Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).
УМК «Школа России» 1 класс (164 ч).
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока. |
Добукварный период |
||
Обучение письму (17 ч.) |
||
1 |
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
2 |
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
3 |
3 |
Письмо овалов и полуовалов. |
4 |
4 |
Рисование бордюров. |
5 |
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
6 |
6 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
7 |
7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
8 |
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
9 |
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
10 |
10 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
11 |
11 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
12 |
12 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
13 |
13 |
Строчная и заглавная буквы О, о |
14 |
14 |
Строчная буква и. |
15 |
15 |
Заглавная буква И. |
16 |
16 |
Строчная буква ы. |
17 |
17 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
Букварный период |
||
Обучение письму (62 ч.) |
||
18 |
1 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. |
19 |
2 |
Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква в именах собственных. |
20 |
3 |
Заглавная буква С. Списывание с письменного шрифта. |
21 |
4 |
Строчная и заглавная буквы К, к. Границы предложения. |
22 |
5 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т |
23 |
6 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. Списывание с письменного шрифта. |
24 |
7 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
25 |
8 |
Повторение и закрепление изученного. |
26 |
9 |
Строчная буква р. Заглавная буква Р. Письменный ответ на вопрос |
27 |
10 |
Строчная и заглавная буквы В, в. Дополнение предложений словами по смыслу. |
28 |
11 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. |
29 |
12 |
Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо слогов и слов с буквами П, п. |
30 |
13 |
Строчная и заглавная буквы П, п. Дополнение предложений словами по смыслу. |
31 |
14 |
Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо слогов и слов с буквами М, м. |
32 |
15 |
Строчная и заглавная буквы М, м. Оформление границ предложения. |
33 |
16 |
Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. |
34 |
17 |
Строчная и заглавная буквы З, з. Письменные ответы на вопросы. |
35 |
18 |
Строчная и заглавная буквы З, з. Работа по развитию речи: составление письменного текста. |
36 |
19 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. |
37 |
20 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. |
38 |
21 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. Списывание с печатного шрифта. |
39 |
22 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. |
40 |
23 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
41 |
24 |
Заглавная буква Д. Оформление границ предложения. |
42 |
25 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. Роль буквы я в словах. |
43 |
26 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. |
44 |
27 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. Дополнение текстов своими предложениями. |
45 |
28 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. |
46 |
29 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. |
47 |
30 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. Оформление границ предложения. |
48 |
31 |
Строчная буква ч. Правописание ча, чу. |
49 |
32 |
Строчная буква ч. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
50 |
33 |
Заглавная буква Ч. Правописание имён собственных. |
51 |
34 |
Буква ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. |
52 |
35 |
Буква ь. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. |
53 |
36 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш, правописание сочетания ши. |
54 |
37 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. |
55 |
38 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
56 |
39 |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. |
57 |
40 |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. |
58 |
41 |
Строчная буква ё. Роль буквы ё в словах. |
59 |
42 |
Строчная буква ё. Запись предложений, оформление границ. |
60 |
43 |
Заглавная буква Ё. Письмо предложений, содержащих слова с буквой Ё, ё. |
61 |
44 |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
62 |
45 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. |
63 |
46 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. Списывание с печатного и письменного шрифта. |
64 |
47 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. Запись предложений, оформление границ. |
65 |
48 |
Письмо изученных букв, слогов. |
66 |
49 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку. |
67 |
50 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. |
68 |
51 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного. |
69 |
52 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. |
70 |
53 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов. |
71 |
54 |
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
72 |
55 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. |
73 |
56 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа над деформированным предложением. |
74 |
57 |
Строчная буква щ. Письмо слогов и слов с буквой щ. |
75 |
58 |
Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу. |
76 |
59 |
Заглавная буква Щ. Списывание текста с образца. |
77 |
60 |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
78 |
61 |
Строчные буквы ь, ъ. |
79 |
62 |
Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период. |
Послебукварный период. Обучение грамоте (письмо) (35ч).
