Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Оценка 4.8
Аудио +1
pptx
дефектология
Детсад
28.02.2018
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Определение последовательности звуков в слове.
Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука.
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
obuchenie_gramote.pptx
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Обучение грамоте детей с
речевыми нарушениями
Учительлогопед: Супрун Е.И.
МБДОУ№10
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Обучение детей
звукослоговому анализу и
синтезу
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
I этап
Развитие фонематического
слуха:
узнавание и различение
неречевых звуков;
узнавание и различение
речевых звуков.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Фонематический слух – это
особый вид человеческого
слуха, позволяющий
различать фонемы (звуки)
родного языка
Это способность врожденная!
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Фонематический слух развивается с
помощью Игр: «Что для Вики, что для
Вани?» (дифференциация звуков «В», «В`»)
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
«Синий зелёный»
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Для выполнения этой задачи я
использую следующие пособия:
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
II этап
Развитие фонематического
восприятия, как подготовка к
овладению элементарными
навыками письма и чтения.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Игры, развивающие фонематическое
восприятие:
«Назови первый звук каждого слова»
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Игры, развивающие фонематическое
восприятие:
«Назови первый звук каждого слова»
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
«Назови последний звук и определи лишнюю
картинку в каждом ряду»
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Где спрятался звук «М» в слове?
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
«Выбери картинку, в названии
которой 3 звука»
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Определение последовательности
звуков в слове.
• Выделять последовательность звуков
нужно при помощи неоднократного
произнесения слова с последовательным
интонированным выделением каждого
звука:
сссссом
сооооом
соммммм
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Под звуковым анализом слова
понимается определение
порядка следования звуков в
слове, установление
различительной роли звука,
основных качественных
характеристик звука.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Звукослоговой анализ слова
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Знакомство
с гласными
звуками
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Гласные звуки
А У О И Э Ы
При произнесении гласных звуков нам в ротике
ничего не мешает. Воздух проходит свободно,
не встречая преград. Их можно пропеть,
потянуть.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Символы гласных звуков опираются на зрительное восприятие.
Внимание обращается на положение губ. Каждый звук
соотносится со знакомыми детьми геометрическими формами.
Звук А обозначается большим
красным кругом.
Звук У – маленьким
красным кружочком.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Дети находят и обозначают символами гласные
звуки в трехзвуковых словах
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Знакомство
с
согласными
звуками
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
• Звуки, при произношении которых воздух
встречает в ротике препятствия (губы,
зубы, язык), называются согласными.
• Согласные твердые звуки обозначаются
синим кружочком.
• Согласные мягкие звуки обозначаются
зеленым кружочком.
Обучение грамоте детей с речевыми нарушениями. Учебная презентация.
Согласные звуки могут быть звонкими
и глухими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.