Обучающее занятие коллективным играм с учащимися начальной школы
Оценка 4.6

Обучающее занятие коллективным играм с учащимися начальной школы

Оценка 4.6
doc
02.11.2022
Обучающее занятие коллективным играм  с учащимися начальной школы
Обучающее занятие коллективным играм с первыми классами.doc

Обучающее занятие коллективным играм

с учащимися начальной школы

Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.  Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
Игра обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:

1.Обучающая функция - развитие умений и навыков: память, внимание, восприятие информации различной формы.

2.Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств, что ведет к  активизации резервных возможностей личности.

3.Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция  детей  в игровых моделях жизненных ситуаций.

4.Коммуникативная функция - объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.

5.Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

 6.Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях.

Примеры игр:

«Кто подходил»

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

"Караси и щука"

 

Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

 

Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

 

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

 

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

 

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

 

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".

 

"Совушка"

 

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

 

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

 

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

 

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

 

Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

 

 «МОЛЕКУЛЫ»

 

Цель: выявление характера взаимоотношений в детском коллективе.

Содержание игры:

По сигналу ведущего (обычно хлопок в ладоши) играющие начинают хаотичное движение. По второму сигналу ведущий называет любое число до 10 (или слово «все»), а играющие должны объединиться в группы с названным числом. Игра повторяется несколько раз с различными числами.

«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!


После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

 

 

"Западня"

Играющие образуют два круга, Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подает следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Игра продолжается до тех пор, пока во внешнем круге останется три игрока. Они и являются победителями.


Обучающее занятие коллективным играм с учащимися начальной школы

Обучающее занятие коллективным играм с учащимися начальной школы

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза

Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо

Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо

Западня" Играющие образуют два круга,

Западня" Играющие образуют два круга,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022