Оформление пояснительной записки по методу проектов
Оценка 4.7

Оформление пояснительной записки по методу проектов

Оценка 4.7
docx
14.09.2022
Оформление пояснительной записки по методу проектов
Оформление пояснительной записки по тпроекту технология.docx

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:

 

 

 

Оценка

 

Проектирование

 

Изготовление

 

 

 

 

 

5

 

Ученик выдвигает идеи,

которые затрагивают имеющуюся информацию и понимание свойств определенного изделия.

Он защищает свои идеи аргументировано, оценивает их, показывая понимание тех ситуаций, в которых может быть использовано изделие.

 

Ученик работает по разработанному плану. Он использует материалы и приспособления аккуратно, контролируя приемы работы, умеет самостоятельно найти выход из затруднительного положения. Он оценивает свое изделие и предлагает пути по которым можно улучшить изготовленное изделие.

 

 

 

 

 

4

 

Ученик самостоятельно накапливает информацию и использует ее для выдвижения целей.

Он оценивает свою работу. Набросками он иллюстрирует альтернативные варианты,

выбирая лучшие.

Разрабатывает чертежи деталей.

 

Ученик составляет подробную технологическую карту, которая показывает последовательность изготовления изделия, перечень инструментов и приспособлений.

 Он выбирает необходимый материал из множества. Он обращает внимание на качество изделия, определяет, что плохо влияет на создание изделия.

 

 

 

3

 

Ученик выдвигает идеи, которые соответствуют требованиям.

Он предлагает реальное решение по достижению целей,

детали эскизируются

 

Ученик думает о последовательности работы., правильно выбирает инструменты и приспособления.

При работе он допускает некоторые неточности

 

2

 

Оценка 2 не ставится, проект отправляется на доработку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные темы проектов

(вариант для мальчиков)

 

V  класс: приспособление для удержания шлифовальной бумаги; подставка для ручек и карандашей; прибор для швейных принадлежностей; укладки для сверл; подставка для рисования; разделочная доска; ящик для комнатных цветов; кашпо из реек; домик для птиц; театр из крышек; пустые плафоны в дело; подставка для яиц; игрушки из деталей призматической формы; кашпо из проволоки; головоломки из проволоки; совок; подставка под паяльник; коробочки из жести; сувениры и игрушки из тонколистового металла и проволоки, флюгер.

VI класс: подсвечник для одной или нескольких свечей; дверная ручка; полка для телефона; полка для книг; солонка; подставка под горячее; абажур; декоративный светильник; рамки для картин; рамки для фотографий; шкатулки; ящик для инструмента; комплект кухонных лопаток; оклад для часов; брелоки для ключей; детские игрушки; шаблоны для контроля; оконные уголки; садовый инструмент (грабли, рыхлители и др.); нутромер; приспособление для гибки проволоки; мебельные ручки; петли для шкатулок; разводка для пил; подсвечники.

VII класс: столик журнальный; складной детский стульчик; ящик рыболова для зимней рыбалки; биллиард; рукоятка для надфилей; солонка (точеная); подставка для кухонных ножей; фонарь для туристов; струбцины; мини – рубанок; лучковая пила; вазы; полка для DVD кассет; мебельные ручки (точеные); модели техники; гайка – барашек; приспособление для клепки; пробойники; крепежные изделия; вороток для метчиков; приспособление для резания проволоки; форточные петли; приспособление для заточки железок рубанков; отвес; лобзик.

 

Примерные темы проектов

(вариант для девочек):

 

V класс: наряд для любимой куклы; фартук – элемент русского национального костюма; осенние хлопоты – заготовка овощей; фартук древний и современный; праздничный стол из салатов; «дитя солнца» - хлопок в быту и технике; русский лен – современный щелк; вышивка – древнее рукоделие; этот удивительный бутерброд; обрезки ткани для пользы дела; овощи – лекари; игрушки – подушки; тайны бабушкиного сундука; веселые лоскутки, блюда из черствого хлеба.

 

 

VI класс: я иду в гости (этикет); из истории посуды, столовых приборов; подарок своими руками (вышивка, вязание); виды десерта; семейные праздники; русские узоры; воротник; плечевое швейное изделие; костюмы в творчестве А.С. Пушкина; бисероплетение – старинное рукоделие; салфетки для праздничного стола; платье, сшитое своими руками; пляжная юбка; шорты; шляпка; одежда для отдыха; блюда для ужина; мягкая игрушка; виды десерта.

