ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
английский язык +2
8 кл—11 кл +1
08.04.2019
В статье рассматриваются вопросы организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов вуза с применением кейс-метода. Показано, что организация занятия с помощью кейс-метода способствует актуализации профессиональных знаний будущих специалистов.
Методы активного и интерактивного обучения в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка остаются одними из наиболее эффективных в работе со студентами различных профессиональных направлений. Среди них кейс-метод отличается тем, что предлагает презентацию на иностранном языке тематической профессиональной проблемы, случая, задачи и подразумевает поиск конкретного решения в процессе обучения иностранному языку. Данный метод развивает навыки профессиональной коммуникации, а также самостоятельность, поисковую, научно-исследовательскую деятельность [1, с.73], способствует повышению уровня общей компетентности будущих специалистов, так как дает дополнительную возможность актуализации профессиональных знаний, умений и навыков. Более того, применение метода способствует формированию необходимых компетенций: межкультурной [2, с.169], коммуникативной и целого ряда профессиональных. В процессе реализации метода подразумевается развитие творческого подхода к решению задачи студентом и навыка самостоятельного принятия решения [3, с.45]. Особое внимание при организации занятия с использованием кейс метода следует обращать на выбор языкового материала и создание комфортных продуктивных условий обучения, при которых студенты могли бы почувствовать свой успех, интеллектуальную самодостаточность [4, с. 39]. Основным компонентом организации является вовлечение каждого студента в процесс анализа, синтеза и обсуждения предложенного материала, проблемы.
Кейс (2).docx
Святощик М.И.
Студенткамагистрантка Барановичского Государственного Университета,
г. Барановичи, Республика Беларусь
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОМУ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙСМЕТОДА
В статье рассматриваются вопросы организации профессионально
ориентированного обучения иностранному языку студентов вуза с применением
кейсметода. Показано, что организация занятия с помощью кейсметода
способствует актуализации профессиональных знаний будущих специалистов.
Методы активного и интерактивного обучения в процессе преподавания
профессиональноориентированного иностранного языка остаются одними из
наиболее эффективных в работе со студентами различных профессиональных
направлений. Среди них кейсметод отличается тем, что предлагает
презентацию на иностранном языке тематической профессиональной проблемы,
случая, задачи и подразумевает поиск конкретного решения в процессе обучения
иностранному языку. Данный метод развивает навыки профессиональной
научно
коммуникации,
а также самостоятельность,
поисковую,
исследовательскую деятельность [1, с.73], способствует повышению уровня
общей компетентности будущих специалистов, так как дает дополнительную
возможность актуализации профессиональных знаний, умений и навыков. Более
применение метода способствует формированию необходимых
того,
компетенций: межкультурной [2, с.169], коммуникативной и целого ряда
профессиональных. В процессе реализации метода подразумевается развитие
творческого подхода к решению задачи студентом и навыка самостоятельного
принятия решения [3, с.45]. Особое внимание при организации занятия с
использованием кейс метода следует обращать на выбор языкового материала и создание комфортных продуктивных условий обучения, при которых студенты
могли бы почувствовать свой успех, интеллектуальную самодостаточность [4, с.
39]. Основным компонентом организации является вовлечение каждого студента
в процесс анализа, синтеза и обсуждения предложенного материала, проблемы.
На первом этапе задачей преподавателя является организовать
обучающегося или группу обучающихся для эффективной научно
исследовательской работы с документами и различными источниками
информации с целью анализа ситуации, проблемы из практики. Проблемные
случаи могут отличаться в объеме и содержании, в зависимости от целей
обучения иностранному языку, уровня студентов, а также типа необходимой
помощи в процессе принятия решения. Поэтому случаи условно можно
подразделить на следующие типы:
1. Научное исследование (ориентированно на выполнении научно
исследовательской деятельности и реализуется в виде создания студентами
модели получения актуального знания о проблеме и действий необходимых для
ее решения, образовательная функция при этом сводится к научному
исследованию обучающихся с использованием различных источников
информации и приобретение ими навыков моделирования исследовательской
деятельности);
2. Случай из практики (отражает реальную жизненную ситуацию и
ориентирован на создание практической модели решения проблемной ситуации,
40 в условиях обучения иностранному языку образовательная задача в данном
случае сводится к изучению лексического вокабуляра и грамматических
конструкций, необходимых для решения в конкретной языковой ситуации, с
одной стороны, и актуализацию профессиональных навыков, с другой);
3. Образовательная задача (нацелена на организацию образовательного
процесса, отражает типичные языковые ситуации, с которыми студенты
сталкиваются в реальной профессиональной деятельности, при этом учебные и
образовательные цели являются приоритетными). Таким образом, следует подчеркнуть, что полноценный процесс подготовки тематического исследования
в рамках кейсметода требует навыков работы с информационными
источниками и позволяет активировать научноисследовательскую
деятельность, а также поиск современных знаний в профессиональной области.
Кейсметод развивает навыки самостоятельного обучения, межкультурной
коммуникации, а также аналитические, практические, творческие умения
обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Костикова, Л.П. Формирование компетенций научно
исследовательской деятельности магистрантов на иностранном языке //
Психологопедагогический поиск. – 2018. – №1(45). – С. 72–78.
2. Илюшина, А.В. Моделирование процесса формирования межкультурной
компетенции студентов в обучении иностранному языку // Психолого
педагогический поиск. – 2018. – №1(45). – С. 169–175.
3. Крутова, И.Ю. Развитие познавательной активности в процессе
преподавания профессиональноориентированного иностранного языка для
будущих специалистов в области медицины // Проблемы преподавания
профессиональноориентированного иностранного языка в вузе: материалы
Международной научнопрактической конференции. Ответственные редакторы:
Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина. – 2013. – С. 45–49.
4. Воевода, Е.В. Проблемы и факторы эффективной профессиональной
языковой подготовки студентов нелингвистических специальностей в период их
адаптации в вузе // Человеческий капитал. – 2017. – № 9 (105). – С. 39–42.
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.