ОГЭ. Биология. Вариант № 12
Оценка 4.8

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
10.03.2018
ОГЭ. Биология. Вариант № 12
Представлен вариант ОГЭ по предмету биология. Задания охватывают весь курс биологии по программе общего образования. Вариант составлен согласно требований проведения экзамена в 2018 г. Данный материал можно использовать для самоподготовки или проведения пробного экзамена. В варианте представлены задания с выбором одиночного ответа, задания на соответствие, с множественным выбором, задания на последовательность, работа с текстом, задача, развернутый ответ
вариант ОГЭ 12.doc
Вариант № 12 1. Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что  это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или  опровергнуть это предположение методом 1) измерения 2) описания 3) сравнения 4) эксперимента Какой из перечисленных организмов не содержит в клетке  2.  органоида, изображённого на рисунке?  1) мукор 2) папоротник 3) туберкулёзная палочка 4) спирогира 3. Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.  1) бацилла сибирской язвы и овца 2) вибрион холеры и человека 3) кишечная палочка и человек 4) сальмонелла и курица 4. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом? 5. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,  1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) в семени формируется зародыш 4) осуществляется двойное оплодотворение 6. Кольчатые черви произошли от древних  1) паразитических плоских червей 2) свободноживущих круглых червей 3) свободноживущих плоских червей 4) кишечнополостных 7. Задание 7 № 903. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно   1) наружное оплодотворение 2) разделение тела на голову, туловище и хвост 3) развитие с образованием личинки 4) внутреннее оплодотворение 8. Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека  служит доказательством их  1) родства 2) жизни в одинаковых условиях 3) происхождения от земноводных 4) возникновения в одно и то же историческое время 9. Клетки какого органа образуют гормоны?   1) гипофиза 2) слюнной железы 3) желудка 4) печени 10. Какая из перечисленных костей относится к мозговой части черепа человека?  1) верхнечелюстная 2) скуловая 3) височная 4) носовая 11. Что из перечисленного входит в состав плазмы крови человека?  1) тромбоциты 2) красные клетки крови 3) сыворотка 4) белые клетки крови 12. Кровеносная система человека  1) замкнутая, сердце четырёхкамерное 2) незамкнутая, сердце трёхкамерное 3) незамкнутая, сердце четырёхкамерное 4) замкнутая, сердце трёхкамерное 13. Задание 13 № 494. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась  концентрация углекислого газа?   1) угнетение дыхательного центра 2) возбуждение дыхательного центра 3) раздражение дыхательных путей 4) сужение капилляров лёгочных пузырьков 14. Что из перечисленного является источником витаминов?  1) продукты питания 2) солнечный свет 3) белки, жиры и углеводы 4) минеральная вода 15. Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой? 1) наружный слуховой проход 2) слуховая труба 3) молоточек 4) улитка Какому типу темперамента соответствуют приведённая ниже  16.  картинка и описание: «слабый тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и  тормозного процессов»?  1) флегматик 2) холерик 3) сангвиник 4) меланхолик 17. Что способствует развитию кариеса у человека?  1) употребление продуктов, содержащих сахар 2) отсутствие в рационе супов, щей 3) употребление овощей и фруктов 4) плохое пережёвывание пищи 18. Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит  1) повышение температуры воздуха 2) сокращение длины светового дня 3) увеличение влажности среды 4) понижение температуры воздуха 19. Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов (организмов — произ­ водителей органических веществ)?   1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений. 2) Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных. 3) Они используют энергию организма­хозяина. 4) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ. 20. На графике показана активность фермента каталазы у пчёл в течение года. На какое  время года приходится максимум активности фермента?     1) весна 2) зима 3) осень 4) лето 21. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы существует  определённая связь:  Объект Часть ... Речной рак Трахеи Жабры Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?  1) кузнечик 2) беззубка 3) дождевой червь 4) жаба 22. Верны ли следующие суждения о свойствах мышечных тканей человека?  А. Основные свойства мышечной ткани – это возбудимость и проводимость. Б. Стенки кровеносных сосудов, кишечника, мочевого пузыря образованы поперечнополо­ сатой мышечной тканью.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 23. Из перечисленного списка выберите паразитические организмы. Выберите три верных  организма из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) дрожжи 2) бледная спирохета 3) цианобактерия 4) палочка Коха 5) трутовик 6) мукор 24. Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три  верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) спинно­мозговые нервы 2) передний мозг 3) нервные узлы 4) спинной мозг 5) черепно­мозговые нервы 6) продолговатый мозг 25. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он ха­ рактерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из  второго столбца.  ПРИЗНАК А) не имеют постоянной формы тела Б) в их состав входит гемоглобин В) переносят кислород от органов дыхания ко всем  клеткам тела Г) обеспечивают иммунитет Д) в зрелом состоянии имеют ядро ТИП КЛЕТОК КРОВИ 1) эритроциты 2) лейкоциты 26. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наи­ меньшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник 4) царство Растения 5) семейство Розоцветные 27. