ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
Оценка 4.8

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
английский язык +2
8 кл—11 кл +1
08.04.2019
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
В статье рассматриваются вопросы организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов вуза с применением кейс-метода. Показано, что организация занятия с помощью кейс-метода способствует актуализации профессиональных знаний будущих специалистов. Методы активного и интерактивного обучения в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка остаются одними из наиболее эффективных в работе со студентами различных профессиональных направлений. Среди них кейс-метод отличается тем, что предлагает презентацию на иностранном языке тематической профессиональной проблемы, случая, задачи и подразумевает поиск конкретного решения в процессе обучения иностранному языку. Данный метод развивает навыки профессиональной коммуникации, а также самостоятельность, поисковую, научно-исследовательскую деятельность [1, с.73], способствует повышению уровня общей компетентности будущих специалистов, так как дает дополнительную возможность актуализации профессиональных знаний, умений и навыков. Более того, применение метода способствует формированию необходимых компетенций: межкультурной [2, с.169], коммуникативной и целого ряда профессиональных. В процессе реализации метода подразумевается развитие творческого подхода к решению задачи студентом и навыка самостоятельного принятия решения [3, с.45]. Особое внимание при организации занятия с использованием кейс метода следует обращать на выбор языкового материала и создание комфортных продуктивных условий обучения, при которых студенты могли бы почувствовать свой успех, интеллектуальную самодостаточность [4, с. 39]. Основным компонентом организации является вовлечение каждого студента в процесс анализа, синтеза и обсуждения предложенного материала, проблемы.
Кейс (2).docx
Святощик М.И. Студентка­магистрантка Барановичского Государственного Университета,  г. Барановичи, Республика Беларусь ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС­МЕТОДА В   статье   рассматриваются   вопросы   организации   профессионально­ ориентированного обучения иностранному языку студентов вуза с применением кейс­метода.   Показано,   что   организация   занятия   с   помощью   кейс­метода способствует актуализации профессиональных знаний будущих специалистов.  Методы активного и интерактивного обучения в процессе преподавания профессионально­ориентированного   иностранного   языка   остаются   одними   из наиболее эффективных в работе со студентами различных профессиональных направлений.   Среди   них   кейс­метод   отличается   тем,   что   предлагает презентацию на иностранном языке тематической профессиональной проблемы, случая, задачи и подразумевает поиск конкретного решения в процессе обучения иностранному   языку.   Данный   метод   развивает   навыки   профессиональной   научно­ коммуникации,   а   также   самостоятельность,   поисковую, исследовательскую   деятельность   [1,   с.73],   способствует   повышению   уровня общей  компетентности   будущих  специалистов,  так   как   дает   дополнительную возможность актуализации профессиональных знаний, умений и навыков. Более   применение   метода   способствует   формированию   необходимых того, компетенций:   межкультурной   [2,   с.169],   коммуникативной   и   целого   ряда профессиональных.   В   процессе   реализации   метода   подразумевается   развитие творческого подхода к решению задачи студентом и навыка самостоятельного принятия   решения   [3,   с.45].   Особое   внимание   при   организации   занятия   с использованием кейс метода следует обращать на выбор языкового материала и создание комфортных продуктивных условий обучения, при которых студенты могли бы почувствовать свой успех, интеллектуальную самодостаточность [4, с. 39]. Основным компонентом организации является вовлечение каждого студента в процесс анализа, синтеза и обсуждения предложенного материала, проблемы. На   первом   этапе   задачей   преподавателя   является   организовать обучающегося   или   группу   обучающихся   для   эффективной   научно­ исследовательской   работы   с   документами   и   различными   источниками информации   с   целью   анализа   ситуации,   проблемы   из   практики.   Проблемные случаи   могут   отличаться   в   объеме   и   содержании,   в   зависимости   от   целей обучения иностранному языку, уровня студентов, а также типа необходимой помощи   в   процессе   принятия   решения.   Поэтому   случаи   условно   можно подразделить на следующие типы:  1.   Научное   исследование   (ориентированно   на   выполнении   научно­ исследовательской   деятельности   и   реализуется   в   виде   создания   студентами модели получения актуального знания о проблеме и действий необходимых для ее   решения,   образовательная   функция   при   этом   сводится   к   научному исследованию   обучающихся   с   использованием   различных   источников информации   и   приобретение   ими   навыков   моделирования   исследовательской деятельности);  2.   Случай   из   практики   (отражает   реальную   жизненную   ситуацию   и ориентирован на создание практической модели решения проблемной ситуации, 40 в условиях обучения иностранному языку образовательная задача в данном случае   сводится   к   изучению   лексического   вокабуляра   и   грамматических конструкций,  необходимых   для   решения   в   конкретной   языковой   ситуации,   с одной стороны, и актуализацию профессиональных навыков, с другой);  3.   Образовательная   задача   (нацелена   на   организацию   образовательного процесса,   отражает   типичные   языковые   ситуации,   с   которыми   студенты сталкиваются в реальной профессиональной деятельности, при этом учебные и образовательные   цели   являются   приоритетными).   Таким   образом,   следует подчеркнуть, что полноценный процесс подготовки тематического исследования в   рамках   кейс­метода   требует   навыков   работы   с   информационными источниками   и   позволяет   активировать   научно­исследовательскую деятельность, а также поиск современных знаний в профессиональной области. Кейс­метод   развивает   навыки   самостоятельного   обучения,   межкультурной коммуникации,   а   также   аналитические,   практические,   творческие   умения обучающихся.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1.     Костикова,   Л.П.   Формирование   компетенций   научно­ исследовательской   деятельности   магистрантов   на   иностранном   языке   //       Психолого­педагогический поиск. – 2018. – №1(45). – С. 72–78.  2. Илюшина, А.В. Моделирование процесса формирования межкультурной компетенции   студентов   в   обучении   иностранному   языку   //   Психолого­ педагогический поиск. – 2018. – №1(45). – С. 169–175.  3.   Крутова,   И.Ю.   Развитие   познавательной   активности   в   процессе преподавания   профессионально­ориентированного   иностранного   языка   для будущих   специалистов   в   области   медицины   //   Проблемы   преподавания профессионально­ориентированного   иностранного   языка   в   вузе:   материалы Международной научно­практической конференции. Ответственные редакторы: Е.Е. Сухова, Т.В. Ризина. – 2013. – С. 45–49.  4. Воевода, Е.В. Проблемы и факторы эффективной профессиональной языковой подготовки студентов нелингвистических специальностей в период их адаптации в вузе // Человеческий капитал. – 2017. – № 9 (105). – С. 39–42.

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019