спасибо за работу! Садитесь! ­         Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет?  (ребёнок – это слепой, а родитель ­ поводырь). Совершенно верно, мы заботимся и  беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их каждый  шаг               4.  Педагогический всеобуч  Задача родителей –  научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и  начинать это надо уже в  раннем  возрасте.                  Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в  случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы  оказались в заложниках?         Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение­ оглядись: сумеешь ли  выйти?»  Это мы сейчас и проверим.             Я Вам задаю вопросы,  а Вы  быстро даете ответы. ­Где находятся запасные выходы в нашем здании? ­Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении школьников безопасному  поведению?  (ответы родителей )   Педагогический всеобуч «Обучение  безопасному поведению».­слайд  1.Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.  2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему,. 3. Положительный пример взрослых.. 4 Взаимопонимание между взрослыми. 5.Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай  . 5) Задание на ассоциацию        Уважаемые родители ,напишите  5 слов­ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы  слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие  ваши эмоции. На эту работу у вас 1 мин. Зачитайте, какие слова вы вписали.(смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас,  боевики, оружие) Вывод : ­Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые  эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим  понятием «терроризм». 6. О терроризме “Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство . Терроризм­Одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и  последствиям общественно­ политических проблема. Слайд  ­  Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его  применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение обьектов  в целях нарушения общественной безопасности. Возник в 19 веке( карбонарии в Италии, народники в России) Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам,  непредсказуемости и последствиям общественно­ политических проблем. Сегодня  терроризм – это не только диверсанты­одиночки, угонщики самолетов и шахиды­ камикадзе. ­Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные  структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных  террористических организаций. Учитель­ ­В России терроризм кон. 19­ нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного  движения, с 1860­ х. гг.­ метод политической борьбы против самодержавия. Об этом  говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2 . После революции 1917  года ­ как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось  современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет  говорят о другом: (Звучит «Реквием» Моцарта,  озвучивают хронику наиболее громких терактов) ­ Июль 1994 года ­ захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту  Минеральные воды. Погибло 9 человек ­ 14 июня 1995 года ­ Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек ­ 4 сентября 1999 года ­ взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека ­ 2 июля ­ одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус ­ Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека,  ­ 18 апреля 2002 года ­ взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек. ­ 3 сентября и 5 декабря (2003 года) ­ взрывы Электричек Кисловодск ­ Мин воды.  Погибло 47 человек. ­ 6 февраля 2004 года ­ взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская»,  погибло 40 человек ­25 августа 2004 года ­ одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек. ВЕДУЩИЙ 1: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане ­ захват  школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11  сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда «  Центроспас» МЧС РФ Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане (можно использовать  демонстрацией фоторяда).  31 октября 2015 г­теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе  224 человека.  Из них  25 детей 7. Читает стихотворение: Владимирова Эля Город Беслан... Первый день осени, все рано встают, Надевают костюмчики и в школу бегут. Здесь все, как и прежде: Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды. Дети дарят цветы, на их лицах веселье. Все учиться хотят, И все рады, что вместе. Только радость большая Подошла вдруг к концу: Праздник быстро закончился, Все как будто в аду. И за что непонятно Захватили детей, Издевались над ними, Не давали воды И взорвать обещали, будто это — враги! Дети ­ это святое! Без детей жизнь как бред! Но не все понимают, Что без нас счастья нет. Как же взрослые могут прикрываться детьми, Делать детям плохое и не видеть вины.  Андреев Вова Мир наш очень красивый, Но он очень жесток, Ведь детей убивают, Не смотря ни на что! Как же дальше нам жить, Если нету надежды, Что наш мир будет чист. И не будет злодейства. Дети ­ это святое! Это знайте всегда! И тогда больше горя Не увидит Земля! (Задонская Марина) ВЕДУЩИЙ 1: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с  торжественной линейки 1 сентября 2004 года. Им посвящена эта песня. 7. ИСП . Павлова Люба (Звучит песня «Матерям погибших героев» Муз. Г. Струве Сл. А. Кондрашенко) Как горько нам стоять у обелисков И видеть там скорбящих матерей, Мы головы свои склоняем низко, Земной поклон за ваших сыновей. Считайте нас своими сыновьями, Считайте нас своими дочерьми, Детей своих в боях (Беслане) вы потеряли, И все мы стали вашими детьми Шумят под ветром сосны вековые, Горят цветы невянувшим огнем. Вам, матерям героев всей России, Свою любовь и нежность отдаем. Припев: Наследники великой этой славы, Её мы чтим и бережно храним. Героями гордимся мы по праву И стать на них похожими хотим 8. Вопрос из зала.  4. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном Кодексе  Российской Федерации? тр ­Статья Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г предусматривает  ответственность за терроризм,.    Наказание за терроризм по УК России, предусмотренное санкцией ст 205 УК РФ  представляет собой лишение свободы: по ч. 1­ на срок от 5 до 10 лет; ­ по ч.2­ на срок от 8 до 15 лет; по ч.3 – на срок от 10 до 20 лет. Законодательством предусматривается система мер по предотвращению терроризма. В их  числе имеются и непосредственно уголовно­правовые меры. в соответствии со ст 31. УК  РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от  совершения преступления, в том числе и терроризма. Учитель:  Уважаемые родители– наша задача научить своего ребёнка навыкам безопасного  поведения?   