Обучение шестилеток посредством игры
Оценка 4.7

Обучение шестилеток посредством игры

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
12.06.2017
Обучение шестилеток посредством игры
Публикация является частью публикации:
Урок письма в 3 кл.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПИСЬМА Учитель начальных классов Ткаченко Н.А.                                                           Белоярский  2017г. Тема: «Письмо ветерану». Цели: 1)   познакомить   учащихся   с  эпистолярным   жанром:   со   структурой   письма     его этикетными особенностями; 2) учить выделять 3 основные части текста; строить высказывание в соответствии с темой и основной мыслью в определенной логической последовательности; 3)   воспитывать   чувство   благодарности   и   уважения   к   ветеранам   Великой Отечественной войны. Оборудование:  портрет   ветерана   войны,   почтовый   ящик,   конверты,   словарь иностранных   слов,   памятка   написания   письма,   стихотворение   С.   Маршака «Почта». I. Речевая  разминка. Ход урока. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти ­ Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. Нетрудно Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный пассажир. (С. Маршак) ­ Из какого стихотворения с. Маршака взят этот отрывок? («Почта») ­ Что создает стремительность движения письма? (Глаголы: пробежит, пролетит, проплывет) II. Работа по теме. ­   Каждому   человеку   в   жизни   предстоит   отправить   немало   писем:   деловых, поздравительных, личных. Цель нашего урока ­ написать теплое письмо ветерану, выразить свое отношение к войне. Словарная работа. ­ Давайте найдем в словаре определение слова «письмо». (Учащиеся находят это слово в словаре и зачитывают его определение: письмо – это   эпистолярный   жанр,   что   в   переводе   с   греческого   языка   означает   устное письмо, послание). ­ Кроме этого, на уроке прозвучат такие слова: адресат   ­   получатель,   лицо,   которому   адресовано   почтовое   отправление, телеграмма; адрес ­ местожительство определенного лица или местонахождение учреждения; адресант ­ отправитель, лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление. ­ запомните значение этих слов, с ними нам предстоит работать на уроке. Контрольная беседа. ­ Давайте из уроков истории вспомним, как возникла письменность, какими были первые письма. (За  несколько  тысячелетий  существования   письменности  люди употребляли   для   письма  разнообразные  материалы. Они высекали надписи на скалах и каменных плитах, вырезали их на костях, чертили знаки на глиняных дощечках. Писали на пальмовых листьях, на бересте, на папирусе ­ тропическом тростнике. А   позднее   был   найден более   прочный и долговечный   материал ­ специально  выделанная  кожа молодых  животных ­ пергамент). ­  Прошло  время, и  люди  научились  писать  и  посылать  друг  другу  письма  при помощи   почтальонов,   которые   сначала   ходили   пешком,   затем   ездили   в специальных почтовых каретах. А   как   сейчас   доставляются   письма   адресату?   (На   самолетах,   на   машинах,   на поездах и даже через Интернет­почту). Практическая работа по оформлению письма. ­   Для   того,   чтобы   письмо   дошло   до   адресата,   очень   важно,   чтобы   адрес   был написан правильно. ­ Что такое индекс? Это 6 цифр, которые обозначают область, город и почтовое отделение. ­ А теперь запишем правильное оформление адреса. Возьмите конверт. Дома вы подготовили адрес, по которому вы будете отправлять письмо. В левом верхнем углу пишем: 1. От кого Ф.И.О. адресата употребляется в родительном падеже. 2. Откуда улица, дом, квартира. 3. Город. 4. Округ, область. 5. Индекс. ­ В левом нижнем углу печатными буквами пишем еще раз индекс. ­ В правом нижнем углу пишем: 1. Кому Ф.И.О. адресата в дательном падеже. 2. Куда Улица, дом, квартира. 3. Город или другой населенный пункт. 