Тематическое планирование
Название раздела |
Количество часов |
|
Обучение чтению |
Обучение письму |
|
Добукварный период |
15 |
19 |
Букварный период |
68 |
84 |
Послебукварный период |
9 |
12 |
ИТОГО 207 ч |
92 ч |
115 |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
|
|
Ч |
П |
||
Добукварный период (34 ч): чтение 15 ч, письмо 19 ч. |
|||
1 |
1 |
«Азбука» - первая учебная книга. Диагностика чтения вслух. (с. 2-4)
Пропись – первая учебная тетрадь. (с. 3-5) |
|
2 |
2 |
Речь устная и письменная. Предложение. (с. 5)
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 6-8) |
|
3 |
3 |
Слово и предложение. (с. 6-7)
Письмо овалов и полуовалов. (с. 9) |
|
|
4 |
Письмо овалов и полуовалов. (с. 10) |
|
4 |
5 |
Слово и слог. (с. 8-9)
Рисование бордюров. (с. 11-12) |
|
5 |
6 |
Слог. Ударение. (с. 10-11)
Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13-14) |
|
6 |
7 |
Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12-13)
Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу. (с. 15-17) |
|
7 |
8 |
Гласные и согласные звуки. (с. 14-15)
Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. (с. 18-20) |
|
|
9 |
Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий. (с. 21-24) |
|
8 |
10 |
Слог-слияние. (с. 16-17)
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, внизу и вверху. (с. 25-27) |
|
9 |
11 |
Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18-19)
Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху, овалов и полуовалов. (с. 28-32) |
|
10 |
12 |
Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20–23)
Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись 2, с. 3-4) |
|
11 |
13 |
Гласный звук [о], буквы О, о. (с. 24–27)
Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5) |
|
|
14 |
Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 6) |
|
12 |
15 |
Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 28–31)
Строчная и заглавная буквы И, и. (с. 7-8) |
|
13 |
16 |
Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32-35)
Строчная буква ы. (с. 9-10) |
|
14 |
17 |
Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36–38)
Строчная буква у. (с. 11) |
|
15 |
18 |
Повторение и обобщение пройденного материала. (с.39)
Заглавная буква У. (с. 12) |
|
|
19 |
Повторение изученных букв. (с.13)
|
|
Букварный период (152 ч): чтение 68 ч, письмо 84 ч. |
|||
1 |
1 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 40-41)
Строчная буква н. (с. 14) |
|
2 |
2 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 42-43)
Заглавная буква Н. (с. 15) |
|
3 |
3 |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44-45)
Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 16) |
|
4 |
4 |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 46-47)
Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 17) |
|
|
5 |
Повторение изученных букв. |
|
5 |
6 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 48–49)
Строчная буква к. (с. 18) |
|
6 |
7 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 50–51)
Заглавная буква К. (с. 19) |
|
7 |
8 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 52–53)
Строчная буква т. (с.20) |
|
8 |
9 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 54-57)
Заглавная буква Т. (с. 21) |
|
|
10 |
Повторение изученных букв. (с.22) |
|
9 |
11 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 58–59)
Строчная буква л. (с.23) |
|
10 |
12 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 60–63)
Заглавная буква Л. (с. 24) |
|
11 |
13 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 64–65)
Строчная буква р. (с. 26) |
|
12 |
14 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 66–67)
Заглавная буква Р. (с. 27) |
|
|
15 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 25) |
|
13 |
16 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68–69)
Строчная буква в. (с. 28) |
|
14 |
17 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 70–71)
Заглавная буква В. (с. 29) |
|
15 |
18 |
Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е. (с. 72–73)
Строчная буква е. (с. 31) |
|
16 |
19 |
Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е. (с. 74–75)
Заглавная бука Е. (с. 32) |
|
|
20 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 30) |
|
17 |
21 |
Чтение слов с буквой е. (с. 76–77)
Проверочная работа № 1. |
|
18 |
22 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78–79)
Строчная буква п. (пропись 3, с.3) |
|
19 |
23 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 80–83)
Заглавная буква П. (с. 4) |
|
20 |
24 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84–85)
Строчная буква м. (с. 6) |
|
|
25 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 5) |
|
21 |
26 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 86–89)
Заглавная буква М. (с. 7) |
|
22 |
27 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 90–92)
Строчная буква з. (с. 9) |
|
23 |
28 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление букв з-с в словах и слогах. (с. 93–95)
Заглавная буква З. (с. 10) |
|
24 |
29 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96–97)
Строчная буква б. (с. 12) |
|
|
30 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 8, 11) |
|
25 |
31 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление букв б-п в словах и слогах. (с. 98–100)
Заглавная буква Б. (с. 13) |
|
26 |
32 |
Чтение текстов с изученными буквами. (с. 101-103)
Строчная и заглавная буквы б, Б. (с. 14-15) |
