Односоставные предложения (Подготовка учащихся к выполнению тестового задания 2 в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе)
Оценка 4.8

Односоставные предложения (Подготовка учащихся к выполнению тестового задания 2 в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе)

Оценка 4.8
docx
13.02.2022
Односоставные предложения  (Подготовка учащихся  к выполнению тестового задания 2  в формате ОГЭ по русскому языку  в 9 классе)
2 задание односоставные предложения 9 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1»  р.п.Чамзинка Республики Мордовия

431700, Республика Мордовия,

р.п. Чамзинка, ул. Ленина, д. 18, т. 2-17-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Односоставные предложения

 

(Подготовка учащихся

к выполнению тестового задания 2

в формате ОГЭ по русскому языку

в 9 классе)

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Печказова С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Чамзинка

 2022 г.

 

Задание 2

 

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

Виды односоставных предложений

 

 

Назывное

 

 

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Двадцать первое. Понедельник. Утро.

 

[сущ.].

 

Определённо - личное

 

 

 [гл.1-2 л.].

Я

ТЫ
МЫ
ВЫ

 

Уходим завтра в море. Люблю грозу в начале мая. Давайте поработаем.

 

 

Неопределённо - личное

 

 [гл.3 л. мн.ч.].

 

ОНИ

 

Принесли почту. В дверь постучали.

Что нового в газетах пишут?

 

Обобщённо - личное

 

[действует любой и каждый].

(действие производится любым лицом:

пословицы, поговорки, инструкции)

Каких только птиц не увидишь в весеннем лесу! Кашу маслом не испортишь.

 

Безличное

 

[гл., наречие, нет ☺].

По вечера мне работалось особенно хорошо. Спать не хотелось. В комнате тихо. Хорошо бродить по осеннему лесу! Мне нездоровилось. Нам весело. У меня нет слуха.

 

 

1.Укажите верное утверждение:

Односоставное предложение – это предложение, в котором:

1) нет второстепенных членов предложения,

2) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

 

2. Какое предложение является односоставным:

11) С каждым днём рассвет наступает всё раньше. 2) По утрам ещё бывает мороз.

3) Но днём вдруг так и пахнёт тёплый ветер. 4) В выходной день не хочется сидеть дома.

 

3. Какое предложение не является односоставным:

1) Вот и зима. 2) Кругом побелело от снега.

3) Ясное морозное утро. 4) Все веселы, все радостны.

 

4. Укажите односоставное предложение:

1) Волной размыло песчаный берег. 2) Стояла ясная морозная ночь.

3) Провожающие толпились у вагона. 4) В эту ночь неожиданно выпал снег.

 

5. Укажите определённо-личное предложение:

1) Нет дыма без огня. 2) Не спешите отправляться в путь.

3) Егорушке дали миску и ложку. 4) С утра мне было очень весело.

 

6. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Там под горой пасут овец одна другой жирнее. 2) Вечер прохладен и светел.

3) Пахло милым тлением осени. 4) Из-за грохота за окном мне не спалось.

 

7. Укажите обобщённо-личное предложение:

1) Нужно было подумать о привале. 2) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

3) Пора спокойно обдумать всё. 4) В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.

8. Укажите безличное предложение:

1) Бездонную бочку водой не наполнишь. 2) Приготовьтесь к диктанту

3) Скоро светать будет. 4) Внезапная молния зажгла во время  грозы дерево.

 

9. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

1) Ребята, оставайтесь здесь, скоро начнётся концерт 2) Солнце уже село, но в поле ещё работали.

3) Больше думай, а говори меньше.  4) Февраль, на улице установилась по-весеннему тёплая погода.

 

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], [безличное].

1) Посылку отправили в конце мая, почтальон принёс её второго июня.  4) Луна взошла, стало гораздо светлее. 3) Быстро темнело, мы торопились в деревню. 2) Уже смеркается, в комнате сквозит.

 

11. Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип каждого из них.

Снова холмы, перелески. __________ Справа раскинулось небольшое озеро. __________ Ярко синеют его чистые воды. __________ Жёлтый песок, камыши. __________ Купанье в незнакомой воде на незнакомом берегу. __________ Радостно на душе! _______________ _____ Дышится привольно. __________ После купания разводим костёр, __________ готовим похлёбку. __________ Нас встретили на привале. __________

 

12. Найдите ошибку в характеристике предложения «Волной взрыва его отбросило в сторону»:

1) простое, 3) распространённое, 2) односоставное,  4) неопределённо-личное,

 

13. Какая характеристика соответствует данному предложению

«Упавшее дерево рубят на дрова»: 1) двусоставное, 2) односоставное, определённо-личное,

3) односоставное, неопределённо-личное, 4) односоставное, обобщённо-личное

 

14. Найдите четвёртое лишнее:

1) Век живи – век учись. 2) Ради роз терпят и шипы.

3) Не место красит человека. 4) Береги платье снову.

 

15. Найдите четвёртое лишнее:

1) Старое русло Оки. 2) Его называют Прорвой. 3) Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. 4) Пахнет травянистой свежестью и осокой.

_______________________________________________________________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1)Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. (2)В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. (З)Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. (4)Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. (5)Высокие, недвижные спят сосны. (6)Тихо в спящем зимнем лесу. (7)Надо уметь слушать. (8)Только тогда откроется вам чудесная красота спящего зимнего леса. (9)А летом нужно уметь находить грибные места. (10)Кое-где попадаются крепкие боровики. (11)Приятно взять в руки холодноватый гриб.

 

Укажите варианты с односоставными безличными предложениями. Запишите номера ответов.

 

 

1) Предложение 2  2) Предложение 4  3) Предложение 6  4) Предложение 7   5) Предложение 11   

_______________________________________________________________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (2) По улицам слона водили. (3) Стыдом и страхом замираю. (4) Очень уж шумят у нас в классах. (5) Как здесь свежо под липою густою...

