Обучение географии на основе игровой деятельности
Оценка 5

Обучение географии на основе игровой деятельности

Оценка 5
Игры
doc
география
6 кл
09.02.2019
Обучение географии на основе игровой деятельности
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Ещё одна функция игры состоит в превращении чего-то невообразимого в реальной жизни в поддающуюся контролю ситуацию. Это средство коммуникации.
Активные формы.doc
Обучение географии на основе игровой деятельности Традиционно   образовательный   процесс   связан   с   передачей­получением информации,   отработкой   репродуктивных   навыков.   Монотонный,   из   урока   в   урок повторяющийся, алгоритм проведения занятий приводит к снижению познавательного интереса у детей в изучении различных предметов. Одна из основных задач ­ поиск новых   методов,   приемов   обучения.   Частично   это   помогает   решить   занимательный материал: это и КВН, и географические конкурсы эрудитов, и викторины, чемпионат, праздник и др. Не менее интересен материал, позволяющий существенно дополнить любой   урок   и   занятие,   из   разделов:   «Удивительный   мир   природы»,   «Рассказы­ загадки. Загадки. Шарады», «Кроссворды», «В часы досуга» и т, д. Они увлекательны и   помогут  формировать   у   учащихся   интерес   к   предмету,   расширить   их   кругозор, вселить в учащихся  уверенность в свои силы и, возможно, преуспеть в конкурсах, играх, что в свою очередь может привести к действительным успехам в учебе и жизни. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра ­ единственная деятельность  ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть попытка   детей  организовать   свой   опыт.   Ещё   одна   функция   игры   состоит   в превращении чего­то невообразимого в реальной жизни в поддающуюся контролю ситуацию. Это средство коммуникации. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идёт процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение ­ это попытка самому себе ответить на вопрос, что есть «Я» в этом мире.  Игра   вызывает   ценное   переживание,   ориентированное   на   накопление «смыслов», на возможность усвоения альтернативных подходов. В ходе игры ученик проявляет себя, появляется возможность открытых и полноценных взаимоотношений. Игра ценна личностной самореализацией, проживанием ролей. Происходит изменение собственного смысла, принятие нового. В игре актуализируются функции личности. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей­получением информации, обработкой некоторой системы репродуктивных   умений,   то   в   игре   участник   чётко   ставит   себе   цель,   отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за своё поведение, но на  нём   висит   груз   ответственности   за   успех   всей   группы.   В   игре   происходит рефлексирование,   самоорганизация,   ученик   принимает   решение,   за   которое   он   в ответе, игра предполагает творческое начало. Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в  игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными,   чем   знание   предмета.   Чувство   равенства,   атмосфера   увлечённости   и радости,   ощущение   посильности   заданий   ­   всё   это   даёт   возможность   ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения. Игра используется и в других формах организации учебной деятельности ­лекциях, семинарах, экскурсиях. Игровые ситуации вводятся в практические и самостоятельные работы, а также в проверку и закрепление изученного материала. Во внеурочной работе и на уроках игровые моменты эффективны во всех формах индивидуальной, групповой и массовой работы. Тема:   Наша планета ­ Земля. Задачи: • • • обобщить знания учащихся, полученных на уроках, при самостоятельной работе с дополнительной литературой, при просмотре кино­ и видеофильмов; развивать умение фантазировать, анализировать, предполагать, делать выводы, классифицировать; прививать коммуникативные навыки, навыки работы с лабораторным оборудованием. Оборудование: Глобусы для каждого экипажа. Занимательный материал: загадки, картинки с изображением различных живых и неживых  тел, Таблички с надписями: центр управления полетом, робот­помощник, названия экипажей. Выставка детских творческих работ. Выставка научно­публицистических книг по теме. Форма работы: групповая. Сегодня мы с вами отправимся в космический полет. В конце занятия члены Центра  управления полетом подведут итоги и произведут награждение по 4 номинациям: • • • • звездный экипаж дружный экипаж веселый экипаж находчивый экипаж. Представляю членов Центра управления полетом. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Прежде, чем отправиться в космический полет, надо проверить готовность экипажей. Каждый экипаж приготовил свою «визитную карточку». Слушаем Вас.  (экипажи объявляют свое название, говорят девиз, комментируют эмблему), РАЗМИНКА. С экипажами мы познакомились, теперь ­ разминка. 1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все ­ и млад, и стар, Что она большущий шар. (Земля) 2. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он ­ невидимый и все же Без него мы жить не можем.         (воздух) 3. Мы знаем эту линию, То чёрную, то синюю. На карте эта линия очень нам нужна, Чтоб нам не спутать вдруг, Где там север, где там юг. (экватор) 4. Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. 5. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает. 6. Меня никто не видит, Но всякий слышит. 7. Кругом вода, А с питьем беда. 8. Падает горошком, Скачет по дорожкам. (глобус) (ветер) (гром) (море) (град) Хорошо.  А теперь послушайте правила игры: ­ четырем экипажам инопланетных кораблей поручено исследовать Землю. Все прошли основную теоретическую подготовку. Теперь предстоит уточнить и подтвердить ваши знания о планете Земля ; экипажи работают в четыре этапа. Каждый этап состоит из нескольких заданий.  Результаты исследований заносятся в сводную таблицу результатов полета; учет ведет Центр управления полетом; связь между кораблями и ЦУПом будут осуществлять роботы­помощники; план  полета в сводной таблице; время полета ограничено, поэтому задания нужно выполнять четко и быстро.. ­ Итоги приветствия и разминки. 1 этап ­ «Наблюдение за планетой издали» 1. Как называется система, в которой находится наша планета?   (Солнечная система) 2. Из скольких планет состоит Солнечная система?   (8) 3. Что является центром Солнечной системы?    (Солнце) 4. Какая по счету от Солнца планета Земля?       (3) 5. Как называется спутник Земли? 6. Представьте, что мы покидаем Солнечную систему. От какой звезды мы удаляемся? (от Солнца). 7. Как называются малые планеты?   (астероиды) 8. Как называют фигуры из ярких звезд?     (созвездия) (Луна) КАПИТАНЫ называют по очереди известные созвездия.  За каждый правильный ответ 1 балл. Представитель 1 экипажа рассказывает о Тихом океане Земли. Итоги 1 этапа. Тихий океан ­ самый глубокий океан Земли! Как   же   появилось   название   этого   океана?   Первым   из   европейцев   его   увидел конкистадор   Васко   Нуньес   де   Бальбоа,   прорубившись   со   своими   спутниками   через заросли   тропических   лесов   Панамы.     Он     назвал   открывшееся   его   взгляду   водное пространство   Великим   океаном.   Впрочем,   чаще   по   традиции,   заложенной   еще  X. Колумбом, он именовал  его Южным морем. Спустя 7 лет, в 3520 году, в неизвестные воды  Южного моря вошли корабли бесстрашного адмирала Ф. Магеллана. Он первым из европейцев пересек это водное пространство и, словно в насмешку над будущими ураганами, назвал его Тихим океаном. Все три месяца перехода по сине­зеленым волнам экспедиции Магеллана способствовала прекрасная  погода. Да, Магеллану повезло! А ведь в южных и юго­восточных районах Тихого океана, там,   где   расположены   Филиппинские   острова   и Южно­Китайское   море,   осенью зарождаются знаменитые тропические циклоны. 2 этап ­ «Наблюдение за планетой с близкого расстояния» Каждому экипажу раздаются конверты, в которых картинки с изображением растений и животных суши и воды.. Задание : проклассифицировать эти живые организмы, наклеив их в нужный квадрат. животные суша вода Представитель 2 экипажа рассказывает о животном. Итоги 2 этапа. 