Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре баскетбол.
Оценка 4.9
Документация +1
doc
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
13.05.2018
Каждый занимающийся получает баскетбольный мяч. Перестроение по одному выполняется для упражнений с мячом занимающихся в индивидуальном порядке. По команде «расчет на 9,6,3,на месте» .
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.
Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук
Вперёд не наклоняться. Ловить мяч только одной рукой.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Соблюдать технику ловли мяча.
Мяч ловить только выпрямившись вверху. Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом.
plan_-_konspekt_5kl_basketbol_yarullin_i.m.doc
Планконспект
урока по физической культуре
Раздел: баскетбол (5 класс)
Тема урока:
Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре
баскетбол. Планконспект урока по баскетболу в 5 классе
Тема урока: Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в
баскетболе.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с
баскетбольным мячом.
Задачи урока:
1. Обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике
перемещений, передаче с отскоком.
2. Развитие координации движений, внимания, быстроты, повышение
функциональных возможностей организма и укрепление основных групп мышц.
3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий, комбинированный.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, фишки.
Дата проведения: .
Время проведения:
Учитель Яруллин Иршат Мирсияпович
Част
ь
урока
1
I
Содержание
Дозировка
3
10 мин.
2 мин.
2
Подготовительная часть
1. Построение,
сообщение задач урока
и формы его проведения;
Психологический
настрой учащихся на
урок.
ОМУ
(организационнометодические
указания)
4
Обратить внимание на форму, обувь, прически.
Формы организации: фронтальная, групповая, в
парах, индивидуальная.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете
учиться владеть мячом как настоящие
баскетболисты, все вы справитесь с
упражнениями и получите удовольствие от
работы на уроке!"
2. Техника безопасности.
1 мин.
Напомнить:
Как ловить мяч;
Как вести себя во время игр; 3. О.Р.У. в ходьбе
3 мин.
на носках, руки в
замок, круговые
вращения кистями рук;
на пятках руки к
плечам, круговые
движения плечевыми
суставами.
руки согнуты в локтях
перед грудью, круговые
движения локтевыми
суставами;
с поворотами корпуса;
с подниманием бедра;
20 с.
20 с.
20 с.
20с.
20с.
20с.
20с.
Не толкаться, не ставить подножки, быть
внимательным.
Следить за осанкой
Соблюдать интервал (дистанция 2 шага)
Движение средней амплитуды.
Туловище слегка наклонено вперед.
4. Бег равномерный.
3 мин.
По кругу дистанция 2 шага.
лицом вперед;
приставными шагами
(правым и левым боком);
с захлёстыванием голени
назад;
с подниманием бедра.
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и
тазобедренных суставов .
Обратить внимание на координацию движений.
5. Ходьба
с выполнением
дыхательных упражнений.
1 мин.
Руки подняли одновременно выполнить вдох носом,
опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно
выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.
II
Основная часть
Перестроение на две
шеренги. По команде «
расчет на 1й и 2й»
1. Передачи мяча в парах
на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.
2. Передачи мяча с
отскоком от пола, в парах
на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.
30 мин.
30с.
3 мин.
По 6 раз
каждым
способом
передачи
3 мин.
По 6 раз
каждым
способом
передачи
По команде « расчет на 1й и 2й».
Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с
одним мячом на двоих учеников.
Первые номера получают самостоятельно
баскетбольные мячи, лежащие на фишках,
находящиеся за спиной у занимающихся.
Показ и объяснение техники выполнения
упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу
выполнения сделать отметки мелом на полу для
правильного выполнения шагов.
Учитель подходит к каждой паре указывает на
ошибки, поощряет словом за качественно
выполненное упражнение.
Перестроение в 4 колонны.
30 с.
Разделить класс на 4 группы, построение по 2 пары 3 мин.
встречные колонны по росту от низкого до
высокого,
34 м между каждыми колоннами.
По 4 раза
каждым
способом
передачи
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола.
Обратить внимание на точность и технику передач и
ловли мяча.
Показ и объяснение техники выполнения
упражнения.
Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения
сделать отметки мелом на полу для правильного
выполнения шагов.
