"ОД С эксперементированию с различными материалаии"Маленькие волшебники""
Оценка 4.9

"ОД С эксперементированию с различными материалаии"Маленькие волшебники""

Оценка 4.9
doc
26.05.2024
"ОД С эксперементированию с различными материалаии"Маленькие волшебники""
ОД по экспериментированию с различными материалами.doc

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила: Чеботарева Л.С.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: 
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Волшебная палочка, краски, емкости для воды по числу детей, краски, кисти, таз с водой, бумажные цветы по числу детей, ключ, магнит. Музыкальное сопровождение, световой шар. Бутылочки с водой. Колпачки по числу детей.

 
Ход ОД:
             Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
                     (Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.


Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
                           Вокруг себя вы повернитесь
                           И волшебниками окажитесь.       
                (Дети кружатся и одевают колпачки).
 Воспитатель:. Я приглашаю вас в «Волшебную страну экспериментов» .
 Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
                   (Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это? 
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
                     «Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
                          Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
               Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
         Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?


Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
                                    «Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
                          Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
                      Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
                             Физкультурная минутка
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
                          «Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.


Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель:  Катя, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
                         Ключ падает.
Воспитатель: Илья, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
                         Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
                       Ключик, ключик не ленись,
                       И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Настя, прикрепи ключ к нарисованному крючку

                                       (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
                 Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Воспитатель: Ну вот и все . Вам понравилось в  «Волшебной стране экспериментов» ? А нам пора возвращаться домой .

Воспитатель:  Сейчас я взмахну палочкой и произнесу волшебные слова 

                       «Крекс, пекс, фекс».

                       Вокруг себя вы повернитесь,

                        Снова в саду очутитесь!

Воспитатель: Ну вот мы и в саду. Вам понравилось в стране экспериментов?

 А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? 
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Воспитатель:А что вам понравилось больше всего?
                   (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

 

 

 

 

 


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками

Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент

Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент

Воспитатель достаёт ключ. Воспитатель :

Воспитатель достаёт ключ. Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024