Отдел образования и по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район»МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга Тема: «Обучение марийскому языку в ДОУ» Семенова И.Н. воспитатель
Актуальность.
В современных условиях, в связи с ориентацией образования на воспитание человека культуры, возникла потребность возрождения культурных ценностей народа. Человек проявляет и познает себя в культуре.
Несформированность знаний о культуре своего края и народов, проживающих рядом, обуславливает отсутствие у него поликультурной компетенции.
Наиболее живой и современной составляющей национальной культуры является язык. Национальный язык является одним из условий и форм влияния национальной психологии на личность и гарантом существования нации. Поэтому активизация внимания общества к вопросам развития национальной культуры, сохранения культурно - исторического наследия приобретает особую актуальность
Цели и задачи
Цели:
- Развитие интереса к культуре народов родного края и родному языку;
- Развитие двух основных функций устной речи (понимание и говорение);
- Сохранение ценностей народной культуры в аспекте взаимодействия семьи и детского сада.
Задачи:
- Формировать у детей правильное произношение всех звуков;
- Учить детей различать на слух и воспроизводить слоги с твердыми и мягкими согласными, глухими и звонкими. Формировать умение произносить различные звукосочетания. Формировать фонематический слух;
- Способствовать формированию словаря, побуждать детей применять изученные слова в своей речи;
- Формировать навык элементарного речевого общения на марийском языке.
- Знакомить детей с литературными произведениями (авторскими и народными), играми, песнями на марийском языке.
-сформировать информационно - педагогический фонд разработок по данному направлению.
Развивающего образования
Необходимости и достаточности
Индивидуального подхода
Комплексно- тематический
Интеграции
Рабочая программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истории и национальному культурному наследию марийского народа.
В кружковой работе используется программа З.К.Иванова, Л.И. Кошкина «Обучение марийскому языку в детском саду»
Обучение дошкольников марийскому языку
Развивающая предметно-пространственная среда
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
- Репродуктивны
Информационно- рецептивные
Формы работы
--ООД - Совместная деятельность - - Развивающие игры - Театрализованные игры
Самостоятельная игровая деятельность
Музыкальные Салоны и Гостиные
Праздники и развлечения
Театральные недели
Индивидуальная работа с детьми
В нашей группе оформлен уголок гражданско- патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о своей стране, родном городе, поселке знакомиться с символами нашего государства и историей своей малой Родины.
Овладение языковыми знаниями и умениями в основном происходит на занятиях кружка. В игровой форме дети легко усваивают новые слова, словосочетания, предложения, ведут диалоги. Дети принимают участие в драматизации сказок, в организации праздников. Индивидуальный подход педагога к каждому ребенку помогает раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал
Обогащению словаря, развитию связной речи способствуют такие методы и приемы, как: рассматривание предметных и сюжетных картинок и беседа по ним; вводные беседы и рассказы воспитателя на русском языке с применением марийских слов и выражений, обобщающие беседы.
Для эффективной работы с детьми я разработала мини- макет «Марийская изба». Использую макет для дидактических игр и сюжетной – ролевой игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.