Одаренные дети
Оценка 5

Одаренные дети

Оценка 5
rtf
28.10.2022
Одаренные дети
одаренные дети. реферат.rtf

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 2»

 

 

 

 

 

Дошкольная педагогика

 

Реферат на тему: "Работа с одаренными детьми"

 

 

 

Пятина Полина Валентиновна

                                                               

                                                               Дошкольное образование

                                                                                                Группа __01.09__

                                                                                  Преподаватель:

Саханова Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2016

 

Содержание

 

Глава 1. Детская одаренность: определение понятии «одаренность» и «одаренный ребенок», виды одаренности, портрет одаренного ребенка, социально-пихологический портрет одаренного ребенка

 

1.1.Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»

 

1.2. Виды одаренности

 

1.3. Портрет одаренного ребенка

 

1.4. Социально-психологический портрет одаренного ребенка

 

Глава 2. Выявление одаренного ребенка и особенности работы с ним

 

2.1. Методики выявления одаренности

 

2.2. Приемы и методы работы с одаренными детьми

 

Список  используемой литературы

 

Введение

 

      Величайший дар природы- это человеческое мышление, способное к творчеству .  Этим даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то сосем немного. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

     Многие специалисты одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться. И подобно тому, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить этот природный дар в выдающийся талант.

Эта простая и, казалось бы, очевидная мысль с большим трудом пробивала себе дорогу в отечественной педагогике и педагогической психологии. Многие в нашем отечестве не хотели и до сих пор не хотят «ждать милостей от природы». Отсюда и идеи о том, что нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть лишь те, которых правильно или не правильно обучали или воспитывали, «нет плохих учеников, есть плохие учителя…».

     В последнее время многое стало меняться, и термин «одаренность» вновь стал использоваться в профессиональной литературе. Но споры продолжаются.

 

Понятия «одаренность» и «одаренный ребенок»

 

     Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

     Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

 

     Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

     Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

     Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности.

 

1.2. Виды одаренности

Существует  три вида одаренности:

- академическую;

- интеллектуальную;

- творческую.

     Академическая одаренность – «умение блестяще усваивать, то есть учиться».

Для академической одаренности значимы следующие слагаемые:

интеллектуальные способности;

мотивация;

креативность.

Виды одаренности

 

1) В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

2) В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

3) В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

4) В коммуникативной деятельности — лидерскую и одаренность.

5) В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

     Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

 

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующее :

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

      Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей не одноразовое мероприятие, а длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

На уроках используются следующие виды деятельности

Использование современных образовательных технологий и методов:

-технологии развивающего и проблемного обучения,

-технология критического мышления,

- информационно-коммуникативные технологии,

- здоровьесберегающие технологии,

-технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

- деятельностный метод,

- проектная и исследовательская деятельность учащихся;

     Работа на уроке «консультантов» (мотивированные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных  самостоятельных работ по разным предметам;

Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

-исследовательский;

-частично-поисковый;

-проблемный;

Формы работы:

- классно - урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

- консультирование по возникшей проблеме;

- дискуссия;

- игры.

Учитывая психологические особенности одаренных детей, на уроках используются следующие методы и приемы работы:

проблемный диалог,

пресс- конференция.

     Прием «Пресс-конференция» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера. Причем вопросы могут быть репродуктивные (на повторении знаний), расширяющие (узнать о предмете что-то новое) и развивающие (несущие исследовательское начало)

 

Например, урок окружающего мира по теме: «Форма Земли»

-Известно, что Земля имеет форму шара. Существует много научных доказательств этого факта. (Вопросы детей: Какие доказательства шарообразности Земли существуют? Какие доказательства были получены из космоса? Каким образом Магеллан доказал шарообразность Земли?)

Прием «Привлекательная цель» или «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.

Например, урок технологии по теме: «Оригами».

-Я держу в руках обычный лист бумаги. Как вы думаете, что из него можно сделать? А можно ли сделать из него счастье?

Прием «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работает с текстом, выполняя задание. Например, заполнение кластера.

Прием «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений.

Игра «Да-нетка», которую легко организовать на уроке и во внеклассной работе. Цель игры: связать разрозненные факты в единую картину, систематизировать информацию, уметь слушать других учеников и учителя.

     «Каждое дитя до известной степени гений», - писал Шопенгауэр. Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность».

     Одна из форм работы с одарёнными детьми – научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний.

     Другая новая форма работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, по словам Дж.Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт. Этот метод находит применение на различных этапах обучения в работе с учащимися и при работе с материалом различной сложности. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности.

Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:

Внеклассная работа по учебным предметам (недели и декады по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку);

Выставки творческих работ учащихся (выполненных в кружках, школах дополнительного образования; по изобразительному искусству, технологии);

Участие в школьных ,районных предметных олимпиадах, марафонах и конкурсах (по русскому языку, математике, окружающему миру технологии и ручному труду, английскому

Активное участие младших школьников в работе научного общества младших школьников «Почемучки»;

Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся 2-4 классов на уроках и во внеурочной деятельности, представление и защита работ на научном обществе младших школьников и школьной конференции «Первые шаги в науку»;

Участие в школьном интеллектуальном конкурсе «Ученик года»;

Районные, областные спортивные соревнования, марафоны, конкурсы

     Особое место среди одаренных детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе развития умственных способностей. Для них характерно чрезвычайно раннее, с 2—3 лет, освоение чтения, письма и счета; овладение программой трехлетнего обучения к концу первого класса; выбор сложной деятельности по собственному желанию (пятилетний мальчик пишет «книгу» о птицах с собственноручно изготовленными иллюстрациями, другой мальчик в этом же возрасте составляет собственную энциклопедию по истории и т.п.). Их отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей (блестящая память, необычная сила абстрактного мышления и т.п.).

      Творческая одаренность — это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но ее преобразования и развития.

1.3. Портрет одаренного ребенка

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

1.4. Социально-психологический портрет одаренного ребенка

 

I. Влияние социальной среды на одаренность.

 

1. Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы: социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т.к. они определяют уровень жизни человека; чем более экономически развито общество, тем более благоприятны возможности для развития человека.

2. Очень важным условие развития одаренности является семья, а именно: структура и эмоциональный климат семьи, стили родительских отношений, отношение родителей к детской одаренности.

Р. Хесс и в. Шипман разделили родительские стили взаимодействия на императивный и инструктивный.

Для первого характерны однозначные команды, например: «Делай так, как я сказал…», «Сиди спокойно…».

Родители ждут от ребенка беспрекословного соблюдения их указаний, их отношения основываются на авторитете взрослого.

Такой стиль развивает в ребенке пассивную податливость и наряду с зависимостью и конформизмом.

Инструктивный стиль содержит больше информации, а требования обосновываются: «Убери игрушки, а я подмету пол…».

Родители беседуют с ребенком «на равных», доказывают, что их требования закономерны и разумны. Это воспитывает инициативу и твердость.

Еще одним важным аспектом является отношения родителей к детской одаренности. Очевидно, что этот фактор – один из основных, влияющих на реализацию возможностей ребенка. Типы отношений: отрицательное, игнорирующее, положительное,

 

II. Особенности познавательной деятельности.

 

     Отличаясь широтой восприятия, одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативные системы.

Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.

Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли.

Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранить высокий порог восприятия в течении длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами они не терпят, когда им навязывают готовые ответы.

Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении задач.

Характерная для одаренного ребенка увлеченность заданиями в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он пытается заниматься тем, что ему еще пока не по силам.

 

III. Психосоциальная чувствительность.

 

Одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости; опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания.

Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

Живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображаемые друзья, братья и сестры) весьма характерны для одаренных детей.

Дети обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.

Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты.

Порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к невербальным сигналам окружающих.

Эгоцентризм в этом возрасте как у обычных детей.

Нередко у одаренных детей развиваются негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

 

IV. Физические характеристики.

 

Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного.

Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.

Зрение одаренных детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее.

 

V. Особенности системы отношений.

 

В дошкольном возрасте ведущая деятельность – ролевая игра.

     У детей возникает достаточно выраженная и устойчивая потребность общения со сверстниками развивается потребность в признании их со стороны.

В старшем дошкольном возрасте наряду с наиболее значимыми взрослыми для ребенка становиться референтной и группа сверстников Некоторые особенности поведения и личности одаренного ребенка могут привести к непониманию их сверстниками, конфликтности их взаимоотношений, вплоть до изоляции ребенка со стороны детей.

Среди причин называются: неумение слушать собеседника, стремление к доминантности, брать на себя роль организатора совместных игр, тенденция к демонстрации собственных знаний (которая во многом закрепляется взрослыми), стремление монополизировать внимание взрослого, нетерпимость по отношению к менее успешным детям, некомформность, привычка поправлять других и т. д. Л. Хомиенгуерт указывает еще на одну причину возможной изоляции одаренных детей – в силу высокого умственного развития им могут быть неинтересны игры сверстников.