 

 

VII класс: семейный праздник; я жду гостей (этикет); как накрыть праздничный стол; подарок своими руками; изделия из лоскутов; юбка своими руками; современная одежда; одежда для отдыха; русские узоры; осенние хлопоты – заготовка овощей; хорошие манеры для дам; русская кухня; блюда вегетарианской кухни; русские обычаи и традиции; изделия из теста; закусочные блюда; оформление клумбы, цветника; панно из костей рыбы

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙН ПАПКЕ                                               (пояснительной записке):

Дизайн папка (пояснительная записка) должна:

·       иметь вашу фамилию, имя и название проекта, дату его выполнения;

·       содержать как можно больше картинок или образов;

·       включать в себя текст, поясняющий картинки и служащий для записи ваших мыслей;

·       содержать по возможности короткие фразы, а не длинные предложения;

·       содержать меньше цвета (пестрота отвлекает внимание от главного), конечно же за исключением тех листов, которые показывают цветовую гамму;

·       лист с идеями должен быть заполнен как можно более «плотно» - не надо оставлять много пустого места;

·       листы должны быть одного формата, расположенные вертикально или горизонтально в течение всего проекта.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙ, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ, ДЕЛАЙ ЗАРИСОВКИ И ИСПОЛЬЗУЙ ПРОСТЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ МЫСЛЕЙ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА:

Изделие может быть изготовлено из различных материалов (в зависимости от направленности от изучаемой темы). Объем времени на изготовление изделия определяется учителем. Учащие могут работать над изготовлением изделия дома.

Изделие выбирается учащимся самостоятельно, или с помощью учителя.

НЕ СЛЕДУЕТ БРАТЬ СЛИШКОМ СЛОЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

Процесс изготовления изделия не должен противоречить Российскому законодательству. Изделие должно иметь товарный вид. К нему необходимо приложить пояснительную записку (дизайн папку).

 

 

 

 

 

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ:

Спроектировать и изготовить

Что за изделие (название изделия)?

Для чего предназначено (назначение изделия)?

Кто будет его использовать (для кого изготовлено изделие)?

ТОВАРНЫЙ ЗНАК:

Должен иметь четкое графическое изображение;

Выполнить в цвете;

В виде рисунка или слова.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Должно быть кратким, правдивым, побуждать у потребителя купить товар.

Должно отвечать на вопросы:

КТО? (кто производит)

ЧТО? (что производит)

ДЛЯ ЧЕГО?  (для чего предназначено)

ГДЕ? (где можно приобрести, адрес)

СКОЛЬКО? (сколько стоит товар)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИЗАЙН – ПАПКИ (пояснительной записке)

Пояснительная записка оформляется с использованием текстового редактора Word                                                                                                         Шрифт - Times New Roman                                                                                          Размер шрифта – 14 пт                                                                                               Нумерация страниц – внизу по центру                                                                      Поля – 2 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I.                 Краткая формулировка задачи

Исследование источников информации

Исследование свойств материалов

Исследование методов изготовления

 

II.            Исследование способов соединения деталей

Исследование видов отделки

Дизайн – спецификация (критерии к изделию)

 

III.       Проработка лучшей идеи (эскиз, чертежи деталей)

Технологические карты

Первоначальные идеи с кратким пояснением (минимум 3 идеи)

 

IV.        Обоснование цены изделия

Товарный знак, рекламное объявление

Правила безопасной работы (рисунки)

 

V.             Экологическая оценка изделия

 Самооценка изделия

Самооценка процесса проектирования

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ:

 

Источников информации:

Свойств материалов;

Способов изготовления;

Способов соединения деталей;

Видов отделки.

Выполняется в виде «звездочки» и обязательно делается вывод.

 

 

Исследование  материалов

Материал
 

 

 


Вывод: название материала и обоснование почему я его выбрал

Исследование методов изготовления

Вывод: я буду изготавливать ручным способом, используя следующие инструменты

(перечислить инструменты которые я буду использовать)

Исследование способов соединения

Способы соединения деталей
 

 


Вывод: вид соединения и обоснование почему я его выбрал

Исследование видов отделки

Виды отделки
 

 

 


Вывод: вид отделки и обоснование почему я выбрал именно его

 

ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ (критерии к изделию):

 Экономичность (малый расход материалов)                                         Простота конструкции (небольшое количество деталей)                                                           Простота изготовления (все технологические операции доступны) Небольшие затраты времени на изготовление                                  Эстетичность (описать внешний вид изделия)                                                 Экологичность (не наносит вред окружающей среде)

 

ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ (критерии к изделию):

 

Название или тип изделия

 

 

Функциональное назначение

(для чего оно предназначено)

 

Кто может использовать данное изделие

 

Кто может его купить

 

 

Единичное изделие,                 мелкая партия                                или массовое производство

 

Требование к размерам

 

 

Требования к материалам

 

Методы изготовления

 

 

Требования к внешнему виду, стилю, отделке и т. п.

