Очумелые ручки для 3 класса.

  • Работа в классе
  • doc
  • 22.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очумелые ручки для 3 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры. Этапы соблюдены - организационный момент, психологическая подготовка, воспроизведение домашнего задания, разминка, выполнение домашнего задания, физическая минутка, взаимопроверка, подведение итогов самостоятельного выполнения домашнего задания, закрепление домашнего задания на игровом материале, подведение итогов самоподготовки.Очумелые ручки для 3 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры. Этапы соблюдены - организационный момент, психологическая подготовка, воспроизведение домашнего задания, разминка, выполнение домашнего задания, физическая минутка, взаимопроверка, подведение итогов самостоятельного выполнения домашнего задания, закрепление домашнего задания на игровом материале, подведение итогов самоподготовки.
Иконка файла материала Оч умелые ручки (рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов).doc
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  для начальных классов «Оч. умелые ручки»                                                                                                       Пояснительная записка       Программа разработана для занятий с учащимися 1­4 классов во второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго  поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства  личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,  воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и  семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.          Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие  пособия: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги ­ Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http   ://   stranamasterov  .  ru 7. Сайт Всё для детейhttp   ://   allforchildren    .  ru       Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества,  поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными  предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не  только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают  интеллектуально­творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических  приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного  творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности,  создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.          Важным направлением в содержании программы является духовно­нравственное  воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия  для воспитания:      патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций  своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об  эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически  чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).      Наряду с реализацией концепции духовно­нравственного воспитания, задачами  привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков  программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и  развитии универсальных учебных действий;  формирование информационной грамотности современного школьника;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  развитие коммуникативной компетентности;  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.       Системно­деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают  активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и  индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника  реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в  принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые  материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.  Программа рассчитана на 4 года обучения.  Общее количество часов: 134 Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс –  34 часа. Тематическое планирование  1 класс, 32 часаКоличество часов Тема Материалы 1­4 5­8 9­10 11­12 13­16 1­4 5­8 9­10 1­3 4­6 I. Аппликация и моделирование (16часов) Аппликация из природных материалов на  картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Аппликация из салфеток. Объёмная аппликация. II. Работа с пластическими материалами (10 часов) Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Лепка из солёного теста. III. Аппликация из деталей оригами  (6 часов) Засушенные цветы, листья,  ракушки, камни, стружка Цветная бумага, картон Пуговицы, картон Салфетки, картон Гофрированная бумага,  цветная бумага, картон Пластилин, картон Пластилин, прозрачные  крышки Солёное тесто Аппликация из одинаковых деталей оригами. Цветная бумага, картон Коллективные композиции в технике  Цветная бумага, картон оригами. 2 класс, 34 часа Тема Материалы I. Аппликация и моделирование (12 часов) Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из соломы. II. Работа с пластическими материалами (8 часов) Разрезание смешанного пластилина. Обратная мозаика на прозрачной основе. Торцевание на пластилине. Лепка из солёного теста. III. Поделки из гофрированной бумаги  (4 часа) Засушенные цветы, листья Птичьи перья, картон Солома, картон Пластилин, тонкая  проволока, картон Пластилин, прозрачные  крышки Пластилин, гофрированная  бумага Солёное тесто Объёмные аппликации из гофрированной  бумаги. IV. Модульное оригами (10 часов) Треугольный модуль оригами. Гофрированная бумага,  картон Цветная бумага Количество часов 1­4 5­8 9­12 1­2 3­4 5­6 7­8 1­4 1­23­4 5­10 Замыкание модулей в кольцо. Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Цветная бумага Цветная бумага Количество часов 1­4 1­6 7­10 11­14 15­18 1­4 5­6 1­6 Количество часов 1­4 1­2 3­6 7­8 9­14 15­18 19­24 3 класс, 34 часа Тема Материалы I. Работа с природными материалами  (4 часа) Объёмные поделки (фигурки зверей,  сказочных персонажей). II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)  Торцевание гофрированной бумагой на  картоне. Мозаика из ватных комочков. Аппликация и мозаика из обрывных  кусочков бумаги. Многослойная аппликация. III. Работа с пластическими материалами (6 часов) Пластилин, шишки, жёлуди,  спички, скорлупа орехов и  т.д. Гофрированная бумага,  картон Вата, картон Картон, цветная бумага Открытки, картинки, картон Мозаичная аппликация на стекле. Лепка из солёного теста. IV. Модульное оригами (6 часов) Игрушки объёмной формы. Пластилин, стекло Солёное тесто Цветная бумага 4 класс, 34 часа Тема Материалы I. Работа с природными материалами  (4 часа) Коллективные композиции, индивидуальные  панно. II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) Многослойные аппликации. Мозаика из квадратных модулей. Элементы квиллинга. Аппликации в технике квиллинг. Техника изонить. Заполнение круга, угла. Аппликации в технике изонить. III.Поделки на основе нитяного кокона  (6 часов) Пластилин, шишки, жёлуди,  спички, скорлупа орехов,  камешки, ракушки Открытки, картинки, картон Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага Картон, цветные нитки Картон, цветные нитки 1­6 Изготовление нитяных коконов.  Нитки, напальчник, цветнаяОформление объёмных поделок. бумага Планируемые результаты освоения учащимися программы курса  «Оч. умелые ручки» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,  как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:     планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:   допускать существование различных точек зрения и различных вариантов  выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:       осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться:    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность:  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое  мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных  материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего  жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией.         Список пособий: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004.3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Сайт Страна Мастеров http   ://   stranamasterov  .  ru 7. Сайт Всё для детей http   .  ru  ://   allforchildren