Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
Оценка 5

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Оценка 5
Занимательные материалы +7
docx
Междисциплинарный 7
1 кл—9 кл
03.03.2019
Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
текст презентации.docx
1 Сценарий общешкольного родительского собрания (1­9 классы)  «Жестокое обращение с детьми в семье»  Слайд 2  Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей,  посмотреть по­новому на использование наказаний, переосмыслить их. Задачи: ­ познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами  жестокого обращения с детьми, их последствиями; ­ осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми; ­ содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, установлению  взаимопонимания и взаимоуважения. Слайд 3  Какие замечательные детские лица! Смотришь на фото, и улыбка появляется на лице. Одно дело смотреть, другое – воспитать, взрастить… В некоторых семьях дети рассматриваются как тяжелая ноша и бремя, ведь никому не секрет, что воспитание   ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий   процесс,   требующий   от   родителей   физических   и   духовных   сил, материальных средств и терпения.  Но как  показывает  статистика, из года в год растет количество детей, которые испытывают жестокое обращение в собственной семье. Занятость   родителей,   их   чрезмерная   загруженность   на   работе,   необходимая   для поддержания   жизненного   уровня   семьи,   способствуют   тому,   что   дети   большую часть времени лишены родительского внимания и контроля.  Слайд 4 Тема нашей встречи «Жестокое обращение с ребенком в семье». Слайд 5   Не   так   давно   эти   фотографии   не  сходили   с  экранов  телевизоров.  И улыбка с нашего лица моментально куда­то исчезает, а из груди вырывается крик «За что?», «Это не люди» Слайд 6    Из истории Упоминания   о   жестокостях   к   детям   в   различных   литературных   источниках встречаются до II в. н.э.  ­ детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; ­ их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; ­ детей продавали и покупали.  Слайд 7   Однако объектом серьезного изучения  жестокого обращения с детьми в семье стало сравнительно недавно, после того, как американский врач  С. Кемп вместе с сотрудниками описал «синдром избиваемого ребенка» в 1962 году. Это: ­ сломанные кости; ­ кровотечения; ­ ссадины; ­ синяки.  2 Слайд   8  К,   сожалению,   современная   российская   семья   –   самая   агрессивная   в истории России. Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия.  По   данным   статистики  ежегодно   в   России   17   тысяч   детей   разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений.   Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся   инвалидами   в   результате   совершения   против   них преступлений.   Для 10%   этих   детей   побои   заканчиваются   смертью,   и   2   тыс.   детей кончают   жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от родителей. Слайд 9  Жестокое обращение с детьми: что это такое? Это любая форма  плохого обращения. Это когда: Ребёнка лишают родительской ласки Ребёнка не слушают Не заботятся о его здоровье Манипулируют ребёнком Не считают нужным отправлять его в школу Ребёнку показывают порнографические материалы Ребёнка оставляют без присмотра Ребёнка бьют или причиняют ему вред, часто потому, чтобы сорвать зло Дразнят, унижают, оскорбляют ребёнка Не заботятся о том, чтобы ребёнок был чисто одет и накормлен. Слайд   10  Основная   причина   жестокого   обращения   с   детьми   ­  внутренняя агрессивность   –   эмоциональное   состояние,   возникающее   как   реакция   на переживание   непреодолимости   каких­то   барьеров   или   недоступность   чего­то желанного.  Слайд 11   Факторы, способствующие жестокому обращению с детьми:  низкий уровень культуры, образования; негативные семейные традиции, модель домашнего насилия, передающаяся от одного поколения к другому; нежелательный ребёнок; постоянные супружеские конфликты; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; критическая   ситуация   или   стечение   обстоятельств   /смерть   близкого человека и пр./ 3 Слайд   12    Различают   четыре   основные   формы   жестокого   обращения   с детьми:   физическое,   сексуальное,   психическое   насилие,   пренебрежение основными нуждами ребенка. Слайд   13    Физическое   насилие  –   это   преднамеренное   нанесение физических повреждений ребенку, т.е., избиение ребёнка. Это: ­ удары по лицу; ­ тряски, толчки; ­ затрещины, ­ удушения, ­ пинки; ­ заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; ­ избиение ремнем, веревками; ­ нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. Слайд 14   Последствия телесного наказания. Физическое наказание может привести   к   полной   потере   здоровья,   в   той   или   иной   степени   вплоть   до летального исхода Слайд 15   Психологическое (эмоциональное) насилие.  Эмоциональным   (психологическим)   насилием   является   однократное   или хроническое    психическое    воздействие на ребенка или его отвержение  со стороны     родителей     и     других     взрослых,     вследствие     чего     у     ребенка нарушаются       эмоциональное       развитие,       поведение       и     способность     к социализации. Слайд 16     К психической форме насилия относятся:  ­ открытое неприятие и постоянная критика ребенка;  ­ угрозы в адрес ребенка в открытой форме;  ­ замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие  достоинство ребенка;  ­ преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или  другими значимыми взрослыми;  ­ ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;  ­ однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка  психическую травму.  Очень точно описал психологический тип насилия Павел Санаев в своей повести  «Похороните меня за плинтусом». О том, что повесть по большей части  биографична сомневаться не приходится – уж очень изощрённо родная бабушка  издевается над любимым внуком. 4 Слайд 17    Пренебрежение нуждами ребенка – Пренебрежение основными  нуждами ребенка (моральная жестокость) ­ это   отсутствие   со   стороны   родителей  или  лиц,  их  заменяющих, элементарной   заботы  о  ребёнке. Слайд 18    Пренебрежение – это: ­   отсутствие   адекватных   возрасту   и   потребностям   ребенка   питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;  ­ отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.  Слайд 19     Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия  или   без   такового   в   сексуальные   действия   с   взрослыми   с  целью   получения последними   удовлетворения   или   выгоды.   