«Объёмное макетирование»
Оценка 5

«Объёмное макетирование»

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
искусство +2
Взрослым
20.02.2018
«Объёмное макетирование»
При изучении темы «Объёмное макетирование» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. Цель урока: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказания помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения, развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности. Задачи :  активизация творческого потенциала школьников;  получение ими опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования;  развитие у обучающихся способности к рефлексивному анализу;  освоение ими базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;  овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;  выявление и развитие у них коммуникативных способностей. В данном уроке предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайна-проекта макета костюма).Техническое творчество - это деятельность, целью которого является создание художественных и конструкторских решений, обладающих объективной (мировой) новизной и общественной значимостью. Являясь одним из видов творчества, техническое творчество, находится во взаимосвязи с другими видами творчества, в первую очерёдь, с научным и художественным. Так, в результате взаимодействия технического и художественного творчества появилось художественное конструирование (дизайн). Техническое творчество учащихся включает в себя два взаимосвязанных процесса. Первый – собственно творческая деятельность учащихся, цель которой совпадает с целью технического творчества вообще. Второй – учебно-воспитательная работа преподавателя, организатора технического творчества учащихся, целью которой является развитие способностей учащихся к творчеству. Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках технологии. На занятии «Художественное конструирование костюма» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. На данном занятии предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (художественное конструирование макета костюма). Для того чтобы иметь полное представление о задуманном объекте, надо перенести изображение с плоскости (творческий эскиз) в объёмную форму. Такое представление о костюме может дать макет. Он позволяет уточнить форму, силуэт, пропорции, декор. При переводе графически найденной формы в объёмную наглядно выявляются все недостатки, что позволяет в дальнейшем улучшить модель. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из бумаги. Изготовление бумажного макета, имитирующего внешний вид изделия, его конструкцию, приносит большую пользу. Ученицы учатся не только моделировать, но и постигать суть конструкции костюма, эскиз которого сначала был создан на бумаги, а затем воплотился в объёме. Кроме того, форма исторического или народного костюма несёт информацию об эпохе, эстетических идеалах, и учащиеся, работая над макетом, получают представление об этом наравне с другими источниками.
Объемное макетирование.ppt

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Объёмное  Объёмное  макетирование макетирование

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
ЦЕЛЬ УРОКА: Выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности. Форма: малые группы

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Задач и: •Активизация творческого потенциала учащихся; •Получение опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Историческая справка • Упражнения с объёмными формами закрепляют знания категорий композиции, а главное развивают ощущения ритма, глубины пространства, движения. Это поможет вам постепенно перейти к созданию костюма и реализовать творческие идеи в собственном проекте.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Инструменты и Инструменты и для выполнения для выполнения материалы материалы работы: работы: •Ножницы для бумаги • Гофрированная бумага • Картон, белая бумага • Клей ПВА, Клей карандаш • Чертежные принадлежности • Эскизы костюмов трёхслойные салфетки • • Кружево • Сутаж • Альбомный лист формат А-4

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Шаг 1. Выполнение основания Шаг 1. Выполнение основания модуля модуля

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Чертёж Чертёж модуля модуля

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Шаг 4.Выбор будущей модели макета Шаг 5. Выполнение эскиза модели костюма. Шаг 6. Моделирование. Выбор материала, отделки для модели. Шаг 7. Изготовление макета костюма. Шаг 8. Этап получения результатов и выводы.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Объемные куклы и создание костюма. Костюмы различных эпох отличались разнообразием форм, элементами декора, обилием пышности и красоты…..

