Общие рекомендации по проведению лечебных игр.
Оценка 4.7

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
физическая культура
Детсад
30.01.2017
Общие рекомендации по проведению лечебных игр.
Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕЧЕБНЫХ ИГР.doc
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕЧЕБНЫХ ИГР Ствродубцев Я.И. Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам,   необходимо   акцентировать  внимание   ребенка   на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры. Внимание   детей   раннего   возраста   крайне   неустойчиво,   поэтому продолжительность   одной   игры   невелика   —   до   5   минут,  но постепенно время игры можно увеличить до 10—15 минут при условии переключения   с   одной   игры   на   другую   с   перерывами   на   отдых, музыкальными заставками и пением. Игры,   следующие   друг   за   другом   и   требующие   длительной сосредоточенности   или   направленные   на   развитие   только   одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким   образом,   чтобы   они   оказывали   разностороннее   воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать  с играми, формирующими   правильное   носовое  дыхание.   Желательно  проводить игры   по   нескольку   раз   в   день.   Величину   нагрузки   необходимо распределять   по   физиологической   кривой,   т.е.   для   вводной  и заключительной   частей   подбираются   игры   с   меньшей психофизиологической нагрузкой, для основной — с большей. При   выработке   умений   и   навыков   у   детей   важную   роль   играет концентрация   внимания   на   занятиях.   Для   этого   в   самом   начале желательно,   чтобы   внимание   ребенка   не   отвлекали   ненужные   во время игры предметы. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть,  даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. Следует учесть, что дети могут   часто   забывать   и   путать   правила,   —  в   этом   возрасте   это неизбежно   и   нормально.   Перед   началом   нужно  в   понятной   форме разъяснить правила игры, попросить ребенка  показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий. Необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Особенно следует остановиться   на   способах   регулирования   нагрузки.   Критериями усталости организма являются следующие признаки:  а)        выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден,  без толку   суетлив   (кричит,   вступает   в   конфликт   с   другими   уча­ стниками игры), чересчур отвлекается или вялый; б)       движения   выполняются   нечетко,   неуверенно,   появляются лишние движения; в)      кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами; г)       ребенок сильно потеет, особенно лицо; д)      учащены пульс и дыхание, т.е. пульс увеличивается более чем на 25­50%,   частота   дыхания   возрастает   больше   чем   на   4—6   раз   в минуту. Если  вы видите, что  задание оказалось   сложным  для   ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры. Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:  уменьшение общего времени занятий;  уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;   упрощение сюжета игры;  изменение исходного положения во время игр, т.е. сидя, лежа;  уменьшение числа участников игры;  более   частое   включение   пауз   отдыха   и   дыхательных упражнений;  снижение   требовательности   к   точности   и   координации движений, быстроте реакций;  уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;  более   мягкий,   повествовательный,   а   не   командный,   голос ведущего;  использование   мелодичной,   ритмичной,   негромкой   музыки  в медленном и среднем темпах. А когда он выздоравливает успешно, т.е. пульс возрастает  меньше чем на 20%, дыхание почти не изменяется или меняется на 2—3 раза в минуту, то можно осуществлять  противоположные  вышеописанным действия.   Важно,   чтобы   был   оптимум   нагрузки,   не   большое покраснение кожи, бодрые движения и не большая потливость кожи. Некоторые игры лучше проводить командой (3—4 участника).  Если вы   одни,   то   довольно   трудно   ежедневно   в   течение   3—4  месяцев проводить занятия. Мы советуем договориться с другими родителями и делать это по очереди.

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.

Общие рекомендации по проведению лечебных игр.
Скачать файл