|
27 |
33 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104–105) Строчная буква д. (с. 16) |
|
28 |
34 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 106–107)
Заглавная буква Д. (с. 17) |
|
|
35 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18) |
|
29 |
36 |
Сопоставление букв д-т в словах и слогах. (с. 108–109)
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 19) |
|
30 |
37 |
Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 110-111)
Строчная буква я. (с. 20) |
|
31 |
38 |
Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 112-113)
Заглавная буква Я. (с. 21) |
|
32 |
39 |
Чтение текстов с изученными буквами. (с. 114-117)
Строчная и заглавная буквы я, Я. (с. 22) |
|
|
40 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 23) |
|
33 |
41 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118–119)
Строчная буква г. (с.24) |
|
34 |
42 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление букв г-к в словах и слогах (с. 120–123)
Заглавная буква Г. (с. 25) |
|
35 |
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 124-126)
Проверочная работа № 2. |
|
36 |
44 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. (ч. 2, с. 4–6)
Строчная буква ч. Сочетания ча-чу. (с. 27, 28) |
|
|
45 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 26) |
|
37 |
46 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. (с. 7–9)
Заглавная буква Ч. Сочетания ча-чу. (с. 29) |
|
38 |
47 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 10–11)
Буква ь. (30) |
|
39 |
48 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. (с. 12–13)
Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 31) |
|
40 |
49 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. (с. 14–15)
Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 32) |
|
|
50 |
Списывание текстов. |
|
41 |
51 |
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 16–17)
Строчная буква ш. (пропись 4, с. 3) |
|
42 |
52 |
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 18–19)
Заглавная буква Ш. (с. 4) |
|
43 |
53 |
Чтение текстов с изученными буквами. (с. 20-23)
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. (с. 5) |
|
44 |
54 |
Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24–25)
Строчная буква ж. (с. 6) |
|
|
55 |
Заглавная буква Ж. (с. 7) |
|
45 |
56 |
Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 26–27)
Написание слов и предложений с изученными буквами. |
|
46 |
57 |
Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 28–29)
Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Сочетание жи. (с. 9) |
|
47 |
58 |
Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 30-31)
Строчная буква ё. (с. 10) |
|
48 |
59 |
Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 32-33)
Заглавная буква Ё. (с. 12) |
|
|
60 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с.11) |
|
49 |
61 |
Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 34–35)
Строчная буква й. (с. 13) |
|
50 |
62 |
Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 36–37)
Строчная буква й. Написание слов с буквой й. (с. 14) |
|
51 |
63 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38–40)
Строчная буква х. (с. 15) |
|
52 |
64 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 40–43)
Заглавная буква Х. (с. 16) |
|
53 |
65 |
Чтение текстов с изученными буквами. (с. 44-45)
Строчная и заглавная буквы х, Х. (с. 17) |
|
54 |
66 |
Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 46-47)
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 18) |
|
|
67 |
Строчная буква ю. (с. 19) |
|
55 |
68 |
Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 48-49) Заглавная буква Ю. (с. 20) |
|
56 |
69 |
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50–52)
Строчная буква ц. (с. 22) |
|
57 |
70 |
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53-55)
Заглавная буква Ц. (с. 23) |
|
58 |
71 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 56–58)
Строчная буква э. (с.25) |
|
|
72 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 21, 24) |
|
59 |
73 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 59–61)
Заглавная буква Э. (с.26) |
|
60 |
74 |
Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 62–64)
Строчная буква щ. (с. 27) |
|
61 |
75 |
Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 65–67)
Строчная буква щ. Сочетания ща-щу. (с. 28) |
|
62 |
76 |
Чтение текстов с изученными буквами. (с. 68-69)
Заглавная буква Щ. (с. 29) |
|
|
77 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
|
63 |
78 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (с. 70–71)
Строчная буква ф. (с. 30) |
|
64 |
79 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Сопоставление букв в-ф в словах и слогах. (с. 72-73)
Заглавная буква Ф. (с. 31) |
|
65 |
80 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 74–75)
Строчные буквы ь, ъ. (с. 32) |
|
66 |
81 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 76–77)
Строчные буквы ь, ъ. |
|
|
82 |
Написание слов и предложений с изученными буквами. |
|
67 |
83 |
Русский алфавит. (с. 78–79)
Списывание текстов. |
|
68 |
84 |
Русский алфавит. (с. 80-81)
Проверочная работа № 3. |
|
Послебукварный период (21 ч): чтение 9 ч, письмо 12 ч. |
|||
1 |
1 |
Как хорошо уметь читать. (с. 82-85)
Оформление предложений в тексте. |
|
2 |
2 |
К. Д. Ушинский «Наше Отечество»; В.Крупин «Первоучители словенские «, «Первый букварь».