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Выполнение куклы Выполнение куклы начинается с начинается с каркасной основы. каркасной основы.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Изготовление основы Изготовление основы модуля. модуля. • Разметить на плотном картоне квадрат размером 12см на 12см, затем вырезать, по лицевой стороне провести диагональные линии (рис.2 Приложение 3). Пересечением этих линий будет центром и точкой опоры для модуля. • Скрутить с помощью карандаша лист бумаги формата А-4 по диагонали (иногда в поперечном направлении) в виде вытянутого усечённого конуса высотой 27 см. • Нанести на образовавшийся уголок листа с внутренней его стороны клей ПВА и прижать к основе конуса. • С помощью ножниц выровнять основу конуса и сделать несколько продольных разрезов одинаковой длины (3-4 см). Разрезанные части загнуть наружу перпендикулярно осевой линии конуса и • приклеить к основанию модуля (картону). • Основание обклеить с лицевой стороны цветной бумагой, соответствующей цветовому решению костюма. • Нанести отметки основных конструктивных поясов (Приложение 3), которые определяются членениями формы тела человека, где за единицу меры принята длина головы. В настоящее время каноном (закономерность в пропорциях человеческого тела) и эстетическим идеалом считается такая фигура, у которой длина головы укладывается в длину тела от темени до стоп 8 раз. При этом длина головы вместе с шеей составляет 1/6 часть от всей длины тела. • Выполнить отметку у основания шеи, где будет закреплена основная часть модуля (торс). Линия талии является основным горизонтальным членением фигуры и разделяет её на верхнюю и нижнюю части. Соотношение этих частей составляет 3:5.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Чертёж основания Чертёж основания модуля. модуля.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Как это сделать… Человеческое тело состоит примерно из 8 частей. 1часть-голова, расстояние от плеч до талии составляет примерно 2 части, остальное можно декорировать в женской фигуре.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Выполнение элементов. Необходимо четко представлять себе пропорции человеческого тела: • Голова • Туловище • Руки • Юбка

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Выполнение модуля 2 Выполнение модуля 2 • Модуль 2 предназначен для изготовления макета женской одежды, так как он повторяет силуэт женской фигуры (грудь, покатая линия плеча). Последовательность выполнения модуля 2 аналогична выполнению модуля 1. Однако модуль 2 сложнее в изготовлении. На выкройке этого модуля появляются вытачки на линии талии и нагрудные вытачки. Заметим, что рисунок выкройки для модуля отличается от построения чертежа полочки и спинки. • Вырезать из бумаги прямоугольник размером 15 на 5,5см и делят его пополам на полочку и спинку (позже по этим линиям делают надрезы). • Отложить от линии деления по внешней стороне прямоугольника вверх и вниз по 0,5 см и сделать отметки. • Приложить сложенный пополам прямоугольник к основе модуля у основания шеи и наметить точки вершины горловины. • Соединить отметки на внешней стороне прямоугольника и вершины горловины, получим линию плеча. • Отложить вниз от линии плеча на полочке 2,5см, провести перпендикуляр к противоположной стороне прямоугольника и получим линию груди. По этой линии с правой и левой стороны отложить отрезки длиной 1,-2см, сделать отметки выступающих грудных желёз. • Сделать по этим линиям надрезы. Раствор нагрудной вытачки равен 0,5см. • Сделать вытачки на линии талии вправо и влево отложить 1,5см и сделать • По этим линиям вырезать выкройку. Произвести надрезы по сплошным линиям, • Выполнить примерку на основе модуля. Растворы вытачек на полочке и спинке • Прикрепить к спинке язычок. Готовый торс надеть на основу модуля и отметки, от которых вверх провести плавные кривые линии карандашом. обозначающим вытачки. совместить по сплошным и пунктирным линиям и склеить. зафиксировать с помощью клея ПВА у основания шеи и на линии талию Для большей прочности наклеить бумажный «пояс» - полоску размером 1см на 6см, затем лицевой овал и по желанию руки.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
согласно Шаг за шагом, эскиза, кукла приобретает следующий вид…

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Мелкие детали  придают  законченный  вид нашему  изделию, а как  порой трудно  их делать…

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Перед вами  созданный  костюм  18­19 века. Его можно  отнести к эпохи  классицизма.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
А так могла выглядеть дама пушкинской эпохи.

«Объёмное макетирование»

«Объёмное макетирование»
Закончены последние детали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018