Как себя вести в подобной ситуации?  Как же не стать жертвой теракта?  9.  Большую часть дня  дети находятся в школе. С целью предупреждения  террористических актов в школе проводятся мероприятия: ­издан приказ по антитеррористической защищенности ­имеются паспорта по антитеррору на каждое здание ­разработана инструкция по противодействию терроризма ­проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся ­дети не могут покинуть здание без разрешения классного руководителя и дежурного  администратора   советов родителей по безопасности детей». 10.Предлагаю :  Мозговой штурм­    Давайте разделимся на 2 группы: 1­2 ряд­ одна группа; 3­4 ряд –вторая. Вы можете  обсуждать между собой и предлагать свой вариант. Варианты лучше записывать.  (Например: не надо заговаривать на улице с незнакомцами, надо сразу же о ­отвергать все их навязчивые предложения. ­садится в незнакомую машину; ­ не трогать посторонние предметы)  Попросим  родителей 1 группы озвучить свои советы . Хорошо , ваши советы  принимаются . Родителей второй группы просим озвучить свои советы, но  просьба не повторяться . Итог: ­ Уважаемые родители, ваши советы верны. Проанализировав различные источники, мы  подготовили памятки для родителей по антиррору. 11. Для Вас подготовлена памятка Памятка для родителей по антитеррору Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.  Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. 3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому  испытанию. 4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. 5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени  вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров. 6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в  местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные  меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.). 7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). 8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. 9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления  Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным  преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают  профессиональные меры для Вашего освобождения.           Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных  предметов в  общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние.  Сообщить о находке сотруднику полиции. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: 1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных  местах.  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д. Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: 1. Наличие неизвестного свертка или какой­либо детали в машине, на лестнице, в квартире  и т.д. 2. Натянутая проволока или шнур. 3. Провода или изолирующая лента, свисающие из­под машины. 4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой­либо предмет, обнаруженный в машине, у  дверей квартиры, в подъезде.     Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное  устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о  находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и  обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном  транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы,  в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о  находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте  руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. 2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в  руки. 3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их  обезвредить. 4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные  предметы. 5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или  взрывателю. 6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним. 7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома. 8. Наступать или наезжать на боеприпасы. 9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем. Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые  предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых  этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны! 12. Упражнение «Снежинка».. Учитель:  ­«Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках салфетки  одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою  инструкцию: ­ сложите лист пополам ­ оторвите правый верхний уголок ­ опять сложите пополам ­ снова оторвите правый верхний уголок ­ сложите лист пополам ­ оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую  снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.  Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете? »  Вывод: «Каждый понимает инструкцию по­своему, все мы разные. Читая нотации,  правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили?  Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы  сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит» 13.Рефлексия 1.Уважаемые родители я попрошу Вас ответить на вопрос ­Сегодня на родительском собрании мы поняли, что…………………… 2.  Для Вас подготовили оценочные анкеты. Ответьте, пожалуйста, на предложенные  вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам лучше увидеть положительные и  отрицательные стороны темы нашего собрания. Итог  урока Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения , которые позволяет сохранить  здоровье  и  безопасность наших детей.   Решением нашего собрания являются предложенные памятки.       Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких.  .Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох. Благодарю за участие , желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья. Памятка для родителей по антитеррору Общие и частные рекомендации 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте  спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. 3. Подготовьтесь физически и, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. 4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. 5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени  вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров. 6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах  большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм  помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.). 7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). 8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. 9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей  личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что  милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего  освобождения.           Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных  предметах в общественном месте,  подъезде, транспорте, дома, в школе  или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о  находке сотруднику полиции. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: 1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д. Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: 1. Наличие неизвестного свертка или какой­либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д. 2. Натянутая проволока или шнур. 3. Провода или изолирующая лента, свисающие из­под машины. 4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой­либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей  квартиры, в подъезде.     Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное  устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в  полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В  общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на  оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные  взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику  милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной  опасности. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. 2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки. 3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить. 4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы. 5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю. 6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним. 7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома. 8. Наступать или наезжать на боеприпасы. 9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем. Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как  правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около  мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны! Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные   стороны   проведенного   родительского   собрания.   Нам   очень   хочется   с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.   1. Ваше мнение о проведенной встрече? ­ бесполезная; ­ едва ли полезная; ­ полезная; 2.Ваше мнение о предоставленной информации? ­ бесполезная; ­ едва ли полезная; ­ полезная; 3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении? ­ бесполезная; ­ едва ли полезная; ­ полезная; 4.Как   вы   думаете,   благодаря   этой   встрече   будет   ли   вам   проще   говорить   по   данной проблеме с вашим ребенком ? ­ нет; ­ едва ли; ­ да; Разъяснения: ____________________________________ Спасибо за то, что заполнили эту анкету.  Оценочные анкеты для родителей после родительского собрания Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные   стороны   проведенного   родительского   собрания.   Нам   очень   хочется   с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения. Уважаемые родители!   1. Ваше мнение о проведенной встрече? ­ бесполезная; ­ едва ли полезная; ­ полезная; 2.Ваше мнение о предоставленной информации? ­ бесполезная; ­ едва ли полезная; ­ полезная; 3. Как вы оцениваете деятельность школьного учреждения в этом направлении? ­ бесполезная; ­ едва ли полезная; ­ полезная; 4.Как   вы   думаете,   благодаря   этой   встрече   будет   ли   вам   проще   говорить   по   данной проблеме с вашим ребенком ? ­ нет; ­ едва ли; ­ да; Разъяснения: ____________________________________ Спасибо за то, что заполнили эту анкету. Самоанализ родительского собрания. Подготовила Шилкина Е А­заместитель директора по ВР, учитель математики. Дата проведения: 22.12.2015 г Тема родительского собрания «Безопасность и дети». Цель:  ­сохранение   жизни   и   здоровья   детей,   формирование   у   родителей   чувства ответственности за безопасность своего ребенка; ­педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Целеполагание предусматривает решение следующих задач: ­обозначить возможные опасности для ребенка; ­определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Актуальность выбора темы –общественно­политическая обстановка, переоценка  жизненных ценностей. Собрание общешкольное, присутствовали родители детей разного возраста. Форма собрания – собрание­практикум. Содержание собрания представлено четырьмя  информационными блоками. Первый блок­мотивационный.  На данном этапе определяется тема собрания, ставится  цель, намечаются задачи. Музыкальное оформление сопутствует эмоционально­волевому  восприятию обозначенной проблемы. Второй блок­ операционно ­ деятельностный, содержит основную информацию по теме  собрания. Третий блок­практико­ориентированный, переход от теоретических сведений к  практическим действиям. Четвертый блок­ оценочно­результативный –рефлексия, осмысление целей, принятие  решения. В   ходе   собрания   использованы     различные   формы   работы   (активизирующая   игра, педагогический   всеобуч,   задание   на   ассоциацию,   выступление   обучающихся,   мозговой штурм,   групповая   работа,   тренинг,   анкетирование),   которые   позволили   активизировать деятельность  родителей,  разобраться  в обозначенной  проблеме,  выработать  конкретные действия.   Чередование   и   смена   разнообразных   видов   деятельности   обеспечивали поддержание   заинтересованности,   работоспособности   родителей.   На   протяжении   всего собрания родители­активные участники диалога. В ходе работы были созданы все необходимые условия: ­ учебно­материальные – мультимедийное оборудование, фактическое содержание. ­морально­психологические ­ психологический настой, психологическая поддержка,  положительный эмоциональный климат; ­ гигиенические – санитарное состояние помещения ­ эстетические –оформление презентации , выступление обучающихся. Большой интерес у родителей вызвали такие виды работ:, активизирующая игра, групповая форма работы, когда они должны были высказать свою точку зрения, упражнение –тренинг «Снежинка».  Стиль   общения   доброжелательный,   спокойный,   корректный.   Психологический   климат благоприятный.   Осуществлялась связь с современностью, использован достоверный фактический материал. Анализ  анкет показал, что тема родительского собрания актуальна, интересна и полезна. Данная   информация   поможет   родителям   в   общении   с   детьми.     Мероприятие   прошло успешно, в соответствии с планированием. Поставленные задачи удалось реализовать.  Я рекомендую это родительское собрание моим коллегам, так как они, работая над этой  проблемой, могут воспользоваться необходимым материалом, который вызвал у них  наибольший интерес.

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"

Общешкольное родительское собрание по теме "Безопасность и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017