Однородные члены предложения
Оценка 4.9

Однородные члены предложения

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
6 кл
19.02.2018
Однородные члены предложения
Цель: закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»; вырабатывать навыки нахождения однородных членов в предложении, составления схем, расстановки знаков препинания; развивать творческие способности учащихся; воспитывать интерес к предмету. Ход урока. I. Оргмомент. И. Формулирование темы урока учащимися. Учитель: - Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попробуйте отгадать название этой страны и определить, кто является её жителями. Даю подсказки: 1) жители этой страны живут в предложении; 2) они отвечают на один и тот же вопрос; 3) относятся к одному и тому же члену предложения. Как их зовут? Ученики: - Однородные члены предложения. Учитель: Так же называется и сказочная страна, в которую мы сейчас отправимся. Какова же тема урока? Ученик: - Однородные члены предложения. III. Формулирование цели урока учащимися. Учитель: - Ребята, а чего вы ждёте от нашего путешествия? Чем мы будем заниматься сегодня? Учащиеся формулируют свои ожидания, цель и задачи урока. Учитель предлагает записать в тетрадь число, тему урока. IV. Закрепление и систематизация материала урока. 1. Теоретическая разминка. Учитель: - Мы готовы к путешествию. Подходим к сказочной стране, но ворота в эту страну закрыты. Чтобы их открыть, нужно вспомнить всё, что вы знаете об однородных членах предложения. - Какие члены предложения называются однородными? - Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения? - С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? 2. Расстановка знаков препинания в схемах. Учитель: -Молодцы, ребята! Ворота открылись, и мы можем войти в сказочную страну. Но почему так невеселы её жители? Всё понятно. Они потеряли знаки препинания. Давайте им поможем. На доске даны схемы: 1)0 0 0 2) О и О 3)О а О 4) и О и О и О 5)О:0, 0 и О 6)О О и О-О Учащиеся записывают их в тетрадь и расставляют в них знаки препинания. Учитель вызывает по одному ученику к доске и просит их расставить знаки препинания и объяснить их. Учитель: - Молодцы, ребята! Но чтобы знаки препинания снова не потерялись, давайте закрепим их на своих местах, составив предложения к данным схемам. Каждый вариант составляет предложение к своей схеме. Читая предложения, ученики называют знаки препинания в них. 3. Творческая работа в парах. Составление телеграммы. Учитель: - Молодцы! Можно отправляться дальше. Ах! Мы ведь совсем забыли предупредить своих родителей. Что же делать? Они, наверно, беспокоятся. Давайте отправим им телеграммы. Задание: Составьте телеграмму: «Дорогие О и О. Мы отправились в путешествие по О О О местам. Ваши О и О». 4.Физкультминутка. Телеграммы отправлены. Теперь наши родители за нас спокойны. А мы сможем продолжить путешествие по сказочной стране. Но что это там, впереди? Что за веселье? Звучит музыка. Жители сказочной страны веселятся. Давайте потанцуем вместе с ними. 5.Загадка. Орфографическая и пунктуационная работа. - Мы хорошо повеселились, пойдём дальше. Вот и город Загадок показался! Но прежде чем войти в него, нужно отгадать загадку. За д...ревьями, кустами Пром…лькнуло быстро пламя. Про…мелькнуло проб…жало. Нет ни дыма ни пожара. (Рассвет) Задание: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите и подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения. Учитель: -Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились? Можем отправляться дальше! Но что это? Перед нами неприступные горы! Как же их преодолеть? Вы уже догадались: нужно выполнить ещё одно задание. 6. Выберите в предложении слово, которое может стать обобщающим, и раскройте его однородными членами. 1) В невод попалось много рыбы…(щук, лещей, карасей). 2)На картине мы видим всякие цвета осени..(жёлтый, оранжевый. пурпурный). Каким членом предложения может быть обобщающее слово? 7. Долина Обобщающие слова позади, а перед нами река Пословиц. В пословицах тоже используются однородные члены предложения. Задание «Продолжи пословицу». 1) Встречай не с лестью, а .. .(с честью). 2) Лев спит, а одним глазом... (глядит). 3) Прежде соберись, а потом.. .(дерись). 4) Не гребень голову чешет, а .. .(время). 8. Рефлексия. Всё когда-нибудь заканчивается. Закончилось и наше путешествие. -Понравилось ли вам наше путешествие по сказочной стране Однородные члены предложения? -Оправдались ли ваши ожидания. Продолжите фразы: Сегодня я узнал…; мне понравилось…; у меня не получилось…; мне было легко…; я не понял….; мне сложно было…. и т. д.Однородные члены предложения
