Очное путешествие «Экологическая тропа»

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очное путешествие «Экологическая тропа» проводится в лагере с младшими школьниками. Важно с раннего детства прививать детям экологическую культуру поведения, расширять кругозор детей о природе. Мероприятие увлекательно тем, что на станциях встречают сказочные герои. Лесовичок, Водяной, Леший, Баба-Яга проводят с ребятами игры, загадывают загадки, предлагают исполнить песни и частушки. В игровой форме повторяются правила поведения в лесу. В конце путешествия все получат сладкие призы.Очное путешествие «Экологическая тропа»
Иконка файла материала сценарий.docx
Путешествие «Экологическая тропа»Игру можно проводить командно или индивидуально. В ходе игры за правильные ответы и за активность ребята получают ягодки. I. Экскурсия в лес Встреча с Лесовичком (в корзине свитки с правилами поведения в лесу) Приложение1 1. Правила поведения в лесу 2.  Весёлая пантомима «Лесная Сказка – королева» Лесовичок:  А теперь давайте поиграем в очень интересную игру­пантомиму. Для нашей игры понадобятся: «Сказка­королева», «Замок Сказки­ королевы», «двенадцать великанов­дубов», «звери», «птицы»,  «букашки и мошки». Детям  предлагается выбрать себе «роль» по интересам. Затем  представить, как бы они изобразили свою «роль» без слов – одними  жестами  рук,  мимикой и поведением. Лесовичок: Будьте внимательны. Я буду читать отрывок из сказки Л.  А. Чарской «Дочь Сказки» вслух. Каждый из вас, услышав, что речь  идёт о нём, должен жестами и мимикой показать те действия своего  персонажа, которые описываются в сказке. Внимание, спектакль  начинается… «Там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где глухо шумит день и ночь  большое лесное озеро, там, куда золотые звёзды заглядывают по ночам  робко и пугливо, там живёт Сказка­королева. Много лет королеве, старая она; не одну сотню тысяч лет живёт она на  свете. А по лицу и не подумаешь, что такая старуха­Сказка. Лицо у неё  гладкое, юное, свежее и такое прекрасное, что звезды любуются, глядя  на неё, а озёрные волны глухо шумят, красоте её завидуя. Глаза у  Сказки тёмные, глубокие и так горят, что глядеть жутко; щёки  румянцем пышут; алые губки, как птички, щебечут; волосы у Сказки  золотою сверкающей волной спускаются до самой земли. Одета она всегда пёстро и нарядно, в одежду не то лиловато­красную,  не то голубовато­розовую. И белового, и жёлтого, и зелёного много в  наряде. А на голове – венок из цветов, такой душистый, что голова  кружится, если близко подойти к  Сказке. Живёт Сказка­королева в самой чаще зелёного леса. Там у неё замок  построен, огромный,  нарядный… Стены замка кружевные, ажурные, из листьев тополей серебристых и плакучих белоствольных берёз и ив,трон – из незабудок и ландышей лесных; стража – двенадцать  великанов­дубов. Стоят они караулом вокруг дворца  Сказки­королевы и охраняют свою повелительницу. Днём спит Сказка на душистом ложе из полевых цветов, а ночью, когда  загорятся на небе золотые звёзды, тогда пробуждается Сказка,  протирает свои тёмные, красивые глазки и начинает говорить, но так,  что, кажется, поёт кто­то среди ночной тишины. Всё громче и яснее  звучит её плавно текущая речь… И весь лес, все её зелёное царство  пробуждается тогда и сходится к её замку: приходят звери, слетаются  птицы, букашки и мошки, приползают, шурша по траве, змеи. И все слушают, слушают…» II. Омут Водяного 1. Народные приметы  Что, если утром роса?  (Днём дождя не будет)  А лягушки квакают? ( Если лягушки квакают вечером подолгу  — к ясной погоде)  А рыбы выпрыгивают?  (Рыба из воды выпрыгивает –  к дождю.) 2. Загадки  Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка. (Дождь)  Не море не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)  Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река)  Горя не знает, а слёзы проливает. (Туча)  День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)  Кругом вода, а с питьём беда. (Море) III. Лешачий переулок 1. Лесная аптека  Не  шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)  Ядовитое растение с ярко­жёлтыми цветками, прозванное в народе  «куриной слепотой». (Лютик)  Трава от девяноста девяти болезней. (Зверобой)  Название этого растения говорит о том, где оно живёт. (Подорожник)  Какую траву любят кошки? (Валериану)  Плоды каких растений богаты витамином С? (Смородина) 2. Песенный аукцион Кто больше исполнит  песен, в которых упоминаются растения и  животные IV. В гостях у Бабы – Яги 1. Экологические частушки (Приложение2)2. Цветное  шоу  Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк)  Стоят в поле сестрички  Жёлтый глазок, Белые  реснички. (Ромашка)  Кто  летом в меховой шапке? (Одуванчик)  На зелёном шнурочке Белые  звоночки. (Ландыш)  Кувшинчики и блюдца Не тонут и не  бьются. (Кувшинки)  Золотое решето Чёрных  домиков полно. (Подсолнух) V. Полянка ­ круглянка Игра «Рыбы, птицы, звери» Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку   и   повторяя   слова:   "Рыбы,   птицы,   звери".   Затем   он   останавливается   и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого­то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных. VI. Подведение итогов Дети подсчитывают полученные ягодки, за каждую – конфетку. (Конфеты «Василёк», «Ромашка»)