4. Область, район. ­ Вы уже знаете, что важно не только написать правильно адрес, но и само письмо. Работа над письмом. ­  Письмо  у  нас  сегодня  будет  необычное. Мы  посвятим   его  ветерану  Великой Отечественной   войны,   который   прошел   нелегкий   путь   человека   на   войне.   Нам дороги и святы имена тех, кто пал смертью храбрых. Мы в великом долгу перед теми, кто ценой своей жизни остановил страшного врага, отстоял Отечество, а, значит,   и   нашу   свободу.   Мы   никогда   не   забудем   героизма   простых   солдат, совершивших подвиг, который потряс весь мир. 9 Мая – поистине всенародный праздник, потому что война затронула каждый дом, каждую семью. Расскажите о ваших родных и близких, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. (Рассказы  учащихся. Домашнее задание ). ­ Вот уже 72 года  прошло с тех пор, как закончилась война. 72 года  не горят дома от фашистских снарядов, не плачут дети, провожая отца или брата на фронт, 72 года  можно спокойно жить, работать, учиться. ­ Но есть еще не Земле «горячие» точки, где умирают люди, защищая свободу и независимость того или иного народа. ( Индивидуальное   домашнее   задание. Рассказ Орловой Татьяны о своем дяде, который в 29 лет в составе  сводного отряда отправился  на вторую  чеченскую войну   от   Белоярского   ОВД.   Полгода   он   нес   патрульно­постовую   службу   в Октябрьском районе г. Грозного. Он  участник  боевых действий, награжден двумя медалями «За отличие в службе МВД России»). ­ Люди живут, наслаждаясь счастьем, которое дала им Победа. И нам сегодня есть что рассказать седому человеку в орденах и медалях, опирающемуся на тросточку, человеку, имя которого ­ Ветеран. (Учитель обращает внимание детей на портрет ветерана). ­ Вернемся к памятке написания письма. Как правило, оно состоит из 3­х частей: 1. Зачин. 2. Информационная часть. 3. Концовка. ­   Письмо   начинается   приветствием   к   адресату.   Форма   обращения   может   быть следующей: «Здравствуйте!»,   «Добрый   день»,   «Дорогой   (милый,   любимый,   родной   мой)». Дальше следуют имя и все его формы. ­   После   приветствия   и   обращения   следует   текст   письма,   в   котором   может содержаться   сообщение,   пожелание,   благодарность,   извинение,   просьба, приглашение: «хочется сообщить ... », «Я хотел бы рассказать ... » и т.д. ­   В   конце   письма   обычно   помещают   слова   прощания   и   уверения   в   уважении, дружбе   и   любви,   пожелания   счастья   и   здоровья,   успехов   в   труде   или   на заслуженном   отдыхе:   «С   (глубоким,   искренним)   уважением   ...   »,   «Уважающий Вас ... », «Любящий Вас ... », «До свидания!», «До скорого свидания», «Всего хорошего». ­   Для   того,   чтобы   адресату   было   приятно   получать   ваши   письма,   запомните некоторые правила их написания: ­ обязательно указывайте дату и место написания письма; ­ избегайте употребления грубых и бранных слов, кличек. III. Написание письма. Здравствуйте уважаемый Анатолий Егорович! Пишет Вам ученик третьего   класса Бреев Никита. Сегодня у нас был классный час, и учитель рассказывала о Великой Отечественной войне и о людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы жили в мире. Ещё она рассказала, что и в нашем городе живут ветераны. Мне захотелось написать Вам письмо. Мой прадедушка тоже воевал, но он умер, и я его никогда не видел. А мне так хотелось сказать ему спасибо за то, что я смог родиться в свободной стране. И я очень рад, что могу Вам сказать эти слова: Помним и ценим. Для нас вы ­ как звёзды, Мир на Земле вашим подвигом создан. Вас поздравлять с Днём Победы готовы В праздники, будни, все снова и снова! С уважением к Вам,  Бреев  Никита.  IV. Отправление письма адресату. ­ Теперь осталось вложить ваше письмо в конверт и опустить его в почтовый ящик. (Письма зачитываются на классном часе, посвященном Дню Победы «Никто не забыт,   ничто   не   забыто»,   на   который   приглашены   ветераны   войны   и   родители учащихся).

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры

Обучение шестилеток посредством игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017