Обучающая беседа «Права и ответственность подростка»
Оценка 4.8

Обучающая беседа «Права и ответственность подростка»

Оценка 4.8
Исследовательские работы +4
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
29.06.2020
Обучающая беседа «Права и ответственность подростка»
Беседа «Права и ответственность подростка».docx

 

 

 

                                 

 

Обучающая беседа

«Права и ответственность подростка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка.

Задачи:

- обобщение знаний у учащихся о правах, обязанностях и ответственности;

- развитие умений взаимодействия в группе, ведения дискуссии в микрогруппе;

- создание условий для возможности подросткам проявить творческие и аналитические

способности.

План:

1. Мотивация, вводная речь педагога, определение целей и задач.

2. Краткая беседа и викторина.

3. Знакомство с условиями работы в группах.

4. Первый блок " Разминка".

5. Второй блок " Размышление".

6. Третий блок" Познание".

7. Четвертый блок "Творческий".

8. Подведение итогов. Награждение.

Ход  занятия:

1. Мотивация, вводная речь, определение целей и задач.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы  с  вами  встретились,  чтобы,  еще  раз  поговорить  о  очень важной для всех нас теме. Наша беседа пройдет в творческой игровой форме. 

Но для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как

вы  видите,  в  них  сделаны  пропуски.  Пропущены  слова:  "ответственность",  "права",

"обязанность".  Вставьте  недостающие  слова  в  афоризмы.  (Дети  высказывают  свои

предположения)

Афоризмы.

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер

(Ответственность)

2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы

нам напоминали о наших ….” Э.Борк (Права, обязанности)

3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться,

действовать.” П.Коэльо (Ответственность)

4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев

( Права, обязанности)

5. ". влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)

-  Какие  3  слова  нам  встретились  в  этом  задании?  Правильно  "права",  "обязанности",

"ответственность",  именно  об  этих  понятиях  пойдет  наш разговор. Тема  его

звучит так: Права, обязанность и ответственность подростка".

2. Краткая беседа и викторина

Правонарушение  — это  виновное  поведение  лица,  которое  противоречит  предписаниям

норм  права,  причиняет  вред  другим  лицам  и  влечет  за  собой  юридическую

ответственность.

Виды правонарушений:

Все  правонарушения  принято  подразделять  на  две  группы:  проступки  и  преступления

(самые тяжелые правонарушения).

Проступки  могут  быть  трудовыми,  дисциплинарными,  административными  и

гражданскими.

Под  преступлениями  понимают,  как  правило,  уголовные  преступления,  то  есть  деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность —

уголовную, административную, гражданскую.

Уголовная  ответственность  –  ответственность  за  нарушение  законов,  предусмотренных

Уголовным  кодексом.  Преступление,  предусмотренное  уголовным  законом  общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14

лет.

Административная  ответственность  применяется  за  нарушения,  предусмотренные

кодексом  об  административных  правонарушениях.  К  административным  нарушения

относятся:  нарушение  правил  дорожного  движения,  нарушение  противопожарной

безопасности  и  др.  За  административные  правонарушения  к  ответственности

привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение

трудового  законодательства,  к  примеру:  опоздание  на  работу,  прогул  без  уважительной причины.

Гражданско  –  правовая  ответственность  регулирует  имущественные  отношения.

Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ребята,  вы  познакомились  с  видами  преступлений  несовершеннолетних,  которые

совершаются  подростками,  а  также  с    юридической  ответственностью  за  эти

правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить:

«к какому виду ответственности относиться то или иное правонарушение?».

Вопросы  викторины:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Как  вы  думаете,  почему  случается  так,  что  подросток  оступился  или  совершил

правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться

и др.)

А  теперь,  ребята,  ответьтее  на  такой  вопрос:  Связаны  ли  между  собой  эти  слова  (Права, обязанность,  ответственность).  Почему?  (Предполагаемый  ответ.-  Права  не  могут соблюдаться без выполнения обязанностей и без соблюдения видов ответственности).

