Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"
Оценка 4.9

Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
11 кл
03.04.2018
Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"
Данный методический материал помогает учащимся изучить структуру сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку, детально ознакомиться с каждой частью указанного вида работы, научиться использовать речевые клише при создании собственного сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Эта таблица станет незаменимой при подготовке к письменным работам в 10-11 классах и к ЕГЭ.
таблица к сочинению.docx
СОЧИНЕНИЕ  ПО  ПРОЧИТАННОМУ  ТЕКСТУ  В  ФОРМАТЕ  ЕГЭ 1.    Вступление Виды вступления:  А) вопросно­ответное единство Б) цепочка вопросительных предложений. В) назывное предложение Г) риторический вопрос Д) цитата       Е) парадоксальное высказывание Общие сведения о проблеме.  Формулировка проблемы.  Проблема – это сложный вопрос, требующий решения,  исследования. Проблема чего: войны, мира, экономики, политики,  идеологии, воспитания, образования.  Постановка, изучение, исследование, рассмотрение,  обсуждение, значение, важность, сложность…какой­л.  проблемы.  2.   Комментарий   (характеристика   +   актуальность проблемы).    Комментарий   –   объяснение,   пояснение, изложение   мыслей   по   поводу   сформулированной проблемы текста.  (сложная, злободневная, актуальная, вечная,  наболевшая, животрепещущая, первоочередная,  неразрешимая общественно значимая, острая,  важная, серьёзная, спорная;  социальная, психологическая, философская,  национальная, политическая, идеологическая) Насколько проблема злободневна? Что делает её  злободневной? Как характеризует автора выбор данной проблемы  (настоящий гражданин своего отечества, глубокий  знаток человеческой души)? 3.   Авторская   позиция  ­   это   ответ   на   вопрос, поставленный   в   тексте.   Что   хотел   сказать   своим читателям автор, создавая текст?  Как   автор   оценивает   описываемую   конкретную ситуацию, поступки героев? Средства выражения авторской позиции Авторская позиция может проявляться  в положительном (отрицательном, саркастичном,  ироничном, осуждающем, неоднозначном,  небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном  и т.д.) отношении к изображаемому. 4. Моя позиция  Позиция согласия/несогласия.  За. Против  (из   художественной,   Аргумент   №1 5. публицистической литературы – 2 балла) +  пословицы, поговорки, афоризмы с пояснениями 6. Аргумент №2 (знания и жизненные наблюдения – 1 балл) +  примеры  из  жизни,  свои наблюдения,   пословицы  и поговорки без объяснения, примеры из кинофильмов. Аргументы  –   это   доказательства,   приводимые   в поддержку тезиса. 7. Заключение (ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ      1­2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ) ­ Данный текст, написанный (кем?), … ­ Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства,  мысли, поступки). ­ В центре внимания автора (находятся)... ­ Главные усилия автора направлены... ­   Автор   ставит   (выдвигает,   рассматривает,   излагает, обсуждает, разрешает) … проблему ­ Автор уделяет большое внимание ... проблеме. ­   Какая­л.   проблема   возникает,   встает,   представляет интерес, заслуживает внимания ­ Автор затрагивает проблему... ­   Автор   привлекает   внимание   читателя   к   наболевшей проблеме… ­ Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда… ­ Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна. ­ Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме ... ­   Затронутая   автором   проблема   имеет   многовековую историю… ­ Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. (ИЗ ТЕКСТА   2 ПРИМЕРА­ИЛЛЮСТРАЦИИ УКАЗАННОЙ ПРОБЛЕМЫ) Автор считает (полагает, убеждает, призывает…) Автор убедительно доказывает свою мысль…, Автор   открыто   заявляет   о   своей   гражданской   позиции   по отношению к … Заставляет  читателя  самого  решать  сложные  жизненные вопросы (делать нравственный выбор); Автор строго осуждает негативные явления нашей жизни Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы; Автор пытается найти в читателе единомышленника; Автор пытается понять, почему ...; Изучая проблему, автор приходит к выводу о том, что… Авторская позиция ясна: … Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни Мне близка позиция автора по отношению к … ; согласен с автором в том, что… ; Нельзя   не   согласиться   с   автором   в   том,   что…   ; Действительно, Мне   трудно   согласиться   с   утверждением   автора   о   том, что... На   мой   взгляд,   автор   высказывает   спорное   мнение   о   том, что... Подтверждение   этой   мысли   можно   найти   в   русской литературе. Вспомним… Это подтверждается … Примером, послужить…  В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…   подтверждающим   мою   позицию,   может В заключение хотелось бы отметить... Обобщая сказанное, можно сделать вывод:… ­ обобщение основных мыслей автора текста;  ­ призыв к читателю;  ­ использование цитат ­ риторический вопрос Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное… Таким образом, нельзя не согласиться с … Вспомните:…   Подумайте:… Как здесь не вспомнить слова …

Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"

Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"

Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"

Обучающая таблица "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018