Обучение на дому, информатика 7 класс
Оценка 4.8

Обучение на дому, информатика 7 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
doc
информатика
7 кл
29.01.2019
Обучение на дому, информатика 7 класс
Рабочая программа для обучающихся на дому. 7 класс. Все знают, как иногда трудно найти соответствующую программу. Это реальная программа, по которой мы работал 4 года подряд. Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (занятия 1 раз в 2 недели). Всего 17 часов в год
Рабочая программа по информатике 7 класс на дому.doc
Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского» Рассмотрено и согласовано на заседании  Методического совета  Заместитель директора по УВР  _______________ С.М. Касаткин протокол № ____ от ____________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №14 имени К.С. Федоровского» _______________ В.А. Воронова приказ № ____ от ____________________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике (обучение на дому) 7 класс (срок реализации: 1 год) составили: Баранова Т.Н.,  Яковлева И.В., учителя информатики Юрга 2017 Содержание Содержание.....................................................................................................................................2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.........................................................3 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной  ориентации.................................................................................................................................5 2. Содержание учебного предмета................................................................................................7 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,.................................................9 отводимых на усвоение каждой темы...........................................................................................9 2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов мира;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; 5)   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 12) для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся: ­   способность   к   социальной   адаптации   и   интеграции   в   обществе,   в   том   числе   при реализации   возможностей   коммуникации   на   основе   словесной   речи   (включая   устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 3 13) для учащихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата:  ­ владение навыками пространственной и социально­бытовой ориентировки;  ­   умение   самостоятельно   и   безопасно   передвигаться   в   знакомом   и   незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; ­   способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее   временно­ пространственной организации; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 14) для учащихся с расстройствами аутистического спектра: ­   формирование   умения   следовать   отработанной   системе   правил   поведения   и взаимодействия   в   привычных   бытовых,   учебных   и   социальных   ситуациях,   удерживать границы взаимодействия; ­ знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов. Метапредметные результаты  — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или   всех   учебных   предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий  в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ   компетенции);   развитие   мотивации   к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 4 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 13) для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся: ­ владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 14) для учащихся с расстройствами аутистического спектра:  ­формирование   способности   планировать,   контролировать   и   оценивать   собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; ­формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при   сопровождающей   помощи   педагогического   работника   и   организующей   помощи тьютора; ­формирование   умения   выполнять   действия   по   заданному   алгоритму   или   образцу   при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; ­формирование   умения   оценивать   результат   своей   деятельности   в   соответствии   с заданными эталонами при организующей помощи тьютора; ­формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях   неуспеха   при   организующей   помощи тьютора; ­развитие   способности   самостоятельно   обратиться   к   педагогическому   работнику (педагогу­психологу,   социальному   педагогу)   в   случае   личных   затруднений   в   решении какого­либо вопроса; ­формирование   умения   активного   использования   знаково­символических   средств   для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога­психолога и тьютора; ­развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при   поиске   информации   в   различных   источниках,   критически   оценивать   и интерпретировать получаемую информацию из различных источников. Предметные результаты освоения информатики  Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного   предмета   умения,   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями, методами и приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: 1) формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  2) формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель — и их свойствах;  5 3) развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;  4) формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных;  5) формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе   с   компьютерными   про  граммами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы   ин­ формационной этики и права. для слепых и слабовидящих учащихся: 6) владение   правилами   записи   математических   формул   и   специальных   знаков рельефно­точечной системы обозначений Л.Брайля; 7) владение тактильно­осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.; 8) умение   читать   рельефные   графики   элементарных   функций   на   координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения; 9) владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на   экране   ПК,   умение   использовать   персональные   тифлотехнические   средства информационно­коммуникационного доступа слепыми учащимися; для учащихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата: 10)владение   специальными   компьютерными   средствами   представления   и   анализа данных  и  умение  использовать  персональные  средства  доступа   с  учетом  двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; 11)умение использовать персональные средства доступа. 6 2. Содержание учебного  предмета Информация и информационные процессы   Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.  Представление   информации.   Формы   представления   информации.   Язык   как   способ представления   информации:   естественные   и   формальные   языки.   Алфавит,   мощность алфавита. Кодирование   информации.   Универсальность   дискретного   (цифрового,   в   том   числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Размер  (длина)  сообщения  как  мера  количества  содержащейся   в  нём  информации. Достоинства   и   недостатки   такого   подхода.   Другие   подходы   к   измерению   количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные   виды   информационных   процессов:   хранение,   передача   и   обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители   информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш­память). Качественные  и  количественные  характеристики   современных  носителей информации:   объем   информации,   хранящейся   на   носителе;   скорости   записи   и   чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.  Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.   Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.  Поиск информации.   Компьютер как универсальное устройство обработки информации Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.  Основные   компоненты   персонального   компьютера   (процессор,   оперативная   и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   окна, меню).   Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации  компьютера.  Обработка графической информации Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.   Форматы графических файлов. 7 Обработка текстовой информации Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово, символ).   Технологии   создания   текстовых   документов.   Создание,   редактирование   и форматирование   текстовых   документов   на   компьютере   Стилевое   форматирование. Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   диаграмм,   формул   и     графических объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные   указатели. Коллективная   работа   над   документом.   Примечания.   Запись   и   выделение   изменений. Форматирование   страниц   документа.   Ориентация,   размеры   страницы,   величина   полей. Нумерация   страниц.   Колонтитулы.   Сохранение   документа   в   различных     текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное   представление   текстовой   информации.   Кодовые   таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры   кодирования   букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  Мультимедиа Понятие   технологии   мультимедиа   и   области   её   применения.   Звук   и   видео   как составляющие   мультимедиа.   Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты слайдов.   Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.  Возможность дискретного представления мультимедийных данных  Итоговое повторение  8 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на усвоение каждой темы № п/п 1 2 3 4 5 Наименование тем, разделов  Информация и информационные процессы   Компьютер   как   универсальное   устройство   обработки информации Обработка графической информации  Обработка текстовой информации  Мультимедиа  Итого Количество часов 4 3 3 4 3 17 9

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс

Обучение на дому, информатика 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019