Обществознание. Основы менеджмента и маркетинга

  • docx
  • 28.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22 гр Менеджмент и маркетинг 09.02.2021.docx

Менеджмент

Менеджмент - деятельность по организации и координации работы предприятия;

                        - наука об управлении;

                        - команда, занимающаяся управлением на предприятии.

 

Функции менеджмента (Генри Файоль, 1914г.)

1) Организация • распределение работ среди людей и отдельных групп и координации их деятельности = определение структуры предприятий:                                                                                            

а)  мелкие предприятия = линейная структура  (начальник - нач. цеха  -  бригадиры  -  рабочие

б)  крупные предприятия = функциональная структура   (менеджеры высшего, среднего и низшего звена по признакам:  производственному, функциональному, региональному и т.д.).

2) Планирование • постановка целей и определение путей их достижения, осуществляемые непрерывно.

а) краткосрочное   (текущее) = на основе стратегии на 1-2 года             на всех

                     (оперативное) = на квартал, месяц, декаду               уровнях  

б) долгосрочное   (стратегическое)  = осуществляется высшими менеджерами.

3) Руководство • создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.

Мотивация → стимулы: зарплата, карьера, условия труда, близость к дому и т.п.

4) Контроль • проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.

 

Маркетинг

Маркетинг - это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. 

Цель: приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Формула: «Производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести»

Широкое применение маркетинг получил с 20-х годов ХХ века в США.

Три принципа маркетинга

1) Изучение рынка - выяснение нужды в данном товаре потребителя, наличия товара, цены на него, его конкурентности на рынке. 

Отправная точка - сбор информации. Главный метод - сегментация, т.е. разделение рынка на части в зависимости от определенных параметров.

а) географическая сегментация - разделение по региональному принципу с учетом климата, ландшафта, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и т.д.

б) демографическая сегментация - разделение населения на условные группы по характеристикам: пол, возраст, размер семьи, род занятий, уровень доходов и т.д.  

в) психографическая сегментация - разделение по стилю жизни, личным качествам потребителей, их реакции на данный товар и др.  

г) поведенческая сегментация - по мотивации покупок и поведению потребителей, их отношению к товарам.

Пять категорий покупателей

  суперноваторы - люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;

  новаторы - состоятельные люди, но менее склонные к риску;

  обыкновенные - основательные люди, которые стараются не рисковать, чаще живут в сельской местности;

  консерваторы - покупатели с противоречивым поведением, среди которых много пожилых с низкими доходами и непрестижной работой;

  суперконсерваторы - люди с привычками и приверженностью моде своей молодости, имеются во всех слоях общества.  

2) Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта - выработка характеристик продукта или услуги, определение цены на них, выбор каналов сбыта и видов рекламы. 

Принцип «4 π»: = «продукт» (product) + «цена» (price) + «распространение» (place) + «стимулирование сбыта» (promotion), где

- продукт должен удовлетворять требованиям по качеству, внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию и пр.;

- цена должна учитывать затраты на производство, прибыль, спрос и предложение, пристрастия и т.п. 

«снятие сливок»              Два способа установления цены:                  «цена проникновения»

начальные высокие цены на технические новинки       первоначальные низкие цены для отпугивания конкурентов и завлечения покупателей

- распространение включает в себя создание каналов сбыта (начинающие действуют сначала через посредников, обзаводясь позже своей сетью, крупные корпорации имеют хорошо налаженную систему сбыта).

- стимулирование сбыта чаще с помощью рекламы.

Две точки зрения на рекламу:

«вредна», т.к. бесполезна, манипулирует потребителями, дает недостоверную информацию, делает товар дороже, часто покупатель готов платить за плохие товары и услуги.

«полезна», т.к. содержит информацию о товаре, его цене, позволяет сделать выбор, продвигает новые товары.