ОД "Путешествие в город Детской поэзии С.В.Михалкова"
Оценка 4.9

ОД "Путешествие в город Детской поэзии С.В.Михалкова"

Оценка 4.9
docx
13.04.2023
ОД "Путешествие в город Детской поэзии С.В.Михалкова"
Путешествие в город Детской поэзии С.В.Михалкова.docx

МДОУ «Детский сад №172»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну детской поэзии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Николаева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2023

 

Аннотация

В современном мире остро встает  проблема духовно- нравственного воспитания детей, следовательно,  необходимо организовать работу с детьми и родителями, которая привлекла бы внимание к этой проблеме. Одним из направлений решения этой проблемы является привлечение детей и родителей к чтению произведений классиков детской литературы. В число классиков детской литературы входить детский писатель С.В.Михалков. Не зря С.Я.Маршак писал о нем, как  о «писателе, умеющим разговаривать с детьми». Его произведения являются источником духовно- нравственного воспитания детей, которые учат общепринятым правилам общения, умению жить среди людей, к основам человеческих взаимоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оглавление

1.     Введение………………………………………………..4

2.     Основная часть…………………………………………5-10

3.     Заключение……………………………………………..11

4.     Список литературы…………………………………….12

5.     Приложение…………………………………………….13-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Введение

Детство – важный этап в воспитании ребенка, который проявляет интерес к книгам, может стать «читателем», даже, если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. В этот период произведения классиков детской поэзии становятся источником духовно - нравственного воспитания детей. Одним из таких детских писателей является С.В.Михалков, чьи произведения проверенные временем,  как писал С.Я.Маршак: «Его произведения - это большая литература для маленьких». Его произведения актуальны в современных условиях по тематике «Фома», «Два барана» (упрямство),«Про мимозу» (избалованность), хвастовство, самоуверенность, зазнайство; интересны, занимательны, доступны по изложению, легко запоминающиеся, произведения, которые раскрывают такие ценности: добро, дружба, любовь, отзывчивость, ответственность. И этим воспитательным потенциалом необходимо воспользоваться, чтобы сформировать личность ребенка, чтобы заложить моральные ориентиры на дальнейшую жизнь.

Задачи:

Образовательные:

                    Формировать интерес к творчеству писателя

                    Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве поэта

                    Формировать устойчивый интерес к чтению, умению слушать

                    Формировать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умению высказывать суждения

                    Совершенствовать умения выразительно читать произведения поэта

                    Формировать умения инсценировать небольшие произведения

Развивающие:

                    Развивать познавательную активность,

                    Развитие диалогической и монологической формы речи

                    Способствовать развитию детского творчества в процессе  драматизации 

Воспитательные:

                       Воспитывать бережное отношение к книгам

                       Воспитывать читательский интерес

                       Воспитывать умения взаимодействовать и сотрудничать в коллективе

                       Вызвать желание помочь герою

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеей педагогической деятельности является организация НОД по теме «Путешествие в мир детской поэзии С.В.Михалкова» в наиболее интересной и доступной игровой форме, которая поможет закрепить знания детей о творчестве детского писателя, будет способствовать приобщению детей к чтению художественной литературы.

Педагогическая деятельность:

Методическую разработку «Путешествие в мир поэзии С.В. Михалкова» составила Николаева И.В.

Методическая разработка представляет НОД  с детьми подготовительной к школе группе. Занятие  построено  в виде увлекательной игровой деятельности, основанной на принципе деятельностного подхода, что предполагает создание  положительного, эмоционального фона процесса обучения, повышение познавательной  и двигательной активности детей и сохраняет  интерес на протяжении всего занятия. Структура  и содержание состоит из 3 – х взаимосвязанных частей. Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

Первая часть направлена на мотивацию  детей, побуждение к деятельности: создание положительного и благоприятного настроя у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применяя психологический прием, затем увлечение  детей (использование ИКТ) в виртуальное путешествие –  в мир детской поэзии С.В.Михалкова.

Для  осуществления перехода к основному этапу НОД, используется прием создания  игровой ситуации (мотивации предстоящей деятельности), которая побуждает детей к деятельности (отправление на воздушном  шаре, встреча с Незнайкой).

Во второй части образовательные ситуации направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, воспитания умения работать в группе, умение прийти на помощь.

Знания закрепляются на основе непосредственного восприятия  в результате беседы, сравнения, анализа, обобщения результатов деятельности,  с помощью вопросов.  Образовательные ситуации направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию  художественных произведений, воспитания умения работать в группе, умение прийти на помощь.

Третья часть – заключительная, направлена на подведение итога. Для поддержания интереса детей на этом этапе воспитатель  использует проблемную ситуацию для возвращения с путешествия, а затем  обобщающая беседа с целью закрепления материала с помощью наводящих вопросов (детям было предложено вспомнить, Что они  делали в путешествии? Кому мы помогали? Какие выполняли задания?)

