Обучение грамоте (чтение и письмо)
Оценка 5

Обучение грамоте (чтение и письмо)

Оценка 5
docx
09.12.2020
Обучение грамоте (чтение и письмо)
обучение грамоте 2020.docx

Тематическое планирование

Название  раздела

Количество часов

Обучение чтению

Обучение письму

Добукварный период

15

19

Букварный период

68

84

Послебукварный период

9

12

ИТОГО   207 ч

92 ч

115 

 

 

                                          Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

 

Ч

П

 Добукварный период (34 ч): чтение 15 ч, письмо 19 ч.

1

 

 

 

1

«Азбука» - первая учебная книга. Диагностика чтения вслух. (с. 2-4)

 

Пропись – первая учебная тетрадь. (с. 3-5)

 

2

 

 

2

Речь устная и письменная. Предложение. (с. 5)

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 6-8)

 

3

 

 

3

Слово и предложение. (с. 6-7)

 

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9)

 

 

4

Письмо овалов и полуовалов. (с. 10)

 

4

 

 

5

Слово и слог. (с. 8-9)

 

Рисование бордюров. (с. 11-12)

 

5

 

 

6

Слог. Ударение. (с. 10-11)

 

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13-14)

 

6

 

 

7

Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12-13)

 

Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу. (с. 15-17)

 

7

 

 

8

Гласные и согласные звуки. (с. 14-15)

 

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. (с. 18-20)

 

 

9

Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий.  (с. 21-24)

 

8

 

 

10

Слог-слияние. (с. 16-17)

 

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо,  внизу и вверху. (с. 25-27)

 

9

 

 

11

Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18-19)

 

Письмо наклонных линий   с петлёй внизу и вверху, овалов и полуовалов.   (с. 28-32)

 

10

 

 

12

Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20–23)

 

Строчная и заглавная буквы  А, а. (пропись 2, с. 3-4)

 

11

 

 

13

Гласный звук [о], буквы О, о.  (с. 24–27)

 

Строчная и заглавная буквы  О, о. (с. 5)

 

 

14

Строчная и заглавная буквы О, о.  (с. 6)

 

12

 

 

15

Гласный звук [и], буквы И, и.  (с. 28–31)

 

Строчная и заглавная буквы И, и. (с. 7-8)

 

13

 

 

16

Гласный звук [ы], бук­ва ы. (с. 32-35)

 

Строчная буква ы. (с. 9-10)

 

14

 

 

17

Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36–38)

 

Строчная  буква  у. (с. 11)

 

15

 

 

18

Повторение и обобщение пройденного материала. (с.39)

 

Заглавная буква У. (с. 12)

 

 

19

Повторение изученных букв. (с.13)

 

 

Букварный период (152 ч): чтение 68 ч, письмо 84 ч.

1

 

 

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 40-41)

 

Строчная буква  н. (с. 14)

 

2

 

 

2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 42-43)

 

Заглавная буква Н. (с. 15)

 

3

 

 

3

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44-45)

 

Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 16)

 

4

 

 

4

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 46-47)

 

Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 17)

 

 

5

Повторение изученных букв.

 

5

 

 

6

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 48–49)

 

Строчная буква к. (с. 18)

 

6

 

 

7

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 50–51)

 

Заглавная буква К. (с. 19)

 

7

 

 

8

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 52–53)

 

Строчная буква т. (с.20)

 

8

 

 

9

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 54-57)

 

Заглавная буква Т. (с. 21)

 

 

10

Повторение изученных букв. (с.22)

 

9

 

 

11

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 58–59)

 

Строчная буква л. (с.23)

 

10

 

 

12

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 60–63)

 

Заглавная буква Л. (с. 24)

 

11

 

 

13

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 64–65)

 

Строчная буква р. (с. 26)

 

12

 

 

14

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 66–67)

 

Заглавная буква Р. (с. 27)

 

 

15

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 25)

 

13

 

 

16

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68–69)

 

Строчная буква в. (с. 28)

 

14

 

 

17

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 70–71)

 

Заглавная буква В. (с. 29)

 

15

 

 

18

Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е. (с. 72–73)

 

Строчная буква е. (с. 31)

 

16

 

 

19

Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е.  (с. 74–75)

 

Заглавная бука Е. (с. 32)

 

 

20

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 30)

 

17

 

 

21

Чтение слов с буквой е. (с. 76–77)

 

Проверочная работа № 1.