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного пе­ речня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных от­ ветов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Эволюционное учение   Основоположником современного эволюционного учения был ________(А). До него уже  высказывались идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о ________(Б) и выживании наиболее приспособленных к ________(В) организмов. Чарльз  Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины возникновения  ________(Г) органического мира.  Перечень терминов  1) разнообразие 2) Ч. Дарвин 3) естественный отбор 4) приспособленность 5) сотворение мира 6) условия среды 7) самозарождение  28. Классификация бактерий – очень сложная задача, поскольку существует очень мало  морфологических признаков, по которым бактерии можно различать. Ниже приведены не­ которые из них.  А. Форма клеток:    Б. Окраска по Граму: 1. грамположительные (краситель проникает в цитоплазму всех клеток) 2. грамотрицательные (краситель проникает в цитоплазму только мёртвых  В. По связи клеток друг с другом: 1. одиночные 2. колониальные  Г. По наличию жгутиков: 1. без жгутиков 2. с одним жгутиком 3. с двумя и более жгутиками Внимательно рассмотрите микрофотографию окрашенного по Граму препарата бактерий  Escherichia coli и классифицируйте их по приведённым выше вариантам классификации.  Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 29. Используя содержание текста «Полезные бактерии» и знания школьного курса биоло­ гии, ответьте на вопросы.  1) Какие условия необходимы для получения простокваши? 2) Откуда берётся энергия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий? 3) Почему молочнокислой бактерии для получения такого же количества энергии необхо­ димо переработать больше веществ, чем обыкновенной амёбе? ПОЛЕЗНЫЕ БАКТЕРИИ  Термин «анаэробы» ввёл в науку французский учёный Л. Пастер, открывший в 1861 г. бак­ терии маслянокислого брожения. У анаэробов расщепление органических веществ идёт без участия кислорода. Бескислородное окисление происходит в клетках молочнокислых и многих других бактерий. Именно так они получают энергию для своих жизненных процес­ сов. Такие бактерии очень распространены в природе. Каждый день, съедая творог или сметану, выпивая кефир или йогурт, мы сталкиваемся с молочнокислыми бактериями, — они участвуют в образовании молочнокислых продуктов.  В 1 см3 парного молока находится больше 3 миллиардов бактерий. При скисании молока коров получается йогурт. В нём можно найти бактерию под названием «болгарская палоч­ ка», которая и совершила превращение молока в кислый молочный продукт.  Болгарская палочка — вид молочнокислой бактерии, известный во всём мире; она превра­ щает молоко во вкусный и полезный йогурт. Всемирную славу этой бактерии принёс рус­ ский учёный И.И. Мечников. Он заинтересовался причиной необычного долголетия в неко­ торых деревнях Болгарии. Мечников выяснил, что основным продуктом питания долгожи­ телей был йогурт. Учёному удалось выделить из продукта молочнокислую бактерию, а затем он использовал её для создания особой простокваши. Он показал, что достаточно до­ бавить в свежее молоко немного этих бактерий, и через несколько часов в тёплом помеще­ нии из молока получится простокваша.  Болгарская палочка сбраживает лактозу молока, т.е. расщепляет молекулу молочного са­ хара на молекулы молочной кислоты. Молочнокислые бактерии для своей работы могут использовать не только сахар молока, но и многие другие сахара, содержащиеся в овощах и фруктах. Бактерии свежую капусту превращают в квашеную, яблоки — в мочёные, а огур­ цы — в солёные. В любом случае из сахара образуется молочная кислота, а энергия распа­ да молекул сахара обеспечивает жизнедеятельность бактерий. Процесс расщепления саха­ ра без участия кислорода относят к реакциям брожения. Расщепление веществ при участии кислорода более эффективно, так как выделяется гораздо больше энергии, чем при броже­ нии. Поскольку энергия реакций бескислородного окисления заметно меньше, чем кисло­ родного, бактериям приходится перерабатывать большие количества веществ и выделять много продуктов обмена веществ.  Болгарскую палочку относят к факультативным (необязательным) анаэробам. Это означа­ ет, что они могут использовать и кислород для окисления углеводов. 30. Пользуясь таблицей «Структура посевных площадей, валовое производство и урожай­ ность основных сельскохозяйственных культур центральной экспериментальной базы ВНИ­ ИМК», а также своими знаниями ответьте на следующие вопросы.     Таблица 1. Структура посевных площадей, валовое производство и урожайность ос­ новных сельскохозяйственных культур центральной    1. Какая из культур имела наибольшую урожайность в 2005 году? 2. Выросла ли в 2006 году площадь под посевы по сравнению с 2005 годом? Ответ обоснуй­ те. 3. Как Вы считаете, в какой год погода была более благоприятная? Ответ поясните.     31. Маша и Таня катались на роликовых коньках в течение 2 часов, после чего решили пе­ рекусить в одном из ресторанов быстрого питания. Одна из девушек любит сладкое, а дру­ гая предпочитает жирную пищу. Как Вы думаете, кому из них будет легче следить за фигу­ рой? Ответ обоснуйте. 32. Какие из перечисленных свойств характерны для большинства хордовых животных?  Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) сердце имеет 4 предсердия 2) нервная система узлового типа 3) способны к активному перемещению 4) присутствует внутренний скелет 5) имеется амбулокральная система 6) кровеносная система замкнута

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12

ОГЭ. Биология. Вариант № 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018