Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе
Оценка 5

Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
20.12.2020
Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе
Воспитать у учащихся стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка поможет общественный смотр знаний. В игровой форме можно проверить теоретические знания и практические навыки учащихся
общественный смотр знаний.ppt

Урок русского языка Полесская Ирина

Урок русского языка Полесская Ирина

Урок русского языка

Полесская Ирина Юрьевна учитель русского языка и литературы
муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92
г. Барабинска Новосибирской области

Форма учебной работы: классно-урочная

Форма учебной работы: классно-урочная

Форма учебной работы: классно-урочная

Уровень образования школьников:
9 класс



Учебный предмет: русский язык

Общественный смотр знаний
по русскому языку в 9 классе

Воспитать у учащихся стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка поможет общественный смотр знаний

Воспитать у учащихся стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка поможет общественный смотр знаний

Воспитать у учащихся стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка поможет общественный смотр знаний
В игровой форме можно проверить теоретические знания и практические навыки учащихся

« То, что мы знаем,- ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно,-» утверждал П. Лаплас.

На доске висит плакат, в его центе укрепляется вращающееся колесо, от него идёт стрелка

На доске висит плакат, в его центе укрепляется вращающееся колесо, от него идёт стрелка

На доске висит плакат, в его центе укрепляется вращающееся колесо, от него идёт стрелка. При раскручивании стрелка останавливается на одной из станций. Таких станций 3:
Теоретическая
Практическая
Сообразительная

Класс разбивается на 2 команды. По очереди каждый участник подходит к колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелке определяет , на вопрос какой станции он должен отвечать. Если представитель команды затрудняется в ответе, то ему помогают члены команды. За правильный ответ получают жетон.

Работает группа консультантов –старшеклассников (10-11класса) .
Можно попросить помощь у любого из них.

Вступительное слово учителя: Сегодня урок необычный!

Вступительное слово учителя: Сегодня урок необычный!

Вступительное слово учителя:
Сегодня урок необычный!
Нарушим жизни ритм привычный.
Сегодня у нас – смотр знаний,
Надо приложить много стараний!
Что знаем- покажем!
О многом расскажем!
Надеюсь, что вы не подведёте,
На все вопросы ответы найдёте.
Ну что ж , друзья, мы урок начинаем
И сразу команды свои представляем!

Эпиграф: Чем больше человек знает, тем он сильнее. М .Горький

Представление команд

Представление команд

Представление команд

Найдите способ прочитать написанное

Найдите способ прочитать написанное

Найдите способ прочитать написанное. Эти слова являются эпиграфом нашего урока.

Любите наш могучий язык

К

й

г

а

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л

Любите русский язык, изучайте, все правила на «отлично» знайте!
Любите русский язык, изучайте, все правила на «отлично» знайте!

Теоретическая станция Что означают термины « орфография», «орфограмма»,пунктуация»,»знаки препинания»?

Теоретическая станция Что означают термины « орфография», «орфограмма»,пунктуация»,»знаки препинания»?

Теоретическая станция

Что означают термины « орфография», «орфограмма»,пунктуация»,»знаки препинания»?
Какие предложения называются бессоюзными?
Чем ССП отличается от СПП?
Чем союз отличается от союзного слова?
Какие виды придаточных вы знаете?
Когда в БСП ставится двоеточие?
Приведите примеры ССП,СПП,БСП.
Когда в БСП ставится тире?

Практическая станция Составит СПП с придаточным определительным

Практическая станция Составит СПП с придаточным определительным

,

Практическая станция

Составит СПП с придаточным определительным

Затранскрибировать: По небу голубому проехал грохот грома

Соединить половинки сложных предложений.
а) Скучен день до вечера,
б) У человека должны быть любимые произведения,
в) Чтобы получить хорошую профессию,
г) Как птица создана для полёта,
а) надо прилежно учиться.
б) коли делать нечего.
в) так человек для работы.
г) к которым он обращается неоднократно.