В ходе образовательной деятельности педагог эмоционально включается в деятельность. Использует  прием  контроля и стимулирование в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между педагогом  и детьми выстраивать по принципу сотрудничества.

Методы и приёмы:

1.Наглядные: использование икт,

2.Словесные: беседа, вопросы, худож ественное слово, поощрение

3.Практические: инсценировка некоторых произведений, воображаемая ситуация.

Технологии:

•        здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, динамические паузы

•        информационно-коммуникативные технологии (презентация)

•        игровая технология: драматизация, игровые ситуации

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей:

•        Знакомство с творчеством поэта С.В.Михалкова

•        Чтение литературных произведений

•        Заучивание стихотворений

•        Рассматривание иллюстраций

•        Создание презентации

•        Загадывание авторских загадок

•        Инсценировки отдельных эпизодов произведений.

Демонстрационный материал и оборудование: портрет С. Михалкова, А.Барто, В.Берестова, С.Маршака, К.Чуковского,  выставка книг С. Михалкова, письмом с заданиями, игрушки (щенок, будильник, жук майский, рваная книга, подушка),  атрибуты к инсценировкам,  облака с авторскими загадками, воздушный шар, костюмы героев произведений, записи песен, записи стихов.

Ход НОД:

      I.            Вводная часть:

Дети стоят полукругом

Воспитатель читает стихотворение:

День наступает

Природа оживает

Солнце встает

Нам тепло дает

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся

Друг на друга посмотрим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие:

Воспитатель:

А теперь я хочу пригласить вас отправиться в удивительную страну – страну Детской поэзии.

Что необходимо взять с собой в дорогу при путешествии? (ответы детей).

Все вспомнили, а никак герои одного стихотворения. Может кто-нибудь догадался, из какого он стихотворения этот герой»?

Давайте вместе вспомним его (вместе с детьми вспоминаем стихотворение С.Михалкова «Человек рассеянный»).

А кто  автор этого стихотворения и как оно называется? (ответы детей).

И чтобы с нами не произошло как в стихотворении, что возьмем с собой в путешествие? (смекалку, внимание, сообразительность).

Не забудем тогда? А теперь пора отправляться.

Воспитатель:

Добраться туда не трудно. На несколько мгновений закроем глаза и представим, что мы идем по мягкой зеленой траве. Она приятно ласкает нам ноги. Мы вышли к сказочному озеру. Вода прозрачная, теплая. С разбега бросаемся в воду.

Мы вышли из воды и увидели на зеленой поляне воздушный шар.

Ребенок:

На воздушном шаре вместе мы летим

И, наверно, птицами стать в душе хотим

Бог не дал нам крыльев – научил любить

Удивляться солнцу, красоту дарить.

   II.            Основная часть:

Воспитатель:

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Садимся  в него и полетим далеко-далеко, через моря и океаны, через степи и леса. Вот под нами какой-то город. Теперь опускаемся все ниже и ниже. Мы оказались в городе (Дети читают название города). Город «Детской поэзии».

Какое интересное название! Почему город так называется? (ответы детей). А что такое поэзия? (ответы детей).

Появляется Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и куда-то приземлился. Вы не подскажите, где я оказался?  (ответы детей).

Воспитатель:

Мы тоже путешествовали на воздушном шаре

Ребята, подскажем, в каком городе он оказался? (ответы детей)

Незнайка:

Я никогда не бывал в этом городе. Наверное, интересно!

Воспитатель:

Может, возьмет Незнайку с собой на прогулку по городу, пусть он тоже посмотрит, узнает что-нибудь о нем? (ответы детей)

Дети имитируют движение:

На экскурсию идем мы (маршируют)

Город посмотреть хотим (поворачивают головы в стороны)

Вдоль по улицам пройдем (разводят руки в стороны)

Красоту мы разглядим (поднимают руки, потом опускают)

Подходят к столу, где написано «Дом поэтов»

Воспитатель:

Посмотрите, куда же мы пришли? Кто-нибудь может прочитать? (прочитывают)

Незнайка:

Зайдем в него»? (заходят).

Воспитатель: (включают запись гимна)

Вы узнали, что это за мелодия. Что такое гимн? Как и когда принято его слушать? Посмотрите на портреты, кто является автором этого произведения (С.Михалков, А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Берестов). (С.Михалков).

Попробуем назвать остальных.

Видишь, Незнайка, сколько детских поэтов знают наши ребята.

Незнайка:

Их очень много!

Как интересно гулять по городу!

Воспитатель:

Ребята, пора идти дальше.

Дети выполняют подвижное упражнение.

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю читать.

