Данная презентация в Power Point "Обучение иноязычному говорению" предназначена для учителей английского языка, студентов педагогических вузов специальности "Иностранный язык". В презентации подробно описывается говорение как вид речевой деятельности и форма общения, а также функции говорения как формы общения. Мы можем познакомиться с целью и содержанием обучения иноязычному говорению в средней школе.
обучение говорению 10.ppt
Обучение иноязычному говорению
Обучение иноязычному
говорению
Обучение иноязычному говорению
План
1.Говорение как вид речевой деятельности
и форма общения.
2. Цель и содержание обучения
иноязычному говорению в средней школе.
3. Тематическая и проблемная
организация обучения иноязычному
говорению.
Обучение иноязычному говорению
1. Говорение как вид речевой
деятельности и форма
общения
Обучение иноязычному говорению
Говорение
• форма устного вербального общения, с помощью которой
происходит обмен информацией, устанавливается контакт
и оказывается воздействие на собеседника в соответствии
с коммуникативным намерением говорящего.
Функции говорения как формы общения
▫информационнокоммуникативная функция
(передачаприем информации);
▫регулятивнокоммуникативная функция (регуляция /
управление поведением / взаимодействием);
▫аффективнокоммуникативная (эмоционально
оценочная) функция (воздействие на
эмоциональную сферу)
Обучение иноязычному говорению
Говорение как вид деятельности
действия и операции,
фазы речевых действий
Обучение иноязычному говорению
Говорение
• продуктивный вид речевой деятельности, посредством
которого осуществляется устное общение.
Устная форма общения
• характеризуется:
▫ богатством интонационного оформления;
▫ большой долей паралингвистической информации;
▫ определённым темпом;
▫ высокой степенью автоматизированности;
▫ контактностью с собеседником ;
▫ специфическим набором речевых средств и
определенной структурой;
▫ линейностью во времени
Обучение иноязычному говорению
2. Цель и содержание обучения
иноязычному говорению в
средней школе
Обучение иноязычному говорению
Цель обучения говорению
• формирование компетенции в области говорения:
• развитие у учащихся способности (до стадии
готовности) в соответствии с их реальными
потребностями и интересами осуществлять устно
речевое общение в разнообразных ситуациях общения
(ограниченных программными требованиями);
М. В. Ляховицкий
Обучение иноязычному говорению
Иноязычная коммуникативная
компетенция – цель формирования
Обучение иноязычному говорению
Говорение как цель обучения
Обучение иноязычному говорению
Цель обучения говорению
• развитие умения осуществлять устноречевое общение в
разнообразных ситуациях общения (ограниченных
программными требованиями говорения)
Успешность овладения умением говорения
зависит от:
• от сформированности фонетических и лексико
• от создания мотивов учения (учет инвидуальновозрастных
грамматических навыков говорения;
особенностей, предметного содержания, содержания речевого
материала);
• от условий обучения (организации учебного процесса с
учетом характеристик говорения как вида РД: ситуативная
обусловленность (мотивированность, целенаправленность,
эвристичность), функциональность и коммуникативная
направленность)
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения
говорению в начальной школе
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения
говорению в начальной школе
Примерная образовательная программа начального общего образования. –
М. 2010.
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения
говорению в основной школе
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения говорению
в основной школе
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения
говорению в старших классах
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения
говорению в старших классах
Обучение иноязычному говорению
Цель и содержание обучения
говорению в старших классах
Обучение иноязычному говорению
Обучение говорению
развитие умений
диалогической
речи
развитие умений
монологической
речи
• Монолог и диалог –
▫основные формы устноречевого общения,
▫являются целью и содержанием обучения в
средней школе
Обучение иноязычному говорению
3. Тематическая и проблемная
организация обучения
иноязычному говорению
Обучение иноязычному говорению
Тематическая организация обучения говорению
Обучение иноязычному говорению
Тематическая организация обучения
говорению
• последовательная отработка тем и подтем в
ситуациях
• постепенное расширение сферы общения в пределах
программных требований в области говорения.
набор тем,
их характеристика,
их объем
• возраст учащихся,
• их интересы
• уровень владения языком
несколько обобщающих тем, каждая из которых
включает несколько подтем
Обучение иноязычному говорению
Предметное содержание обучения
(начальная ступень)
Обучение иноязычному говорению
Предметное содержание обучения
(средняя ступень)
Обучение иноязычному говорению
Предметное содержание обучения
(старшая ступень)
Обучение иноязычному говорению
Требования к отбору предметного
содержания обучения
Соответствие предметного содержания речи:
▫образовательным и воспитательным целям,
▫интересам и возрастным особенностям
• Школьники учатся общаться со своими
сверстниками в ситуациях :
▫социальнобытовой сферы общения ,
▫учебнотрудовой сферы общения
▫социальнокультурной сферы общения
(в рамках отобранной тематики)
Обучение иноязычному говорению
Проблемная организация обучения говорению
Обучение иноязычному говорению
Роль проблемной направленности
в обучении говорению
• Проблемная направленность
▫создает дополнительную мотивацию к
включению в общение,
▫выступает в качестве стимула
речемыслительной деятельности
▫создаёт условия для активной
речемыслительной деятельности, актуализации
и применению знаний и опыта;
▫способствует развитию речевых и
интеллектуальных умений
Обучение иноязычному говорению
Литература
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И., Теория обучения иностранным
языкам: лингводидактика и методика. – М., 2005. – 336 с. –
С. 190 – 203.
2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /
под ред. Гез Н. И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др.
М. : Высш. шк., 1982. 373 с. – С. 242 – 251.
3. Примерная образовательная программа начального общего
образования. – М. 2010. Режим доступа:
http://mon.gov.ru/files/materials/7195/nooprim.pdf
4. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. – М. 2009. Режим доступа:
http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. – М. 2010. Режим доступа:
http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_10/prm18971.pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.