 

18

 

 

22

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78–79)

 

Строчная буква п. (пропись 3, с.3)

 

19

 

 

23

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 80–83)

 

Заглавная буква П. (с. 4)

 

20

 

 

24

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84–85)

 

Строчная буква м. (с. 6)

 

 

25

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 5)

 

21

 

 

26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 86–89)

 

Заглавная буква М. (с. 7)

 

22

 

 

27

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 90–92)

 

Строчная буква з. (с. 9)

 

23

 

 

 

28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.  Сопоставление  букв з-с  в словах и слогах. (с. 93–95)

 

Заглавная буква З. (с. 10)

 

24

 

 

29

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96–97)

 

Строчная буква б. (с. 12)

 

 

30

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 8, 11)

 

25

 

 

 

31

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление  букв б-п в словах и слогах. (с. 98–100)

 

Заглавная буква Б. (с. 13)

 

26

 

 

32

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 101-103)

 

Строчная и заглавная буквы б, Б. (с. 14-15)

 

27

 

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104–105)

Строчная буква д. (с. 16)

 

28

 

 

34

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 106–107)

 

Заглавная буква Д. (с. 17)

 

 

35

Строчная и заглавная буквы  Д, д. (с. 18)

 

29

 

 

36

Сопоставление  букв д-т в словах и слогах. (с. 108–109)

 

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 19)

 

30

 

 

37

Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 110-111)

 

Строчная буква я. (с. 20)

 

31

 

 

38

Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 112-113)

 

Заглавная буква Я. (с. 21)

 

32

 

 

39

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 114-117)

 

Строчная  и заглавная буквы я, Я. (с. 22)

 

 

40

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 23)

 

33

 

 

41

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118–119)

 

Строчная буква г. (с.24)

 

34

 

 

 

42

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление  букв г-к в словах и слогах (с. 120–123)

 

Заглавная буква Г. (с. 25)

 

35

 

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 124-126)

 

Проверочная работа № 2. 

 

36

 

 

 

44

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. (ч. 2, с. 4–6)

 

Строчная буква ч. Сочетания ча-чу. (с. 27, 28)

 

 

45

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 26)

 

37

 

 

46

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  Сочетания ча, чу. (с. 7–9)

 

Заглавная буква Ч. Сочетания ча-чу. (с. 29)

 

38

 

 

 

47

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 10–11)

 

Буква ь. (30)

 

39

 

 

 

48

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. (с. 12–13)

 

Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 31)

 

40

 

 

 

49

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. (с. 14–15)

 

Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 32)

 

 

50

Списывание текстов.

 

41

 

 

51

Согласный звук  [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 16–17)

 

Строчная буква ш. (пропись 4, с. 3)

 

42

 

 

52

Согласный звук  [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 18–19)

 

Заглавная буква Ш. (с. 4)

 

43

 

 

53

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 20-23)

 

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. (с. 5)

 

44

 

 

54

Согласный звук  [ж], буквы Ж, ж. (с. 24–25)

 

Строчная буква ж. (с. 6) 

 

 

55

Заглавная буква Ж. (с. 7)   

 

45

 

 

 

56

Согласный звук  [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 26–27)

 

Написание слов и предложений с изученными буквами.       

 

46

 

 

 

57

Согласный звук  [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 28–29)

 

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.  Сочетание  жи. (с. 9)

 

47

 

 

58

 Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 30-31)

 

Строчная буква ё. (с. 10)

 

48

 

 

59

Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 32-33)

 

Заглавная буква Ё. (с. 12)

 

 

60

Написание слов и предложений с изученными буквами. (с.11)           

 

49

 

 

61

Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 34–35)

 

Строчная буква й. (с. 13)

 

50

 

 

62

Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 36–37)

 

Строчная буква й. Написание слов с буквой й. (с. 14)

 

51

 

 

63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38–40)

 

Строчная буква х. (с. 15)

 

52

 

 

64

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 40–43)

 

Заглавная буква Х. (с. 16)