Незнайка:

Смотрите, куда это мы пришли?

Воспитатель:

Кто может прочитать? (вывеска «Дом книг Сергея Михалкова»). Ребята, а что мы знаем о С.В.Михалкове? (ответы детей)

Сергей Михалков написал стихотворение о доме книг.

Ваня расскажи

Ребенок:

О сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Воспитатель:

Посмотрите, как много представлено книг Сергея Михалкова. Некоторые из этих книг вы читали дома. Есть ли здесь знакомые книги? Кто может вспомнить отрывки стихотворений из этих книг?

А как вы думаете, может человек прожить без книг? (ответы детей)

Незнайка:

Я помню, мой друг Цветик рассказывал стихотворение о том, как тяжело жить без книг, но не помню его наизусть, и кто его написал.

Воспитатель:

Я, кажется, знаю, о каком стихотворении ты говоришь. А кто из ребят знает? (ответы детей)

Ребенок:  читает стихотворение С.Михалкова «Как мы жили бы без книг».

Воспитатель:

Без книг нам никак. Книги нас учат писать, читать, узнавать что-то новое. Мы подарим тебе книгу с этим стихотворением, чтобы ты выучил его.

Незнайка:

Спасибо. (Незнайка рассматривает книгу, и из нее вылетает письмо)

Воспитатель: Приложение 1

Ой, что это»? Таинственным путешественникам. Интересно, кому и от кого.

Это нам письмо. Пройдем в сказочный парк и присядем на скамейку, и я прочитаю его (читает письмо)

Ребята, поможем жителям «Дома книг Сергея Михалкова? (ответы детей)

Проводится игра «Из какого произведения»? Приложение 2

Воспитатель:

А теперь поможем игрушкам вернуться в свои произведения.

Игра «Волшебный мешочек» (дети достают игрушку (щенок, будильник, жук майский, рваная книга, подушка) и говорят из какого произведения)

Воспитатель:

Ребята, мы помогли страницам книг и игрушкам найти свои произведения, а теперь пора отправляться дальше.

Звучит музыка

Дети начинают выполнять речевые движения:

Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать.

Обо всем хотим узнать.

Незнайка:

Ой, а куда это мы попали? Что здесь написано? (театр)

Воспитатель:

А что в театре делают? (ответы детей)

Посмотрите, чьи-то вещи. Превратимся на несколько минут в героев и покажем отрывки из произведений поэта. Несколько человек будут актерами, а другие – зрителями. Однажды вечером в московском дворе Михалков услышал диалог между ребятами. Так родилось стихотворение

Звучит музыка

1,2,3 повернись

В героя детского произведения превратись.

Ребята  выходят и показывают сценку из произведения «А что у вас?», «Подушечка»  Сергея Михалкова

Незнайка:

Браво. Похлопаем артистам. Можно, я тоже что-нибудь покажу? (Он инсценирует «Рисунок»)

Воспитатель:

Спасибо, Незнайка!

Незнайка:

Ой, загулялся я. Давным-давно пора домой, друзья. Меня ждут в Солнечном городе. Спасибо за экскурсию. А как вернуться мне домой?

Воспитатель:

У нас есть воздушный шар. Садись на него и лети.

Незнайка:

Спасибо вам, ребята. А в благодарность я подарю вам конфеты. До свидания, ребята! До встречи!

Незнайка улетает.

Воспитатель:

Ой, загулялись и мы. Пора возвращаться домой. Незнайке помогли познакомиться с городом. А как нам вернуться домой? (ответы детей)

Воспитатель:

Нам помогут облака. Смотрите, облака плывут по небу, но они не простые, а волшебные, загадочные. И даже сам поэт С.Михалков заметил, какие необычные облака.

Ребенок

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Лёгкие,

Воздушные -

Ветерку послушные.

Вот как отгадаем загадки детского поэта Сергея Михалкова, так они расступятся, и мы окажемся в детском саду.

Давайте, отгадаем их

(отгадывают загадки) Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш. Заключительная часть:

Ну, вот мы и оказались в детском саду. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Где мы сегодня побывали?

А почему ее так называют?

А произведения какого автора мы вспомнили?

Что вам особенно понравилось?

Что было труднее всего?

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель:

Я хочу, чтобы вы знали. Отправиться в страну Детства, в город Детской поэзии и познакомится с произведениями Сергея Михалкова нетрудно: раскрой книгу и начни читать – сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут там побывать – и старый, и малый, и дети, и взрослые, и папа, и мама, и дедушка с бабушкой. Для всех там найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться!

