Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка
Оценка 4.7

Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка

Оценка 4.7
Лекции +5
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка
Язык является первородным средством человеческого общения, непосредственным выразителем мыслительного процесса, свойственного человеку на уровне абстрактного познания. Из всех видов речевой деятельности, к которым относят слушание, говорение, чтение, письмо, безусловным приоритетом обладает самая естественная форма речевой деятельности – устная форма – в её основном оформлении диалоге. Элементарную ступень общения, составляет диалог – от его самой примитивной формы ‹‹вопрос - ответ›› до беседы на заданную тему. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах. Для большинства людей использование иностранного языка необходимо для установления деловых контактов. Разговор (диалог) часто начинается с сообщения, а не с вопроса. Примерами таких распространённых единств могут быть: сообщение – дополнительное сообщение, сообщение – просьба, вопрос – ответ, вопрос – контр вопрос, приказание – согласие (несогласие) и т.д. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. Пятиклассники с большим желанием составляют диалоги, используя картинки – ситуации. В учебниках “Happy English” имеется очень много ситуативных картинок. Учащиеся как бы сами становятся действующими лицами. Картинка задаёт ситуацию и позволяет говорить на предложенную тему, комбинируя при этом ранее усвоенный материал. А освоение последнего осуществляется с помощью упражнений, носящих учебно-коммуникативный характер. Я стараюсь уделять внимание различным видам речевых упражнений. Примером речевого упражнения можно считать микро-диалог с введением третьего лица. S1. Olga, have you got a brother? S2. Yes, I have. S1. And has Sveta got a brother? S2. I am sorry, I don’t know, let me ask her. S1. Ask, please. S2. Have you got a brother, Sveta? S3. No, I haven’t, but I have got a sister. Третье лицо включается специально, чтобы у собеседника возникла естественная необходимость дать совет, основанный на реальной действительности. Использование такого рода речевых упражнений (пусть даже, в некотором роде, искусственно созданной ситуации) делает этот диалог устной речью, пусть несколько элементарной.
обучение диалогической речи на уроках иностранного языка.docx
Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка Язык является первородным средством человеческого общения, непосредственным выразителем  мыслительного процесса, свойственного человеку на уровне абстрактного познания. Из всех видов речевой деятельности, к которым относят слушание, говорение, чтение, письмо,  безусловным приоритетом обладает самая естественная форма речевой деятельности – устная  форма – в её основном оформлении диалоге. Элементарную ступень общения, составляет диалог – от его самой примитивной формы ‹‹вопрос  ­ ответ›› до беседы на заданную тему. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его  формах. Для большинства людей использование иностранного языка необходимо для  установления деловых контактов. Разговор (диалог) часто начинается с сообщения, а не с вопроса. Примерами таких  распространённых единств могут быть: сообщение – дополнительное сообщение, сообщение –  просьба, вопрос – ответ, вопрос – контр вопрос, приказание – согласие (несогласие) и т.д. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. Пятиклассники с большим желанием составляют диалоги, используя картинки – ситуации. В  учебниках “Happy English” имеется очень много ситуативных картинок. Учащиеся как бы сами  становятся действующими лицами. Картинка задаёт ситуацию и позволяет говорить на  предложенную тему, комбинируя при этом ранее усвоенный материал. А освоение последнего осуществляется с помощью упражнений, носящих учебно­ коммуникативный характер. Я стараюсь уделять внимание различным видам речевых  упражнений. Примером речевого упражнения можно считать микро­диалог с введением третьего  лица. S1. Olga, have you got a brother? S2. Yes, I have. S1. And has Sveta got a brother? S2. I am sorry, I don’t know, let me ask her. S1. Ask, please. S2. Have you got a brother, Sveta? S3. No, I haven’t, but I have got a sister. Третье лицо включается специально, чтобы у собеседника возникла естественная необходимость  дать совет, основанный на реальной действительности. Использование такого рода речевых  упражнений (пусть даже, в некотором роде, искусственно созданной ситуации) делает этот  диалог устной речью, пусть несколько элементарной. Но это на начальном этапе. А дальше  можно использовать другие ситуации. Иногда некоторые учащиеся пытаются уклониться от  естественной беседы не потому что, не хотят использовать факты из своего жизненного опыта, а  просто по причине слабого владения языковым материалом. Они просто боятся включиться в  беседу и отделываются фразами типа: “Yes, No”. В таких случаях я даю возможность  высказаться нескольким учащимся, а затем снова возвращаюсь к ученику, затруднившемуся  ответить. С переходом на новый УМК Т. Клементьевой появилась возможность использовать  богатый Иллюстрированный материал по развитию умений диалогической речи. При  прохождении темы ‹‹Знакомство› учащиеся изготавливают визитные карточки, причём каждый  сам выбирает себе имя, возраст, страну. Младшим школьникам это очень нравится и они с удовольствием выступают в роли, от имени  своего персонажа. В течение всего учебного года, когда возникает необходимость создать речевую ситуацию на  определённую тему, мы используем визитные карточки. Это тема ‹‹Знакомство››. Учащиеся  прибыли из разных стран на ‹‹Праздник Дружбы››. Когда ученик выступает не от своего имени,  то это даёт простор фантазировать. Здесь можно говорить по всем темам (школа, времена года,  хобби, домашние животные и т.д.). Мне хотелось бы поподробнее остановиться на том, как учащиеся осуществляют коммуникацию  в искусственно созданных ситуациях. Например, ‹‹Праздник дружбы››. Когда учащиеся овладели фразами, могут не задумываясь задать вопрос, т.е. автоматически. Здесь они могут беседовать с  учащимися, которые сидят рядом, перемещаться по классу, обмениваться своими визитными  карточками. Такое ‹‹общение›› пятиклассникам очень нравиться, они верят в свои силы и рады,  что могут беседовать на английском языке. Иногда создаётся ситуация позвонить своей подруге  в другую страну. Здесь тоже простор фантазии (в школе, доме, увлечениях и т.д.). К учебникам “Happy English” (5­6 кл.) есть лото, которое является составной частью УМК. Оно  представляет собой лото, включающие тематические карты и маленькие карточки. Тематические карты содержат наиболее употребительные микродиалоги, а на обратной стороне их перевод.  Можно пользоваться пособием параллельно с изучением лексики. Для детей, кто хочет знать  больше и имеет для этого способности, в пособие включена дополнительная лексика, клише,  отдельные фразы, которых нет в учебнике или они встречаются в последующих параграфах. Умение задавать вопросы в беседе – самое главное. Не может быть живого общения с человеком  без умения расспросить о нём самом, о его впечатлениях и наблюдениях, о его учёбе, увлечениях и т.д. На начальном этапе обучения младшие школьники с удовольствием заучивают наизусть вопросы, короткие диалоги. В старших классах учащимся присуще в большей степени логическое  мышление, поэтому здесь они осознано подходят к построению вопросительного предложения. В учебнике 7 класса есть целая серия тренировочных предложений различных видов вопросов,  Кроме них я иногда использую любой газетный заголовок или сообщение: “Scientists protest”. К такому сообщению учащиеся старших классов могут задать множество вопросов. 1. What do they protest against? 2. What countries are these scientists from? 3. Why do they protest? 4. Do they want people to keep our environment clean? 5. Did they sign the appeal? 6. Was their protest published in newspapers? Для развития навыков неподготовленной речи, я считаю, очень полезно проводить беседу –  диалог по прочитанному или прослушанному рассказу. Здесь можно искусственно вызвать:  реакцию – восклицание, реакцию – вопрос, реакцию – просьбу, реакцию – удивление и т.д.

Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка

Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка

Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка

Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017