 

53

 

 

65

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 44-45)

 

Строчная и заглавная буквы х, Х. (с. 17)

 

54

 

 

66

Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 46-47)

 

Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 18)            

 

 

67

Строчная буква ю. (с. 19)

 

55

 

68

Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 48-49)

Заглавная буква Ю. (с. 20)

 

56

 

 

69

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50–52)

 

Строчная буква ц. (с. 22)

 

57

 

 

70

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53-55)

 

Заглавная буква Ц. (с. 23)

 

58

 

 

71

Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 56–58)

 

Строчная буква э. (с.25)

 

 

72

Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 21, 24)

 

59

 

 

73

Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 59–61)

 

Заглавная буква Э. (с.26)

 

60

 

 

 

74

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 62–64)

 

Строчная буква щ. (с. 27)

 

61

 

 

 

75

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 65–67)

 

Строчная буква щ. Сочетания ща-щу. (с. 28)

 

62

 

 

76

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 68-69)

 

Заглавная буква Щ. (с. 29)

 

 

77

Написание слов и предложений с изученными буквами

 

63

 

 

78

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (с. 70–71)

 

Строчная буква ф. (с. 30)

 

64

 

 

 

79

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Сопоставление  букв в-ф в словах и слогах. (с. 72-73)

 

 Заглавная буква Ф. (с. 31)

 

65

 

 

80

Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 74–75)

 

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32)

 

66

 

 

81

Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 76–77)

 

Строчные буквы ь, ъ.

 

 

82

Написание слов и предложений с изученными буквами. 

 

67

 

 

83

Русский алфавит. (с. 78–79)

 

Списывание текстов. 

 

68

 

 

84

Русский алфавит. (с. 80-81)

 

Проверочная работа № 3.

 

Послебукварный период (21 ч): чтение 9 ч, письмо 12 ч.

1

 

 

1

Как хорошо уметь читать. (с. 82-85)

 

Оформление предложений в тексте.

 

2

 

 

 

2

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»;  В.Крупин «Первоучители словенские «, «Первый букварь».

 

Слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

 

 

3

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

 

3

 

 

 

4

 

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины.  Рассказы Л.Н. Толстого, К.Д.Ушинского  для детей.

 

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

 

4

 

 

5

Стихи К.И.Чуковского. Рассказы В.В.Бианки о животных.

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

5

 

 

6

Стихи С.Я.Маршака.

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 

7

 Правописание  жи-ши.

 

6

 

 

8

Рассказы М.М.Пришвина о природе.

 

Правописание ча-ща.

 

7

 

 

9

Стихи А.Л.Барто и С.В.Михалкова.

 

Правописание чу-щу.

 

8

 

 

10

Стихи Б.В.Заходера и В.Д.Берестова.

 

Заглавная буква в именах собственных.

 

9

 

 

11

 Проект «Живая азбука» (с. 110-111)

 

Контрольное списывание.

 

 

 12

Проверим себя и оценим свои достижения. Диктант.

 

 

1.      Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.

3. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

4. Ковригина Т.В., Виноградова Е.А., Черноиванова Н.Н. Обучение письму. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.

5.  Кислякова Е.В. Обучение чтению. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.

6. Словари: орфографический, толковый и др.

7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы) в соответствии с программой обучения.

8. Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

9. Магнитная доска.

10. Персональный компьютер.

11. Мультимедийный проектор.

12. Экран  настенный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Проверочная работа  № 1

 

Ф.И.: ____________________________________________________________

 

1.Зачеркни заглавные буквы:

 

 а,   О,  ы,   и,   К,  В,  у, Т, А,  н

 

2. Зачеркни строчные буквы:

  

Н,   с,  т,  к,  в,  У,  Е,  и

 

3.Зачеркни слог НИ :

 

 ни,   ка,   лы,   ни,   ин,   но,   ни,   во,   ты,   ке,   ни,   ва,   ни

 

4.Запиши письменными буквами:

  

Н,  ы,  В,  к,   У

   ______________________________________

   ______________________________________

 

5.Составь звуковую схему слов.

 

              В и к а                           с о к                          к и т

       ______________            ___________               ____________

6. Подбери схему к слову «ЛОСИ»:

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

     

 

 

 

 

 

                                                                               

 

7.Составь предложение, запиши.

