Конспект урока по гимнастике для учащихся 10 класса
Задачи подготовительной части урока:
1)Обучение технике подъём разгибом к перекладине;
2) Совершенствовать технику стойки на руках.
Дата проведения: 17.01.23
Место проведения: манеж ИФКиС.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: гимнастические скамейки, свисток, гимнастическая палка
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока |
|||
1 |
Построение, сообщение задач урока. |
1 мин. |
Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды. |
2 |
Игра на внимание 1-2 шаг влево Р на пояс 3-4 поворот в право, Р вверх 5-6 кругом, Р на пояс 7-8 поворот в право, Р вниз |
3-4 мин. |
Организация внимания. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. |
3 |
Строевые на месте |
2-3 мин |
Организация внимания |
4 |
Ходьба и её разновидности: -ходьба на носках, Р вверх - острый шаг, Р на пояс -высокий шаг, Р в стороны - скрестный шаг, Р к плечам |
По 10 м |
Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть.
|
5 |
Бег и его разновидности: - острый бег, Р на пояс - высокий бег, Р в стороны - скрестный бег, Р на плечи -со взмахом выпрямленных Н, руки перед собой - со взмахом выпрямленных Н назад, руки в стороны -со сгибанием голени, руки вверх
|
По 15 м |
Одновременное объяснение и показ. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Следить за правильностью выполнения. Соблюдение дистанции. |
6 |
Фигурная маршировка «змейка» |
1 мин. |
Совокупность противоречий |
7 |
Ору со скамейкой: 1. И. п. – основная стойка на полу, продольно лицом к скамейке. 1 – Поставить прямую левую ногу на скамейку, руки вперед ладонями вниз. 2 – Согнуть левую ногу в колене и перенести на нее тяжесть тела, руки поставить на пояс. 3 – Встать на скамейку с поворотом направо и опустить руки вниз. 4 – И. п
2. И. п. – основная стойка, стоя на скамейке. 1. – Наклониться вперед, захватив руками края скамейки; 2 – 3. – Пружинящие наклоны с помощью рук; 4. – И. п.
3. И. п. – сидя продольно на скамейке, взяться руками за передний край, ноги прямые. 1. – Поднять правую ногу вверх; 2. – И. п. 3. – Поднять левую ногу вверх; 4. – И. п. 5. – Поднять обе ногу вверх; 6 – 7. – Держать; 8. – И.п.
4. И. п. – стоя продольно лицом к скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2. – Упор лежа, согнув руки на скамейке, поднять левую ногу вверх; 3. – Выпрямить руки, опустив ноги; 4. – Сильно оттолкнувшись руками, и. п. То же другой ногой.
5. И. п. – стоя продольно лицом к скамейке. 1 – 2. – Встать на правое колено на скамейке, поднять левую ногу и правую руку вверх; 3 – 4. – Опустить ногу и руку, встать на четвереньки, сильно согнув спину (сгруппироваться). То же поднимая правую ногу и левую руку.
6. И. п. – лежа на животе поперек скамейки, руки в упоре на полу. 1. – Оттолкнувшись руками от пола, руки в стороны; ладонями вниз, прогнуться. 2– 3. – Держать; 4. И. п.
7. И. п. – стоя продольно лицом к скамейке. 1. – Шаг левой на скамейку, руки в стороны (равновесие); 2 – 3. – Держать; 4. – И. п.
8. И. п. – стоя ноги врозь, скамейка между ногами. 1. – Прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны; 2. –И.п. 3. – Прыгнуть на скамейку, руки вверх; 4. –И.п.
|
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз |
Руки прямые. Сгибать ногу в колене.
Наклон глубже
Ноги прямые, не сгибать.
Спина прямая, таз не поднимаем.
Руки прямые, прогибаться сильнее.
Толчок сильнее.
Спина прямая.
Прыжок выше.
|
8 |
Специальное упражнение Игра «Силачи»
|
4 мин |
В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке. По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету. |
Основная часть урока |
|||
1 |
Обучение технике подъём разгибом к перекладине. Рассказ
Показ
Подводящие упражнения: 1. Поднимание прямых ног к перекладине;
2. Имитация с помощью гимнастической палки.
3. На низкой перекладине 1 упражнение.
4. На низкой перекладине 2 упражнение.
5. Выполнить в полной амплитуде движения подъём разгибом к перекладине.
2.Совершенствовать технику стойки на руках. 1. Выполнить стойку на руках махом одной, толчком другой со страховкой. 2.Выполнить стойку на руках махом одной толчком другой самостоятельно.
|
1 мин
1 мин
5 раз
5 раз
3 раза
3 раза
3 раза
3-4 раза
5 раз |
Из виса силой выполнить вис согнувшись на согнутых Р, направляя Н за перекладину, приближая таз к оси вращения. Проходя положение виса на бедрах, разогнуться в тазобедренных суставах. Выпрямляя руки, принять положение упора. Иллюстрация видеотехники выполнения.
Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положения виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разведение ног. Запрещается выполнение движений махом.
Фаза основных действий: Лежа на спине, палка вверх. Поднять прямые ноги к гимнастической палке (стопами коснуться), разгибаясь и скользя палкой по передней поверхности ног, выполнить перекат вперед в сед(руки не сгибать). Учить техники выполнения в облегченных условия: И.П. Висе углом Н врозь (партер стоя спереди удерживает исполняющего под голеностопные суставы) выполнить несколько махов вперед и назад с помощью. На махе назад, давить перекладину и опираться ногами о руки партера, выйти в упор.
Из виса согнувшись (ноги прижаты к перекладине на уровне середины голеней), разгибаясь принять положение виса прогнувшись вернуться в И.п.( ноги во время сгибания и разгибания должны скользить по перекладине).
На высокой перекладине. Страховка выполняющего. Следить за техникой выполнения.
Страховка: за бедро двумя руками со стороны маховой ноги
|
Заключительная часть урока |
|||
1 |
Построение. Расчет по порядку, подведение итогов занятия. |
2 мин |
Выставление оценок. Домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.