Сергей Михалков обращался к нам:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

 

Ожидаемый результат:

         Активизация познавательного инт ереса при работе с книгой

         раскр епощение детей в созданных ими литературных образах

         овлад ение вербальными и невербальными средствами

         повышение уровня коммуникативных навыков

Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей достаточно эффективная. Образовательная деятельность динамичная, предусматривает быструю смену детской деятельности. Особое внимание уделяется РППС, ее разнообразию и вариативности, которая поможет обеспечить возможность совместного общения детей и взрослого и  их самостоятельной деятельности. Использование ИКТ позволит сделать выполнение заданий более привлекательным и  захватывающим, что способствует усилению мотивации детей.


 

 

Литература:

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-znanii.html

https://www.chitalnya.ru/work/125660/

https://rustih.ru/stixi-dlya-detej/sergej-mixalkov-stixi-dlya-detej/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/20/puteshestvie-po-gorodu-svobodnomu-nod-v-podgotovitelnoy-k-shkole

https://lektsii-org.turbopages.org/lektsii.org/s/9-5632.html

https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/poeziya-s-v-mihalkova-v-rabote-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

 

 


 

Приложение 1

Это письмо от героев произведений С.В. Михалкова. У них случилась беда. Сами они справиться не могут. Нужна наша помощь. Щенка Трезора оставили дома одного, и он разорвал книги с произведениями Михалкова. Они не знают, из каких произведений, а героев произведений облаял,  так напугал, что они разбежались. Надо выручать. Вы хотите помочь героям произведений?


 

Приложение

Игра «Из какого произведения»?

***

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

 

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. («Дядя Стёпа»)

***

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его. («Трезор»)

***

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего. («А у вас?»)

***

Однажды

Приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес

Африканское солнце печет,

Река под названием Конго

Течет.

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Упрямец плывет

По опасной реке.

Приложение

Близка

Аллигатора хищная

Пасть.

«Спасайся, несчастный,

 Ты можешь пропасть!»  («Фома»)

***

 

Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Ещё в полях туманы,

Ещё роса блестит,

А он, проснувшись рано

Уже вовсю свистит. («Скворец»)

***

Снег кружится,

Снег ложится — Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки. («Белые стихи»)

 

 

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

 

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

 

Угадайте — кто?.. (Индюк!)

 

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо —

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или... Кто?.. (Собака)

 

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, как... Кто?.. (Кошка)

 

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

 

Посмотрите-ка, ребята:

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые... Что?.. (Поганки)

 

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: — Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, —

Обожаем поваров!

Ненавидим... Кого?.. (Докторов)

 

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МДОУ «Детский сад №172» «Путешествие в страну детской поэзии»

МДОУ «Детский сад №172» «Путешествие в страну детской поэзии»

Аннотация В современном мире остро встает проблема духовно- нравственного воспитания детей, следовательно, необходимо организовать работу с детьми и родителями, которая привлекла бы внимание к этой…

Аннотация В современном мире остро встает проблема духовно- нравственного воспитания детей, следовательно, необходимо организовать работу с детьми и родителями, которая привлекла бы внимание к этой…

Оглавление 1. Введение………………………………………………

Оглавление 1. Введение………………………………………………

Введение Детство – важный этап в воспитании ребенка, который проявляет интерес к книгам, может стать «читателем», даже, если он не умеет читать, а только слушает…

Введение Детство – важный этап в воспитании ребенка, который проявляет интерес к книгам, может стать «читателем», даже, если он не умеет читать, а только слушает…

Идеей педагогической деятельности является организация

Идеей педагогической деятельности является организация

Методы и приёмы: 1.Наглядные: использование икт, 2

Методы и приёмы: 1.Наглядные: использование икт, 2

Все вспомнили, а никак герои одного стихотворения

Все вспомнили, а никак герои одного стихотворения

Красоту мы разглядим (поднимают руки, потом опускают)

Красоту мы разглядим (поднимают руки, потом опускают)

Я помню, мой друг Цветик рассказывал стихотворение о том, как тяжело жить без книг, но не помню его наизусть, и кто его написал

Я помню, мой друг Цветик рассказывал стихотворение о том, как тяжело жить без книг, но не помню его наизусть, и кто его написал

Браво. Похлопаем артистам. Можно, я тоже что-нибудь покажу? (Он инсценирует «Рисунок»)

Браво. Похлопаем артистам. Можно, я тоже что-нибудь покажу? (Он инсценирует «Рисунок»)

Ш. Заключительная часть: Ну, вот мы и оказались в детском саду

Ш. Заключительная часть: Ну, вот мы и оказались в детском саду

Литература: https://www.maam

Литература: https://www.maam

Приложение 1 Это письмо от героев произведений

Приложение 1 Это письмо от героев произведений

Приложение Игра «Из какого произведения»? ***

Приложение Игра «Из какого произведения»? ***

Пасть. «Спасайся, несчастный,

Пасть. «Спасайся, несчастный,

Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать,

Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023