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
|
|
3 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? |
|
3 |
4
|
А. С. Пушкин — гордость нашей Родины. Рассказы Л.Н. Толстого, К.Д.Ушинского для детей.
Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? |
|
4 |
5 |
Стихи К.И.Чуковского. Рассказы В.В.Бианки о животных.
Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
5 |
6 |
Стихи С.Я.Маршака.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
|
7 |
Правописание жи-ши. |
|
6 |
8 |
Рассказы М.М.Пришвина о природе.
Правописание ча-ща. |
|
7 |
9 |
Стихи А.Л.Барто и С.В.Михалкова.
Правописание чу-щу. |
|
8 |
10 |
Стихи Б.В.Заходера и В.Д.Берестова.
Заглавная буква в именах собственных. |
|
9 |
11 |
Проект «Живая азбука» (с. 110-111)
Контрольное списывание. |
|
|
12 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Диктант. |
|
1. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
4. Ковригина Т.В., Виноградова Е.А., Черноиванова Н.Н. Обучение письму. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.
5. Кислякова Е.В. Обучение чтению. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.
6. Словари: орфографический, толковый и др.
7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы) в соответствии с программой обучения.
8. Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
9. Магнитная доска.
10. Персональный компьютер.
11. Мультимедийный проектор.
12. Экран настенный.
Приложение 1.
Проверочная работа № 1
Ф.И.: ____________________________________________________________
1.Зачеркни заглавные буквы:
а, О, ы, и, К, В, у, Т, А, н
2. Зачеркни строчные буквы:
Н, с, т, к, в, У, Е, и
3.Зачеркни слог НИ :
ни, ка, лы, ни, ин, но, ни, во, ты, ке, ни, ва, ни
4.Запиши письменными буквами:
Н, ы, В, к, У
______________________________________
______________________________________
5.Составь звуковую схему слов.
В и к а с о к к и т
______________ ___________ ____________
6. Подбери схему к слову «ЛОСИ»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Составь предложение, запиши.
кукла, Лины, у
____________________________________________
____________________________________________
*8. Найди слово среди записанных букв, выдели его.
мркотвн
____________________________________________
____________________________________________
Проверочная работа № 2
Ф.И.: ____________________________________________________________
1.Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома росло высокое дерево. Подлетели вороны. Они сели на ветки дерева. Ветки закачались. _____
2.Запиши схему предложения.
Мороз расписал окна красивыми узорами.
_____________________________________________________
3.Составь из слогов слова, запиши их.
вол ки ла ва пи бан тык ты
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Составь схемы слов:
аист ведро
|
|
5.Выбери предложение, отметь его.
Коля Пилил дрова
коля пилил дрова.
Коля пилил дрова.
Коля пилил дрова
6. Подчеркни мягкие согласные:
Корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, дятел
7. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
сова ворона мосты сом
8. В предложении подчеркни гласные буквы.
Наступила холодная зима.
9. В предложении подчеркни согласные буквы.
Роман красиво рисует.
10. Спиши с печатного текста. Подчеркни только мягкие согласные.
Ира кормит кур. Куры пили воду.
11.Спиши с письменного текста. Подчеркни только глухие согласные.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
*12. Найди и выпиши 2 слова.
Кюзаборнтыкмамажц
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Проверочная работа № 3
Ф.И.: ____________________________________________________________
1.Вставь пропущенную букву:
ч_ щ _ ч_ до щ _ вель щ _ ка ж _ знь ш _ роко
2.Раздели на слоги:
майка слон корабль первый яма
3.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука:
ё а о у е ы ю я э
4.Подчеркни согласные, которые обозначают всегда твёрдый звук:
ж з к л ш н ц ъ
5. Подчеркни согласные, которые обозначают всегда мягкий звук:
в ч м н щ й ь р
6. Подчеркни только мягкие согласные:
пенал вираж пень слон конь
7. Выбери предложение:
Люда и яна рисуют яблони
люда и Яна рисуют яблони.
