Обучение иноязычному говорению

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация в Power Point "Обучение иноязычному говорению" предназначена для учителей английского языка, студентов педагогических вузов специальности "Иностранный язык". В презентации подробно описывается говорение как вид речевой деятельности и форма общения, а также функции говорения как формы общения. Мы можем познакомиться с целью и содержанием обучения иноязычному говорению в средней школе.
Иконка файла материала обучение говорению 10.ppt
Обучение иноязычному  говорению
План 1.Говорение как вид речевой деятельности  и форма общения.  2. Цель и содержание обучения  иноязычному говорению в средней школе. 3. Тематическая и проблемная   организация обучения иноязычному  говорению.
1. Говорение как вид речевой  деятельности и форма  общения
Говорение  • форма устного вербального общения, с помощью которой  происходит обмен информацией, устанавливается контакт  и оказывается воздействие на собеседника в соответствии  с коммуникативным намерением говорящего.  Функции говорения как формы общения ▫информационно­коммуникативная функция  (передача­прием информации); ▫регулятивно­коммуникативная функция (регуляция /  управление поведением / взаимодействием); ▫аффективно­коммуникативная (эмоционально  оценочная) функция (воздействие на  эмоциональную сферу)
Говорение как вид деятельности действия и операции, фазы речевых действий
Говорение  • продуктивный вид речевой деятельности, посредством  которого осуществляется устное общение.  Устная форма общения • характеризуется: ▫ богатством интонационного оформления; ▫ большой долей паралингвистической информации; ▫ определённым темпом; ▫ высокой степенью автоматизированности; ▫ контактностью с собеседником ; ▫ специфическим набором речевых средств и  определенной структурой; ▫ линейностью во времени
2. Цель и содержание обучения  иноязычному говорению в  средней школе
Цель обучения говорению  • формирование компетенции в области говорения: • развитие у учащихся способности  (до стадии  готовности) в соответствии с их реальными  потребностями и интересами осуществлять устно­ речевое общение в разнообразных ситуациях общения  (ограниченных программными  требованиями); М. В. Ляховицкий
Иноязычная коммуникативная  компетенция – цель формирования
Говорение как цель обучения
Цель обучения говорению • развитие умения осуществлять устно­речевое общение в  разнообразных ситуациях общения (ограниченных  программными  требованиями говорения)   Успешность овладения умением говорения  зависит от: • от сформированности фонетических и лексико­ • от создания мотивов учения (учет инвидуально­возрастных  грамматических навыков говорения; особенностей, предметного содержания, содержания речевого  материала); • от условий обучения (организации учебного процесса  с  учетом характеристик говорения как вида РД: ситуативная  обусловленность (мотивированность, целенаправленность,  эвристичность), функциональность и коммуникативная  направленность)
Цель и содержание обучения  говорению в начальной школе
Цель и содержание обучения  говорению в начальной школе Примерная образовательная программа начального общего образования. –  М. 2010.
Цель и содержание обучения  говорению в основной школе
Цель и содержание обучения говорению  в основной школе
Цель и содержание обучения  говорению в старших классах
Цель и содержание обучения  говорению в старших классах
Цель и содержание обучения  говорению в старших классах
Обучение говорению  развитие умений  диалогической  речи развитие умений  монологической  речи • Монолог и диалог –  ▫основные формы устно­речевого общения,  ▫являются целью и содержанием  обучения в  средней школе
3. Тематическая и проблемная   организация обучения  иноязычному говорению
Тематическая организация обучения говорению
Тематическая организация обучения  говорению  • последовательная отработка тем и подтем в  ситуациях  • постепенное расширение сферы общения в пределах  программных требований в области  говорения. набор тем,  их характеристика,  их объем • возраст учащихся,  • их  интересы • уровень владения языком несколько обобщающих тем, каждая из которых  включает несколько подтем
Предметное содержание обучения  (начальная ступень)
Предметное содержание обучения  (средняя ступень)
Предметное содержание обучения  (старшая ступень)
Требования к отбору предметного  содержания обучения Соответствие предметного содержания речи: ▫образовательным и воспитательным целям,  ▫интересам и возрастным особенностям • Школьники учатся общаться со своими  сверстниками в ситуациях : ▫социально­бытовой сферы общения ,  ▫учебно­трудовой сферы общения  ▫социально­культурной сферы общения  (в рамках отобранной тематики)
Проблемная организация обучения говорению
Роль проблемной направленности  в обучении говорению • Проблемная направленность  ▫создает дополнительную мотивацию к  включению в общение, ▫выступает в качестве стимула  речемыслительной деятельности ▫создаёт условия для активной  речемыслительной деятельности, актуализации  и применению знаний и опыта; ▫способствует развитию речевых и  интеллектуальных умений
Литература 1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И., Теория обучения иностранным  языкам: лингводидактика и методика. – М., 2005. – 336 с. –  С. 190 – 203. 2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /  под ред. Гез Н. И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др.  М. : Высш. шк., 1982. ­ 373 с. – С. 242 – 251. 3. Примерная образовательная программа начального общего  образования. – М. 2010. Режим доступа:  http://mon.gov.ru/files/materials/7195/noo­prim.pdf 4. Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования. – М. 2009. Режим доступа:  http://www.edu.ru/db­mon/mo/Data/d_09/m373.html 5. Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования. – М. 2010. Режим доступа:  http://www.edu.ru/db­mon/mo/Data/d_10/prm1897­1.pdf