Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
Оценка 5

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Оценка 5
Занимательные материалы +7
docx
Междисциплинарный 7
1 кл—9 кл
03.03.2019
Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
Общ. род. собрание о жестоком обращ..docx
1 Общешкольное родительское собрание  (1­9 классы)  «Жестокое обращение с детьми».  Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей,  посмотреть по­новому на использование наказаний, переосмыслить их. Задачи: ­ познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами  жестокого обращения с детьми, их последствиями; ­ осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми; ­ содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, установлению  взаимопонимания и взаимоуважения. ­ обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье. Подготовительная работа: анкетирование учащихся "Насилие и дети", подготовка  памяток и мини­анкет для родителей. Уважаемые родители! У учителей школы, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в  тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения,  а иногда и заходите в тупик. И не всегда находите правильный выход из этого  тупика. И чувствуя своё бессилие, совершаете насилие в отношении собственного  ребёнка. Тема нашего собрания очень важна – «Жестокое обращение с детьми». Жестокое   обращение   с   детьми,   их   эксплуатация   известны   с   давних   пор. Углубляясь   в   историю,   мы   находим   огромное   количество   подобных   примеров. Например, в Древней Спарте слабых новорождённых малышей сбрасывали с горного обрыва   в   пропасть.   Детей   убивали   в   ритуальных   целях:   считалось,   что   убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; детей хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.  К,   сожалению,   современная   российская   семья   –   самая   агрессивная   в   истории России. Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия. По   данным   статистики  ежегодно   в   России   17   тысяч   детей   разного   возраста становятся   жертвами   насильственных   преступлений.   Каждый   год   около   двух миллионов   детей   избиваются   родителями,   более   10   тыс.   несовершеннолетних становятся   инвалидами   в   результате   совершения   против   них преступлений.   Для 10%   детей   побои   заканчиваются   смертью,   и   2   тыс.   детей кончают   жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от родителей. 2 Так   что   же   такое   насилие   в   семье? Это   такой   вид   отношений   между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой­либо ущерб.   Целью   насилия,   как   правило,   является   завоевание   тех   или   иных   прав   и привилегий,   а   также   господства   и   контроля   над   человеком   путем   оскорбления, запугивания, шантажа и др. Насилие в семье может иметь различный вектор направленности: • • • • • со стороны мужа по отношению к жене; со стороны жены по отношению к мужу; со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим; со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам. В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.  Жестокое   обращение   с   детьми   ­  это   любая   форма   плохого обращения. Это когда: Ребёнка лишают родительской ласки Ребёнка не слушают Не заботятся о его здоровье Манипулируют ребёнком Не считают нужным отправлять его в школу Ребёнку показывают порнографические материалы Ребёнка оставляют без присмотра Ребёнка бьют, дразнят, унижают, оскорбляют Не заботятся о том, чтобы ребёнок был чисто одет и накормлен. Факторами,   способствующими   жестокому   обращению   с   детьми, являются:  низкий уровень культуры, образования; негативные семейные традиции, модель домашнего насилия, передающаяся от одного поколения к другому; нежелательный ребёнок; постоянные супружеские конфликты; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; критическая   ситуация   или   стечение   обстоятельств   /смерть   близкого человека и пр./ 3 Различают   четыре   основные   формы  жестокого   обращения   с   детьми: физическое,   сексуальное,  психическое   насилие,   пренебрежение   основными нуждами ребенка. Физическое   насилие  –   это   преднамеренное   нанесение   физических повреждений ребенку, т.е., его избиение. Это: ­ удары по лицу; ­ тряски, толчки; ­ затрещины, ­ удушения, ­ пинки; ­ заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; ­ избиение ремнём, веревками; ­ нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. Последствиями   телесного   наказания   зачастую   являются потеря   в   той или иной степени здоровья, вплоть до летального исхода. Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или  хроническое  психическое  воздействие на ребёнка или его отвержение со  стороны  родителей  и  других  взрослых,  вследствие  чего  у  ребёнка  нарушаются   эмоциональное   развитие,   поведение   и  способность  к  социализации. К психической форме насилия относятся:  ­ открытое неприятие и постоянная критика ребенка;  ­ угрозы в адрес ребенка в открытой форме;  ­ замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие  достоинство ребенка;  ­ преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или  другими значимыми взрослыми;  ­ ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний.  Очень точно описал психологический тип насилия Павел Санаев в своей повести  «Похороните меня за плинтусом». О том, что повесть по большей части  биографична сомневаться не приходится – уж очень изощрённо родная бабушка  издевается над любимым внуком. Следующий вид насилия ­ пренебрежение нуждами ребенка – Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) ­ это   отсутствие   со   стороны  родителей  или  лиц,  их  заменяющих,  элементарной   заботы  о  ребёнке. 4 Пренебрежение – это: ­   отсутствие   адекватных   возрасту   и   потребностям   ребенка   питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;  ­ отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.  Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия  или   без   такового   в   сексуальные   действия   с   взрослыми   с  целью   получения последними   удовлетворения   или   выгоды.   Сексуальное   насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Социологи и психологи утверждают, что сексуальное насилие чаще всего  происходит в семьях, где:  патриархально­авторитарный уклад;  конфликтные отношения между родителями;  мать ребенка чрезмерно занята на работе;  ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца ­ отчим или  сожитель матери;   мать  имеет  хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в  больнице; родители  (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания;  мать в детстве подвергалась сексуальному насилию. Без сомнений, любой вид жестокого обращения с детьми, любой вид насилия  нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному  развитию.  Последствия жестокого обращения с детьми  в семье: ­ развитие лжи и лицемерия, трусости и жестокости; ­ объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой  направленностью; ­ агрессивное, преступное поведение детей; ­ злоба и ненависть к старшим; ­ сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др. Ребёнок, подвергшийся насилию: накапливает в душе чувства страха, разочарования, бессилия, унижения; становится агрессивным, испытывает сильное беспокойство; подавлен, может быть предрасположен к саморазрушению; 5 снижаются его способности /успеваемость/ склонен к самоизолированию, не доверяет окружающим людям; у него меньше красивых фантазий о будущем, он мало чего ожидает от завтрашнего дня.  Существует множество правовых документов, направленных на защиту детства, в целом, и на защиту детей от жестокого обращения  в семье, в частности. Назовём их. Это Конвенция ООН о правах ребёнка,  Конституция РФ,  Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ,  Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании в РФ»,  Федеральный   закон   «   Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних». Вопрос   родителям:  Как   вы   считаете,   кто   несёт   большую   ответственность   за воспитание детей – родители или образовательное учреждение? Ответ:  В ФЗ «Об образовании в РФ»  сказано, что родители являются первыми педагогами,   которые   обязаны   заложить   основы   физического,   нравственного   и интеллектуального развития ребёнка. В статье 65 Семейного кодекса РФ говорится: «При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное,   жестокое,   грубое,   унижающее   человеческое   достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с детьми. Статья 156 определяет пять видов наказаний: штраф в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы… обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов… исправительные работы на срок до двух лет… принудительные   работы   на   срок   до   трех   лет   с   лишением   права   занимать определенные должности…  лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности… По   статистике более   80%   родителей   детей   до   12   лет   используют   физические наказания, но только 10 % из них считают их эффективным методом воспитания, а остальные предпочли бы воспитывать детей иначе. Но как?  Какие   методы   можно   применить,   чтобы   защитить   ребёнка   от   самого   себя? Прислушаемся к советам психологов. 6 Итак, вот они, четыре заповеди мудрого родителя 1.  