Обязательный образовательный минимум знаний
|
Предмет |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
|
Класс |
5 |
|
Четверть |
1 |
Форма сдачи образовательного минимума - устная, письменная, комбинированная
(нужное подчеркнуть)
|
Теоретическая часть
|
№ задания на ОГЭ/ЕГЭ |
|
Монолог – это …(форма речи, устное или письменное развернутое высказывание одного лица) Перечислите виды монолога. Виды монолога – монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование 4. Какие виды чтения вы знаете? (Ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) 5. Текст – речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных между собой темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) 6. Назовите функциональные разновидности языка (функциональные стили)- научный, официально-деловой, публицистический, разговорная речь, язык художественной литературы. 7. Какие звуки могут обозначать гласные буквы е, ё, ю, я? (В начале слова, после гласной или после разделительных ъ или ь буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, во всех остальных случаях один гласный звук) 8. Орфограмма – это… такое написание, которое определяется орфографическим правилом. Орфограммы бывают буквенные и небуквенные. 9. Правописание безударной гласной в корне. Чтобы проверить написание безударной гласной, надо так изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы гласная была под ударением 10. Написание разделительного Ъ и Ь знака. Разделительный Ъ пишется после приставки перед корнем на Я,Е,Ё,Ю. В остальных случаях перед этими же гласными и И пишут Ь. |
|
|
Практическая часть (примерное задание) |
№ задания на ОГЭ/ЕГЭ |
|
1. Определите функциональный стиль Сумерки наступающей ночи быстро поглощали берег, кустарник, из приречных оврагов поползли сизые космы тумана, лёгкие дымчатые струи его потянулись по тихому плёсу. Быстро тускнея, река потеряла свой дневной блеск, тёмный противоположный берег широко опрокинулся в её глубину, залив речную поверхность гладкой непроницаемой чернотой. 2. Спишите, вставляя разделительные Ъ и Ь. Дорожный раз..езд, ворон..е гнездо, об..ём шара, в..ётся над крышей, б..ются о скалы, необ..ятный простор, верные друз..я, ш..ют костюм, п..ёт воду, пред..явить документы, под..ехать к берегу, ч..и-то следы, солов..иные трели, кошач..я шерсть, раз..учивать песни, об..язательное условие, пред..юбилейная подготовка, под..ём в гору, старое об..явление. 3. Расставьте ударения в словах: Красивее, договор, банты, торты, позвонишь, километр, нефтепровод, цепочка, свекла, творог, 4. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова, в которых есть безударная проверяемая гласная. Л..цевой, т..мнота, к..шмарный, г..рлянда, кр..вавый, м..сной, б..льшой, з..лёный, л..сной, л..сточек, к..рабль, пар..шют, цв..точки, с..нева, м..шура, скв..речник, акв..рель, ств..лы (деревьев), к..нцерт, св..тить, св..стеть, в..сенний, расск..зать, уб..жать, маг..зин, х..дьба, к..никулы, к..рнавал, ап..льсин, м..скарад, х..рактер, кар..мель, ябл..чный, бр..шюра, к..мпания, пт..нцы. 5. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Брош..ра, Камч..тка, ож..дание, ч..десный, сощ..риться, нач..льник, параш..т, ч..чуло, площ..дка, ш..повник, щ..ка, ч..шка, ч..йник, жемч..жный, возвращ..ться, ж..ри, заж..точный, ш..мпанзе, ж..знь, овч..рка, ч..вствовать. 6. -Тся и -ться в глаголах. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Не надо печалит..ся, хочу понравит..ся, погода разыграет..ся, будет тренироват..ся, низко нагибат..ся, люди встречают..ся, убрат..ся не успел, каникулы кончают..ся, любишь катат..ся, надо учит..ся, громко смеят..ся, дети улыбают..ся, хочет..ся улыбат..ся, опрятно одевает..ся. 7. Личные окончания глаголов. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Вы красиво говор..те, быстро воз..т, ни о чём не жале..т, завис..т от меня, крикн..т в окно, внезапно появ..шься, посмотр..т фильм, кле..т обои, услыш..шь песню, стан..т известной, расскаж..шь о себе, остав..т на память, не пророн..шь ни слова, выраст..шь большой, не обманыва..т друзей. 8. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. На б..льшой д..роге, по п..счаному бер..гу, х..лодным веч..ром, сер..бристая п..утинка, дер..венское мол..ко, к..шачьи сл..ды, д..леко в..днеется, стр..усиные перья, р..чной, в..кзал, с..деть на з..боре, б..гать по тр..туару, пот..хоньку заш..л, зап..сать под д..ктовку, кр..сивый пл..ток. 9. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Шес..надцатое сентября, чес..ный человек, чудес..ный вечер, чу..ствовать холод, уча..ствовать в состязаниях, гулять по окрес..ностям, вкус..ный ужин, жёс..кая постель, ус..ное задание, опас..ное дело, грус..ное настроение, ненас..ная погода, здра..ствуйте, звёз..ное небо, крутая лес..ница
|
ЕГЭ №3
ЕГЭ №10 ОГЭ №6
ЕГЭ №4
ЕГЭ №9 ОГЭ №6,7
ОГЭ №6,7
ОГЭ №6
ЕГЭ №12 ОГЭ №6,7
ОГЭ №6,7
ОГЭ №6
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.