Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
Оценка 4.7

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Оценка 4.7
ppt
06.02.2020
Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
Соколова ЕВ ОВЗ ФГОС 2020 выступление .ppt

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Байболовский филиал
МАОУ «Платошинская средняя школа»
Руководитель ШМО учителей коррекционных классов
Соколова Е.В.

Кто такой ребёнок с ОВЗ ? Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией…

Кто такой ребёнок с ОВЗ ? Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией…

Кто такой ребёнок с ОВЗ ?

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Смысл и цели образования Ради чего?

Смысл и цели образования Ради чего?

Смысл и цели образования

Ради чего?
Ради отношения к человеку с уважением его достоинства
Почему?
Чтобы реализовать право на доступное образование, труд и жизнь в обществе
Для чего?
Чтобы помочь человеку в развитии, в его социальной адаптации и включении в жизнь общества

Федеральные правовые акты Конституция

Федеральные правовые акты Конституция

Федеральные правовые акты

Конституция РФ
Закон РФ о ратификации Конвенции о правах инвалидов
ФЗ «Об образовании в РФ»
ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
Указы Президента РФ
Приказы министерства образования и науки (№ 1598 и 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта …»)

Варианты АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Варианты АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Варианты АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория обучающихся

Варианты АООП

Дети с легкой умственной отсталостью

I
21 человек
1-6 кл.- 11чел.
8-9 кл. – 10 чел

Дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР

II
6 чел.

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о и утверждении положения о рабочей группе).
 

 
+

Издание приказов по общеобразовательному учреждению, таких как:
-о разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям у нас в школе 4 категории: 1в, 2в., ребёнок с расстройством аутистического спектра, ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата ):
- об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);
- об утверждении программы внеурочной деятельности;
- об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК;


 


 

+  

?
 ?


 

Внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования:

Внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования:

Внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования:
Предметных;
Метапредметных;
Личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о.
(протокол(ы) заседания(й) органов, на котором(ых) рассматривались вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, приказ о внесении изменений в положение, положение с указанием изменений и дополнений).

В разработке

-об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о);

+

-об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о;
 

Положение о взаимодействии с родительской общественностью

Положение о взаимодействии с родительской общественностью

Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о.
(попечительский совет)

 +

Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсах, программах внеурочной деятельности в ОО в связи внедрением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о.
 

Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.
 

-

Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с

Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с

Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ из иных образовательных организаций, в том числе и оказании платных дополнительных образовательных услуг.




?

Положение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о.


?

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о и качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся с ОВЗ.


?

Кадровое обеспечение социальный педагог +

Кадровое обеспечение социальный педагог +

Кадровое обеспечение

социальный педагог +
Петрова Т.Ф.

педагог-психолог +
Левина Ю.Н.

учитель-логопед +
Россолова Т.С.


Учитель-дефектолог +
Дегтерёва Я.Ю.

медицинский работник +
Политова И.А. , Ширяева Л.А.
Тьютер +
Наслодина О.А.

Учитель 1-6
Соколова Е.В.

Учитель 8-9
Антонова О.Н.

Учитель 2 в.
О.В.

Учитель физкультуры и ЛФК
Варвинская К.В.

Учитель музыки ритмики
Алексеева О.В.

Учителя технологии
Юшкова А.С.
Юферов А.С.

Адаптивная образовательная среда

Адаптивная образовательная среда

Адаптивная образовательная среда. Кабинет 1-6 кл.

Кабинет 8, 9 кл.

Кабинет 8, 9 кл.

Кабинет 8, 9 кл.

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда

Комната для занятий ЛФК

Комната для занятий ЛФК

Комната для занятий ЛФК Сенсорная комната

Кабинет педагога-психолога должно быть есть

Кабинет педагога-психолога должно быть есть

Кабинет педагога-психолога должно быть есть

Кабинет учителя-дефектолога должно быть есть

Кабинет учителя-дефектолога должно быть есть

Кабинет учителя-дефектолога должно быть есть

Внедрение современных компьютерных технологий

Внедрение современных компьютерных технологий

Внедрение современных компьютерных технологий

Сотрудничество с социальными партнерами

Сотрудничество с социальными партнерами

Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.

Говорят классики «Ни один воспитатель, как бы ни была неусыпна и обширна его деятельность, положительно не может руководить всею душевною деятельностью даже немногих воспитанников, и…

Говорят классики «Ни один воспитатель, как бы ни была неусыпна и обширна его деятельность, положительно не может руководить всею душевною деятельностью даже немногих воспитанников, и…

Говорят классики

«Ни один воспитатель, как бы ни была неусыпна и обширна его деятельность, положительно не может руководить всею душевною деятельностью даже немногих воспитанников, и поэтому он должен окружать их такой сферой, в которой они легко могли бы найти деятельность, если не полезную, то, по крайней мере, не вредную». К.Д.Ушинский

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020