2 экипаж Почему у тигра есть полоски, а у льва нет? Оказывается, окраска любого животного зависит от места, где он обитает. Тигр живет в зарослях тропического леса, где много солнечных бликов и теней. Поэтому полосатая окраска тигра делает его незаметным и для врагов, и для будущей добычи. Лев живет в саванне, поэтому, чтобы быть незаметным, ему пришлось обзавестись шкурой песочного цвета. Жираф ­ самое высокое животное на Земле. Его рост может достигать 5,5 м. Для того чтобы удерживать шею в вертикальном положении, у ее основания есть очень сильные мышцы. Язык жирафа тоже необычайно длинный ­ до 46 см, но, несмотря на это, жираф им   хорошо   владеет,   так   что   может   срывать   листья   с   колючих   растений,   даже   не уколовшись.   Если   понаблюдать   за   идущим   жирафом,   кажется,   что   он   неуклюжий, медлительный, но если его преследуют, может развивать скорость более 50 км/час. 3 этап ­ «Приземление на объекты». Послание из космоса. Внимание! Внимание! Чрезвычайное сообщение! 10 ноября 2018 года станция слежения «ПЛУТОН» получила сигнал, идущий  от звездной системы Альфа­Центавра. Впервые в истории наших цивилизаций к Земле направлен звездолет, способный  преодолеть чудовищное расстояние, разделяющее наши звездные системы. Куда  точно приземлится звездолет неизвестно. Участникам экипажей приготовиться к встрече гостей из далекой  цивилизации. Задание: на глобусах цифрами показаны географические объекты. Необходимо написать  их названия. Ответы. 1 экипаж  1. Африка  2. Северный  Ледовитый  3. Южный полюс  4. Анды  2 экипаж  1. Евразия  2. Тихий  3 экипаж  1 . Австралия  2. Атлантический  4 экипаж  1 . Южная Америка  2. Индийский  3. Северный полюс  4. Кордильеры  3. Экватор.  4. Гималаи  3. Экватор.  4. Уральские  Представитель 3 экипажа рассказывает занимательный географический материал. Итоги 3 этапа. Все знают, что есть перелетные птицы, но о том, что есть перелетные бабочки, знают немногие. Одна из них ­ бабочка данаида, зимующая на побережье Мексиканского залива и в других южных областях. Весной бабочки откладывают яйца на молочаи, выде­ ляющие   сок,   которым   питаются   вышедшие   из   яиц   гусеницы.   Из   гусениц   выводятся молодые бабочки, которые для откладки яиц перелетают севернее, туда, где в это время начинают расти те же растения. Следующее поколение поступает так же. Таким образом, в течение   нескольких   месяцев   несколько   поколений   бабочек­данаид,   сменяя   друг друга,   путешествуют   на   север   в   поисках   молочая,   Когда   наступает   осень,   они отправляются в обратный путь, образуя огромные стаи. 4 этап ­ Знакомство. Экипажам выдаются фломастеры и ватман. Задание: нарисовать пришельцев и  познакомить их с другими экипажами.                                 Представитель 4 экипажа рассказывает занимательную историю. Итоги 4 этапа. Дельфины живут в море, но дышат атмосферным воздухом. Поэтому они вынуждены время от времени подниматься на поверхность, чтобы сделать вдох. Ученые давно заметили,  что дельфины никогда не замирают в полной неподвижности. Как же они спят? Ведь если дельфин уснет,   то   не   сможет   подняться   на   поверхность,   чтобы   сделать   вдох.   Оказалось,   что   два полушария мозга дельфина  спят не одновременно, а по очереди:  пока одно спит, другое бодрствует, затем они меняются ролями. Таким образом, «дежурное» полушарие обеспечивает управление   телом   дельфина,   следит   за   тем,   чтобы   дельфин   вовремя   сделал   вдох  и   не захлебнулся. А когда дельфин бодрствует, к работе подключаются оба полушария. Знакомство с художественной и научной литературой по теме. А теперь ЦУП по сводной таблице подведет итоги нашего полета. Итог: каждый экипаж отлично поработал и добился хороших результатов.  Спасибо всем экипажам! СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛЁТА Задания  Приветствие: Название, эмблема, девиз.  Разминка  1 этап, Наблюдение за планетой издали:  А) вопросы  Б) капитаны  2 этап, Наблюдение за планетой с близкого расстояния.  З этап, Приземление на объекты.  4 этап. Занимательные рассказы.  Итог.  Знакомство с гостями. 1  экипаж 2  экипаж 3  экипаж 4 экипаж Максим, балл  3  По кол­ву правильных ответов.  3 5  4 (за каждый правильный ответ)  3  2 (сам рассказ, оформление)

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности

Обучение географии на основе игровой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019