 

Требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования

 

Требования со стороны окружающей среды (экологичность изделия)

 

Другие требования

 

 


Дизайн-спецификация может быть выполнена или в описательном виде (5 – 6 классы) или в виде таблицы (для всех классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ:

 

Общая стоимость изделия: ЦИЗД  = С + ПО; ПО = С * 0.3; ЦИЗД  = С + (С * 0.3)

 ЦИЗД  - цена изделия; С – себестоимость изделия; ПО – ожидаемая прибыль.

Себестоимость изделия: С = МЗ + РОТ  + АО

МЗ  - материальные затраты;   РОТ   - оплата труда;  АО  - амортизационные отчисления.

Материальные затраты:  МЗ  = ЦМ  + ЦЭЛ  + ЦК

ЦМ  - стоимость материалов;  ЦЭЛ  - стоимость электроэнергии в руб.; 

ЦК  - стоимость компонентов (клей, краска, лак, гвозди, шурупы и т. д.) в руб.

Цена заготовки из древесины:  ЦД  = a * b * h * ц

а – длина в м, b – ширина в м, h – высота в м, ц – цена 1 м3 древесины в руб.

Цена заготовки из фанеры , ДВП, ДСП:    ЦФ  = a * b  * ц

а – длина в м, b – ширина в м, ц – цена 1 мфанеры, ДВП или ДСП в руб.

Цена заготовки из металла: ЦМ  = m * ц

m – масса заготовки в кг, ц – стоимость 1 кг металла в руб.

Стоимость электроэнергии:  ЦЭЛ  = ЦСТ  + ЦО

 ЦСТ – стоимость электроэнергии станка в руб.; ЦО  - стоимость освещения в руб.

ЦСТ  = W * t * ц

W – Мощность станка (кВт), t – время работы на станке в часах,

ц – стоимость 1 кВт в руб.

ЦО  = W * n * t * ц / N

 W – мощность 1 лампы в кВт; n – количество ламп; t – время работы в часах;

ц – стоимость 1 кВт электроэнергии в руб.;  N – количество учащихся.

Расходы на оплату труда:  РО  = t * k

РО   - оплата труда в руб.;  t – время работы в часах; 

k – Коэффициент неквалифицированного труда примерно 7 рублей в час.

 

 

 

 

САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ:

·     Почему вы стали разрабатывать и изготавливать именно это изделие?

·     Отвечает ли ваше изделие потребностям?

·     Соответствует ли изделие перечню критериев?

·     Как изделие работает на практике?

·     Каковы результаты испытаний?

·     Какие улучшения можно внести в изделие?

САМООЦЕНКА ПРОЦЕССА:

·       Правильно ли вы сформулировали задачу?

·       Соответствуют ли ваши исследования поставленным целям?

·       Обосновали ли вы каждый из критериев дизайн-спецификации?

·       Насколько широк перечень первоначальных идей?

·       Обосновали ли вы свое решение при выборе лучшей идее?

·       Достаточно ли полно проработана выбранная идея?

·       Соответствуют ли чертежи и технологические карты реальному процессу изготовления изделия?

·       Качественно ли изготовлено изделие?

·       Были ли проведены испытания изделия?

·       Насколько хорошо вы спланировали время?

·       Что будет сделано по-другому, если придется снова разрабатывать изделие?

ЗАЩИТА ПРОЕКТА:

При защите проектов обучающийся встает перед группой с изготовленным изделием, дизайн папкой и рассказывает о проделанной работе. Для облегчения им предлагается составить выступление на 5 – 10 минут

Примерный план выступления:

·            кратко, полно, лаконично рассказать о постановке задачи и ее решении;

·            продемонстрировать понимание проблемы проекта, выбранный путь решения;

·            проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;

·            продемонстрировать изготовленное изделие;

·            проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;

·            провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы теми средствами, с помощью которых отыскивались решения.


 

·           

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ:

Примерные темы проектов (вариант для мальчиков)

Примерные темы проектов (вариант для мальчиков)

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙН ПАПКЕ (пояснительной записке):

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙН ПАПКЕ (пояснительной записке):

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ:

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ:

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I.

Исследование материалов

Исследование материалов

ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ (критерии к изделию):

ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ (критерии к изделию):

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ

САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ: · Почему вы стали разрабатывать и изготавливать именно это изделие? ·

САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ: · Почему вы стали разрабатывать и изготавливать именно это изделие? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022