Найди «лишнее» слово: экстренный. электрик, эмблема, эскиз

В данные предложения вставить слово который в нужной форме.
Расскажу ту сказку, ... мама любила.
Найдутся люди, ... поймут задранный нос и даже оценят.
В то время, ... идёт речь, я любил не роль в себе, а себя в роли.
В нём были два различных человека, ... оба для меня были прекрасны.
Вспомните того человека, ... вы помогли отыграться.

Заменить придаточную часть СПП причастным оборотом. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, дивный аромат.

Объяснить лз слова «эгоизм»

Сообразительная станция Отгадай фразеологизм

Сообразительная станция Отгадай фразеологизм

Сообразительная станция

Отгадай фразеологизм

Объяснить значение фразеологизма

Объяснить значение фразеологизма

,

Объяснить значение
фразеологизма
Водой не разольёшь ( неразлучные друзья)
Как в воду глядел ( угадал, предсказал)
Толочь воду в ступе ( бесполезная работа)
Носить воду решетом (бессмысленная работа

Подбери антонимы
Жить душа в душу (как кошка с собакой)
Чуть свет (на ночь глядя)
Дать волю языку (держать язык за зубами)
Хоть пруд пруди (кот наплакал)
Рукой подать ( куда Макар телят не гонял)

Отгадай шараду

Первое – нота, второе – игра,
Целое встретиться у столяра
( до – лото)

«Крылатые выражения»
( дать объяснение):
«Достигнуть апогея» Означает достигнуть самой высшей меры расцвета, могущества, власти. Апогей – греческое слово:»апо» - далеко, «гей» - земля. Буквально – « далеко от земли»

« Крылатые выражения»
( дать объяснение):
« Кануть в Лету» .Летой называлась подземная река Ада, отделявшая живой мир от царства умерших. Воды реки несли забвение. « Кануть в Лету» означает «исчезнуть из памяти, подлежать забвению»

Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе

Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе

Реши кроссворд и прочитаешь по вертикали название самой значительной части речи

Реши кроссворд и прочитаешь по вертикали название самой значительной части речи

Реши кроссворд и прочитаешь по вертикали название самой значительной части речи.
1. Существительное женского рода, имеющее значение “группа людей, живущих вместе родственников”.
2. Название существительных, которые относятся к живой природе.
3. Главный член предложения, обозначающий предмет.
4. Название существительных, которые обозначают единичные (индивидуальные) предметы.
5. Название непостоянного признака существительных, которое определяет количество предметов.
6. Несклоняемое существительное, имеющее значение “вид подземного транспорта”.
7. Обращение, которое позволяет определить одушевлённость или неодушевлённость предмета.
8. Существительное общего рода, имеющее значение “умный человек”.
9. Существительное со значением “весёлое настроение, чувство внутреннего удовлетворения”.
10.Форма изменения имен существительных в грамматике.
11. Название существительных, которые имеют окончания разных склонений при изменении по падежам.
12. Название формы существительного в единственном числе, именительном падеже.
13. Изменение окончания имен существительных по падежам.
14. Постоянный признак существительного, который определяется с помощью местоимений мой, моя, моё.
15. Название постоянных и непостоянных признаков частей речи.

Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе

Общественный смотр знаний по русскому языку в 9 классе

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Победа вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность пережить прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными их достижениями создавать психологический комфорт ученику, условия…

Победа вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность пережить прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными их достижениями создавать психологический комфорт ученику, условия…

Победа вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность пережить прекрасные минуты гордости и всеобщего восхищения, вызванного именно учебными их достижениями

создавать психологический комфорт ученику, условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения

Такой урок очень просто организовать,
он требует минимальных
затрат времени и
позволяет решить
сразу несколько
учебных и воспитательных
задач:

