Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему
Оценка 4.9

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература +1
7 кл
19.05.2019
Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему
Данная работа может проводиться на уроках литературы в 7 классе. Ясно, что ребенок самостоятельно не может научиться писать сочинение. Его надо учить, показывать образцы работ, вместе с ним собирать материал, структурировать его, проводить словарную работу. Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему: «Нужны ли в нашей жизни сочувствие и сострадание» Цель урока: сформировать у учащихся оценку (положительную или отрицательную) к конкретным жизненным ситуациям, подмеченным и художественно изображенным мастерами литературы; пробудить в них желание высказать свою точку зрения и доказать свою позицию. Литературный материал: В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»; Л.Н. Андреев «Кусака»; А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире», «Юшка», сказка «Неизвестный цветок»
Обучение сочинению на нравственно-этическую тему.docx
Обучение сочинению в 7 классе на нравственно­этическую тему: «Нужны ли в нашей жизни сочувствие и сострадание?» Цель урока:  сформировать у учащихся оценку (положительную или  отрицательную) к конкретным жизненным ситуациям, подмеченным и  художественно изображенным мастерами литературы; пробудить в них  желание высказать свою точку зрения и доказать свою позицию Задачи урока: обучающие: обобщить и расширить представление учащихся о таком  типе речи, как рассуждение; продолжить работу по формированию навыков  построения рассуждения, аргументации доказательства, обоснованного  вывода. развивающие:  расширение лексического запаса за счет новых слов,  соответствующих теме урока, проблемам, обсуждаемым в форме  эвристической беседы; формирование толерантности в процессе обсуждения  разных позиций по отношению к одной ситуации, проблеме. воспитательные:  воспитание  доброты и сострадания к окружающему  миру, внимательного отношения к малейшему проявлению доброты к  человеку,  «братьям нашим меньшим». Литературный материал: В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л.Н. Андреев «Кусака» А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире», «Юшка», сказка  «Неизвестный цветок» Новые слова:  ­ экология; ­ гуманизм, гуманный; ­ душа; ­ сочувствие, сострадание    ­ если экология – это наука об условиях существования всего  Экология   живого в окружающем мире, включая взаимоотношения и охрану природы и  человека, то предметом экологии души может являться охрана душевного  состояния человека, забота о чистоте и развитии души. Величие души должно быть свойством всех людей. Сенека Гуманизм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo  — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу,  счастье, развитие, проявление своих способностей.  Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в  отношении к людям. Гуманный – направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый.  (Словарь русского языка/ С.И. Ожегов). Сочувствие,   сострадание   –   сопереживание,   уподобление   эмоционального состояния   субъекта   чьему­либо   эмоциональному   состоянию   (в   частности страданию). Душа (от др.­рус. д ша) (греч.  области философии, религии и психологии. ψυχή ѹ , лат. anima) — сложное понятие из Согласно многим философским направлениям и религиозным течениям, душа   —   бессмертная   субстанция,   нематериальная   сущность,   в   которой выражена   божественная   природа   человека,   дающая   начало   и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу. Согласно толковому словарю русского языка Ушакова, душа: Внутренний, психический мир человека Душа – 1) внутренний, психический мир человека, его сознание (Предан  душой и телом кому­нибудь. Радостно на душе. Мне это не по душе. Душа не  принимает чего­нибудь. Душа радуется. Душа в пятки ушла. Стоять над  душой у кого­нибудь. Сколько душе угодно. Жить душа в душу. О душе пора  подумать); 2) то или иное свойство характера, а также человек с теми или  иными свойствами (Добрая душа. Подлая душа). Души не чаять в ком­либо. Душа – человек (очень хороший, отзывчивый человек). Делать с душой. Поговорить по душам. Фразеологизмы: Радостно на душе. (Душа радуется) Душа в пятки ушла Жить душа в душу Души не чаять в ком­либо Душа человек (Добрая душа) Делать с душой «Всё живое имеет одну  ту же душу, все живое страдает одним страданием и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами  жизни».  (Л.Н. Андреев) «Доброта для души то же, что здоровье для тела» (Л.Н. Толстой) Доброта ­ добро, добродушие, добросердечие, мягкосердечие, благо, добрая душа. Сочувствие, сострадание ­ сочувствовать, сострадать, сопережив ть, аа сочувственный, сострадательный, сопереживающий.  Добро творить ­ себя веселить От добра худа не бывает За добро злом не платят Лихо помнится, а добро не забудется Худо тому, кто добра не делает никому В ком добра нет, в том и правды нет От добра добра не ищут Нет худа без добра  У каждого человека ­ свой выбор. Но нужно стараться обрести в этом  мире родственную душу. Заботиться о ней, забыв о себе. « Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в  другом» (А.Н. Радищев) «Имей душу, имей сердце и будешь человеком» (Д.И. Фонвизин) Эти слова могли бы стать хорошим эпиграфом к вашим сочинениям. ­ Художественный стиль речи, его особенности (назначение – воздействовать  на душу  читателя) ­ Тип речи – рассуждение (композиция повествования и рассуждения)  Но прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны решить, в каком типе  речи нужно отразить свое сочинение.  (Нужно обратиться к рассуждению, так как следует ответить на вопрос  «нужны ли», т.е. «Нужны ли в нашей жизни сочувствие и сострадание?» (Тезис (Т) – мысль, которую нужно доказать по­моему, я думаю, убежден, мне кажется…). (Доказательство (Д) – факты, подтверждающие правильность тезиса (во­ первых, во­вторых, например, чтобы убедиться, почему же). (Выводы (В) – итог рассуждения (поэтому, итак, следовательно, так как,  словом, всё это, значит) Стиль художественный ­  образность, эмоциональность воздействия,  стремление убедить. 1. Тезис: Люди и их «братья меньшие» одинаково нуждаются в  сочувствии и сострадании. Я уверен (я знаю, я понимаю, я убежден)... 2. Доказательства: ... 3. Вывод: Писатели и поэты 20 века невольно предупреждают нас об  экологии души ( о бережном отношении к самому сокровенному, к  тому, что делает человека человеком – его душа) Пример: «Доброта – это солнце души. Пусть всегда будет солнце», «Да  будет свет. Да скроется тьма» Проверь: 1. Ясно ли передал свою мысль? 2.  Нет ли повторов, одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Проверь безударные гласные. 5. А как написал трудные слова? Если сомневаешься, возьми словарь.  6. Проверь, везде расставлены знаки препинания? Прочитай выразительно.

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему

Обучение написанию сочинения на нравственно-этическую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019