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока. |
1 |
1 |
Алфавит. Гласные и согласные буквы. |
2 |
2 |
Ударение.66 Постановка ударения. |
3 |
3 |
Распознаван67ие в словах ударных и безударных слогов. |
4 |
4 |
Согласные звуки и буквы. |
5 |
5 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин). |
6 |
6 |
Гласные звуки и буквы. |
7 |
7 |
Различие гласных и согласных звуков и букв. |
8 |
8 |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. |
9 |
9 |
Словарный диктант. Запись предложений под диктовку. |
10 |
10 |
Оформление предложений в тексте. |
11 |
11 |
Закрепление. Восстановление деформированного текста. |
12 |
12 |
Деление слов на слоги. |
13 |
13 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков гласными. |
14 |
14 |
Правописание слов с мягким знаком в середине и на конце слов. |
15 |
15 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
16 |
16 |
Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? |
17 |
17 |
Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? |
18 |
18 |
Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? |
19 |
19 |
Слуховой диктант. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
20 |
20 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
21 |
21 |
Правописание безударных гласных в корне слова. (Закрепление) |
22 |
22 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
23 |
23 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. |
24 |
24 |
Восстановление деформированного текста. |
25 |
25 |
Правописание ЖИ-ШИ |
26 |
26 |
Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. |
27 |
27 |
Правописание ЧА-ЩА. |
28 |
28 |
Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА. |
29 |
29 |
Правописание ЧУ-ЩУ. |
30 |
30 |
Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ. |
31 |
31 |
Правописание ЧК, ЧН, ЩН. |
32 |
32 |
Закрепление по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». |
33 |
33 |
Заглавная буква в именах собственных. |
34 |
34 |
Контрольное списывание. |
35 |
35 |
Заглавная буква в именах собственных. |
Систематический курс 1 класс (50 ч).
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока. |
Наша речь (2 ч.) |
||
1 |
1 |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
2 |
2 |
Русский язык — родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч.) |
||
3 |
1 |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. |
4 |
2 |
Предложение. Выделение предложения из речи. |
5 |
3 |
Диалог. Знаки препинания в конце предложения. |
Слова, слова, слова … (4 ч.) |
||
6 |
1 |
Слово. Роль слов в речи. |
7 |
2 |
Тематические группы слов. Вежливые слова. |
8 |
3 |
Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
9 |
4 |
Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
Слово и слог. Ударение (6 ч.) |
||
10 |
1 |
Слово и слог (2 ч.)Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
11 |
2 |
Деление слов на слоги. |
12 |
3 |
Перенос слов (2 ч.) Правила переноса слов (первое представление). |
13 |
4 |
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
14 |
5 |
Ударение (общее представление) (2 ч.) Способы выделения ударения. |
15 |
6 |
Словообразующая роль ударения. |
|
|
Звуки и буквы (35 ч.) |
16 |
1 |
Звуки и буквы (2 ч.) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
17 |
2 |
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
18 |
3 |
Русский алфавит, или Азбука (2 ч.) Значение алфавита. |
19 |
4 |
Использование алфавита при работе со словарями. |
20 |
5 |
Гласные звуки (3 ч.) Буквы, обозначающие гласные звуки. |
21 |
6 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
22 |
7 |
Слова с буквой э. |
23 |
8 |
Ударные и безударные гласные звуки (5 ч.) Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
24 |
9 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
25 |
10 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. |
26 |
11 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант. |
27 |
12 |
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
28 |
13 |
Согласные звуки (3 ч.) Буквы, обозначающие согласные звуки. |
29 |
14 |
Слова с удвоенными согласными. |
30 |
15 |
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
31 |
16 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч.) Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
32 |
17 |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
33 |
18 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
34 |
19 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч.) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука. |
35 |
20 |
Перенос слов с мягким знаком. |
36 |
21 |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
37 |
22 |
Согласные звонкие и глухие (5 ч.) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
38 |
23 |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
39 |
24 |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
40 |
25 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Проверочный диктант. |
41 |
26 |
Развитие речи. Выполнение заданий по тексту. |
42 |
27 |
Шипящие согласные звуки (5 ч.) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
43 |
28 |
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
44 |
29 |
Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. |
45 |
30 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
46 |
31 |
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
47 |
32 |
Заглавная буква в словах (4 ч.) Заглавная буква в именах собственных. |
48 |
33 |
Развитие речи. Составление ответов на вопросы. |
49 |
34 |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
50 |
35 |
Резервный урок. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.