Не   пытайтесь   сделать   из   ребёнка   самого­самого.  Так   не   бывает,   чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася «сечёт»   в   компьютере.   Наверняка   найдётся   хоть   одно   дело,   с   которым   он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Машенька из   2   подъезда   непревзойдённо   играет   на   пианино»,   происходит   в   присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что­нибудь скажите. 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие  фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые  родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. На подобные фразы  99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» 4.  Избегайте свидетелей.  Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Не бойтесь открыть свою любовь к ребенку. Специалисты выделяют три способа: 1.  Слово.  Называйте   ребёнка   ласковыми   именами,   придумывайте   домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Переласкать его, считают психологи, невозможно. 3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите. 7 Обращение:   Посмотрите вокруг, если Bы видите:  РЕБЕНКА, который: побирается; который грязно или не по сезону одет; который хулиганит, выпивает или употребляет  наркотические вещества; который не посещает школу и т. п.  Или, если вы видите СЕМЬЮ, которая: ведет асоциальный образ жизни и не  заботится о ребенке; жестоко с ним обращается. Если вам известны ФАКТЫ: вовлечения   несовершеннолетних   в   употребление   спиртных   напитков   и наркотических веществ;            ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.  Звоните!!! Отдел опеки и попечительства по Луховицкому   муниципальному району    63­3­24­72,    8­925­895­92­29  Уполномоченный по правам ребенка    в Луховицком районе 63­2­18­64 Комиссия по делам несовершеннолетних     63­2­17­55 МКОУ Орешковская ООШ    63­3­80 Существует также: Единый общероссийский номер  на помощь детям «телефон доверия» тел. 8­800­2000­122 Звонок осуществляется бесплатно  с любых телефонов Допускал   ли   кто­нибудь   когда­нибудь   по   отношению   к   вам   жестокое В заключительной части  моего выступления мне хотелось бы вас познакомить с результатами анонимного анкетирования, проведённого с вашими детьми на тему: «Насилие   и   дети».   Анкетирование   было   предложено   учащимся   2­3   классов,   5­9 класс. В анкетировании приняли участие 87 человек. 1. отношение? а) да;    б) нет;    в) затрудняюсь ответить  /39% ­ да, 55% ­ нет;  6% ­ затрудняюсь ответить; в 8­9 кл. вариант а указали более 69%/ 2.   Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников? а) да, физическое;   б) да, эмоциональное;   в) нет. /5.5% ­ да, физическое; 32% ­ да, эмоциональное, 62,5% ­ нет/ 8 3.     Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны учащихся старше вас?      а) да, физическое;   б) да, эмоциональное;   в) нет. /15% ­ а;  19% ­ б;   66% ­ в/ 4.   Испытывали ли вы жестокое отношение к себе дома?       а) да, физическое;   б) да, эмоциональное;   в) нет. /4,5% ­ а;   3,5% – б;   92% ­ в/ 5.   Пытались ли вы защитить себя?     а) да;    б) нет;    в) не испытывал. /53% ­ а;    15% ­ б;    32% ­ в/ 6.   Кому вы смогли бы рассказать о случившемся жестоком отношении к вам?       а) друзьям; б) родителям;   в) учителю;   г) брату или сестре;   д) медработнику; ж) никому;    з) затрудняюсь. / 54% ­ б;  6% ­ а;   42% ­  ж, з; причём, 8­9 кл. 61,5%/ 7.   Хотели бы вы, чтобы родители обнимали вас, говорили ласковые слова?       а) да;    б) нет;    в) не знаю. /80% ­ а;    1,1% ­ б;     18,9% ­ в; 8­9 кл. почти 31% дали ответ – в; 69% ­ а/ Выводы делайте сами.  Ребёнка нужно не просто любить, этого мало.  Его нужно уважать и видеть в нём личность.  Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.  Заключительная часть  Индивидуальная работа родителей. 1 Родителям предлагается выполнить задание: поделить лист на 2 части и  написать на одной из них слова, которыми они поощряют, хвалят своих детей,  а в другой – которыми ругают. ­ Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось  больше, и сделайте для себя выводы. 2. Мини­анкета «Общение детей и родителей в лицах» ­ С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок? ­ С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? ­ Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время     общения с вами? Уважаемые папы и мамы! Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и  расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый  дорогой подарок! 9 Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия  и игнорирования остаются на всю жизнь!

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
Скачать файл