Общество
Оценка 4.9

Общество

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
обществознание
9 кл
30.03.2018
Общество
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Общество-9.docx
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ 17 часов 0,5 ч. в неделю Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   по обществоведению В.В.Воронковой.   Курс обществоведения   рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в 8 и 9 классах). За два года обучения изучаются четыре темы (две – в 8 классе и две – в 9 классе), отводятся часы на введение и повторение. Концентричность   построения   программы   способствует   прочности   усвоения правового материала: в 8 классе закладываются базовые понятия  ­ изучение начинается   со   знакомства   с   основополагающими   понятиями:   государство, право,   мораль,   затем   изучается   Конституция   РФ.   Материал   8   класса конкретизируется, уточняется в 9 классе при изучении  прав и обязанностей граждан России.  Раздел  I  .  Государство, право, мораль – 15  часов.  Предполагает   общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности   и   права,   дает   самые   общие   представления   о   праве   и государстве.   Введение   в   тематику   государства   и   права   связывается   с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать   сухой   непедагогической   подачи   материала.   Содержание   темы поможет   ученику   освоится   с  мыслью,  что   ему   предстоит   самостоятельная жизнь,   что   ему   необходимо   регулировать   свое   поведение   и   нести   за   свои поступки нравственную и правовую ответственность. Раздел  II. Конституция Российской Федерации   – 15 часов.  Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико­правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основой для всего курса. Раздел III. Права и обязанности гражданина России – 20 часов. Посвящен основным   правам   и   обязанностям   гражданина   России   в   областях,  которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная   тема   носит   практический   характер   и  должна   быть   адаптирована   к социальным   и   психологическим   потребностям   учащегося   коррекционной школы. В этом разделе ученики должны познакомиться с основами трудового, семейного, административного права, правом на образование. Раздел  IV. Основы уголовного права – 8 часов.  В тематику  IV  раздела отдельно выносятся основы уголовного права и формирование у школьников правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан. Согласовано                                                                        Согласовано Протокол заседания №1                                                Заместитель директора  по УВР методического объединения                                         ___________________________ учителей предметников школы­                                     Подпись  Ф.И.О. интерната №2 г.Абинска __________________________                                     «____»____________201___года Подпись руководителя МО  Ф.И.О. «___» __________ 201  года Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую В результате изучения Обществоведения ученик должен: программу.  Что такое государство? Знать:  Что такое право?  Виды правовой ответственности  Что такое правонарушение?  Что собой представляет законодательная,  исполнительная и судебная власть  Российской  Федерации  Какие существуют основные конституционные   Написать просьбу, ходатайство, поручение,  заявление, расписку.  Оформлять стандартные бланки  Обращаться при необходимости в соответствующие  правовые учреждения  Правильно оформить просьбу в органы  исполнительной власти права и обязанности граждан Российской  Федерации?   Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: Наименование темы Количество часов по программе Количество часов по годам обучения 8 класс 9 класс Введение  Раздел I Раздел II Раздел III Раздел IV Повторение  Всего   2 15 15 22 8 6 68 2 15 15 ­ ­ 2 34 ­ ­ ­ 22 8 4 34 Календарно – тематический план 9 класс 34 часа № урока Содержание (разделы, тема урока) 1 2 3 4 5 6 7 Повторение: Государство и  право. Повторение: Конституция  Российской Федерации. Раздел III: Права и  обязанности гражданина  России. Конституционные  обязанности граждан. Основные конституционные  права человека в Российской Федерации: экономические,  социальные. Основные конституционные  права человека в Российской Федерации: гражданские,  политические, культурные. Гражданство Российской  Федерации. Основы трудового права. Кол­ во часов   у н а л п о П 2 Даты у н а л п о П     о П у т к а ф Оборудование Урока Презентация:  «Конституция  Российской  Федерации».  22 1 1 1 1 1 Конституция  Российской  Федерации. Составление схем,  работа в тетради.  Работа с бланками,  в тетради. Трудовой кодекс  РФ. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Право на труд. Дисциплина  труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещения по работе.  Причины перемещения. Виды наказаний за  нарушения на работе. Собственность и  имущественные отношения. Что значит быть  собственником?  Имущественные права  несовершеннолетних. Роль семьи в жизни человека  и общества. Правовые основы семейно­ брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Декларация прав ребенка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа в тетради,  схемы. Работа в тетради,  схемы. Работа в тетради,  схемы. Презентация «Я – собственник». Презентация «Моя  семья». Семейный кодекс  РФ. История семейных  отношений­  домострой. Презентация «Мой  дом». Конвенция ООН о  правах ребенка. 20 Социальные права человека. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Религиозные верования и их  место в современном мире.  Право на духовную свободу. Право на образование. Право на доступ к культурным  ценностям. Право на медицинское  обслуживание. Повторение: Обобщающий  урок по теме «Права и  обязанности гражданина  России». Раздел IV: Основы  уголовного права. Понятие уголовного права. Преступления­ наиболее  опасные деяния. Ответственность за участие и соучастие в преступлении.  Наказание и его цели. Уголовная ответственность. Ответственность  несовершеннолетних. 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 Работа в тетради,  схемы. Заполнение  квитанций,  бланков. Презентация  «Религия и Мир». Закон об  образовании РФ. Закон об охране  здоровья. Конституция  Российской  Федерации. Составление схем,  работа в тетради.  