Возможность победить есть у каждого

развивать стремления к самостоятельному поиску знаний

умение школьников вести диалог как между собой, так и с учителем; умение высказывать свою мысль; умение использовать дополнительные источники информации

умение школьников вести диалог как между собой, так и с учителем; умение высказывать свою мысль; умение использовать дополнительные источники информации


умение школьников вести диалог как между собой, так и с учителем;
умение высказывать свою мысль;
умение использовать дополнительные источники информации

Основные концептуальные положения конкретизируются в следующих тезисах: уважение мнения и личности ребенка; мотивированность обучения; индивидуальный подход в сочетании с групповым и коллективным взаимодействием; самоопределение и…

Основные концептуальные положения конкретизируются в следующих тезисах: уважение мнения и личности ребенка; мотивированность обучения; индивидуальный подход в сочетании с групповым и коллективным взаимодействием; самоопределение и…

Основные концептуальные положения

конкретизируются в следующих тезисах:
уважение мнения и личности ребенка;
мотивированность обучения;
индивидуальный подход в сочетании с групповым и коллективным взаимодействием;
самоопределение и самореализация учеников на различных уровнях учебного диалога

Создать определённый психологический климат

Создать определённый психологический климат

Создать определённый психологический климат

Подготовить вопросы

Проверить подготовленность старшеклассников- консультантов

Что требуется от учителя?

Для решения поставленных целей и задач применяются следующие общедидактические и исследовательские методы: самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы; стимулирования и мотивации интереса к учению; контроля,…

Для решения поставленных целей и задач применяются следующие общедидактические и исследовательские методы: самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы; стимулирования и мотивации интереса к учению; контроля,…

Для решения поставленных целей и задач применяются следующие общедидактические и исследовательские методы:
самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;
стимулирования и мотивации интереса к учению;
контроля, ориентированного на учение без принуждения

12

Программа Учебники «Методические рекомендации к учебнику «

Программа Учебники «Методические рекомендации к учебнику «

Программа

Учебники

«Методические рекомендации к учебнику « Русский язык в 9 классе» под редакцией М.М Разумовской
М. Дрофа, 2017г
Программа по русскому языку к учебнику для 5- 9 классов
Автор: М .М Разумовская, ВИ Капинос.
М, Дрофа, 2014

Русский язык. Учебник под
редакцией М.Разумовской, П.А.Леканта
Дрофа, 2016

Теоретическая ++++ Практическая +++++

Теоретическая ++++ Практическая +++++

1команда

2 команда

Теоретическая

++++

Практическая

+++++

Сообразительная

++

+

14

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

ФИО группы , оценки Булуев Илья

ФИО группы , оценки Булуев Илья

ФИО группы , оценки

Булуев Илья

Полесский гОШАгОШАГеоргий

Чухарева Полина

 

1.Глубина знаний произведения:

 

А)

умение анализировать материал, логически выстраивать доказательства

 

Б)

умение выделять главное

В)

умение аргументировать и доказывать свое мнение

Г)

умение самостоятельно делать выводы

Д)

умение уместно цитировать

2. Оценка уровня творчества при защите:

А)

умение привлечь внимание аудитории, заинтересовать собственным исследованием

 

Б)

оригинальность защиты

3. Оценка наглядности:

А)

полнота доказательств

 

Б)

уместность отраженного

В)

грамотность

Оценка проекта групп по предложенным критериям
Тема: Общественный смотр знаний

Самооценка Более 48 набранных баллов соответствует 80% и оценке «4» (хорошо)

Самооценка Более 48 набранных баллов соответствует 80% и оценке «4» (хорошо)

Самооценка

Более 48 набранных баллов соответствует 80% и оценке «4» (хорошо)

Более 42 набранных баллов соответствует 70% и оценке «3» (удовлетворительно)

Менее 42 набранных баллов соответствует оценке «2» (неудовлетворительно)

Более 54 набранных баллов соответствует 90% и оценке «5» (отлично)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020