Разработка урока русского языка для учащихся 1 «Б» класса
средней школы №3 г. Белоярский
Учитель: Ткаченко Нина Аркадьевна
Тема: Повторение по теме «Сочетание ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ ЩУ,
ЧК ЧН»
Цель: Повторить что такое предложение;, правописания ЖИ ШИ, ЧА ЩА,
ЧУ ЩУ,ЧК ЧН; написание слов с заглавной буквы; гласные и согласные;
ударение.
Задачи:
∙ повторить изученный материал,
∙ формировать навыки правописания и самоконтроля,
∙ совершенствовать навыки письма,
∙ способствовать развитию орфографической зоркости,
∙ расширять словарь учащихся,
∙ развивать речь, внимание, память, мышление,
∙ прививать детям любовь к русскому родному языку.
Оборудование: записи на доске; картинки: ёж, русалка, сова,
шары со слогами; слоги в цветочках и на листочках; веера с буквами
Ход урока
1.Орг. момент
2.Физминутка
Гриша шел, шел, шел
И грибы нашелРаз грибок, два грибок,
Положили в кузовок
3.Работа в тетради.
Запись числа 28 апреля.
Классная работа
4.Минутка чистописания
Стр. 14 в тетради
5.Повторение
Угадайте, кто у нас сегодня в гостях:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(Ёжик)
С чем ёжик нас встречает?
(С шариками)
А что изображено на шарах?
(слоги)
Прочитаем слоги вместе:
КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ
Какой слог лишний?
(ЖИ)
Почему?
Какое правило вы знаете?
(ЖИ – ШИ пиши с буквой И)
Запишите эти слоги красиво в тетрадь!
В слове «ЁЖИК» есть орфограммы?
(ё – в начале слова, жи ши пиши с буквой И)
Задание 1. Найди «слово в слове» и подчеркни его (стр. 14 в тетради)Задание 2 Подпиши рисунки, используя словарные слова
6.Работа с учебником.
Упражение 1. Стр. 56. Дети работают у доски с комментарием и в тетради
7.Повторение.
Угадайте, кто здесь живет:
И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши: прячутся, дрожат.
Очень уж суровы
Филины и …. (Совы).
Сова придумала для вас задание.
Прочитайте предложение:
В чаще прыгает белочка.
Какие орфограммы спрятались в этом предложении?
8.Физминутка для моторики пальцев мячики «ежики». Стишок про Буратино.
9.Работа в тетради.
Упражнение 2. Стишок «Смешинки»
На доске у меня цветочки с листиками. Кто их охраняет?
(Русалки)
Одна из русалок приготовила для вас задание.
В воде плавают кувшинки с листочками, а в них слоги.
Надо к каждому цветку найти свой листочек, чтобы получилось слово
ЛЕЧУ, ТАЩУ
Запишите эти слова в тетрадь.
Ученик пишет слова на доске, остальные в тетрадях.
Какая орфограмма встретилась в этих словах?
(ЧУ, ЩУ пиши с буквой У)Упражнение 3.
Упражнение 4 (работа в парах)
Давайте вспомним всё, что сегодня повторили:
Жи – ши
Ча – ща
Чу – щу
Чк, чн
Написание слов с заглавной буквы
Гласные, согласные
Ударение
10.Итог урока.
Вспомните наше путешествие и расскажите о нём своим родителям!