Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.
Цели:
• выявить на основе практической работы свойства льда и снега;
• сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
• воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
• для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Общество-9.docx
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
17 часов
0,5 ч. в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по
обществоведению В.В.Воронковой.
Курс обществоведения рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в 8 и 9
классах). За два года обучения изучаются четыре темы (две – в 8 классе и две
– в 9 классе), отводятся часы на введение и повторение.
Концентричность построения программы способствует прочности усвоения
правового материала: в 8 классе закладываются базовые понятия изучение
начинается со знакомства с основополагающими понятиями: государство,
право, мораль, затем изучается Конституция РФ. Материал 8 класса
конкретизируется, уточняется в 9 классе при изучении прав и обязанностей
граждан России.
Раздел I . Государство, право, мораль – 15 часов. Предполагает общее
знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью
нравственности и права, дает самые общие представления о праве и
государстве. Введение в тематику государства и права связывается с
этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и
избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы
поможет ученику освоится с мыслью, что ему предстоит самостоятельная
жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои
поступки нравственную и правовую ответственность.
Раздел II. Конституция Российской Федерации – 15 часов. Знакомит с
основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает
представление о российском государстве как о целостной политикоправовой
системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основой для всего
курса.
Раздел III. Права и обязанности гражданина России – 20 часов. Посвящен
основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые
являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни.
Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к
социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной
школы. В этом разделе ученики должны познакомиться с основами трудового,
семейного, административного права, правом на образование.
Раздел IV. Основы уголовного права – 8 часов. В тематику IV раздела
отдельно выносятся основы уголовного права и формирование у школьников
правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан. Согласовано Согласовано
Протокол заседания №1 Заместитель директора
по УВР
методического объединения
___________________________
учителей предметников школы Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
__________________________
«____»____________201___года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«___» __________ 201 года Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую
В результате изучения Обществоведения ученик должен:
программу.
Что такое государство?
Знать:
Что такое право?
Виды правовой ответственности
Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная,
исполнительная и судебная власть Российской
Федерации
Какие существуют основные конституционные
Написать просьбу, ходатайство, поручение,
заявление, расписку.
Оформлять стандартные бланки
Обращаться при необходимости в соответствующие
правовые учреждения
Правильно оформить просьбу в органы
исполнительной власти
права и обязанности граждан Российской
Федерации?
Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:
Наименование
темы
Количество
часов по
программе
Количество часов по годам
обучения
8 класс
9 класс
Введение
Раздел I
Раздел II
Раздел III
Раздел IV
Повторение
Всего
2
15
15
22
8
6
68
2
15
15
2
34
22
8
4
34 Календарно – тематический план
9 класс
34 часа
№
урока
Содержание (разделы,
тема урока)
1
2
3
4
5
6
7
Повторение: Государство и
право.
Повторение: Конституция
Российской Федерации.
Раздел III: Права и
обязанности гражданина
России.
Конституционные
обязанности граждан.
Основные конституционные
права человека в Российской
Федерации: экономические,
социальные.
Основные конституционные
права человека в Российской
Федерации: гражданские,
политические, культурные.
Гражданство Российской
Федерации.
Основы трудового права.
Кол
во
часов
у
н
а
л
п
о
П
2
Даты
у
н
а
л
п
о
П
о
П
у
т
к
а
ф
Оборудование
Урока
Презентация:
«Конституция
Российской
Федерации».
22
1
1
1
1
1
Конституция
Российской
Федерации.
Составление схем,
работа в тетради.
Работа с бланками,
в тетради.
Трудовой кодекс
РФ. 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Право на труд. Дисциплина
труда.
Трудовой договор. Трудовые
права несовершеннолетних.
Трудовая книжка.
Перемещения по работе.
Причины перемещения.
Виды наказаний за
нарушения на работе.
Собственность и
имущественные отношения.
Что значит быть
собственником?
Имущественные права
несовершеннолетних.
Роль семьи в жизни человека
и общества.
Правовые основы семейно
брачных отношений.
Этика семейных отношений.
Домашнее хозяйство.
Декларация прав ребенка.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа в тетради,
схемы.
Работа в тетради,
схемы.
Работа в тетради,
схемы.
Презентация «Я –
собственник».
Презентация «Моя
семья».
Семейный кодекс
РФ.
История семейных
отношений
домострой.
Презентация «Мой
дом».
Конвенция ООН о
правах ребенка. 20
Социальные права человека.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Религиозные верования и их
место в современном мире.
Право на духовную свободу.
Право на образование. Право
на доступ к культурным
ценностям.
Право на медицинское
обслуживание.
Повторение: Обобщающий
урок по теме «Права и
обязанности гражданина
России».
Раздел IV: Основы
уголовного права.
Понятие уголовного права.
Преступления наиболее
опасные деяния.
Ответственность за участие и
соучастие в преступлении.
Наказание и его цели.
Уголовная ответственность.
Ответственность
несовершеннолетних.
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
Работа в тетради,
схемы. Заполнение
квитанций,
бланков.
Презентация
«Религия и Мир».