Уголовный кодекс  РФ. Презентация  «Преступление и  наказание». Уголовный кодекс  РФ. Работа в  тетради. 31 32 33 34 Правоохранительные органы  в стране. Органы внутренних дел, их  роль в обеспечении защиты  граждан. Суд, его значение. Повторение: Обобщающий  урок по теме «Основы  уголовного права». 1 1 1 1 Презентация  «Правоохранительн ые органы» Работа в тетради,  написание  заявления,  расписки. Презентация  «Суд РФ» Презентация  «Преступление и  наказание». ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ                                                      9 «в» класс                                   0,5 часов в неделю,  17 часов в год. Разделы Раздел III:  Права и обязан ности гражда­   нина Россий­ ской Федера­ ции ­13 ч 1 четверть – 4ч 2 четверть –  4ч №  урок а     1     2     3     4       5    Тема  урока Оборудовани е       Дата п\п п\ф Основные конститу­ ционные права и  обязанности граждан  (экономические,  социальные). Конституция  РФ. Составле­ ние схем,  работа в  тетради. Основные конститу­ ционные права чело­ века в Российской  Федерации: граждан­ ские, политические,  культурные Гражданство Россий­ ской Федерации.  Срез знаний. Основы трудового  права. Конституция  Российской  Федерации. Составление  схем, в  тетради. Работа с  бланками, в  тетради. КЗоТ РФ Трудовой договор.  Трудовые права  несовершеннолетних.  Трудовая книжка. Копия  трудовой  книжки.  Бланк  7.09 21.09 5.10 19.10 9.11 трудового  договора.  Запись плана  в тетрадь.  Схема  Словарь.    Запись в тет­ ради.Словарь. Опорная  схема Записи в тет­ ради. Словарь Опорная  схема. Запись плана  в тетрадь.  Статьи из  Декларации. Статьи из  Декларации. Статьи из  Декларации. 23.11 30.11 14.12 11.01 25.01 8.02 22.02 7.03     6     7     8     9    10    11    12    13 Перемещения по  работе. Виды  наказаний за  нарушения на работе Собственность и  имущественные  отношения. Роль семьи в жизни  человека и общества Правовые основы  семейно­брачных  отношений. Декларация прав  ребенка. Социальные  права человека Право на духовную  свободу. Право на  доступ к культурным  ценностям. Право на образова­  ние и на медицинское  обслуживание. Обобщающий урок по теме «Права и  обязанности  гражданина России».    14    15 Понятие уголовного  права. Преступления ­ наиболее опасные  деяния. Ответственность за  28.03 Статьи из  уголовного  кодекса. Статьи из  11.04 3 четверть –  5ч 4 четверть –  4 ч. Основы  уголовного  права – 4 ч. 16    17 участие и соучастие в  преступлении.  Наказание и его цели Уголовная  ответственность,  ответственность  несовершеннолетних Правоохранительные  органы в стране. Суд  и его значение уголовного  кодекса Словарь,  схема. Статьи из уголовного  кодекса. Опорная  схема 25.04 9.05                                            ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  ____________                                                              __________________       Дата                                                                             Фамилия, имя                                        Итоговый срез знаний. 1. Какие преступления считаются уголовными:                                           шпионаж, хулиганство, кража  (подчеркнуть)       2.  Правильно охарактеризовать преступление ___________________            ___________________________________________________________       3.  Существует ли наказание за соучастие в преступлении:  да,  нет.       4.  Что такое соучастие в преступлении:___________________________             __________________________________________________________       5.  С какого возраста привлекают к уголовной ответственности:                 ­  за тяжкие преступления _____ ­  за лёгкие проступки ____       6.  Отметить стрелками:                      тяжкие преступления                                     хулиганство                                                                                                     убийство            не тяжкие преступления                                    грабёж          ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9 «в» класс.                                                               ___________________                                                                                                    Дата  _________________________           Фамилия, имя                                                     Нулевой срез знаний. 1. Назвать основные конституционные права и обязанности граждан:          а) ______________________________      б) ______________________________ 2. Основные конституционные права человека в Российской Федерации:     а) ________________________ б) ________________________ в) ________________________ г) ________________________  3.  Основной документ гражданина России ____________________ 4.  Что такое конституция _________________________________________  5.   Что означает слово «гражданство» ______________________________         ____________________________________________________________     9 «в» класс.                                                                                           14.12 15 г.                                               Барчо Юрий.                                                                                                                                                                           Промежуточный срез знаний.                                                 (Обществознание). 1. Есть ли рабочие права у несовершеннолетних: да, нет                                                                               (обвести кружочком)       2.  Заключается ли трудовой договор с несовершеннолетним  подростком                                                                                     да,   нет  (обвести кружочком) 3. Что записывается в трудовую книжку:            благодарности,  премии, приём на работу,  увольнение с работы           ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                      (подчеркнуть). 4. За какие нарушения наказывают на работе: прогулы,  хорошую работу,  невыполнение обязанностей.      ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                          Подчеркнуть. 5.  Что является собственностью человека:            дом, участок,  дача,  машина,  воздух, река          ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                    Подчеркнуть правильные ответы.

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество

Общество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018