Сталкиваясь с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и не понимая их причин, такие дети часто стремятся к дружбе с взрослыми или со старшими детьми.

Но в общении с последними у них могут возникнуть трудности.

Причина в том, что старшие опережают в физическом развитии, в силу чего одаренным детям трудно стать лидером в таком обществе.

      Одаренные дети в большей степени, чем их сверстники с обычным уровнем развития, подвержены негативному влиянию неблагополучия в сфере взаимодействия и взаимоотношений из-за их повышенной чувствительности к социальной действительности.

Поэтому различные нарушения в общении с людьми могут существенно сказаться на их представлении о себе и своих возможностях, тогда как важнейшим условием реализации их потенциала является наличие у таких детей позитивной Я-концепции.

 

VI. Поведенческие особенности, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации.

 

     Продолжительное подавление интеллектуальных и экспрессивных потребностей одаренного ребенка может привести к эмоциональным сложностям, неврозам и даже психозам.

Неврозы могут вызвать периоды депрессии, когда ребенок не в состоянии понять причины неприятия окружающими естественных для него тенденций и стремлений.

Он может уйти в воображаемый мир, где стирается граница между реальностью и вымыслом.

Из-за скрытых, неосознаваемых высоких родительских ожиданий у ребенка у ребенка может развиться стремление доводить все совершенства – перфекционизм.

 

Глава 2. Выявление одаренного ребенка и особенности работы с ним

2.1.Методики выявления одаренности.

Тест Векслера.

Модификация теста Торренса.

Тесты Стенфорд-Бине.

Задачи Пиаже.

Матрицы Равенна.

«Резервирующая модель» Гауэна.

Тест Слоссена – измерение уровня IQ.

Рисуночный тест на интеллект.

 

2.2. Технология работы с одаренными детьми.

Важно помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить.

Приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения.

Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему.

У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость.

Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества.

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя.

Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать.

Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научиться применять свои открытия на практике.

Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.

Одной из форм работы с талантливыми детьми в современных условиях является создание Домов детского творчества.

В комнате, оформленной как русская изба, ребята познают прошлое и настоящее народного искусства.

Важно, увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать что он сам найдет дорогу.

Нужно обеспечит максимальное развитие; не помогая нетрудно сделать его ниже посредственности.

Заключение

 

     Детская одаренность – сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых , научно обоснованных методах работы с детьми с различными видами одаренности.

В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности.

Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей, воспитателей, родителей.

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. В частности, диагностика одаренности должна служить по целям отбора, средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Более того, предъявляются особые к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.

 

Список используемой литературы

 

1. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю.Д.Бабаева. – М., 1997.

2. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5

3 .Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

4.Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать [Текст]: пособие для воспитателей и родителей.- 3 –е изд. / Е. С. Белова. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2004. - 144 с.

5.Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12

6.ГильбухЮ.З. Умственно одаренный ребенок / Ю.З.Гильбух. – Киев, 1992.

7.Лейтес Н.С. Одаренные дети / Н.С.Лейтес // Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М., 1977.

8.Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности / Н.С.Лейтес // Вопросы психологии. – 1988. - №4. – С.98-107.

                           - Умственные способности и возраст / Н.С.Лейтес. – М., 1971.- гл.1

 

 

 

 

 

 

Министерство образования, науки и инновационной политики

Министерство образования, науки и инновационной политики

Новосибирск, 2016 Содержание

Новосибирск, 2016 Содержание

Но также очевидно то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то сосем немного

Но также очевидно то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то сосем немного

Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно…

Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно…

В коммуникативной деятельности — лидерскую и одаренность

В коммуникативной деятельности — лидерскую и одаренность

Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных самостоятельных работ по разным предметам;

Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных самостоятельных работ по разным предметам;

Я держу в руках обычный лист бумаги

Я держу в руках обычный лист бумаги

Активное участие младших школьников в работе научного общества младших школьников «

Активное участие младших школьников в работе научного общества младших школьников «

Социально-психологический портрет одаренного ребенка

Социально-психологический портрет одаренного ребенка

Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативные системы

Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативные системы

IV. Физические характеристики.

IV. Физические характеристики.

Поэтому различные нарушения в общении с людьми могут существенно сказаться на их представлении о себе и своих возможностях, тогда как важнейшим условием реализации их потенциала…

Поэтому различные нарушения в общении с людьми могут существенно сказаться на их представлении о себе и своих возможностях, тогда как важнейшим условием реализации их потенциала…

У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость

У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022