Люда и Яна рисуют яблони.
Люда и Яна рисуют яблони
8.Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
белка пила ели игра мясо ярмарка
9. Составь схемы слов:
белка енот
|
|
10. Поставь нужный знак в конце каждого предложения.
Утром мы идем в школу
Где мой портфель
Ура
Вот он
11.Запиши под диктовку:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
*12.Составь слово.
ОЁККТОН
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тексты для списывания
№1. Спиши. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.
У Кости рисунок робота.
У Сони рисунок розы. У Сани – сани.
№2. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.
У Марины книга – раскраска.
Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.
Марина раскрасила картинки красками.
№3. Спиши. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.
У тропинки с листика смотрит улитка.
Кукла Мила смотрит на улитку.
Улитка испугала Милу.
№4. Спиши. Найди и подчеркни глухие согласные.
У ракиты кусты. Тут сорока.
У косогора растут липы. С листа капали капли росы.
На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.
У Ирины сумка с книгами.
№5. Спиши. Подчеркни все звонкие согласные.
Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.
По карманам рассыпаны пули.
У пирата попугай и кок Уксус.
Тексты для контрольного списывания
№1. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков.
Я, мой друг и слова.
Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!
Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…
№2. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Слова из первого предложения раздели на слоги.
Два хвостика.
Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!
№3. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Буква – почемучка.
Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?
Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно!» Вот такая наша буква ч.
№4. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.
Вот какой невежда чижик –
Не читает чудных книжек!
Научить его хочу,
Но никак не научу!
Скачет он и днём, и ночью
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я читаю – он никак!
№5. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова первого предложения на слоги.
Три птичницы.
За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.
Тексты диктантов
Дети
Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят.
Месяц
Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул первый месяц. Сёстры Света и Галя спят.
Ястреб
Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели.
Ель
Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб.
Озеро
В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались.
Проверим себя и оценим свои достижения (№1)
Умения |
Я |
Учитель |
Я знаю, чем звуки отличаются от букв. |
|
|
Я умею различать гласные и согласные звуки. |
|
|
Я умею различать твёрдые и мягкие согласные. |
|
|
Я умею различать глухие и звонкие звуки. |
|
|
Я умею ставить ударение в словах. |
|
|
Я умею делить слова на слоги. |
|
|
Я знаю русский алфавит. |
|
|
Я умею составлять схему слова, предложения. |
|
|
Я умею читать быстро и выразительно. |
|
|
Я могу придумать рассказ и рассказать его. |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения (№2)
1. Закончи предложения:
Звуки мы произносим и …
Буквы мы пишем и …
2.Перечисли все гласные звуки. Их должно быть шесть.
3.Определи слово, в котором все согласные звуки глухие, затем слово, в котором все согласные звуки звонкие:
кукушка лебедь ворона гусь воробей страус аист
4.Перечисли буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, всегда твёрдые согласные звуки.
5.По глухости и звонкости согласные дружат парами. Назови эти пары.
6.Прочитай рассказ.
Лебедь похож на гуся. У лебедя длинная тонкая шея. Очень некрасивыми появляются на свет лебедята. Но потом из них вырастают красивые белые птицы.
-Прочитай самое короткое предложение.
-Прочитай предложение, в котором описываются лебедята.
-Дополни рассказ своим предложением. Составь его схему.
Диагностика техники чтения вслух
А В С Б О Ф Х И Ц У Ю Ж П Ь
З Ы Д Ч Б М Н Э Т Е Ш Ю Г Н
НО ФА ТО КА ША ПА СИ ЛЕ ЛО АЗ ИТ ОВ РУ
МАК КИТ МЯЧ ОСА КОНЬ ЛЕС РЫСЬ
КОСА БУСЫ ЛЫЖИ ДЫНЯ УТЮГ ОЧКИ ЮБКА
Ко-тя-та
У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.
Хорошо в лесу.
Однажды Катя ходила с дедушкой в лес. Там она нарвала цветов и
листьев. Катя сделала красивый букет. А дедушка нашел много опят. Довольные они
вернулись домой.
Фамилия, Имя
|
Способ чтения |
|||||
Не читает |
Знает буквы |
Читает |
||||
По буквам |
По слогам |
Слог + слово |
Целыми словами
|
Тексты для чтения
Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов) Л.Толстой.
Осинки.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные
осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно.
Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и
сидят на завалинках.
(43 слова) М.Пришвин.
Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.
(51 слово) В. Чаплина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.