 

Укажите варианты с неопределённо-личными предложениями. Запишите номера ответов.

 

 

1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4   5) Предложение 5   

_______________________________________________________________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1) Не пером пишут, а умом. (2) Про батарею Тушина было забыто. (3) В это самое время его знобило и ломало. (4) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (5) Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.

 

Укажите варианты с обобщённо-личными предложениями. Запишите номера ответов.

 

 

1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4   5) Предложение 5   

 

КЛЮЧ

 

1.Укажите верное утверждение:

Односоставное предложение – это предложение, в котором:

1) нет второстепенных членов предложения, 2) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

 

2. Какое предложение является односоставным:

1) С каждым днём рассвет наступает всё раньше. 2) По утрам ещё бывает мороз.3) Но днём вдруг так и пахнёт тёплый ветер. 4) В выходной день не хочется сидеть дома.

 

3. Какое предложение не является односоставным:

1) Вот и зима. 2) Кругом побелело от снега.

3) Ясное морозное утро. 4) Все веселы, все радостны.

 

4. Укажите односоставное предложение:

1) Волной размыло песчаный берег. 2) Стояла ясная морозная ночь.

3) Провожающие толпились у вагона. 4) В эту ночь неожиданно выпал снег.

5. Укажите определённо-личное предложение:

1) Нет дыма без огня. 2) Не спешите отправляться в путь.

3) Егорушке дали миску и ложку. 4) С утра мне было очень весело.

 

6. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Там под горой пасут овец одна другой жирнее. 2) Вечер прохладен и светел.

3) Пахло милым тлением осени. 4) Из-за грохота за окном мне не спалось.

 

7. Укажите обобщённо-личное предложение:

1) Нужно было подумать о привале. 2) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

3) Пора спокойно обдумать всё. 4) В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.

 

8. Укажите безличное предложение:

1) Бездонную бочку водой не наполнишь. 2) Приготовьтесь к диктанту

3) Скоро светать будет. 4) Внезапная молния зажгла во время  грозы дерево.

 

9. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

1) Ребята, оставайтесь здесь, скоро начнётся концерт 2) Солнце уже село, но в поле ещё работали.

3) Больше думай, а говори меньше.  4) Февраль, на улице установилась по-весеннему тёплая погода.

 

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], [безличное].

1) Посылку отправили в конце мая, почтальон принёс её второго июня.  4) Луна взошла, стало гораздо светлее. 3) Быстро темнело, мы торопились в деревню. 2) Уже смеркается, в комнате сквозит.

 

11. Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип каждого из них.

Снова холмы, перелески. Н. Справа раскинулось небольшое озеро. ДВУСОСТ. Ярко синеют его чистые воды. ДВУСОСТ. Жёлтый песок, камыши. Н. Купанье в незнакомой воде на незнакомом берегу. Н. Радостно на душе! Б/Л Дышится привольно. Б/Л После купания разводим костёр, О/Л готовим похлёбку. О/Л Нас встретили на привале. Н/Л

 

12. Найдите ошибку в характеристике предложения «Волной взрыва его отбросило в сторону»:

1) простое, 3) распространённое, 2) односоставное,  4) неопределённо-личное (Б/Л !)

 

13. Какая характеристика соответствует данному предложению

«Упавшее дерево рубят на дрова»: 1) двусоставное, 2) односоставное, определённо-личное,

3) односоставное, неопределённо-личное, 4) односоставное, обобщённо-личное

 

14. Найдите четвёртое лишнее:

1) Век живи – век учись. 2) Ради роз терпят и шипы.

3) Не место красит человека. 4) Береги платье снову.

 

15. Найдите четвёртое лишнее:

1) Старое русло Оки. 2) Его называют Прорвой. 3) Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. ДВУСОСТ.  4) Пахнет травянистой свежестью и осокой.

_______________________________________________________________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1)Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. (2)В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. (З)Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. (4)Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. (5)Высокие, недвижные спят сосны. (6)Тихо в спящем зимнем лесу. (7)Надо уметь слушать. (8)Только тогда откроется вам чудесная красота спящего зимнего леса. (9)А летом нужно уметь находить грибные места. (10)Кое-где попадаются крепкие боровики. (11)Приятно взять в руки холодноватый гриб.

 

Укажите варианты с односоставными безличными предложениями. Запишите номера ответов.

 

 

1) Предложение 2  2) Предложение 4  3) Предложение 6  4) Предложение 7   5) Предложение 11   ОТВЕТ 345

_______________________________________________________________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (2) По улицам слона водили. (3) Стыдом и страхом замираю. (4) Очень уж шумят у нас в классах. (5) Как здесь свежо под липою густою...

 

Укажите варианты с неопределённо-личными предложениями. Запишите номера ответов.

 

 

1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4   5) Предложение 5   ОТВЕТ 24

_______________________________________________________________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1) Не пером пишут, а умом. (2) Про батарею Тушина было забыто. (3) В это самое время его знобило и ломало. (4) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (5) Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.

 

Укажите варианты с обобщённо-личными предложениями. Запишите номера ответов.

 

 

1) Предложение 1  2) Предложение 2  3) Предложение 3  4) Предложение 4   5) Предложение 5   ОТВЕТ 145


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» р

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» р

Задание 2 ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

Задание 2 ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

Пора спокойно обдумать всё. 4)

Пора спокойно обдумать всё. 4)

КЛЮЧ 1.Укажите верное утверждение:

КЛЮЧ 1.Укажите верное утверждение:

Век живи – век учись. 2) Ради роз терпят и шипы

Век живи – век учись. 2) Ради роз терпят и шипы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022