Тема: «Путешествие на математический остров»
Цель: закрепление знаний детей о
количественном счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
-
продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- развивать логическое мышление, зрительную память и внимание.
- закреплять прямой счет в пределах пяти, ориентирование на листе бумаги;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята. Нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Есть
в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические
фигуры.
А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра
со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но
однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник
Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у
чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в
них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз
тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке,
хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала
Вот такая грустная история.
Может
быть, мы как-то сможем ей помочь?
Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем
царевну Цифру.
А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.
Нас
встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они
забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину.
Смотрите
внимательно.
Какие геометрические фигуры вы видите?
А
вот это – комната царевны. Посмотрите какая то записка.
Как вы думаете, что это?
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы
сможем найти царевну.
А
вот это – комната царевны. Посмотрите какая то записка.
Как вы думаете, что это?
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем
найти царевну.
Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем в замок, может быть там наша царевна Цифра.
Как
хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на
математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться,
ведь сказка закончилась.
А вот и наш волшебный кораблик.
Вопросы для закрепления пройденного материала
1. Вам понравилось наше путешествие?
2. Где мы с вами побывали?
(математический остров)
3. Что мы делали на этом острове?
4. Какие фигуры мы спасли?
(квадрат, круг, треугольник, овал)
Вы все хорошо справились с заданием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.