Разработка урока русского языка для учащихся 1 «Б» класса
средней школы №3 г. Белоярский
Учитель: Ткаченко Нина Аркадьевна
Тема: Повторение по теме «Сочетание ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ ЩУ,
ЧК ЧН»
Цель: Повторить что такое предложение;, правописания ЖИ ШИ, ЧА ЩА,
ЧУ ЩУ,ЧК ЧН; написание слов с заглавной буквы; гласные и согласные;
ударение.
Задачи:
∙ повторить изученный материал,
∙ формировать навыки правописания и самоконтроля,
∙ совершенствовать навыки письма,
∙ способствовать развитию орфографической зоркости,
∙ расширять словарь учащихся,
∙ развивать речь, внимание, память, мышление,
∙ прививать детям любовь к русскому родному языку.
Оборудование: записи на доске; картинки: ёж, русалка, сова,
шары со слогами; слоги в цветочках и на листочках; веера с буквами
Ход урока
1.Орг. момент
2.Физминутка
Гриша шел, шел, шел
И грибы нашел Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок
3.Работа в тетради.
Запись числа 28 апреля.
Классная работа
4.Минутка чистописания
Стр. 14 в тетради
5.Повторение
Угадайте, кто у нас сегодня в гостях:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(Ёжик)
С чем ёжик нас встречает?
(С шариками)
А что изображено на шарах?
(слоги)
Прочитаем слоги вместе:
КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ
Какой слог лишний?
(ЖИ)
Почему?
Какое правило вы знаете?
(ЖИ – ШИ пиши с буквой И)
Запишите эти слоги красиво в тетрадь!
В слове «ЁЖИК» есть орфограммы?
(ё – в начале слова, жи ши пиши с буквой И)
Задание 1. Найди «слово в слове» и подчеркни его (стр. 14 в тетради) Задание 2 Подпиши рисунки, используя словарные слова
6.Работа с учебником.
Упражение 1. Стр. 56. Дети работают у доски с комментарием и в тетради
7.Повторение.
Угадайте, кто здесь живет:
И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши: прячутся, дрожат.
Очень уж суровы
Филины и …. (Совы).
Сова придумала для вас задание.
Прочитайте предложение:
В чаще прыгает белочка.
Какие орфограммы спрятались в этом предложении?
8.Физминутка для моторики пальцев мячики «ежики». Стишок про Буратино.
9.Работа в тетради.
Упражнение 2. Стишок «Смешинки»
На доске у меня цветочки с листиками. Кто их охраняет?
(Русалки)
Одна из русалок приготовила для вас задание.
В воде плавают кувшинки с листочками, а в них слоги.
Надо к каждому цветку найти свой листочек, чтобы получилось слово
ЛЕЧУ, ТАЩУ
Запишите эти слова в тетрадь.
Ученик пишет слова на доске, остальные в тетрадях.
Какая орфограмма встретилась в этих словах?
(ЧУ, ЩУ пиши с буквой У) Упражнение 3.
Упражнение 4 (работа в парах)
Давайте вспомним всё, что сегодня повторили:
Жи – ши
Ча – ща
Чу – щу
Чк, чн
Написание слов с заглавной буквы
Гласные, согласные
Ударение
10.Итог урока.
Вспомните наше путешествие и расскажите о нём своим родителям!
Обучение шестилеток посредством игры
Обучение шестилеток посредством игры
Обучение шестилеток посредством игры
Обучение шестилеток посредством игры
Обучение шестилеток посредством игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.