однородные члены предл.docx
Цель: закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме  «Однородные члены предложения»; вырабатывать навыки нахождения однородных  членов в предложении, составления схем, расстановки знаков препинания;  развивать творческие способности учащихся; воспитывать интерес к предмету. Ход урока. I. Оргмомент.  И. Формулирование темы урока учащимися. Учитель:  ­ Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попробуйте отгадать название этой страны и определить, кто является её жителями. Даю подсказки: 1) жители этой страны живут в предложении; 2) они отвечают на один и тот же вопрос; 3) относятся к одному и тому же члену предложения. Как их зовут? Ученики: ­ Однородные члены предложения. Учитель: Так же называется и сказочная страна, в которую мы сейчас отправимся. Какова же  тема урока? Ученик: ­ Однородные члены предложения. III. Формулирование цели урока учащимися. Учитель: ­ Ребята, а чего вы ждёте от нашего путешествия? Чем мы будем заниматься  сегодня? Учащиеся формулируют свои ожидания, цель и задачи урока. Учитель предлагает записать в тетрадь число, тему урока. IV. Закрепление и систематизация материала урока. 1. Теоретическая разминка. Учитель: ­ Мы готовы к путешествию. Подходим к сказочной стране, но ворота в эту страну  закрыты. Чтобы их открыть, нужно вспомнить всё, что вы знаете об однородных  членах предложения. ­ Какие члены предложения называются однородными? ­ Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения? ­ С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? 2. Расстановка знаков препинания в схемах. Учитель: ­Молодцы, ребята! Ворота открылись, и мы можем войти в сказочную страну. Но почему так невеселы её жители? Всё понятно. Они потеряли знаки  препинания. Давайте им поможем. На доске даны схемы:  1)0 0 0 2) О и О  3)О а О 4) и О и О и О 5)О:0, 0 и О 6)О О и О­О Учащиеся записывают их в тетрадь и расставляют в них знаки препинания. Учитель  вызывает по одному ученику к доске и просит их расставить знаки препинания и  объяснить их. Учитель: ­ Молодцы, ребята! Но чтобы знаки препинания снова не потерялись, давайте  закрепим их на своих местах, составив предложения к данным схемам. Каждый вариант составляет предложение к своей схеме. Читая предложения,  ученики называют знаки препинания в них. 3. Творческая работа в парах. Составление телеграммы. Учитель: ­ Молодцы! Можно отправляться дальше. Ах! Мы ведь совсем забыли предупредить  своих родителей. Что же делать? Они, наверно, беспокоятся. Давайте отправим им  телеграммы. Задание: Составьте телеграмму: «Дорогие О и О. Мы отправились в путешествие по О О О местам. Ваши О и О». 4.Физкультминутка.  Телеграммы отправлены. Теперь наши родители за нас спокойны. А мы сможем  продолжить путешествие по сказочной стране. Но что это там, впереди? Что за  веселье? Звучит музыка. Жители сказочной страны веселятся. Давайте потанцуем  вместе с ними. 5.Загадка. Орфографическая и пунктуационная работа. ­ Мы хорошо повеселились, пойдём дальше. Вот и город Загадок показался! Но прежде чем войти в него, нужно отгадать  загадку. За д...ревьями, кустами  Пром…лькнуло быстро пламя. Про…мелькнуло проб…жало. Нет ни дыма ни пожара. (Рассвет) Задание: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите и подчеркните  грамматические основы и однородные члены предложения. Учитель: ­Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились? Можем отправляться дальше!  Но что это? Перед нами неприступные горы! Как же их преодолеть? Вы уже  догадались: нужно выполнить ещё одно задание. 6. Выберите в предложении слово, которое может стать обобщающим, и раскройте  его однородными членами. 1) В невод попалось много рыбы…(щук, лещей, карасей). 2)На картине мы видим всякие цвета осени..(жёлтый, оранжевый. пурпурный). Каким членом предложения может быть обобщающее слово? 7. Долина Обобщающие слова позади, а перед нами река Пословиц. В пословицах тоже используются однородные члены предложения. Задание «Продолжи пословицу».  1) Встречай не с лестью, а .. .(с честью). 2) Лев спит, а одним глазом... (глядит). 3) Прежде соберись, а потом.. .(дерись). 4) Не гребень голову чешет, а .. .(время). 8. Рефлексия. Всё когда­нибудь заканчивается. Закончилось и наше путешествие. ­Понравилось ли вам наше путешествие по сказочной стране Однородные члены  предложения? ­Оправдались ли ваши ожидания. Продолжите фразы: Сегодня я узнал…; мне понравилось…; у меня не получилось…; мне было легко…; я  не понял….; мне сложно было…. и т. д.

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018