Общий сбор «Загадочное поколение – подростки». 5-9 класс.
Оценка 4.6

Общий сбор «Загадочное поколение – подростки». 5-9 класс.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
29.03.2017
Общий  сбор «Загадочное  поколение – подростки». 5-9  класс.
Презентация на общий сбор.
Публикация является частью публикации:
Ход общего сбора.docx
Ход общего сбора «Загадочное поколение – подростки». Тест «Ты сердишься.» На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, крокодила. (рисуют) Рассмотрите своего крокодила. (расшифровка теста) Можно сделать вывод, что некоторые из нас очень агрессивны и несдержанны. Это одна из особенностей подросткового возраста. Тема нашего общего сбора «Загадочное поколение – подростки». Сегодня мы постараемся выяснить, кто такие подростки и почему это поколение называют загадочным. Я провела анкету. (результаты анкеты) Кто такие подростки? Слайд 1. Подростковый возраст — время перемен. Еще не взрослый, но уже не ребенок. Каждый из нас — это маленькая планета, и человек сам на ней хозяин. Любой из нас неповторим. Но было бы плохо, если бы каждый существовал сам по себе. Людей должны соединять узы. Узы понимания, дружбы и любви. Антуан де Сент-Экзюпери (Слпайд1) Слайд 2. Загадочное новое поколение – подростки. (фото подростков) Мы живём рядом со взрослыми, общаемся. Взрослые – пытаются дать нам образование, учат уму-разуму, любят нас, проявляем о нас заботу. Но мы совсем другие, отличные от взрослых. Многие старательно учатся, послушны, хорошо воспитаны, отзывчивы, принимают участие в школьных мероприятиях. Но есть и такие ученики, которые вызывают постоянные проблемы в общении со взрослыми и со сверстниками, безразличны ко всему, а есть и такие которые живут в виртуальной действительности – фактически – «детки в сетке». Есть и такие, которые примкнули к неформальным молодёжным движения, выглядят и ведут себя не как все, пытаются показать свою независимость и индивидуальность. Слайд 3. Какой возраст считается подростковым? Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека. Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, Слайд 4. Границы возраста. Слайд 5. Границы между двумя мирами. Чтобы попасть из детства во взрослую жизнь, нужно словно пересечь пропасть между двумя вершинами по шаткому бамбуковому мостику. Нужно внимательно смотреть, куда ставишь ногу, удерживать равновесие и, главное, заранее удостовериться, что ты прочно привязан к тем, кто уже совершил этот переход. Слайд 6. Изменения подросткового возраста. Слайд 7. Физиологические изменения. Слайд 8. Психологические изменения. Что же такое Подростковый возраст? «Переходный», «трудный», «критический» возраст… СЛАЙД 9 подростковый возраст — это возраст, занимающий промежуточное положение между детством и взрослостью. Подростков можно сравнить с этими крошечными мурашами, которые пытаются перебраться в одного берега на другой. Они нам кажутся смешными, а давайте подумаем, а до смеха ли им? Какого сейчас муравьям? (напуганы, неуверенны…) Так и подросток перебираясь с одного берега – «детство» на другой «взрослость» - напуган, неуверен…А ведь посмотрите они ещё тащат бревно- груз неподъёмный для них на вид… У подростка тоже проблемы огромные и порой трудно разрешаемые. Попытаемся разобраться… Границы возраста. СЛАЙД 10 Изменения подросткового возраста: СЛАЙД 11 Физиологические Психологические Мировоззренческие ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА СЛАЙД 12 Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).Наступает половая зрелость. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА СЛАЙД 13 Влечение к другому полу.Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.Личностная нестабильность.Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии.Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы. Мировоззренческие изменения: СЛАЙД 14 Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений. Успехи подросткового возраста. СЛАЙД 15 Крик – защита…беспомощность, слабость, обида… СЛАЙД 16 ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968). КРИЗИС 13 ЛЕТ недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям: Притча Отцовская проницательность Однажды в дверь позвонили, и мужчина пошел отворять. На пороге стояла его дочь с полными от слез глазами, войдя в дом, она заговорила первой: "Я больше не могу так жить, все тяжелее и тяжелее. Как будто ежедневно я взбираюсь на огромную гору, а поутру снова начинаю шествие с самого подножья. Отец, что будет дальше, как мне не опустить рук?". Он не ответил, лишь подошел к печи и поставил на нее три кастрюльки, наполненные чистой родниковой водой, положив поочередно в каждую морковь, куриное яйцо и насыпав в последнюю кофейный порошок. Спустя 10 минут он налил девушке кофе в чашу, а морковь и яйцо положил на блюдце. Как только она поднесла чашку ароматного напитка к лицу, мужчина задал ей вопрос: - Дочь моя, что изменилось в этих предметах? - Свежая морковь сварилась, стала мягче. Кофе растворился без остатка. Яйцо сварилось вкрутую. - Ты оценила лишь первостепенное, а давай посмотрим на это с другой стороны. Крепкий и жесткий корнеплод стал податливым и размягченным. Что касается яйца - внешне оно сохранило свое лицо, как и морковь, но его внутренняя жидкая среда стала гораздо тверже и собраннее. Кофе же сразу стал растворятся, попав в горячую воду, насытив ее своим вкусом и ароматом, которым ты сейчас наслаждаешься. Именно так и может произойти в жизни каждого из нас. Сильные люди под гнетом тяжести ослабеют, а хрупкие и обиженные - встанут на ноги и более не опустят рук своих. - А как же кофе, чему учит нас его перевоплощение? - с робким интересом спросила дочь. - Это самые яркие представители жизни мирской, приняв сложные на первый взгляд обстоятельства, они сроднятся с происходящим, при этом даря каждой проблеме частичку своего вкуса и аромата. Это особые люди, которые, преодолевая каждую ступень своей жизни, черпают что-то новое, даря миру красоту своей души. Поставьте галочки в таблице, постарайтесь отвечать искренне. Согласны ли вы с приведенными утверждениями? Утверждения да скоре е, нет не т Я могу принимать самостоятельные решения Я не очень замкнут Я не очень целеустремленный скоре е, да не зна ю Я искренен Я терпим Я ответственен Я недостаточно верю в себя Я знаю свои способности Я не доволен собой Я не умею расслабляться Я не сдерживаю обещаний Я могу принимать критику Мне наплевать на одноклассников Я обращаю внимание на поведение людей Я знаю, где мое место (в классе, в семье) Мои товарищи не принуждают меня делать что-то Я не очень доверяю людям Я пытаюсь понять взрослых Варианты ответов: да скорее, да скорее, нет нет я не понимаю, что имеется в виду Подведение итогов. Рефлексия.

Общий сбор «Загадочное поколение – подростки». 5-9 класс.

Общий  сбор «Загадочное  поколение – подростки». 5-9  класс.

Общий сбор «Загадочное поколение – подростки». 5-9 класс.

Общий  сбор «Загадочное  поколение – подростки». 5-9  класс.

Общий сбор «Загадочное поколение – подростки». 5-9 класс.

Общий  сбор «Загадочное  поколение – подростки». 5-9  класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017