              

 кукла,   Лины,  у

____________________________________________

 

____________________________________________

 

*8.  Найди слово среди записанных букв, выдели его.

      

мркотвн

____________________________________________

____________________________________________

 

 

 

 

 

                


 

Проверочная работа № 2

 

 Ф.И.: ____________________________________________________________

 

1.Определи количество предложений в тексте.  Запиши цифрой.

 

У дома росло  высокое дерево. Подлетели вороны. Они сели на ветки дерева. Ветки закачались.   _____

 

2.Запиши схему предложения.

 

Мороз расписал окна красивыми узорами.

 

_____________________________________________________

 

3.Составь из слогов слова, запиши их.

 

вол         ки           ла         ва         пи         бан           тык        ты

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 4.Составь схемы слов:

      

                  аист                                               ведро                                             

 

 

 

 5.Выбери предложение, отметь его.

 


                   Коля Пилил дрова

                   коля пилил дрова.

                   Коля пилил дрова.

                   Коля пилил дрова

 

 6. Подчеркни мягкие согласные:

 

 Корабли, пили,  дом,  белка,     комета,  маяк,  дятел

 

7. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

 

сова          ворона              мосты             сом

 

8. В предложении подчеркни гласные буквы.

 

Наступила холодная зима.

 

9. В предложении подчеркни согласные буквы.

 

Роман красиво рисует.

 

10. Спиши с печатного текста.  Подчеркни только мягкие согласные.

 

Ира кормит кур.  Куры пили воду.

 

 

11.Спиши с письменного текста.  Подчеркни только глухие согласные.

 

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

*12. Найди и выпиши 2 слова.

 

Кюзаборнтыкмамажц

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа  № 3

 

Ф.И.: ____________________________________________________________

 

1.Вставь пропущенную букву:

 

ч_ щ _            ч_ до                щ _ вель            щ _ ка             ж _ знь          ш _ роко

 

2.Раздели на слоги:

 

майка              слон                корабль          первый           яма

 

3.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука:

 

ё          а          о          у          е          ы         ю         я          э

 

4.Подчеркни согласные, которые обозначают всегда твёрдый звук:

 

ж         з           к          л          ш         н          ц          ъ

 

5. Подчеркни согласные, которые обозначают всегда мягкий звук:

 

в          ч          м         н          щ         й          ь          р 

 

6. Подчеркни только мягкие согласные:

 

пенал              вираж             пень                слон                конь

 

7. Выбери предложение:

 


     Люда и яна рисуют яблони

     люда и Яна рисуют яблони.

     Люда и Яна рисуют яблони.

     Люда и Яна рисуют яблони

 

8.Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

 

белка              пила              ели                 игра               мясо               ярмарка

 

9.  Составь схемы слов:

      

                 белка                                               енот                                            

 

 

 

10. Поставь нужный знак в конце каждого  предложения.

 

Утром мы идем в школу

Где мой портфель

Ура

Вот он

 

11.Запиши под диктовку:

 

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

*12.Составь слово.

 

       ОЁККТОН     

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Тексты для списывания

№1. Спиши. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.

У Кости рисунок робота.

У Сони рисунок розы. У Сани – сани.                                                            

 

№2. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

 

№3. Спиши. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

 

№4. Спиши. Найди и подчеркни глухие согласные.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

 

№5. Спиши. Подчеркни все звонкие согласные.

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

Тексты для контрольного списывания

№1.  Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков.

Я, мой друг и слова.

       Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

       Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

 

№2.  Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Слова из первого  предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

       Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

 

№3. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Буква – почемучка.

       Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

       Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно!» Вот такая наша буква ч.

 

№4.  Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

 

№5. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова первого  предложения на слоги.

Три птичницы.

       За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

 

Тексты диктантов

Дети

Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят.

Месяц

Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул первый месяц. Сёстры Света и Галя спят.

Ястреб

Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели.

Ель

Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб.

Озеро

В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались.

 

Проверим себя и оценим свои достижения (№1)

Умения

Я

Учитель

Я знаю, чем звуки отличаются от букв.