А много ли вы знаете о своих правах, обязанностях, ответственности? Давайте проверим

ваши знания. Я предлагаю вам мини викторину. За правильный ответ вы получаете жетон.

Победитель будет награжден грамотой.

Вопросы викторины.

1 вопрос. Что такое "правовой статус человека?"

Ответ. Это изменение набора прав и обязанностей по мере взросления.

2 вопрос. Какие права имеет подросток в нашей стране?

Ответ. Право на защиту закона, на бесплатное образование и медицину, на выбор

вероисповедания, на выбор учебного заведения, на отдых, и т.д.

3 вопрос. Какие документы защищают ваши права?

Ответ.  Конституция,  Международная  Конвенция  Прав  Ребенка,  Гражданское  право,

Семейное право, Уголовное право.

4 вопрос. Какие обязанности появляются у подростка, достигшего 14 ти лет?

Ответ. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения, выполнять

трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и

трудового распорядка и трудовым законодательством.

5 вопрос. Какие виды ответственностей, назначаемых несовершеннолетним, вы знаете?

Ответ. Штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные

работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

6 вопрос. Что такое "Комендантский час"?

Ответ. Это время, в которое подростки до 16 лет не имеют права находиться на улице, в

общественных местах без сопровождения взрослых.

3. Знакомство с условиями работы в группах.

Продолжаем  наш  классный  час.  Основная  задача  нашей  встречи  закрепить  знания  о

правах, обязанностях, ответственности подростка. Проявить свои творческие способности. 

Сейчас  я  вам  предлагаю  поработать  в  группах.  У  нас  есть  блоки,  и  каждый  блок имеет свое  название  и  задание.  Прошу  не  забывать,  мы  сегодня  еще  соревнуемся  и  между группами.  За  правильный  ответ  получаете  1  балл.  Группа  победитель  получает  грамоту.

Напоминаю работать необходимо очень быстро и слаженно.

4. Первый блок " Разминка".

На столе у каждой группы лежит лист для работы. На листе написаны 3 слова: Права,

обязанности, ответственность. Задача: от слов проведите стрелки и напишите что для вас

значат эти слова. Как вы их понимаете? Время работы 3 минуты. От группы отвечает 1

человек.

5. Второй блок" Размышление".

Ребята, вам даны ситуации из жизни. Прочитайте их и определите какие права нарушены.

К  карточкам  с  ситуациями  найдите  строчку  с  нарушением  прав.  Наклейте  полоску  с

ответом  рядом  с  предложенной  ситуацией.  По  завершению  работы  свои  ответы

предоставьте одноклассникам. Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения

задания. (Время работы 3 минуты)

Для 1 группы

1 ситуация. Ученик 8 класса Василий готовил домашнее задание по биологии, где ему

задали сделать компьютерную презентацию по теме "Дыхание". Вася не стал себя

утруждать и скачал презентацию из интернета не указав автора, а на уроке выдал работу

другого человека за свою. Какое право нарушил Вася?

Правильный ответ: Право на авторство

2 ситуация. Ученики 9 класса отдыхали на перемене. Дима подошел к соседней парте без

спросу взял телефон одноклассницы поиграть. Какое право нарушено?

Правильный ответ: Право на собственность другого человека

3 ситуация. Семья пережила сложный период - мать с отцом развелись. Мать усердно не

дает своему десятилетнему сыну общаться с отцом. Какое право нарушено?

Правильный ответ: Право на общение ребенка с обоими родителями

Для 2 группы

1ситуация.  Ученицы  9  класса  невзлюбили  свою  одноклассницу.  Решили  ей  сделать

неприятное.  Пришли  в  школьный  туалет  для  девочек  на  стенах  написали  не  приятные слова, а также упомянули ее домашний и сотовый телефоны. Какое право нарушено?

Правильный ответ: Право на не разглашение личных данных

2 ситуация. Ученик 8 класса Коля не любит учиться, а любит на уроках громко разговаривать и даже

петь. Какое право человека нарушает Коля?

