Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.
Оценка 4.8

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
ОБЗР
2 кл
04.04.2017
Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.
Игра-путешествие, дискуссия направлена на то, чтобы на примере литературных героев показать методы, способствующие укреплению здоровья, учить отличать положительные и отрицательные поступки по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью.
сценарий (1) (1).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                         «НОВОСЕЛОВСКАЯ ШКОЛА» Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью. 2 класс                                                                           Писачева Елена Николаевна                                                                        учитель начальных классов                                                      I категории                                                                                                     с. Новоселовка ТЕМА: Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к  здоровью. ЦЕЛЬ: на примере литературных героев показать методы, способствующие укреплению  здоровья, учить отличать положительные и отрицательные поступки по отношению к  своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ  жизни, бережное отношение к своему здоровью. ОБОРУДОВАНИЕ:  видеосюжеты мультфильмов «38 попугаев», «Крокодил и птичка  Тари», «Федорино горе», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Вини­Пух», «Ох и Ах», карта­ схема улиц (на доске), картинки героев, стихотворение К.Чуковского «Обжора», отрывок  из стихотворения «Путаница». ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:   игра­ путешествие, дискуссия, обсуждение. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: I. II. Организационный момент. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Дорогие ребята! Вы – будущее нашей страна. Вы – наша надежда. Вам – выращивать  хлеб, учить детей, строить дома, работать с электроникой, лечить людей. А чтобы вы  смогли это все делать, нужно, прежде всего, чтобы вы выросли здоровыми и  жизнерадостными.       Всем понятно, всем известно,       Что приятно быть здоровым.       Только нужно знать,         Как здоровым стать. ­ Как же быть здоровым? III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:   Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся сегодня в путешествие по городу  сказок к нашим любимым сказочным героям, которых вы хорошо знаете. IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА 1. БЕСЕДА. Первая улица нашего горда – улица  ГАНТЕЛЬКИНА. ­ Как вы думаете, почему улица носит такое название? (Потому что на этой улице будет что­то связано со спортом, зарядкой). (Просмотр видеосюжета «38 попугаев») ­ Давайте посмотрим, кто живет на этой улице. (Выставляются картинки героев на  карту­схему города). Это Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай. ­ Чем хотел заниматься каждый из героев мультфильма?  (Делать зарядку.) ­ Почему? (Чтобы быть здоровыми). Какую зарядку делал Слоненок?  (Для хобота). ­ Чем был расстроен Удав?  (Что у него нет ни рук, ни ног). ­ Какую зарядку предложили Удаву его друзья?  (Для хвоста). ­ Для чего нужно делать зарядку? (Ее нужно делать для того, чтобы оставаться  бодрым, хорошо провести день). 2. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.    Каждый день по распорядку    Делать мы должны зарядку.    Для здоровья она­ плюс.    Намотай себе на ус. Зарядка называется так потому, что, выполнив несколько упражнений, вы заряжаетесь  энергией на весь день. ­ Итак, какой вывод мы можем сделать? (Каждое утро делать зарядку).  (На доске вывешивается карточка со  словом «ЗАРЯДКА»)    3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  А теперь нам пора размяться и заодно показать какие мы сильные, быстрые, ловкие.  Ведь ловкость, сила и быстрота – это показатели крепкого здоровья. 1. Упражнение «Зайчик» ­ руки на пояс, присели, попрыгали. 2. Упражнение «Кошка» ­ выгнули спину и потянулись. 3. Упражнение «Сова» ­ стоим ровно, руки прижать к бокам, поворот головы влево,  вправо. 4. Упражнение «Мишка» ­ ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами. 5. Упражнение «Лошадка» ­ руки вперед, пружинистые движения ног. Запомнили? А теперь я называю животное, а вы будете показывать как оно двигается. 4. СЛОВО УЧИТЕЛЯ Идем дальше и подходим к набережной КОРОДЕВЫ ГИГИЕНЫ. Походим к реке и  видим, что около берега сидит и жалобно плачет, кто бы вы думали?              По реке плывет бревно –        Ох и злющее оно!        Тем, кто в реку угодил,        Нос откусит … (крокодил). 5. ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КРОКОДИЛ И ПТИЧКА ТАРИ». 6. БЕСЕДА. ­ Какая же беда приключилась с Крокодилом?  (У него болит зуб).  ­ Кто ему помог?   (Птичка Тари).  ­ Что мы можем посоветовать Крокодилу?  (Каждый день чистить зубы!).        ­ У меня щеточка зубная,          Посмотрите, вот какая!          Сверху вниз, наоборот, Чищу зубы я и рот. ­ Мы сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Посмотрите следующий сюжет и скажите, что еще важно соблюдать?       7. ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ФЕДОРИНО ГОРЕ». ­ Может быть Федора здоровой? Почему?  (Нет. У нее везде грязно) ­ Что же ей нужно делать, чтобы вернулась к ней посуда?  (Соблюдать правила гигиены). 8. РАБОТА В ГРУППАХ. ­ Какие же правила гигиены вы знаете? 1. Соблюдать порядок и придерживаться чистоты. 2. Делать влажную уборку. 3. Ежедневно проветривать помещение. 4. Уметь оборудовать свое рабочее место. 5. Аккуратно заправлять постель, содержать ее в чистоте. 6. Перед входом в помещение вытирать обувь. Федора это поняла. (На доске вывешивается карточка со  словом «ГИГИЕНА»)    9. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА. (Чтение отрывка стихотворения подготовленным учеником) .                «…Ой вы бедные сиротки мои,                Утюги и сковородки мои…                Вы пойдите­ка,  немытые,  домой,               Я водою вас умою ключевой.               Я почищу вас песочком,              Окачу вас кипяточком,                И вы будете опять,              Словно солнышко, сиять.              А поганых тараканов я повыведу,              Прусаков и пауков я повымету! ­ Важно соблюдать чистоту своего тела, помещения и посуды.   Мы движемся дальше и проезжаем проспект профессора ГРАДУСНИКА. 10. ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Ох и Ах». ­ Что же еще необходимо нам выполнять, чтобы быть здоровыми?  (Закаляться). 11. РАБОТА В ПАРАХ. Составление правила закаливания. Как же правильно закаляться? Начинай закаливание в теплую погоду, когда можно одновременно принимать  воздушные и солнечные ванны. Это время отдыха, игры, прогулок (пеших и на  велосипеде). Водные процедуры начинай во время купания в реке, озере; Ходи босиком по лесной тропинке, песку, мягкой траве, гальке;  Продолжительность закаливающих процедур вначале должна быть небольшой, а  температура воздуха и воды соответствовать рекомендуемым; Температуру воды для обливания, обтирания, душа и ножных ванн надо снижать  постепенно каждые три дня на 1­2ºС; После водных процедур разотри тело сухим полотенцем до легкого покраснения;  Если начал закаляться, то делай это каждый день! Если пропустил 1­2 недели,  то надо начинать все сначала;  Выполняй закаливающие процедуры только будучи здоровым! (На доске вывешивается карточка со  словом «ЗАКАЛКА»)    12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Дети выполняют упражнения вместе с учителем)              Нужно мыться непременно              Утром, вечером и днем.               Перед каждою едою,               После сна и перед сном!               Тритесь губкой и мочалкой!               Потерпите – не беда!               И чернила и варенье               Смоют мыло и вода. 13. БЕСЕДА. Следующий объект нашего посещения – это переулок ОБЖОРКИНА. (Звучит музыка «Песенка Вини­Пуха»). ­ Далеко идет Вини­Пух?   (Он идет в гости к Кролику.) 14. ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ВИНИ­ПУХ». (Сюжет о том, как Вини­Пух съел все, что было у Кролика, и застрял в двери). ­ Как вы считаете, здоровый ли образ жизни ведет Вини­Пух?   (Нет) ­ Кого он вам напоминает?   (Обжору). 15. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА (Чтение стихотворения К.Чуковского «Обжора» учителем).        Была у меня сестра,        Сидела она у костра        И большого поймала в костре осетра.        Но был осетр хитер        И снова нырнул в костер.        И осталась она голодна, Без обеда осталась она.        Три дня ничего не ела,        Ни крошки во рту не имела.        Только и съела,  бедняга,        Что пятьдесят поросят,         Да полсотни гусят,        Да десяток цыпляток,        Да кусок пирога        Чуть побольше того стога,         Да двадцать бочонков         Соленых опенков,         Да четыре горшка         Молока,      Да тридцать вязанок      Баранок,      Да сорок четыре блина,       И с голоду так исхудала она,       Что не войти ей теперь       В эту дверь.      А если в какую войдет,      Так уж ни взад,      Ни вперед. ­ Что же вы можете посоветовать жителям этого переулка? (Больше кушать витаминов, меньше мучного, не переедать). Вывод: кушать понемногу – полезнее для организма. (На доске вывешивается карточка со  словом «ВИТАМИНЫ»)    ­ Ну, а следующая остановка будет на станции «СОХРАНЯЙКИНО». 16. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА. (Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Путаница».) «…А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.» «…Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами…» 17. БЕСЕДА.   ­Что вы скажите о поведении лисичек? ­ Как они поступили по отношению к себе? К другим?   (Подвергали опасности свою  жизнь и других). ­ Чем нельзя потушить пожар?     (Пирогами и блинами). ­ А чем можно?   (Песком, водой, землей, специальной пеной). (На доске вывешивается карточка со  словом «БЕЗОПАСНОСТЬ»)    (Звучит песня «медленно минуты уплывают вдаль»…) ­ Следующие наши герои: Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк. 18.  ПРОСМОТР ВИДИОСЮЖЕТА ( Отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка – о туристах»). ­ Как вы относитесь к поступкам туристов? О чем они забыли?    (Что природу нужно  охранять и беречь. От этого зависит наше здоровье.). ­ Как поступил Чебурашка со своим другом?  (Заставили убрать за собой весь мусор.) (Просмотр отрывка о загрязнении фабрикой реки). ­ Какой вред нанесла фабрика?  (Загрязнила реку). ­ И что это значит?   (Умрет рыба, погибнут растения, нельзя будет купаться в  реке). ­ Кто спасал реку?    (Крокодил Гена). ­ Что он сделал?  (Закрыл трубу своим хвостом.) ­ Для чего?    (Чтобы не нанести вреда окружающей среде и сохранить воду в реке  чистой). ВЫВОД: чтобы заботиться о здоровье, нужно беречь и охранять все то, что нам дано  природой. (На доске вывешивается карточка со  словом «ОХРАНА»)    V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Наше путешествие подошло к концу. Что необходимо для того чтобы быть здоровым? ­ Зарядка. ­ Гигиена. ­ Закалка. ­ Витамины. ­ Безопасность твоя и окружающих. ­ Охрана окружающей среды. ­  Вы сегодня все молодцы! Хорошо работали и надеюсь не зря. Запомнили все, что нам  необходимо для того, чтобы быть здоровыми. Всем спасибо. Литература

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.

Обсуждение поведения литературных героев и их отношение к здоровью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017