Учитель подходит к каждой паре указывает на
ошибки, поощряет словом за качественно
выполненное упражнение, интересуется:
«Отличается ли мышечное ощущение правильно и
неправильно выполненного упражнения?»
Каждый занимающийся получает баскетбольный
мяч. Перестроение по одному выполняется для
упражнений с мячом занимающихся в
индивидуальном порядке. По команде «расчет на
9,6,3,на месте» .
1 мин.
12 мин.
по 4 раза в
разные стороны
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не
прижимать.
8 раз
по 4 раза через
каждое плечо
Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд
не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья,
кисти и пальцев рук
12 раз
6 раз
Вперёд не наклоняться. Ловить мяч только
одной рукой.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально,
3.Упражнения с мячом:
передал – перейди в конец
колонны;
передал – перейди в конец
встречной колонны.
передал – прейди в
колонну стоящую по
направлению часовой
стрелки.
Перестроение в шеренгу с
последующим получением
баскетбольного мяча.
Перестроение по одному.
1.Упражнения с мячом на
месте:
– руки в стороны ладонями
вверх, пальцы врозь, мяч на
правой ладони.
Перебрасывать мяч с руки
на руку.
– мяч в правой руке.
Вращение мяча вокруг
туловища.
– мяч внизу сзади.
Подкинуть мяч вверх
вперёд, поймать над
головой двумя руками.
– мяч в правой руке на
уровне пояса.
Одновременно поднять
левую ногу и выполнить
толчок мяча в пол справа
налево. Поймать мяч одной
рукой слева. То же в
другую сторону.
– мяч впереди внизу.
Подбросить мяч вверх,
повернуться на 180 , успеть присесть и встать. Соблюдать технику
ловли мяча.
6 раз
поймать мяч.
– мяч впереди внизу.
Подбросить мяч вверх,
принять положение упор
присев, встать, поймать
мяч вверху.
Мяч ловить только выпрямившись вверху.
Акцентированная работа стопы, энергичное
отталкивание, поворот в высшей точке подъёма
над мячом.
Класс разбивается на 2 равные команды. Игроки каждой
из них выстраиваются в разных местах площадки в две
шеренги лицом друг к другу.
Расстояние между шеренгами 4—5 м, между рядом
стоящими партнерами 2—3 м. В каждой команде у одного
из крайних игроков имеется мяч. По общему сигналу они
передают свои мячи стоящим напротив партнерам и бегут
на их места. Те, получив мяч, делают передачу
ближайшему игроку противоположной шеренги и также
устремляются за своими мячами. Так поочередно мяч
побывает у всех игроков каждой команды, и все они
перебегут в шеренгу напротив. Когда мячом овладеет
последний участник команды, он ведет его вокруг своей
шеренги, занимает свободное место, где стоял крайний,
начинавший передачи, и игра возобновляется. Передачи
мяча и перебежки продолжаются в том же порядке до тех
пор, пока все игроки не окажутся на исходных позициях.
При потере мяча игрок, совершивший ошибку, подбирает
мяч, возвращается на место потери и только затем должен
продолжить игру. Побеждает команда, затратившая
меньше времени.
Выделить отличившихся. Отметить активность
детей, старание, большое желание научиться
выполнять упражнения красиво, правильно.
Какие упражнения вам наиболее запомнились?
Какие упражнения были самыми сложными?
Какие упражнения вызвали у вас интерес?
Повторить изученное задание на дом. Домашнее
задание задаётся в соответствие с результатами :
повторить дома те упражнения, которые вызвали
трудности в выполнении и с которыми можно
заниматься в домашних условиях и на улице.
Подвижная игра с
баскетбольным мячом
«Бросай беги»
7 мин.
III
Заключительная часть
(Уборка инвентаря)
1.Построение в шеренгу.
2. Подведение итогов
урока, выставление оценок.
5 мин.
30 с.
2 мин.
Дополнительно: вопросы для
занимающихся. (Учитель
задаёт вопросы – дети
отвечают)
3.Домашнее задание
2 мин.
4. Организованный уход из
зала .
30с.
Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре баскетбол.
Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре баскетбол.
Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре баскетбол.
Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре баскетбол.
Обучение технике выполнения упражнений с мячом, применяемых в игре баскетбол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.