Правильный ответ: Право на образование

3 ситуация. Мальчики баловались на перемене и закрыли Диму в кабинете биологии на ключ, а сами

убежали. Дима испугался. Просидел взаперти 15 минут, пока не пришел учитель. Какое

право нарушено?

Правильный ответ: Право на свободу передвижения

Для 3 группы.

1 ситуация  Пятнадцатилетний  ученик  решил  вступить  в  школьную  молодежную  организацию.  Но мама  ему  запретила  это  сделать,  объяснив  что  работа  в  организации  может  повлиять  на его успеваемость. Какое право нарушено?

Правильный  ответ:  Право  на  вступление  в  общественные  организации,  не

представляющие опасность для жизни подростка

2 ситуация. Мама  Жени  не  дает  деньги  на  питание  в  школьной  столовой.  Объясняет  это  тем,  что решила копить себе на шубу. Какое право нарушено?

Правильный ответ: Право на получение питания ребенком

3 ситуация. Миша считает себя достаточно взрослым и у него на все есть уже свое мнение. Но дома его абсолютно отказываются слушать и говорят, что он должен вырасти, чтобы иметь свое мнение.

Правильный ответ: Право на высказывание и на свою точку зрения

6. Третий блок  “Познание”

Найдите ошибки в документах. Кто быстрее и качественнее выполнит работу.

Для 1 группы

Ст. 1: Все права относятся к отдельным детям   ( ко всем детям).

Ст. 6: Каждый ребенок не имеет право на жизнь (имеет право на жизнь), и государство не обязано (обязано) обеспечить выживание и развитие ребенка

Ст. 7: Каждый ребенок имеет право на имя, но не национальность  (на национальность), право знать своих родителей и на их опеку

Для 2 группы

Ст. 9: Ребенок не имеет право (имеет право) поддерживать контакты с обоими родителями, если он разделен с одним из них.

Ст. 10: Дети и их родители не имеют право (имеют право) покидать любую страну или въезжать в нее, чтобы объединиться и установить семейные отношения

Ст. 28: Дети не имеют право (имеют право) на образование

 Для 3 группы

Ст. 12: Дети не имеют право (имеют право) открыто высказывать  свое мнение.

Ст. 14: Дети не имеют право (имеют право) на свободу мысли, совести, выбор религии                            в соответствии с желаниями родителями.

Ст. 15: Дети имеют право встречаться с другими, но не имеют право ( и имеют право)

вступать в организации или создавать их.

7. Четвертый блок "Творческий".

Задача:  выполнить  на  формате  А3  эскиз  плаката  на  тему  "Мой  выбор,  моя

ответственность.  Придумать  лозунг.  Приготовить  объяснение  тому,  что  вы  изобразили.

Помните  - плакат  это  краткое  изображение.  Оценивается  соответствие  теме,  быстрота  и качество исполнения, убедительность (Время работы 5 минут). 

Возможные лозунги:

Требуешь прав своих, не забывай о других.

Права есть так и обязанностей не счесть.

Хочешь счастливо жить, умей другим уступить и т. п.

(В конце блока дети показывают свои плакаты, работы размещаются на доске, зачитывают

свои объяснения.)

8. Подведение итогов. Награждение.

Завершаем  нашу  работу.  Все  были  молодцы.  Показали  свои  знания,  работу  в  группе,

умение творчески мыслить. И в заключении я бы хотела, чтобы вы подумали  и ответили

на  вопрос:  «Для  чего  подростку  необходимо  знать  свои  права,  выполнять  свои

обязанности  и  помнить  об  ответственности?»  (Предполагаемый  ответ:  Чтобы  меньше

попадать в неприятные, сложные ситуации.)


 

Обучающая беседа «Права и ответственность подростка»

Обучающая беседа «Права и ответственность подростка»

Цель: закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка

Цель: закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет

Что такое "Комендантский час"?

Что такое "Комендантский час"?

Пятнадцатилетний ученик решил вступить в школьную молодежную организацию

Пятнадцатилетний ученик решил вступить в школьную молодежную организацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020