Менеджмент
Менеджмент - деятельность по организации и координации работы предприятия;
- наука об управлении;
- команда, занимающаяся управлением на предприятии.
Функции менеджмента (Генри Файоль, 1914г.)
1) Организация • распределение работ среди людей и отдельных групп и координации их деятельности = определение структуры предприятий:
а) мелкие предприятия = линейная структура (начальник - нач. цеха - бригадиры - рабочие
б) крупные предприятия = функциональная структура (менеджеры высшего, среднего и низшего звена по признакам: производственному, функциональному, региональному и т.д.).
2) Планирование • постановка целей и определение путей их достижения, осуществляемые непрерывно.
а) краткосрочное (текущее) = на основе стратегии на 1-2 года на всех
(оперативное) = на квартал, месяц, декаду уровнях
б) долгосрочное (стратегическое) = осуществляется высшими менеджерами.
3) Руководство • создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.
Мотивация → стимулы: зарплата, карьера, условия труда, близость к дому и т.п.
4) Контроль • проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
Маркетинг
Маркетинг - это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена.
Цель: приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Формула: «Производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести»
Широкое применение маркетинг получил с 20-х годов ХХ века в США.
Три принципа маркетинга
1) Изучение рынка - выяснение нужды в данном товаре потребителя, наличия товара, цены на него, его конкурентности на рынке.
Отправная точка - сбор информации. Главный метод - сегментация, т.е. разделение рынка на части в зависимости от определенных параметров.
а) географическая сегментация - разделение по региональному принципу с учетом климата, ландшафта, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и т.д.
б) демографическая сегментация - разделение населения на условные группы по характеристикам: пол, возраст, размер семьи, род занятий, уровень доходов и т.д.
в) психографическая сегментация - разделение по стилю жизни, личным качествам потребителей, их реакции на данный товар и др.
г) поведенческая сегментация - по мотивации покупок и поведению потребителей, их отношению к товарам.
Пять категорий покупателей
суперноваторы - люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;
новаторы - состоятельные люди, но менее склонные к риску;
обыкновенные - основательные люди, которые стараются не рисковать, чаще живут в сельской местности;
консерваторы - покупатели с противоречивым поведением, среди которых много пожилых с низкими доходами и непрестижной работой;
суперконсерваторы - люди с привычками и приверженностью моде своей молодости, имеются во всех слоях общества.
2) Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта - выработка характеристик продукта или услуги, определение цены на них, выбор каналов сбыта и видов рекламы.
Принцип «4 π»: = «продукт» (product) + «цена» (price) + «распространение» (place) + «стимулирование сбыта» (promotion), где
- продукт должен удовлетворять требованиям по качеству, внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию и пр.;
- цена должна учитывать затраты на производство, прибыль, спрос и предложение, пристрастия и т.п.
«снятие
сливок» Два способа установления цены: «цена проникновения»
начальные высокие цены на технические новинки первоначальные низкие цены для отпугивания конкурентов и завлечения покупателей
- распространение включает в себя создание каналов сбыта (начинающие действуют сначала через посредников, обзаводясь позже своей сетью, крупные корпорации имеют хорошо налаженную систему сбыта).
- стимулирование сбыта чаще с помощью рекламы.
Две точки зрения на рекламу:
«вредна», т.к. бесполезна, манипулирует потребителями, дает недостоверную информацию, делает товар дороже, часто покупатель готов платить за плохие товары и услуги.
«полезна», т.к. содержит информацию о товаре, его цене, позволяет сделать выбор, продвигает новые товары.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.