Сексуальное   насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Слайд 20  Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:  патриархально­авторитарный уклад;  конфликтные отношения между родителями;  мать ребенка чрезмерно занята на работе;  ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца ­ отчим или  сожитель матери;   мать  имеет  хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в  больнице; родители  (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания;  мать в детстве подвергалась сексуальному насилию. Слайд 21  Особенности  поведения  родителей или опекунов, избивающих  детей: ­ противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;  ­ обвинение в травмах самого ребенка; ­ позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;  ­ отсутствие  эмоциональной  поддержки  и  ласки  в  обращении  с ребенком; ­ неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;  ­ большее   внимание   собственным   проблемам,   нежели   имеющимся у ребенка повреждениям.  Слайд  22   Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и  психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Физические  наказания притупляют все лучшие качества в детях. Последствия жестокого обращения с детьми  в семье: ­ развитие лжи и лицемерия, трусости и жестокости; ­ объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой  направленностью; 5 ­ агрессивное, преступное поведение детей; ­ злоба и ненависть к старшим; ­ сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др. Слайд  23  Ребёнок, подвергшийся насилию: накапливает в душе чувства страха, разочарования, бессилия, унижения; становится агрессивным, испытывает сильное беспокойство; подавлен, может быть предрасположен к саморазрушению; снижаются его способности /успеваемость/ склонен к самоизолированию, не доверяет окружающим людям; у него меньше красивых фантазий о будущем, он мало чего ожидает от завтрашнего дня.  Слайд 24   Существует множество правовых документов, направленных на защиту детства, в целом, и на защиту детей от жестокого обращения  в семье, в частности. Назовём их. Это Конвенция ООН о правах ребёнка,  Конституция РФ,  Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ,  Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании в РФ»,  Федеральный   закон   «   Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних». Слайд 25   В статье 65 Семейного кодекса РФ говорится: «При осуществлении родительских   прав   родители   не   вправе   причинять   вред   физическому   и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей   должны   исключать   пренебрежительное,   жестокое,   грубое,   унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Слайд 26   Уголовный кодекс РФ  предусматривает ответственность за жестокое обращение с детьми. Статья 156 определяет пять видов наказаний: штраф в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы… обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов… исправительные работы на срок до двух лет… принудительные   работы   на   срок   до   трех   лет   с   лишением   права   занимать определенные должности…  лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности… Слайд 27   Советы родителям. По статистике более 80% родителей детей до 12 лет   используют   физические   наказания,   но   только   8­10   %   из   них   считают   их эффективным методом воспитания, а остальные предпочли бы воспитывать детей иначе. Но как? 6 Не   поддавайтесь   сиюминутным   порывам   и   не   выплёскивайте   свои   эмоции   на ребёнка.   Лучше   сдержитесь.   Какие   методы   можно   применить,   чтобы   защитить ребёнка от самого себя? Прислушаемся к советам психологов. Слайд 28    Рассмотрим четыре заповеди мудрого родителя 1.  Не   пытайтесь   сделать   из   ребёнка   самого­самого.  Так   не   бывает,   чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася «сечёт»   в   компьютере.   Наверняка   найдётся   хоть   одно   дело,   с   которым   он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на баяне», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что­нибудь скажите. 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие  фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые  родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. На подобные фразы  99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» 4.  Избегайте свидетелей.  Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Слайд 29  Не бойтесь открыть свою любовь к ребенку. Специалисты выделяют три способа: 1.  Слово  Называйте   ребёнка   ласковыми   именами,   придумывайте   домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи   пришли   к   выводу,   что   физический   контакт   с   матерью   стимулирует физиологическое   и   эмоциональное   развитие   ребёнка.   Переласкать   его,   считают психологи, невозможно. 7 3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите. Слайд 30    Памятка родителям. Внимание! Перед тем,  как взяться за ремень или  наносят ему оскорбления: остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не  хочется. Не действуйте сгоряча! подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого; подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, ­ это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию; помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию. Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и   здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.     психическое Слайд   31  взрослым, зачастую также склонен к насильственному поведению.     Помните!  Ребёнок,   подвергающийся   жестокому   обращению,   став Слайд 32  Обращение   Посмотрите вокруг, если Bы видите:  РЕБЕНКА, который побирается; РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет   наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не   заботится о ребенке; ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; ФАКТЫ   вовлечения   несовершеннолетних   в   употребление   спиртных   напитков   и наркотических веществ;            ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. Слайд 33  Звоните нам! Отдел опеки и попечительства по Луховицкому    муниципальному району    63­3­24­72,    8­925­895­92­29  Уполномоченный по правам ребенка      в Луховицком районе 63­2­18­64 Комиссия по делам  несовершеннолетних      63­2­17­55 МКОУ Орешковская ООШ     63­3­80 8 Слайд 34  Звоните Единый общероссийский номер  на помощь детям «телефон доверия» тел. 8­800­2000­122 Звонок осуществляется бесплатно  с любых телефонов Слайд 35 В одном из стихотворений Виктора Павлова есть такие строки: Дети – главный подарок для мира,  С ними чудесней земная картина. ………………………………………… Мир станет лучше на нашей планете,  Если счастливыми будут все дети. Слайд 36    Детство без жестокости и слёз Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что   воспитание   –   процесс   «долгоиграющий»,   мгновенных   результатов   ждать   не приходится.  Слайд 37  Спасибо за внимание!

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019