Закон об
образовании РФ.
Закон об охране
здоровья.
Конституция
Российской
Федерации.
Составление схем,
работа в тетради.
Уголовный кодекс
РФ.
Презентация
«Преступление и
наказание».
Уголовный кодекс
РФ. Работа в
тетради. 31
32
33
34
Правоохранительные органы
в стране.
Органы внутренних дел, их
роль в обеспечении защиты
граждан.
Суд, его значение.
Повторение: Обобщающий
урок по теме «Основы
уголовного права».
1
1
1
1
Презентация
«Правоохранительн
ые органы»
Работа в тетради,
написание
заявления,
расписки.
Презентация
«Суд РФ»
Презентация
«Преступление и
наказание». ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
9 «в» класс
0,5 часов в неделю, 17 часов в год.
Разделы
Раздел III:
Права и обязан
ности гражда
нина Россий
ской Федера
ции 13 ч
1 четверть – 4ч
2 четверть –
4ч
№
урок
а
1
2
3
4
5
Тема урока
Оборудовани
е
Дата
п\п
п\ф
Основные конститу
ционные права и
обязанности граждан
(экономические,
социальные).
Конституция
РФ. Составле
ние схем,
работа в
тетради.
Основные конститу
ционные права чело
века в Российской
Федерации: граждан
ские, политические,
культурные
Гражданство Россий
ской Федерации.
Срез знаний.
Основы трудового
права.
Конституция
Российской
Федерации.
Составление
схем, в
тетради.
Работа с
бланками, в
тетради.
КЗоТ РФ
Трудовой договор.
Трудовые права
несовершеннолетних.
Трудовая книжка.
Копия
трудовой
книжки.
Бланк
7.09
21.09
5.10
19.10
9.11 трудового
договора.
Запись плана
в тетрадь.
Схема
Словарь.
Запись в тет
ради.Словарь.
Опорная
схема
Записи в тет
ради. Словарь
Опорная
схема.
Запись плана
в тетрадь.
Статьи из
Декларации.
Статьи из
Декларации.
Статьи из
Декларации.
23.11
30.11
14.12
11.01
25.01
8.02
22.02
7.03
6
7
8
9
10
11
12
13
Перемещения по
работе. Виды
наказаний за
нарушения на работе
Собственность и
имущественные
отношения.
Роль семьи в жизни
человека и общества
Правовые основы
семейнобрачных
отношений.
Декларация прав
ребенка. Социальные
права человека
Право на духовную
свободу. Право на
доступ к культурным
ценностям.
Право на образова
ние и на медицинское
обслуживание.
Обобщающий урок по
теме «Права и
обязанности
гражданина России».
14
15
Понятие уголовного
права. Преступления
наиболее опасные
деяния.
Ответственность за
28.03
Статьи из
уголовного
кодекса.
Статьи из
11.04
3 четверть –
5ч
4 четверть –
4 ч.
Основы
уголовного
права – 4 ч. 16
17
участие и соучастие в
преступлении.
Наказание и его цели
Уголовная
ответственность,
ответственность
несовершеннолетних
Правоохранительные
органы в стране. Суд
и его значение
уголовного
кодекса
Словарь,
схема. Статьи
из уголовного
кодекса.
Опорная
схема
25.04
9.05
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
____________ __________________
Дата Фамилия, имя
Итоговый срез знаний.
1. Какие преступления считаются уголовными:
шпионаж, хулиганство, кража (подчеркнуть)
2. Правильно охарактеризовать преступление ___________________
___________________________________________________________
3. Существует ли наказание за соучастие в преступлении: да, нет.
4. Что такое соучастие в преступлении:___________________________
__________________________________________________________
5. С какого возраста привлекают к уголовной ответственности:
за тяжкие преступления _____ за лёгкие проступки ____
6. Отметить стрелками:
тяжкие преступления хулиганство
убийство
не тяжкие преступления грабёж
9 «в» класс. ___________________
Дата
_________________________
Фамилия, имя
Нулевой срез знаний.
1. Назвать основные конституционные права и обязанности граждан:
а) ______________________________
б) ______________________________
2. Основные конституционные права человека в Российской Федерации:
а) ________________________
б) ________________________
в) ________________________
г) ________________________
3. Основной документ гражданина России ____________________ 4. Что такое конституция _________________________________________
5. Что означает слово «гражданство» ______________________________
____________________________________________________________
9 «в» класс. 14.12 15 г.
Барчо Юрий.
Промежуточный срез знаний.
(Обществознание).
1. Есть ли рабочие права у несовершеннолетних: да, нет
(обвести кружочком)
2. Заключается ли трудовой договор с несовершеннолетним подростком
да, нет (обвести кружочком)
3. Что записывается в трудовую книжку:
благодарности, премии, приём на работу, увольнение с работы
(подчеркнуть).
4. За какие нарушения наказывают на работе: прогулы, хорошую работу, невыполнение обязанностей.
Подчеркнуть.
5. Что является собственностью человека:
дом, участок, дача, машина, воздух, река
Подчеркнуть правильные ответы.
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Общество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.