 

 

Я умею различать гласные и согласные звуки.

 

 

Я умею различать твёрдые и мягкие согласные.

 

 

Я умею различать глухие и звонкие звуки.

 

 

Я умею ставить ударение в словах.

 

 

Я умею делить слова на слоги.

 

 

Я знаю русский алфавит.

 

 

Я умею составлять схему слова, предложения.

 

 

Я умею читать быстро и выразительно.

 

 

Я могу придумать рассказ и рассказать его.

 

 

 

 Проверим себя и оценим свои достижения (№2)

1. Закончи предложения:

      

       Звуки мы произносим и …

       Буквы мы пишем и …

 

2.Перечисли все гласные звуки. Их должно быть шесть.

 

3.Определи слово, в котором все согласные звуки глухие, затем слово, в котором все согласные звуки звонкие:

 

       кукушка         лебедь             ворона            гусь                 воробей          страус             аист

 

4.Перечисли буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, всегда твёрдые согласные звуки.

 

5.По глухости и звонкости согласные дружат парами. Назови эти пары.

 

6.Прочитай рассказ.

 

       Лебедь похож на гуся. У лебедя длинная тонкая шея. Очень некрасивыми появляются на свет лебедята. Но потом из них вырастают красивые белые птицы.

 

       -Прочитай самое короткое предложение.

       -Прочитай предложение, в котором описываются лебедята.

       -Дополни рассказ своим предложением. Составь его схему.

 

Диагностика техники чтения вслух

А    В         С         Б          О         Ф         Х         И         Ц         У         Ю        Ж        П         Ь         

З     Ы        Д         Ч          Б          М        Н         Э         Т          Е         Ш        Ю        Г          Н

 

НО             ФА      ТО       КА      ША     ПА      СИ      ЛЕ       ЛО      АЗ       ИТ       ОВ      РУ

 

МАК          КИТ                МЯЧ               ОСА               КОНЬ             ЛЕС                РЫСЬ

 

КОСА       БУСЫ             ЛЫЖИ           ДЫНЯ            УТЮГ             ОЧКИ            ЮБКА

Ко-тя-та

У  на-шей  кош-ки  Мур-ки  ко-тя-та.  Ко-тя-та  пи-ща-ли.  Мы  да-ли  им  мо-ло-ка.  Ко-тя-та  по-е-ли,  а  по-том  ус-ну-ли.  Мы на-зва-ли  ко-тят:  Пу-шок  и Мур-зик.

                                                                         Хорошо в лесу.
Однажды  Катя  ходила  с  дедушкой  в  лес. Там  она  нарвала  цветов  и листьев. Катя сделала красивый букет. А дедушка нашел много опят. Довольные они вернулись домой.

 

 

Фамилия, Имя

 

 

 

 

 

 

Способ чтения

Не читает

Знает буквы

Читает

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

 

 

 

Тексты для чтения

Галка и голуби.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов) Л.Толстой. 

                                                                  Осинки.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

 (43 слова) М.Пришвин.

                                                                   Куница.

Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.

(51 слово) В. Чаплина.

 

 

 

 


 

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Гласный звук [о], буквы О , о

Гласный звук [о], буквы О , о

Согласные звуки [л], [л’], буквы

Согласные звуки [л], [л’], буквы

Согласные звуки [б], [б’], буквы

Согласные звуки [б], [б’], буквы

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с

Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с

Послебукварный период (21 ч): чтение 9 ч, письмо 12 ч

Послебукварный период (21 ч): чтение 9 ч, письмо 12 ч

Магнитная доска. 10. Персональный компьютер

Магнитная доска. 10. Персональный компьютер

Приложение 1. Проверочная работа № 1

Приложение 1. Проверочная работа № 1

Обучение грамоте (чтение и письмо)

Обучение грамоте (чтение и письмо)

Проверочная работа № 2 Ф

Проверочная работа № 2 Ф

Ира кормит кур. Куры пили воду

Ира кормит кур. Куры пили воду

Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв

Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв

Тексты для контрольного списывания №1

Тексты для контрольного списывания №1

В з е лён ом парк е оз е р о

В з е лён ом парк е оз е р о

КОСА БУСЫ

КОСА БУСЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020